![]() | ![]() ![]() |
Как пользоваться данным руководством Поиск причин периодически возникающих неисправностей Система пассивной безопасности (SRS) Перечень данных кодирования блока управления etacs Меры предосторожности при обслуживании системы srs Как читать схемы электрических соединений Механические узлы и системы двигателя Проверка момента зажигания Снятие ремня привода навесных агрегатов Снятие крышки подшипника распределительного вала Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов Установка крышки передних подшипников распределительных валов Установка переднего сальника коленчатого вала установка крышки передних подшипников распределительных валов установка шкива насоса охлаждающей жидкости снятие хомута/шланга радиатора Разборка и сборка двигателя Специальный инструмент Установка датчика аварийного давления масла Установка крышки привода механизма газораспределения Регулировка теплового зазора в приводе клапанов Головка цилиндров и клапаны Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров Поршень с шатуном Коленчатый вал и блок цилиндров Проверка давления масла Проверка герметичности топливного бака Снятие разъема модуля топливного насоса Поиск причин неисправностей Проверка реле вентилятора системы охлаждения Шланг и труба системы охлаждения Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок Система электроснабжения Генераторная установка Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера Свечи зажигания Педаль акселератора снятие и установка Система «круиз-контроль» Сигнал скорости автомобиля Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя Модуль (модули) боковой подушки безопасности Выключатель подушки безопасности переднего пассажира Способы утилизации модулей подушек безопасности Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации 3-Я процедура инициализации Методика диагностирования Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей Неисправен гидротрансформатор Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора Проверка работы рычага селектора Установка болта крепления защиты инжектора стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы Трансмиссия Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии Снятие стопорного кольца Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи Передний мост Отсоединение тяги стабилизатора Вал привода колеса в сборе Задний мост (2wd) Операции по обслуживанию Установка заднего крепления троса стояночного тормоза Главная передача в сборе Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи Эвакуация автомобиля Датчик оборотов заднего правого колеса Система привода (4wd) Проверка муфты с электронным управлением Шины и колеса Крепление коробки передач в моторном отсеке Поперечная балка Телескопическая стойка в сборе Задняя подвеска Отворачивание гайки вала привода Процедуры утилизации амортизатора Проверка педали тормоза Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе Антиблокировочная система тормозов (abs) Отсутствие тока Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи Неисправность блока управления системой 4WD Степень износа и повреждения шин Жгут проводов блока 35 Цепь датчика скорости переднего правого колеса Проверка люфта подшипника ступицы колеса ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса Система динамической стабилизации автомобиля (asc) Стояночный тормоз электрический усилитель рулевого управления Напряжение на электродвигателе Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит снятие и установка электрической блокировки рулевого вала Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания система работы без ключа (kos) Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя Выход (+) антенны иммобилайзера Неисправность цепи настройки стартера Неисправность электрической блокировки рулевого вала Неисправность блока управления системой OSS Датчик незакрытой двери водителя Холостой ход (двигатель прогрет) Проверка насоса охлаждающей жидкости Угол опережения зажигания Решетка радиатора Брызговик Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени Омыватель фар Обогреватель спинки сиденья Отделка интерьера снятие и установка Обивка потолка Проверка обогревателя подушки сиденья Функция управления в аварийном режиме Система распределенного впрыска топлива Имевшаяся в прошлом неисправность Двигатель не разгоняется Коробка передач: диапазон P или N Локальная шина данных (lin) Отопитель, кондиционер и система вентиляции Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором) Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки Снятие подающего топливного шланга высокого давления Автомобили с системой AS Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine) Цепь масляного клапана управления фазами впуска Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха Система центральной блокировки замков дверей Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол Система центральной блокировки замков Проверка главного переключателя стеклоподъемников Регулировка двери Переключатель двери заднего правого Проверка замка двери багажного отделения Тайм-аут CAN аудиосистемы Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения Проверка правого датчика двери багажного отделения Верхний демпфер двери багажного отделения Положение приводного рычага Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей Проверка функции индивидуальных настроек Удаление элемента электропитания Люк в крыше не работает Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS) Выключатель зажигания: Положение ON Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III Передний кислородный датчик Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки Неисправна форсунка цилиндра № 3 Замена электронного блока управления двигателем Неисправен датчик детонации Замена каталитического нейтрализатора Проверка аккумуляторной батареи |
ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИM1131053501074 Контакты для подключения мультиметра Напряжение аккумуляторной батареи Требуемый результат проверки 1 − 2 Отсутствие напряжения имеется электрическое соединение 3 − 4 Отсутствие напряжения Отсутствие электрического соединения Напряжение (Подсоедините (+) аккумуляторной батареи к контакту No. 2, а «массу» (−) аккумуляторной батареи к контакту No. 1.) имеется электрическое соединение (2 Ω или менее) ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ M1131002802359 AKC00017 1 2 4 3 3 4 2 1 1. Отсоедините разъем датчика расхода воздуха. 2. Измерьте величину сопротивления между контактами №4 и №5 на разъеме датчика расхода воздуха. Контрольная величина: 13 − 18 кΩ (при −20°C) 5.3 − 6,7 кΩ (при 0°C) 2.3 - 3,0 кΩ (при 20°C) 0.30 - 0,45 кΩ (при 80°C) 3. Снимите датчик расхода воздуха. AKC0012 AKB00839 4. Измерьте сопротивление в процессе нагрева воздуха бытовым феном. Требуемый результат проверки: Температура (°C) Сопротивление (кΩ) Выше Ниже 5. Если получаемые значения отличаются от номинальных или сопротивление остается неизменным, замените датчик расхода воздуха в сборе. 6. Установите датчик расхода воздуха на место и закрепите его установленным моментом. Величина момента затяжки: 1,5 ± 0,3 Н⋅м ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ M1131003102364 2. Погрузив часть датчика температуры охлаждающей жидкости с чувствительным элементом в горячую воду, измерьте величину сопротивления между его контактами. Контрольная величина: 14 - 17 кΩ (при -20°C) 5,1 - 6,5 кΩ (при 0°C) 2,1 - 2,7 кΩ (при 20°C) 0,9 - 1,3 кΩ (при 40°C) 0,48 - 0,68 кΩ (при 60°C) 0,26 - 0,36 кΩ (при 80°C) 3. Если измеренное сопротивление не соответствует норме, замените датчик. 1 2 AKC00018 AKX01623 AD MB992042 AK503116 AC 4. Нанесите герметик на резьбовую часть датчика температуры охлаждающей жидкости. Рекомендуемый герметик: LOCTITE 262, Three bond 1324N или аналогичный 5. При помощи специального ключа (MB992042) затяните датчик температуры охлаждающей жидкости заданным моментом. Величина момента затяжки: 30 ± 9 Н⋅м ПРОВЕРКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА 1. Используя специальный ключ (MB992042), снимите датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Передний кислородный датчик M1131005003946 AKC00015 AKX01622AD 1. Разъедините разъем кислородного датчика и присоедините к его половине со стороны датчика специальный проверочный жгут проводов (МВ991658). AK502625 AK502626 2. Измерьте величину сопротивления между контактами №1 и №3 на разъеме кислородного датчика. Контрольная величина: 4,5 - 8,0 Ω (при 20°C) 3. Если измеренное сопротивление не соответствует контрольным значениям, замените кислородный датчик. 4. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 80°C. 5. Обеспечьте поддержание режима работы двигателя при частоте вращения коленчатого вала не менее 2000 об/мин в течение не менее чем 5 минут. 6. Подсоедините цифровой вольтметр к контактам № 2 и № 4. 7. Нескольк раз разогнав двигатель, измерьте выходное напряжение на кислородном датчике. Двигатель Выходное напряжение кислородного датчика Замечание При разгоне двигателя 0.6 − 1,0 В Если при разгоне двигателя создается богатый состав смеси, при нескольких последовательных разгонах двигателя, нормальное выходное напряжение кислородного датчика составит 0,6 − 1,0 В. Контрольная величина: ВНИМАНИЕ • Будьте особенно осторожны и внимательны при подсоединении перемычки: неправильное ее соединение может привести к повреждению кислородного датчика. • При проведении проверки будьте осторожны, не подвергайте нагреватель кислородного датчика воздействию напряжения более 8 В, в противном случае он может быть повреж- ден. ПРИМЕЧАНИЕ: Если температура чувствитель- ного элемента датчика не достигнет высокого значения (около 400°C или выше), даже при исправном кислородном датчике уровень его выходного сигнала останется низким несмотря на наличие богатой топливовоздушной смеси. Поэтому, если выходное напряжение низкое, при помощи перемычки соедините контакты №1 и №3 кислородного датчика с (+) источника питания напряжением 8 В и с «массой» (-) соответственно, после чего повторите проверку величины напряжения. 8. Если измеренное напряжение не соответствует контрольным значениям, замените кислородный датчик. ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения информации по снятию и установке кислородного датчика, см. ГЛАВА 15 - Система выпуска и основной грушитель - Снятие и установка . Задний кислородный датчик ВНИМАНИЕ При проведении проверки должен быть выполнен тест в дорожных условиях, с участием двух исполнителей и на таком участке дороги, где можно безопасно двигаться с полным откры- тием дроссельной заслонки. 1 2 3 4 AKC00016 1. Разъедините разъем кислородного датчика и присоедините к его половине со стороны датчика специальный проверочный жгут проводов (МВ991658). AK502625 ПРИМЕЧАНИЕ: Если температура чувствитель- ного элемента датчика не достигнет высокого значения (около 400°C или выше), даже при исправном кислородном датчике уровень его выходного сигнала останется низким несмотря на наличие богатой топливовоздушной смеси. ПРИМЕЧАНИЕ: Когда автомобиль движется в условиях высоких нагрузок, температура чувстви- тельного элемента кислородного датчика доста- точно высока. При этом нет необходимости подавать напряжение питания на нагреватель. 8. Если измеренное напряжение не соответствует контрольным значениям, замените кислородный датчик. ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения информации по снятию и установке кислородного датчика, см. ГЛАВА 15 - Система выпуска и основной грушитель - Снятие и установка . ПРОВЕРКА ФОРСУНОК ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ЗВУКА РАБОТАЮЩИХ ФОРСУНОКВНИМАНИЕ M1131005202981 AK502626 2. Измерьте величину сопротивления между контактами №1 и №2 на разъеме кислородного датчика. Контрольная величина: 4,5 - 8,0 Ω (при 20°C) 3. Если измеренное сопротивление не соответствует контрольным значениям, замените кислородный датчик. 4. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 80°C. 5. Выполните поездку продолжительностью 10 мин со скоростью не менее 50 км/ч. 6. Подсоедините цифровой вольтметр к контактам № 3 и № 4. 7. Измерьте величину напряжения на кислородном датчике при нижеуказанных условиях движения автомобиля. • Коробка передач: 2-я передача • Движение с полным открытием дроссельной заслонки • Режим работы двигателя: не менее 3500 об/мин. Выходное напряжение кислородного датчика Замечание 0.6 − 1,0 В В условиях движения автомобиля с высокой нагрузкой состав топливовоздушной смеси поддерживается в области ее обогащения, приэтом выходное напряжение исправного кислородного датчика может достигнуть значений в пределах 0,6 − 1,0 В Контрольная величина: AKC00021 имейте в виду, что даже если проверяемая фор- сунке не работает, может быть слышен звук остальных работающих форсунок. 1. При помощи стетоскопа прослушайте звук срабатывания (щелкание) форсунок при работе двигателя на холостом ходу или при прокручивании коленчатого вала стартером. 2. Убедитесь в наличии звука срабатывания форсунок при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии звука срабатывания форсунки, проверьте цепь питания форсунки. ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ МЕЖДУ КОНТАКТАМИ 1. Отсоедините разъем форсунки. 2. Измерьте сопротивление между контактами. Контрольная величина: 10,5 - 13,5 Ω (при 20°C) 3. Если измеренное сопротивление не соответствует контрольному значению, замените форсунку. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ФОРСУНОК 1. Сбросьте остаточное давление в системе топливоподачи для предотвращения разбрызгивания топлива. Сбросьте давление топлива в системе топливоподачи (См. C.13A-181). ВНИМАНИЕ Прикройте соединение топливопровода ветошью для предотвращения разбрызгивания топлива, которое может иметь место при сбросе остаточного давления в системе. 2. Отсоедините подающий топливный шланг от топливной рампы. MB991607 AK402080AC 3. Извлеките форсунки. AK502628 AK502629 9. Присоедините жгут проводов для проверки форсунок (MB991607) между форсункой и аккумуляторной батареей, чтобы включить форсунку. 10.Проверьте каждую из форсунок на предмет формы факела распыливания топлива. Качество распыливания может быть признано удовлетворительным, пока оно не становится явно плохим. 11.Выключите форсунку проверьте наличие подтекания топлива через ее распылитель. Контрольная величина: Не более 1 капли в минуту. 12.Установите выключатель зажигания в положение "LOCK" (ВЫКЛ), после чего отключите тестер M.U.T.-III. 13.Приведите форсунку в действие, пока из нее не прекратится поступление топлива, после чего слейте его остатки из специального приспособления. 14.Снимите специальное приспособление. 15.Если качество распыливания топлива крайне плохое, или из распылителя форсунки подтекает топливо, замените форсунку. 16.Установите на предназначенные для них места форсунки и топливоподающий шланг высокого 4. Соберите, как это показано на рисунке, специальный комплект для проверки форсунок (MB992076), выполнив нижеописанную процедуру. a.Снимите шланг установки форсунки. b.Снимите адаптер для установки форсунки и присоедините вместо него специальное приспособление – ниппель для проверки форсунок (MB992088). c.После установки форсунки на специальное при- способление – ниппель для проверки форсунки (MB992088), закрепите ее при помощи держа- теля (специальное приспособление MB992184). 5. Установите комплект для проверки форсунки (MB992076), укомплектованный специальным приспособлением – адаптером (MB992001), установленным на топливоподающий шланг высокого давления. 6. Присоедините тестер M.U.T.- III к диагностическому разъему. 7. Установите выключатель зажигания в положение ON. (Не запуская двигатель.) 8. В режиме проверки исполнительных устройств на тестере M.U.T.-III выберите "Item No. 9", чтобы включить топливный насос. давления. ПРОВЕРКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ M1131051001631 ПРОВЕРКА РАБОТЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При проверке работы привода дроссельной заслонки ни в коем случае не допускайте попадания пальцев в пространство между дроссельной заслонкой и стенкой дроссельного узла. Весьма мощный электродвигатель привода дроссельной заслонки может защемить пальцы и тем самым нанести серьезную травму. 1. Снимите воздухоподводящий патрубок с корпуса дроссельного узла. 2. Установите выключатель зажигания в положение ON. 3. Убедитесь, что дроссельная заслонка открывается и закрывается при нажатии и отпускании педали акселератора. ПРОВЕРКА СОПРОТИВЛЕНИЯ ОБМОТКИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При работах с дроссельным узлом, связанных с прикосновением к дроссельной заслонке, отключите электрический разъем на его корпусе. Если привод дроссельной заслонки останется включенным, существует опасность защемления пальцев между стенкой дроссельного патрубка и острой кромкой дроссельной заслонки, что может привести к серьезной травме. 3. Если измеренное сопротивление не соответствует контрольным значениям, замените дроссельный узел в сборе. ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ M1131053800458 ПРОВЕРКА РАБОТЫ 1 2 3 4 5 6 AKC00019 1. Отключите расположенный на дроссельном узле разъем. 2. Измерьте величину сопротивления между контактами №1 и №2 на разъеме устройства электропривода дроссельной заслонки. Контрольная величина: 0,3 - 80 Ω (при 20°C) ПРИМЕЧАНИЕ: Если измеренная величина сопротив- ления не соответствует контрольному значению, вручную полностью откройте и отпустите дроссель- ную заслонку не менее 5 раз, после чего повторите измерение. Если устройство электропривода дроссельной заслонки в течение длительного периода времени не работало, его сопротивление может возрасти вследствие образования оксидной пленки на внутренних подвижных контактах устройства. Это озна- чает, что оксидная пленка может быть удалена путем самоочистки при принудительном приведении в действие устройства элктропривода дроссельной заслонки. AKC00020 1. Отключите разъем электромагнитного клапана управления фазами впуска. ВНИМАНИЕ Для предотвращения выхода из строя обмотки электромагнитного клапана, продолжительность подачи на него напряжения питания при проверке должна быть как можно более короткой. 2. Убедитесь, что при подаче на электромагнитный клапан управления фазами впуска напряжения питания от аккумуляторной батареи слышен характерный звук перемещения запорного элемента клапана. СОПРОТИВЛЕНИЕ МЕЖДУ КОНТАКТАМИ 1. Отключите разъем электромагнитного клапана управления фазами впуска. 2. Измерьте величину сопротивления между контактами на разъеме электромагнитного клапана управления фазами впуска. Контрольная величина: 6,9 - 7,9 Ω (при 20°C) 3. Если величина сопротивления отличается от указанного контрольного значения, замените электромагнитный клапан управления фазами впуска. СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI) 13A ФОРСУНКИ 13AСИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI) ФОРСУНКИ СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВНИМАНИЕ ФОРСУНКИ M1131007104191 При замене форсунок необходимо инициализировать адаптационные параметры управления при помощи тестера M.U.T.-III (См. ГЛАВА 00 - «Предостережения перед выполнением работ по техни- ческому обслуживанию», а также «Процедура инициализации адаптационных параметров системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива (MPI)» ). Предварительные операции перед снятием • Сброс давления в системе топливоподачи (См. C.13A-181). • Снятие верхнего кожуха двигателя (См. ГЛАВА 11A − Распределительный вал ). • Снятие воздухозаборника воздухоочистителя (См. ГЛАВА 15 − Воздухоочиститель ). Дополнительные операции после установки • Установка воздухозаборника воздухоочистителя (См. ГЛАВА 15 − Воздухоочиститель ). • Проверка герметичности топливной системы. • Установка верхнего кожуха двигателя (См. ГЛАВА 11A − Распределительный вал ). ACB05829 Последовательность операций по снятию деталей 1. Разъём жгута проводов системы управления <<A>> >>F<< 2. Узел присоединения топливного шланга высокого давления 3. Датчик уровня моторного масла >>Е<< 4. Задняя защита форсунок >>Е<< 5. Кронштейн <<B>> >>Е<< 6. Топливная рампа и форсунки в сборе >>D<< 7. Фиксатор форсунки >>C<< 8. Форсунка в сборе >>B<< 9. Уплотнительное кольцо >>A<< 10. Уплотнительное кольцо 11. Форсунка 12. Топливная рампа ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ ДЕТАЛЕЙ |
информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander 2014 г. |
digma-e605@yandex.ru |