Как пользоваться данным руководством
Поиск причин периодически возникающих неисправностей
Система пассивной безопасности (SRS)
Перечень данных кодирования блока управления etacs
Меры предосторожности при обслуживании системы srs
Как читать схемы электрических соединений
Механические узлы и системы двигателя
Проверка момента зажигания
Снятие ремня привода навесных агрегатов
Снятие крышки подшипника распределительного вала
Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов
Установка крышки передних подшипников распределительных валов
Установка переднего сальника коленчатого вала
установка крышки передних подшипников распределительных валов
установка шкива насоса охлаждающей жидкости
снятие хомута/шланга радиатора
Разборка и сборка двигателя
Специальный инструмент
Установка датчика аварийного давления масла
Установка крышки привода механизма газораспределения
Регулировка теплового зазора в приводе клапанов
Головка цилиндров и клапаны
Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров
Поршень с шатуном
Коленчатый вал и блок цилиндров
Проверка давления масла
Проверка герметичности топливного бака
Снятие разъема модуля топливного насоса
Поиск причин неисправностей
Проверка реле вентилятора системы охлаждения
Шланг и труба системы охлаждения
Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок
Система электроснабжения
Генераторная установка
Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера
Свечи зажигания
Педаль акселератора снятие и установка
Система «круиз-контроль»
Сигнал скорости автомобиля
Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ
Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя
Модуль (модули) боковой подушки безопасности
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Способы утилизации модулей подушек безопасности
Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления
Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации
3-Я процедура инициализации
Методика диагностирования
Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей
Неисправен гидротрансформатор
Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu
Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора
Проверка работы рычага селектора
Установка болта крепления защиты инжектора
стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы
Трансмиссия
Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии
Снятие стопорного кольца
Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи
Передний мост
Отсоединение тяги стабилизатора
Вал привода колеса в сборе
Задний мост (2wd)
Операции по обслуживанию
Установка заднего крепления троса стояночного тормоза
Главная передача в сборе
Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
Эвакуация автомобиля
Датчик оборотов заднего правого колеса
Система привода (4wd)
Проверка муфты с электронным управлением
Шины и колеса
Крепление коробки передач в моторном отсеке
Поперечная балка
Телескопическая стойка в сборе
Задняя подвеска
Отворачивание гайки вала привода
Процедуры утилизации амортизатора
Проверка педали тормоза
Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска
Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе
Антиблокировочная система тормозов (abs)
Отсутствие тока
Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи
Неисправность блока управления системой 4WD
Степень износа и повреждения шин
Жгут проводов блока 35
Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса
Система динамической стабилизации автомобиля (asc)
Стояночный тормоз
электрический усилитель рулевого управления
Напряжение на электродвигателе
Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит
снятие и установка электрической блокировки рулевого вала
Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания
система работы без ключа (kos)
Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя
Выход (+) антенны иммобилайзера
Неисправность цепи настройки стартера
Неисправность электрической блокировки рулевого вала
Неисправность блока управления системой OSS
Датчик незакрытой двери водителя
Холостой ход (двигатель прогрет)
Проверка насоса охлаждающей жидкости
Угол опережения зажигания
Решетка радиатора
Брызговик
Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла
Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS
Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени
Омыватель фар
Обогреватель спинки сиденья
Отделка интерьера снятие и установка
Обивка потолка
Проверка обогревателя подушки сиденья
Функция управления в аварийном режиме
Система распределенного впрыска топлива
Имевшаяся в прошлом неисправность
Двигатель не разгоняется
Коробка передач: диапазон P или N
Локальная шина данных (lin)
Отопитель, кондиционер и система вентиляции
Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления
Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором)
Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки
Снятие подающего топливного шланга высокого давления
Автомобили с системой AS
Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine)
Цепь масляного клапана управления фазами впуска
Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха
Система центральной блокировки замков дверей
Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол
Система центральной блокировки замков
Проверка главного переключателя стеклоподъемников
Регулировка двери
Переключатель двери заднего правого
Проверка замка двери багажного отделения
Тайм-аут CAN аудиосистемы
Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом
Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III
Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения
Проверка правого датчика двери багажного отделения
Верхний демпфер двери багажного отделения
Положение приводного рычага
Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей
Проверка функции индивидуальных настроек
Удаление элемента электропитания
Люк в крыше не работает
Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS)
Выключатель зажигания: Положение ON
Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
Передний кислородный датчик
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Неисправна форсунка цилиндра № 3
Замена электронного блока управления двигателем
Неисправен датчик детонации
Замена каталитического нейтрализатора
Проверка аккумуляторной батареи

 Неисправен датчик детонации

• Обрыв/короткое замыкание или иное повреждение в цепи датчика детонации, или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика детонации и контактом K/SE на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного повреждения в цепи "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика детонации и контактом K/S на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь подключения питания на наличие обрыва/короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появля- ющихся неисправностей ).

ЭТАП 4. Замена датчика детонации

• После замены датчика детонации повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0328: Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика детонации

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В подается на соответствующий контакт датчика детонации от контакта

K/S на разъеме блока управления двигателем.

• Соответствующий контакт датчика детонации соединяется с «массой» через контакт K/SE на разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Датчик детонации регистрирует вибрацию блока цилиндров, вызываемую волнами детонации, и подает этот сигнал на блок управления двигателем.

• Получив данный сигнал, блок управления двигателем уменьшает угол опережения зажигания при возникновении детонации.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала датчика детонации в течение 2 с составляет более 2,25 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Для предотвращения детонации устанавливается фиксированное значение момента зажигания.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Короткое замыкание в цепи датчика детонации или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика детонации и контактом K/SE на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте линию подключения «массы» на наличие короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика детонации и контактом K/S на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в цепи напряжения питания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появля- ющихся неисправностей ).

Код No. P0335: Функционирование датчика положения коленчатого вала двигателя

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Выходной сигнал от соответствующего контакта на разъеме датчика положения коленчатого вала подается на контакт SGT на разъеме блока управления двигателем. «Масса» к соответствующему контакту на разъеме датчика подключается через контакт SGTE на разъеме блока управления двигателем.

• Напряжение питания 5 В подается на соответствующий контакт датчика положения коленчатого вала от контакта 5V на разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Датчик положения коленчатого вала предназначен для определения его углового положения и подает импульсный сигнал на блок управления двигателем.

• В соответствии с поступающим сигналом, блок управления двигателем управляет работой форсунок и других. устройств.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для проверки, критерии для регистра- ции наличия неисправности

• В течение 2 с отсутствуют нормальные сигналы от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала впускных клапанов, необходимые для идентификации фаз рабочих процессов в цилиндрах.

Условия для выполнения проверки

• Коленчатый вал двигателя проворачивается стартером.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Выходное напряжение датчика не изменяется в течение 2 секунд (отсутствие импульсного сигнала).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик положения коленчатого вала

• Обрыв/короткое замыкание или иное повреждение в цепи датчика положения коленчатого вала, или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

Позиция 2: Датчик положения коленчатого вала двигателя

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме датчика положения коленчатого вала.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта 5V блока управления двигателем и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4,9 -5,1 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения коленчатого вала и контактом 5V на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

Позиция 2: Датчик положения коленчатого вала двигателя

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления двигателем.

ЭТАП 5. Измерение напряжения на разъеме датчика положения коленчатого вала.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта SGT блока управления двигателем и

"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.

НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме датчика положения коленчатого вала и контактом SGT на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на предмет наличия обрыва / короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Измерение сопротивления на разъеме датчика положения коленчатого вала.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между цепью от контакта SGTE блока управления двигателем и

"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри- ческое соединение (2 Ω или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 9.

НЕТ : Переходите к этапу 8.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме датчика положения коленчатого вала и контактом SGTЕ на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного повреждения в цепи "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 9. Проверка формы выходного сигнала на разъеме датчика положения коленчатого вала (при использовании осциллографа).

• Используя специальный переходник (MB991709) для подключения к разъему, выполните с его помощью необходимые измерения.

• Режим работы двигателя: Холостой ход

• Коробка передач: Диапазон P

• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта 5V блока управления двигателем и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: При проведении проверки на экране осциллографа должен отображаться сигнал соответствующей формы (См. C.13A-174), его максимальное значение должно составлять не менее 4,8 В, а его минимальное значение не должно пре- вышать 0,6 В. Кроме того, выходной сигнал не должен быть искажен помехами.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Переходите к этапу 10.

ЭТАП 10. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме датчика положения коленчатого вала и контактом 5V на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 11.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 11. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения коленчатого вала и контактом SGT на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 12.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 12. Замена датчика положения коленчатого вала

• После замены датчика положения коленчатого вала повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените диск синхронизации на коленчатом валу.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0340: Функционирование датчика положения распределительного вала впускных клапанов

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Выходной сигнал от соответствующего контакта на разъеме датчика положения распределитель- ного вала впускных клапанов подается на контакт

CPI на разъеме блока управления двигателем.

«Масса» к соответствующему контакту на разъеме указанного датчика подключается через контакт CPIE на разъеме блока управления двигателем.

• Напряжение питания 5 В подается на соответствующий контакт датчика положения распределительного вала впускных клапанов от контакта

5V на разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Датчик положения распределительного вала впускных клапанов регистрирует положение указанного вала, подавая импульсный сигнал на вход блока управления двигателем.

• Получая сигналы от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределитель- ного вала впускных клапанов, блок управления двигателем регистрирует верхнюю мертвую точку конца хода сжатия поршня 1-го цилиндра.

• Кроме того, сигнал датчика положения распреде- лительного вала впускных клапанов используется блоком управления двигателем для работы сис- темы регулирования фаз впуска (V.V.T.).

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для проверки, критерии для регистра- ции наличия неисправности

• В течение 2 с отсутствуют нормальные сигналы от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала впускных клапанов, необходимые для идентификации фаз рабочих процессов в цилиндрах.

Условия для выполнения проверки

• Коленчатый вал двигателя проворачивается стартером.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Выходное напряжение датчика положения распределительного вала впускных клапанов не изменяется в течение 2 секунд (отсутствие импульсного сигнала).

13A-82

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A-83

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ

РЕЖИМЕ

• До остановки двигателя управление осуществляется по адаптированным параметрам.

• Не осуществляется управление фазами впуска (V.V.T.).

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность датчика положения распределительного вала впускных клапанов

• Обрыв/короткое замыкание или иное повреждение в цепи датчика положения распределитель- ного вала впускных клапанов, или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Измерение напряжения на разъеме датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта 5V блока управления двигателем и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4,9 -5,1 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения распределительного вала впускных клапанов и контактом 5V на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта CPI блока управления двигателем и

"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения распределительного вала впускных клапанов и контактом CPI на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на предмет наличия обрыва / короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Измерение сопротивления на разъеме датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между соответствующим контактом на жгутовой части разъ- еме датчика положения распределительного вала впускных клапанов, соединенным с контак- том CPIE блока управления двигателем, и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри- ческое соединение (2 Ω или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.

НЕТ : Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения распределительного вала впускных клапанов и контактом CPIЕ на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного повреждения в цепи "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 8. Проверка формы сигнала на разъеме датчика положения распределительного вала впускных клапанов (при использовании осцил- лографа).

• Используя специальный переходник (MB991709) для подключения к разъему, выполните с его помощью необходимые измерения.

• Режим работы двигателя: Холостой ход

• Коробка передач: Диапазон P

• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта 5V блока управления двигателем и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: При проведении проверки на экране осциллографа должен отображаться сигнал соответствующей формы (См. C.13A-174), его максимальное значение должно составлять не менее 4,8 В, а его минимальное значение не должно пре- вышать 0,6 В. Кроме того, выходной сигнал не должен быть искажен помехами.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Переходите к этапу 9.

ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме датчика положения распределительного вала впускных клапанов и контактом 5V на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 10.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 10. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения распределительного вала впускных клапанов и контактом CPI на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 11.

НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 11. Проверка отметчика датчика положе- ния на распределительном валу впускных клапа- нов.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 12.

НЕТ : Замените распределительный вал впускных клапанов.

ЭТАП 12. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените датчик положения распределительного вала впускных клапанов.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появля- ющихся неисправностей ).

Код No. P0421: Повреждение каталитического нейтрализатора

РАБОТА

• Сигнал заднего кислородного датчика отличается от сигнала переднего кислородного датчика. Это происходит вследствие протекания химических реакций по преобразованию отработавших газов каталитическим нейтрализатором. Когда эффективность каталитического нейтрализатора в отношении преобразования отработавших газов снижается, сигналы переднего и заднего кислородных датчиков становятся похожими между собой.

• Блок управления двигателем сравнивает выходные сигналы переднего и заднего кислородных датчиков.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Частота вращения коленчатого вала двигателя составляет менее 3000 об/мин.

• Педаль акселератора нажата.

• Расход воздуха по сигналу соответствующего датчика находится в пределах от 5 г/с до 50 г/с

<4B11>

• Расход воздуха по сигналу соответствующего датчика находится в пределах от 6,4 г/с до 65 г/с

<4B12>

• С момента выполнения вышеуказанных условий прошло более 3 сек.

• Температура воздуха на впуске превышает -10°C.

• Барометрическое давление превышает 76 кПа.

• Система управления топливоподачей работает в режиме обратной связи по содержанию кислорода в отработавших газах.

• Скорость движения автомобиля превышает

1,5 км/ч.

• Блок управления двигателем контролирует выполнение указанных условий 5 раз в течение

10 сек. на каждом ездовом цикле.

• Величина текущей коррекции топливоподачи находится в пределах от -25 % до +25 %.

• Общее количество поступившего в двигатель воздуха превышает 3700 г. <4B11>

• Общее количество поступившего в двигатель воздуха превышает 2834 г. <4B12>

Критерии регистрации наличия неисправности

• В течение 5 контрольных проверок продолжительностью по 10 секунд, отношение частот переключения сигналов заднего и переднего кислородных датчиков превышает заданное значение, составляющее 0,85.


  информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander
2014 г.
digma-e605@yandex.ru