Как пользоваться данным руководством
Поиск причин периодически возникающих неисправностей
Система пассивной безопасности (SRS)
Перечень данных кодирования блока управления etacs
Меры предосторожности при обслуживании системы srs
Как читать схемы электрических соединений
Механические узлы и системы двигателя
Проверка момента зажигания
Снятие ремня привода навесных агрегатов
Снятие крышки подшипника распределительного вала
Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов
Установка крышки передних подшипников распределительных валов
Установка переднего сальника коленчатого вала
установка крышки передних подшипников распределительных валов
установка шкива насоса охлаждающей жидкости
снятие хомута/шланга радиатора
Разборка и сборка двигателя
Специальный инструмент
Установка датчика аварийного давления масла
Установка крышки привода механизма газораспределения
Регулировка теплового зазора в приводе клапанов
Головка цилиндров и клапаны
Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров
Поршень с шатуном
Коленчатый вал и блок цилиндров
Проверка давления масла
Проверка герметичности топливного бака
Снятие разъема модуля топливного насоса
Поиск причин неисправностей
Проверка реле вентилятора системы охлаждения
Шланг и труба системы охлаждения
Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок
Система электроснабжения
Генераторная установка
Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера
Свечи зажигания
Педаль акселератора снятие и установка
Система «круиз-контроль»
Сигнал скорости автомобиля
Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ
Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя
Модуль (модули) боковой подушки безопасности
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Способы утилизации модулей подушек безопасности
Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления
Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации
3-Я процедура инициализации
Методика диагностирования
Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей
Неисправен гидротрансформатор
Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu
Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора
Проверка работы рычага селектора
Установка болта крепления защиты инжектора
стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы
Трансмиссия
Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии
Снятие стопорного кольца
Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи
Передний мост
Отсоединение тяги стабилизатора
Вал привода колеса в сборе
Задний мост (2wd)
Операции по обслуживанию
Установка заднего крепления троса стояночного тормоза
Главная передача в сборе
Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
Эвакуация автомобиля
Датчик оборотов заднего правого колеса
Система привода (4wd)
Проверка муфты с электронным управлением
Шины и колеса
Крепление коробки передач в моторном отсеке
Поперечная балка
Телескопическая стойка в сборе
Задняя подвеска
Отворачивание гайки вала привода
Процедуры утилизации амортизатора
Проверка педали тормоза
Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска
Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе
Антиблокировочная система тормозов (abs)
Отсутствие тока
Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи
Неисправность блока управления системой 4WD
Степень износа и повреждения шин
Жгут проводов блока 35
Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса
Система динамической стабилизации автомобиля (asc)
Стояночный тормоз
электрический усилитель рулевого управления
Напряжение на электродвигателе
Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит
снятие и установка электрической блокировки рулевого вала
Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания
система работы без ключа (kos)
Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя
Выход (+) антенны иммобилайзера
Неисправность цепи настройки стартера
Неисправность электрической блокировки рулевого вала
Неисправность блока управления системой OSS
Датчик незакрытой двери водителя
Холостой ход (двигатель прогрет)
Проверка насоса охлаждающей жидкости
Угол опережения зажигания
Решетка радиатора
Брызговик
Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла
Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS
Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени
Омыватель фар
Обогреватель спинки сиденья
Отделка интерьера снятие и установка
Обивка потолка
Проверка обогревателя подушки сиденья
Функция управления в аварийном режиме
Система распределенного впрыска топлива
Имевшаяся в прошлом неисправность
Двигатель не разгоняется
Коробка передач: диапазон P или N
Локальная шина данных (lin)
Отопитель, кондиционер и система вентиляции
Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления
Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором)
Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки
Снятие подающего топливного шланга высокого давления
Автомобили с системой AS
Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine)
Цепь масляного клапана управления фазами впуска
Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха
Система центральной блокировки замков дверей
Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол
Система центральной блокировки замков
Проверка главного переключателя стеклоподъемников
Регулировка двери
Переключатель двери заднего правого
Проверка замка двери багажного отделения
Тайм-аут CAN аудиосистемы
Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом
Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III
Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения
Проверка правого датчика двери багажного отделения
Верхний демпфер двери багажного отделения
Положение приводного рычага
Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей
Проверка функции индивидуальных настроек
Удаление элемента электропитания
Люк в крыше не работает
Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS)
Выключатель зажигания: Положение ON
Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
Передний кислородный датчик
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Неисправна форсунка цилиндра № 3
Замена электронного блока управления двигателем
Неисправен датчик детонации
Замена каталитического нейтрализатора
Проверка аккумуляторной батареи

Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

Позиция 13: Основной датчик положения дроссельной заслонки

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неис- правностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появля- ющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 10.

ЭТАП 10. Замена дроссельного узла с электроприводом дроссельной заслонки

• После замены дроссельного узла с электроприводом дроссельной заслонки повторно проверьте наличие соответствующего диагностического кода.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0125: Несоответствующая температура охлаждающей жидкости для осуществления управления топливоподачей с обратной связью по содержанию кислорода в отработавших газах

ІПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В подается на соответствующий контакт датчика температуры охлажда- ющей жидкости от контакта WTS на разъеме блока управления двигателем.

• Датчик температуры охлаждающей жидкости соединяется с «массой» через контакт WTSE на разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Датчик температуры охлаждающей жидкости преобразует величину температуры в электрическое напряжение и подает этот сигнал на вход блока управления двигателем.

• В соответствии с полученным сигналом, электронный блок управления двигателем регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и корректирует величину топливоподачи при пуске и прогреве холодного двигателя.

• Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой разновидность резистора, величина сопротивления которого снижается по мере роста температуры. Таким образом, выходное напряжение датчика изменяется с изменением температуры охлаждающей жидкости, снижаясь по мере ее увеличения.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для проверки, критерии для регистра- ции наличия неисправности

• При работающем двигателе.

• Температура охлаждающей жидкости снизилась от значения более чем 40°C до значения менее чем 40°C.

• После этого значение температуры охлаждающей жидкости продолжает оставаться менее

40°C в течение 5 минут.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Управление происходит при условной температуре охлаждающей жидкости двигателя, состав- ляющей 80°C.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

• Повреждение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Позиция 6: Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Двигатель холодный: Показание, соответствующее температуре окружающей среды (температуре окружающего воздуха).

Двигатель прогрет: Показание, соответствую- щее температуре 80 - 120°C

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неис- правностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появля- ющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение сопротивления на разъеме датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Отключите разъем и выполните необходимые измерения со стороны датчика.

• Сопротивление между контактами.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Температура охлаждающей жидкости -20°C:

14 - 17 кΩ

Температура охлаждающей жидкости 0°C:

5,1 - 6,5 кΩ

Температура охлаждающей жидкости 20°C:

2,1 - 2,7 кΩ

Температура охлаждающей жидкости 40°C:

0,9 - 1,3 кΩ

Температура охлаждающей жидкости 60°C:

0,48 - 0,68 кΩ

Температура охлаждающей жидкости 80°C:

0,26 - 0,36 кΩ

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, замените датчик температуры охлаждающей жидкости.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Используя специальный переходник (MB991709) для подключения к разъему, выполните с его помощью необходимые измерения.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта WTS блока управления двигателем и

"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Температура охлаждающей жидкости -20°C:

3,9 -4,5 В

Температура охлаждающей жидкости 0°C:

3,2 -3,8 В

Температура охлаждающей жидкости 20°C:

2,3 -2,9 В

Температура охлаждающей жидкости 40°C:

1,3 -1,9 В

Температура охлаждающей жидкости 60°C:

0,7 -1,3 В

Температура охлаждающей жидкости 80°C:

0,3 -0,9 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика температуры охлаждающей жидкости и контактом WTS на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь подключения «массы» на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

13A-50

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A-51

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика температуры охлаждающей жидкости и контактом WTS на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте состояние линии "массы" на наличие поврежденией.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Позиция 6: Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Двигатель холодный: Показание, соответствующее температуре окружающей среды (температуре окружающего воздуха).

Двигатель прогрет: Показание, соответствую- щее температуре 80 - 120°C

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления двигателем.

Код No. P0131: Низкий уровень напряжения в цепи сигнала переднего кислородного датчика

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Выходной сигнал переднего кислородного датчика от соответствующего контакта на его разъеме подается на вход блока управления двигателем через контакт O2FL на его разъеме.

• Подключение «массы» к соответствующему контакту на разъеме переднего кислородного датчика производится через контакт OFLE на разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Передний кислородный датчик преобразует концентрацию содержащегося в отработавших газах кислорода в сигнал электрического напряжения, который подается на вход блока управления дви- гателем.

• Когда состав топливовоздушной смеси становится "богаче", чем стехиометрическое соотношение, на выходе переднего кислородного датчика создается напряжение около 1 В. Когда состав топливовоздушной смеси становится

"беднее", чем стехиометрическое соотношение, напряжение на выходе кислородного датчика практически отсутствует, т.е. составляет около 0 В.

• В соответствии с полученным сигналом, блок управления двигателем корректирует величину топливоподачи таким образом, чтобы количество топлива в поступающем в двигатель воздухе соответствовало стехиометрическому соотношению.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 1 минуты.

• Напряжение бортовой сети находится в пределах от 11 до 16,5В.

• Напряжение на переднем кислородном датчике находится в пределах от 0,4 до 0,6 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала переднего кислородного датчика в течение 2 с составляет менее 0,2 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен передний кислородный датчик

• Обрыв/короткое замыкание в цепи переднего кислородного датчика или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

Позиция АС: Передний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : . Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме переднего кислородного датчика.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта OFLE блока управления двигателем и

"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 0.4 -0,6 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : . Переходите к этапу 5.

НЕТ : . Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме переднего кислородного датчика и контактом OFLE на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте на обрыв или короткое замыкание цепь подключения "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

Позиция АС: Передний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления двигателем.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме переднего кислородного датчика и контактом OFLE на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте состояние линии "массы" на наличие поврежденией.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Измерение напряжения на разъеме переднего кислородного датчика.

• Измерения рекомендуется выполнять с использованием специального переходника (MB991658), подключаемого между компонентом и разъемом жгута проводов.

• Режим работы двигателя: Двигатель прогрет

• Коробка передач: Диапазон P

• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта O2FL блока управления двигателем и

"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

При частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин выходное напряжение должно периодически изменяться в диапа- зоне от менее чем 0,9 В до ⇔ 1,1 – 1,5 В.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.

НЕТ : Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Проверка переднего кислородного датчика.

• Проверьте кислородный датчик (См. C.13A-186).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Отремонтируйте или замените разъем, про- верьте и, при необходимости, отремонти- руйте промежуточный разъем. Если проме- жуточный разъем исправен, проверьте и, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов между соответствующим контактом на разъеме переднего кислород- ного датчика и контактом O2FL на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в цепи выходного сигнала.

НЕТ : Замените передний кислородный датчик.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме переднего кислородного датчика и контактом O2FL на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного повреждения в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

Код No. P0132: Высокий уровень напряжения в цепи сигнала переднего кислородного датчика

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Выходной сигнал переднего кислородного датчика от соответствующего контакта на его разъ- еме подается на вход блока управления двигателем через контакт O2FL на его разъеме.

• Подключение «массы» к соответствующему контакту на разъеме переднего кислородного датчика производится через контакт OFLE на разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Передний кислородный датчик преобразует концентрацию содержащегося в отработавших газах кислорода в сигнал электрического напряжения, который подается на вход блока управления дви- гателем.

• Когда состав топливовоздушной смеси становится "богаче", чем стехиометрическое соотношение, на выходе переднего кислородного датчика создается напряжение около 1 В. Когда состав топливовоздушной смеси становится

"беднее", чем стехиометрическое соотношение, напряжение на выходе кислородного датчика практически отсутствует, т.е. составляет около 0 В.

13A-52

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A-53

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

• В соответствии с полученным сигналом, блок управления двигателем корректирует величину топливоподачи таким образом, чтобы количество топлива в поступающем в двигатель воздухе соответствовало стехиометрическому соотношению.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Напряжение на переднем кислородном датчике находится в пределах от 0,4 до 3,8 В.

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала переднего кислородного датчика в течение 2 с составляет более 1,2 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Короткое замыкание в цепи переднего кислородного датчика или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

Позиция АС: Передний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме переднего кислородного датчика и контактом O2FL на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме переднего кислородного датчика и контактом OFLE на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте линию подключения «массы» на наличие короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

Позиция АС: Передний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления двигателем.

Код No. P0133: Замедленный отклик в цепи сигнала переднего кислородного датчика

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Выходной сигнал переднего кислородного датчика от соответствующего контакта на его разъ- еме подается на вход блока управления двигателем через контакт O2FL на его разъеме.

• Подключение «массы» к соответствующему контакту на разъеме переднего кислородного дат- чика производится через контакт OFLE на разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Передний кислородный датчик преобразует концентрацию содержащегося в отработавших газах кислорода в сигнал электрического напряжения, который подается на вход блока управления двигателем.

• Когда состав топливовоздушной смеси стано- вится "богаче", чем стехиометрическое соотно- шение, на выходе переднего кислородного датчика создается напряжение около 1 В. Когда состав топливовоздушной смеси становится "беднее", чем стехиометрическое соотношение, напряжение на выходе кислородного датчика практически отсутствует, т.е. составляет около 0 В.

• В соответствии с полученным сигналом, блок управления двигателем корректирует величину топливоподачи таким образом, чтобы количество топлива в поступающем в двигатель воздухе соответствовало стехиометрическому соотноше- нию.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 60°C.

• Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах от 1200 до 3000 об/мин.

<4B11>

• Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах от 1100 до 3000 об/мин.

<4B12>

• Величина расчетной нагрузки находится в пределах от 27 до 65%. <4B11>

• Величина расчетной нагрузки находится в пределах от 18 до 60 %. <4B12>

• Система управления топливоподачей работает в режиме обратной связи по содержанию кислорода в отработавших газах.

• Педаль акселератора нажата.

• Величина текущей коррекции топливоподачи находится в пределах от -25 % до +25 %.

• С момента выполнения вышеуказанных условий прошло более 2 сек.

• Блок управления двигателем контролирует выполнение указанных условий 7 раз в течение

10 сек. на каждом ездовом цикле.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Среднее число переключения сигнала переднего кислородного датчика между состояниями, соот- ветствующими богатой и бедной смеси, в течение 10 с составляет менее 6 раз.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен передний кислородный датчик

• Нарушение электрического контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

Позиция АС: Передний кислородный датчик

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка переднего кислородного датчика.

• Проверьте передний кислородный датчик (См. C.13A-186).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Замените передний кислородный датчик.

ЭТАП 3. Проверка разъема: разъем переднего кислородного датчика, разъем блока управления двигателем

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).


  информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander
2014 г.
digma-e605@yandex.ru