Как пользоваться данным руководством
Поиск причин периодически возникающих неисправностей
Система пассивной безопасности (SRS)
Перечень данных кодирования блока управления etacs
Меры предосторожности при обслуживании системы srs
Как читать схемы электрических соединений
Механические узлы и системы двигателя
Проверка момента зажигания
Снятие ремня привода навесных агрегатов
Снятие крышки подшипника распределительного вала
Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов
Установка крышки передних подшипников распределительных валов
Установка переднего сальника коленчатого вала
установка крышки передних подшипников распределительных валов
установка шкива насоса охлаждающей жидкости
снятие хомута/шланга радиатора
Разборка и сборка двигателя
Специальный инструмент
Установка датчика аварийного давления масла
Установка крышки привода механизма газораспределения
Регулировка теплового зазора в приводе клапанов
Головка цилиндров и клапаны
Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров
Поршень с шатуном
Коленчатый вал и блок цилиндров
Проверка давления масла
Проверка герметичности топливного бака
Снятие разъема модуля топливного насоса
Поиск причин неисправностей
Проверка реле вентилятора системы охлаждения
Шланг и труба системы охлаждения
Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок
Система электроснабжения
Генераторная установка
Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера
Свечи зажигания
Педаль акселератора снятие и установка
Система «круиз-контроль»
Сигнал скорости автомобиля
Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ
Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя
Модуль (модули) боковой подушки безопасности
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Способы утилизации модулей подушек безопасности
Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления
Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации
3-Я процедура инициализации
Методика диагностирования
Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей
Неисправен гидротрансформатор
Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu
Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора
Проверка работы рычага селектора
Установка болта крепления защиты инжектора
стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы
Трансмиссия
Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии
Снятие стопорного кольца
Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи
Передний мост
Отсоединение тяги стабилизатора
Вал привода колеса в сборе
Задний мост (2wd)
Операции по обслуживанию
Установка заднего крепления троса стояночного тормоза
Главная передача в сборе
Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
Эвакуация автомобиля
Датчик оборотов заднего правого колеса
Система привода (4wd)
Проверка муфты с электронным управлением
Шины и колеса
Крепление коробки передач в моторном отсеке
Поперечная балка
Телескопическая стойка в сборе
Задняя подвеска
Отворачивание гайки вала привода
Процедуры утилизации амортизатора
Проверка педали тормоза
Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска
Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе
Антиблокировочная система тормозов (abs)
Отсутствие тока
Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи
Неисправность блока управления системой 4WD
Степень износа и повреждения шин
Жгут проводов блока 35
Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса
Система динамической стабилизации автомобиля (asc)
Стояночный тормоз
электрический усилитель рулевого управления
Напряжение на электродвигателе
Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит
снятие и установка электрической блокировки рулевого вала
Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания
система работы без ключа (kos)
Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя
Выход (+) антенны иммобилайзера
Неисправность цепи настройки стартера
Неисправность электрической блокировки рулевого вала
Неисправность блока управления системой OSS
Датчик незакрытой двери водителя
Холостой ход (двигатель прогрет)
Проверка насоса охлаждающей жидкости
Угол опережения зажигания
Решетка радиатора
Брызговик
Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла
Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS
Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени
Омыватель фар
Обогреватель спинки сиденья
Отделка интерьера снятие и установка
Обивка потолка
Проверка обогревателя подушки сиденья
Функция управления в аварийном режиме
Система распределенного впрыска топлива
Имевшаяся в прошлом неисправность
Двигатель не разгоняется
Коробка передач: диапазон P или N
Локальная шина данных (lin)
Отопитель, кондиционер и система вентиляции
Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления
Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором)
Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки
Снятие подающего топливного шланга высокого давления
Автомобили с системой AS
Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine)
Цепь масляного клапана управления фазами впуска
Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха
Система центральной блокировки замков дверей
Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол
Система центральной блокировки замков
Проверка главного переключателя стеклоподъемников
Регулировка двери
Переключатель двери заднего правого
Проверка замка двери багажного отделения
Тайм-аут CAN аудиосистемы
Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом
Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III
Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения
Проверка правого датчика двери багажного отделения
Верхний демпфер двери багажного отделения
Положение приводного рычага
Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей
Проверка функции индивидуальных настроек
Удаление элемента электропитания
Люк в крыше не работает
Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS)
Выключатель зажигания: Положение ON
Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
Передний кислородный датчик
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Неисправна форсунка цилиндра № 3
Замена электронного блока управления двигателем
Неисправен датчик детонации
Замена каталитического нейтрализатора
Проверка аккумуляторной батареи

Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха.

• Используя специальный переходник (MB991709) для подключения к разъему, выполните с его помощью необходимые измерения.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта AFS5 блока управления двигателем и

"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4.9 -5,1 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме блока управления двигателем.

• Измерьте напряжения на контакте электронного блока управления двигателем.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом AFS5 и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4.9 -5,1 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, проверьте и, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов между соответствующим контактом на разъеме блока управления двигателем и контактом 2 разъема датчика расхода воздуха.

• ` Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/короткого замыкания.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика расхода воздуха и контактом AFS блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствиии обрыва/короткого замыкания в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между соответствующими контактами на разъеме реле системы управления двигателем и разъеме датчика расхода воздуха.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

a.Позиция 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 8.

ЭТАП 8. Замена датчика расхода воздуха

• После замены датчика расхода воздуха повторно проверьте наличие соответствующего диагности- ческого кода.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0103: Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика расхода воздуха

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания с контакта реле системы управления двигателем подается на соответствующий контакт датчика расхода воздуха.

• Напряжение питания с контакта AFS5 блока управления двигателем подается на соответству- ющий контакт разъема датчика расхода воздуха, а контакт подключения «массы» на датчике рас- хода воздуха соединен с «массой» через контакт

AFSE блока блока управления двигателем.

• С соответствующего контакта датчика расхода воздуха выходной сигнал указанного датчика поступает на вход блока управления двигателем через контакт AFS на разъеме указанного блока.

РАБОТА

• Датчик расхода воздуха выдает сигнал напряжения, величина которого изменяется в зависимости от расхода поступающего в двигатель воздуха. чины сигнала датчика расхода воздуха и сигнала частоты вращения коленчатого вала для опреде- ления базового значения продолжительности импульсов управления форсунками.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• По истечении 3 с после включения зажигания.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Величина выходного напряжения датчика расхода воздуха превышает 4,9 В (соответствует расходу воздуха более 300 г/с) в течение более чем 2 с.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Управление топливоподачей выполняется с учетом угла открытия дроссельной заслонки и час- тоты вращения коленчатого вала двигателя по запрограммированной матрице.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик расхода воздуха

• Обрыв или иное повреждение в цепи датчика расхода воздуха, или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157). Позиция 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение сопротивления на разъеме датчика расхода воздуха.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между цепью от контакта AFSE блока управления двигателем и

"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри- ческое соединение (2 W или менее)

Q: Результат проверки положительный?

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика расхода воздуха и контактом AFSЕ на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного повреждения в цепи "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

Позиция 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления двигателем.

ЭТАП 5. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

Позиция 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Замена датчика расхода воздуха

• После замены датчика расхода воздуха повторно проверьте наличие соответствующего диагностического кода.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

13AСИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Код No. P0107: Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В подается на соответствующий контакт датчика абсолютного давления во впускном коллекторе от контакта MAP5 блока управления двигателем, а контакт MAPE указанного блока управления соединен с соответствую- щим контактом подключения «массы» на указанном датчике.

• Выходной сигнал от соответствующего контакта датчика абсолютного давления во впускном коллекторе подается на вход блока управления дви- гателем через контакт МАР на его разъеме.

РАБОТА

• Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе реагирует на изменения величины давления во впускном коллекторе и подает соответствующий сигнал на вход блока управле- ния двигателем.

• В соответствии с полученным сигналом, электронный блок управления двигателем корректирует величину топливоподачи и другие параметры

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя при температуре охлаждающей жидкости менее 0°C прошло более

8 минут.

• Наполнение двигателя (величина расчетной нагрузки) превышает 20%.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала датчика абсолютного давления во впускном коллекторе не превышает 0,2 В (соответствует абсолютному давлению менее 5 кПа) в течение 2 с.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Управление происходит с учетом условного значения абсолютного давления во впускном коллекторе, составляющего 101кПа.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

• Обрыв/короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

Позиция 8: Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта MAP5 блока управления двигателем и

"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4,9 -5,1 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и контактом МАР5 на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

Позиция 8: Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления двигателем.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и контактом МАР5 на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : . Переходите к этапу 6.

НЕТ : . Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и контактом МАР на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : . Замените датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

НЕТ : . Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 6. Измерение напряжения на разъеме датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

• Используя специальный переходник (MB991709) для подключения к разъему, выполните с его помощью необходимые измерения.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта MAP блока управления двигателем и

"массой".

Высота над уровнем моря 0 м: 3,8 -4,2 В Высота над уровнем моря 600 м: 3,5 -3,9 В Высота над уровнем моря 1200 м: 3,3 -3,7 В Высота над уровнем моря 1800 м: 3,0 -3,4 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : . Переходите к этапу 8.

НЕТ : . Переходите к этапу 7.

ЭТАП 8. Измерение напряжения на разъеме блока управления двигателем.

• Отключите разъем блока управления двигателем, подключите между жгутом проводов и блоком управления специальный жгутовой переходник (MB992110) и выполните необходимые для выполнения проверки измерения.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом МАР и "массой".

Высота над уровнем моря 0 м: 3,8 -4,2 В Высота над уровнем моря 600 м: 3,5 -3,9 В Высота над уровнем моря 1200 м: 3,3 -3,7 В Высота над уровнем моря 1800 м: 3,0 -3,4 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, про- верьте и, при необходимости, отремонтиКод No. P0108: Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В подается на соответствующий контакт датчика абсолютного давления во впускном коллекторе от контакта MAP5 блока управления двигателем, а контакт MAPE указанного блока управления соединен с соответствую- щим контактом подключения «массы» на указанном датчике.

• Выходной сигнал от соответствующего контакта датчика абсолютного давления во впускном коллекторе подается на вход блока управления дви- гателем через контакт МАР на его разъеме.

РАБОТА

• Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе реагирует на изменения величины давления во впускном коллекторе и подает соответст- вующий сигнал на вход блока управления двигателем.

• В соответствии с полученным сигналом, электронный блок управления двигателем корректирует величину топливоподачи и другие параметры

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя при температуре охлаждающей жидкости менее 0°C прошло более

8 минут.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала датчика абсолютного давления во впускном коллекторе превышает 4,6 В (соответствует абсолютному давлению более 117 кПа) в течение 2 с.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Управление происходит с учетом условного значения абсолютного давления во впускном коллек- торе, составляющего 101кПа.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

• Обрыв в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, повреждение жгута прово- дов или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

Позиция 8: Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неис- правностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение сопротивления на разъеме датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между соответствующим контактом на жгутовой части разъеме датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, соединенным с контактом МАР блока управления двигателем, и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри- ческое соединение (2 Ω или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и контактом МАРЕ на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного повреждения в цепи "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

Позиция 8: Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления двигателем.

ЭТАП 5. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

Позиция 8: Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

• После замены датчика абсолютного давления во впускном коллекторе повторно проверьте наличие соответствующего диагностического кода.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0112: Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В на датчик температуры воздуха на впуске, встроенный в датчик расхода воздуха, подается от контакта ATS блока управления двигателем.

• Встроенный в датчик расхода воздуха датчик температуры воздуха на впуске соединяется с

«массой» через контакт AFSE на разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Датчик температуры воздуха на впуске преобразует величину температуры в электрическое напряжение и подает этот сигнал на вход блока управления двигателем.

• В соответствии с полученным сигналом, электронный блок управления двигателем корректирует величину топливоподачи и другие параметры

• Датчик температуры воздуха на впуске представляет собой разновидность резистора, величина сопротивления которого уменьшается по мере роста температуры. При изменении температуры, соответственно изменяется выходное напряжение датчика температуры воздуха на впуске, уменьшаясь по мере ее увеличения.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Выходное напряжение на датчике температуры воздуха на впуске не превышает 0,2 В (соответс- твует температуре воздуха на впуске 115°C или более) в течение 2 с.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Управление происходит при условном значении температуры воздуха на впуске, составляющем

25°C.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Неисправен датчик температуры воздуха на впуске

• Короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске или нарушение контакта в разъеме датчика

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Позиция 5: Датчик температуры воздуха на впуске

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Показание, соот- ветствующее температуре окружающей среды (температуре окружающего воздуха).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка датчика температуры воздуха на впуске.

• Проверка разъема датчика расхода воздуха.

• Проверка датчика температуры воздуха на впуске (См. C.13A-185).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, замените датчик расхода воздуха.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между каждой из цепей, соединенных с контактами AFS5 или ATS блока управления двигателем, и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4,5 -4,9 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между соответствующими контактами на разъеме датчика расхода воздуха и контактами AFS5 и ATS на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в цепи напряжения питания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Позиция 5: Датчик температуры воздуха на впуске

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Показание, соот- ветствующее температуре окружающей среды (температуре окружающего воздуха).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления двигателем.

Код No. P0113: Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В на датчик температуры воздуха на впуске, встроенный в датчик расхода воздуха, подается от контакта ATS блока управле- ния двигателем.

• Встроенный в датчик расхода воздуха датчик температуры воздуха на впуске соединяется с

«массой» через контакт AFSE на разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Датчик температуры воздуха на впуске преобразует величину температуры в электрическое напряжение и подает этот сигнал на вход блока управления двигателем.

• В соответствии с полученным сигналом, электронный блок управления двигателем корректи- рует величину топливоподачи и другие параметры

• Датчик температуры воздуха на впуске представляет собой разновидность резистора, величина сопротивления которого уменьшается по мере роста температуры. При изменении темпера- туры, соответственно изменяется выходное напряжение датчика температуры воздуха на впуске, уменьшаясь по мере ее увеличения.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Выходное напряжение на датчике температуры воздуха на впуске превышает 4,6 В (соответс- твует температуре воздуха на впуске -40° или менее) в течение 2 с.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Управление происходит при условном значении температуры воздуха на впуске, составляющем

25°C.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик температуры воздуха на впуске

• Обрыв или иное повреждение в цепи датчика температуры воздуха на впуске, или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Позиция 5: Датчик температуры воздуха на впуске

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Показание, соот- ветствующее температуре окружающей среды (температуре окружающего воздуха).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка датчика температуры воздуха на впуске.

• Проверка разъема датчика расхода воздуха.

• Проверка датчика температуры воздуха на впуске (См. C.13A-185).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, замените датчик расхода воздуха.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между каждой из цепей, соединенных с контактами AFS5 или ATS блока управления двигателем, и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4.5 -4,9 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между соответствующими контактами на разъеме датчика расхода воздуха и контактами AFS5 и ATS на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва в цепи напряжения питания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Позиция 5: Датчик температуры воздуха на впуске

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Показание, соот- ветствующее температуре окружающей среды (температуре окружающего воздуха).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления двигателем.

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

13AСИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭТАП 6. Измерение сопротивления на разъеме датчика расхода воздуха.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между цепью от контакта AFSE блока управления двигателем и

"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри- ческое соединение (2 Ω или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.

НЕТ : Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика расхода воздуха и контактом AFSЕ на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного повреждения в цепи "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между соответствующими контактами на разъеме датчика расхода воздуха и контактами AFS5 и ATS на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь подключения «массы» на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

Код No. P0117: Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В подается на соответствующий контакт датчика температуры охлажда- ющей жидкости от контакта WTS на разъеме блока управления двигателем.

• Датчик температуры охлаждающей жидкости соединяется с «массой» через контакт WTSE на разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Датчик температуры охлаждающей жидкости преобразует величину температуры в электри- ческое напряжение и подает этот сигнал на вход блока управления двигателем.

• В соответствии с полученным сигналом, электронный блок управления двигателем регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и корректирует величину топливоподачи при пуске и прогреве холодного двигателя.

• Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой разновидность резистора, величина сопротивления которого снижается по мере роста температуры. Таким образом, выход- ное напряжение датчика изменяется с изменением температуры охлаждающей жидкости, снижаясь по мере ее увеличения.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Выходное напряжение на датчике температуры охлаждающей жидкости не превышает 0,1 В (соответствует температуре жидкости 140°C или более) в течение 2 с.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Управление происходит при условной температуре охлаждающей жидкости двигателя, состав- ляющей 80°C.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

• Короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Позиция 6: Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Двигатель холодный: Показание, соответс- твующее температуре окружающей среды (температуре окружающего воздуха). Двигатель прогрет: Показание, соответствующее температуре 80 - 120°C

Q: Результат проверки положительный?


  информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander
2014 г.
digma-e605@yandex.ru