Как пользоваться данным руководством
Поиск причин периодически возникающих неисправностей
Система пассивной безопасности (SRS)
Перечень данных кодирования блока управления etacs
Меры предосторожности при обслуживании системы srs
Как читать схемы электрических соединений
Механические узлы и системы двигателя
Проверка момента зажигания
Снятие ремня привода навесных агрегатов
Снятие крышки подшипника распределительного вала
Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов
Установка крышки передних подшипников распределительных валов
Установка переднего сальника коленчатого вала
установка крышки передних подшипников распределительных валов
установка шкива насоса охлаждающей жидкости
снятие хомута/шланга радиатора
Разборка и сборка двигателя
Специальный инструмент
Установка датчика аварийного давления масла
Установка крышки привода механизма газораспределения
Регулировка теплового зазора в приводе клапанов
Головка цилиндров и клапаны
Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров
Поршень с шатуном
Коленчатый вал и блок цилиндров
Проверка давления масла
Проверка герметичности топливного бака
Снятие разъема модуля топливного насоса
Поиск причин неисправностей
Проверка реле вентилятора системы охлаждения
Шланг и труба системы охлаждения
Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок
Система электроснабжения
Генераторная установка
Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера
Свечи зажигания
Педаль акселератора снятие и установка
Система «круиз-контроль»
Сигнал скорости автомобиля
Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ
Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя
Модуль (модули) боковой подушки безопасности
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Способы утилизации модулей подушек безопасности
Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления
Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации
3-Я процедура инициализации
Методика диагностирования
Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей
Неисправен гидротрансформатор
Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu
Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора
Проверка работы рычага селектора
Установка болта крепления защиты инжектора
стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы
Трансмиссия
Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии
Снятие стопорного кольца
Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи
Передний мост
Отсоединение тяги стабилизатора
Вал привода колеса в сборе
Задний мост (2wd)
Операции по обслуживанию
Установка заднего крепления троса стояночного тормоза
Главная передача в сборе
Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
Эвакуация автомобиля
Датчик оборотов заднего правого колеса
Система привода (4wd)
Проверка муфты с электронным управлением
Шины и колеса
Крепление коробки передач в моторном отсеке
Поперечная балка
Телескопическая стойка в сборе
Задняя подвеска
Отворачивание гайки вала привода
Процедуры утилизации амортизатора
Проверка педали тормоза
Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска
Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе
Антиблокировочная система тормозов (abs)
Отсутствие тока
Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи
Неисправность блока управления системой 4WD
Степень износа и повреждения шин
Жгут проводов блока 35
Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса
Система динамической стабилизации автомобиля (asc)
Стояночный тормоз
электрический усилитель рулевого управления
Напряжение на электродвигателе
Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит
снятие и установка электрической блокировки рулевого вала
Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания
система работы без ключа (kos)
Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя
Выход (+) антенны иммобилайзера
Неисправность цепи настройки стартера
Неисправность электрической блокировки рулевого вала
Неисправность блока управления системой OSS
Датчик незакрытой двери водителя
Холостой ход (двигатель прогрет)
Проверка насоса охлаждающей жидкости
Угол опережения зажигания
Решетка радиатора
Брызговик
Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла
Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS
Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени
Омыватель фар
Обогреватель спинки сиденья
Отделка интерьера снятие и установка
Обивка потолка
Проверка обогревателя подушки сиденья
Функция управления в аварийном режиме
Система распределенного впрыска топлива
Имевшаяся в прошлом неисправность
Двигатель не разгоняется
Коробка передач: диапазон P или N
Локальная шина данных (lin)
Отопитель, кондиционер и система вентиляции
Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления
Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором)
Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки
Снятие подающего топливного шланга высокого давления
Автомобили с системой AS
Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine)
Цепь масляного клапана управления фазами впуска
Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха
Система центральной блокировки замков дверей
Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол
Система центральной блокировки замков
Проверка главного переключателя стеклоподъемников
Регулировка двери
Переключатель двери заднего правого
Проверка замка двери багажного отделения
Тайм-аут CAN аудиосистемы
Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом
Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III
Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения
Проверка правого датчика двери багажного отделения
Верхний демпфер двери багажного отделения
Положение приводного рычага
Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей
Проверка функции индивидуальных настроек
Удаление элемента электропитания
Люк в крыше не работает
Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS)
Выключатель зажигания: Положение ON
Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
Передний кислородный датчик
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Неисправна форсунка цилиндра № 3
Замена электронного блока управления двигателем
Неисправен датчик детонации
Замена каталитического нейтрализатора
Проверка аккумуляторной батареи

КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ (СИГНАЛ УПРАВЛЕНИЯ КОММУТАТОРОМ)

Способ измерения

AKC00026

1. Отключите разъем катушки зажигания и подключите к половинам разъединенного разъема специальный жгутовой переходник (MB991658). (Следует соединить между собой все контакты.)

2. Подсоедините пробник осциллографа к контакту

№1 на разъеме катушки зажигания.

3. Чтобы проверить угол опережения зажигания, следует осциллографировать сигнал управления катушкой зажигания одновременно с сигналом датчика положения коленчатого вала.

Альтернативный метод (Измерение на блоке управления двигателем)

1. Отключите разъем блока управления двигателем и подключите к его разъединенным частям жгутовой переходник (специальный инструмент MB992110).

2. Подключите пробник осциллографа к контакту CIL1 блока управления двигателем. (При проверке цилиндра №1.)

3. Подключите пробник осциллографа к контакту CIL2 блока управления двигателем. (При проверке цилиндра №2.)

4. Подключите пробник осциллографа к контакту CIL3 блока управления двигателем. (При проверке цилиндра №3.)

5. Подключите пробник осциллографа к контакту CIL4 блока управления двигателем. (При проверке цилиндра №4.)

Типичная форма сигнала

Установки

Special patterns (измерение специальных сигналов)

Pattern height (развертка по вертикали)

Low (низкая)

Pattern selector (установка вида отображения)

Display (длительное отображение)

Двигатель холостой ход

Условия при проверке

AK502870

Описание осциллограмм

• При включенном состоянии коммутатора (силового транзистора): имеется интервал времени, в течение которого силовой ключ (транзистор) в цепи первичной обмотки катушки зажигания находится во включенном состоянии (так называемое, время накоп- ления энергии в катушке зажигания). Данный период увеличивается при снижении напряжения в бортовой сети автомобиля, и, наоборот, умень- шается при его увеличении, чтобы сохранять на постоянном уровне величину тока (напряжения) на первичной обмотке катушки зажигания.

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

13AСИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

• При выключенном состоянии коммутатора (сило- вого транзистора):

В течение данного периода времени сигнал управления катушкой зажигания от блока управления двигателем не подается и ее силовой ключ выключен.

Характерные точки осциллограмм

• Убедитесь, что сигнал управления катушкой зажигания (момент зажигания) смещается в более «раннюю» сторону при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Примеры осциллограмм при наличии нарушений

Напряжение низкое.

Причина неисправности

AK203246

Характерные особенности осциллограммы

Обрыв в цепи в первичной обмотки катушки зажигания.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ОЧИСТКА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ЗОНЫ У ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

M1131001002457

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работах с дроссельным узлом, связанных с прикосновением к дроссельной заслонке, отключите электрический разъем на его корпусе. Если привод дроссельной заслонки останется включенным, сущест- вует опасность защемления пальцев между стенкой дроссельного патрубка и острой кромкой дроссельной заслонки, что может

привести к серьезной травме.

ВНИМАНИЕ

При очистке дроссельного узла, при помощи тестера M.U.T.-III выполните процедуру инициализации параметра адаптации положения дроссельной заслонки (См. ГЛАВА 00

Меры предосторожности при выполнении работ - Процедура инициализации параметра адаптации положения дроссельной заслонки на двигателях с системой распределенного впрыска топлива (MPI ).

1. Отключите расположенный на дроссельном узле разъем.

2. Снимите воздухоподводящий патрубок с корпуса дроссельной заслонки.

3. Снимите дроссельный узел в сборе.

ВНИМАНИЕ

Распыливать чистящую жидкость непосредственно на дроссельную заслонку не допуска- ется.

4. Распылите чистящую жидкость на чистую тряпку.

ВНИМАНИЕ

• Также не допускайте попадания жидкости в датчик через ось дроссельной заслонки.

• Не удаляйте молибденовое покрытие, нане- сенное на поверхность дроссельного узла по кромке дроссельной заслонки.

AK502993

5. Удалите загрязнения в зоне дроссельной заслонки тряпкой, смоченной очищающей жидкостью.

6. Установите на место дроссельный узел.

7. Установите на место воздушный патрубок.

8. Присоедините к дроссельному узлу соответствующий разъем.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

M1131001902999

1. Сбросьте остаточное давление в системе топливоподачи для предотвращения разбрызгивания топлива. Сбросьте давление топлива в системе топливоподачи (См.

C.13A-181).

ВНИМАНИЕ

Прикройте соединение топливопровода вето<При использовании манометра для проверки давления топлива>

a.

шью для предотвращения разбрызгивания топ- лива, которое может иметь место при сбросе остаточного давления в системе.

AKC00050

2. Отсоедините подающий топливный шланг от топливной рампы.

AKA00405

Используя соответствующее уплотнительное кольцо или прокладку, установите манометр на специ- альное приспособление для проверки давления топлива.

<При использовании специального комплекта для проверки давления топлива>

a.

MB992049

MB992076

MD998709

MB992001

AKA00404 AB

3. Соберите, как это показано на рисунке, специальный комплект для проверки форсунок (MB992076), выполнив нижеописанную процедуру.

a.Снимите с шланга адаптер для установки форсунки. Снимите другой шланг вместе с адапте- ром, затем снимите адаптер с оставшегося шланга.

b.Установите специальное приспособление

MB992049 (быстроразъемное соединение) и спе- циальное приспособление MB992001 (адаптер шланга) на шланг без адаптера.

c.Снимите ниппель болта специального приспособ- ления MD998709 (шланг адаптера).

d.Установите специальное приспособление, подготовленное во время выполнения процедуры «с», на ниппель, который был снят вместе со шлангом во время выполнения процедуры «а».

4. Установите между топливной рампой и топливным шлангом высокого давления (подающим шлангом) собранное на этапе 3 специальное приспособление.

AKA00406

Установите на специальное приспособление для измерения давления топлива через соответству- ющую прокладку комплект для проверки давле- ния топлива (MB991981).

b.Подключите к источнику питания (к гнезду прику- ривателя) провода от комплекта для проверки давления топлива, а также подключите автомо- бильный диагностический интерфейс (V.C.I.) (MB991824).

ВНИМАНИЕ

Подключение и отключение тестера M.U.T.-III должно производится только при установленном в позицию LOCK (OFF) выключателе зажигания.

5. Присоедините тестер M.U.T.- III к диагностичес- кому разъему.

6. Установите замок зажигания в положение ON. (Не запуская двигатель.)

7. В режиме проверки исполнительных устройств на тестере M.U.T.-III выберите "Item No. 9", чтобы включить топливный насос. Убедитесь в отсутс- твии утечки вокруг переходников для подсоедине- ния специального инструмента.

8. Закончите провенрку или установите замок зажи- гания в положение "LOCK" (OFF) - выключено.

9. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.

10.Измерьте давление топлива при работе двигателя на холостом ходу.

Контрольная величина: Приблизительно

324 кПа

11.Убедитесь в том, что давление топлива в системе не падает даже при неоднократных разгонах двигателя.

12.Если на этапах 10 и 11 давление топлива не соответствует норме, найдите причину неисправности и устраните ее в соответствии с приведенными ниже в таблице указаниями.

Признак неисправности

Возможная причина

Рекомендации по устранению неисправности

• Слишком низкое давление топлива.

• Давление топлива падает в конце разгона двигателя.

Засорен топливный фильтр

Замените топливный фильтр

Утечки топлива в возвратную магистраль вследствие негерметичности при посадке клапана регулятора в седло или нарушения жесткости пружины клапана.

Замените регулятор давления топлива

Низкое давление подачи топлива насосом

Замените топливный насос.

Слишком высокое давление топлива.

Заедание клапана регулятора давления топлива

Замените регулятор давления топлива

13.Остановите двигатель и проследите за измене- ним величины давления топлива в магистрали. Система подачи топлива считается герметичной, если давление в ней не снижается в течение

2 минут. Однако, если давление топлива снижа- ется, оцените степень падения давления и выполните необходимые ремонтные работы в соответствии с приведенными ниже в таблице рекомендациями.

Признак неисправности

Возможная причина

Рекомендации по устранению неисправности

Давление топлива падает постепенно после остановки двигателя

Подтекающая форсунка

Замените форсунку

Подтекание топлива черед седло клапана регулятора давления

Замените регулятор давления топлива

Давление топлива резко падает после остановки двигателя

Обратный клапан топливного насоса остается открытым

Замените топливный насос.

14.Сбросьте остаточное давление в системе для предотвращения разбрызгивания топлива. Сбросьте давление топлива в системе топливоподачи (См. C.13A-181).

ВНИМАНИЕ

Прикройте соединение топливопровода ветошью для предотвращения разбрызгивания топлива, которое может иметь место при сбросе остаточного давления в системе.

15.Отсоедините манометр и специальный инструмент от топливной рампы.

16.Отсоедините подающий топливный шланг высокого давления от топливной рампы.

17.Убедитесь в отсутствии подтеканий топлива, как это было рекомендовано при выполнении этапа 7.

18.Отключите M.U.T.-III.

СБРОС ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

ACB05828

2. Снимите крышку левого контрольного люка в полу.

M1131000902800

При разъединении топливных трубок и шлангов, чтобы избежать выброса топлива, поскольку его давление достаточно велико, следуйте описанной ниже процедуре для сброса давления топлива в топливной магистрали.

1. Снимите задние сиденья (См. ГЛАВА 52A - Задние сиденья ) и заверните вверх напольное покрытие.

AC507336

3. Отключите разъем модуля топливного насоса и датчика указателя уровня топлива в топливном баке.

4. Прокрутите в течение по крайней мере 2 секунд коленчатый вал двигателя стартером.

5. Если двигатель не запустился, установите выключатель зажигания в позицию "LOCK" (OFF).

6. Если двигатель запустился, установите выключатель зажигания в позицию "LOCK" (OFF) после остановки двигателя.

7. Присоедините разъем модуля топливного насоса и датчика указателя уровня топлива в топливном баке.

8. Установите крышку левого контрольного люка в полу.

9. Уложите на место напольное покрытие и установите задние сиденья (См. ГЛАВА 52A - Задние сиденья ).

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО

НАСОСА

AC507336 (4) Отключите разъем модуля топливного насоса и датчика указателя уровня топлива в топливном баке.

1. Снимите крышку топливного бака.

M1131002003044

1 2 3

2. При помощи тестера M.U.T.-III принудительно 4 5 включите топливный насос (встроенный в модуль топливного насоса и датчика указателя уровня топлива), чтобы проверить его работу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Звук работающего топливного насоса плохо слышен, так как насос встроен в топливный бак. Поэтому снимите крышку заправочной горловины топливного бака, чтобы лучше слышать звук работающего топливного насоса.

AC808654

3. Если топливный насос не работает, для его проверки выполните описанную ниже процедуру. Если результат проверки будет положительным, проверьте цепи управления. (1) Установите выключатель зажигания в положение LOCK (OFF). (2) Снимите задние сиденья (См. ГЛАВА 52A

Задние сиденья ) и заверните вверх напольное покрытие.

ACB05828 (3) Снимите крышку левого контрольного люка в полу. (5) Подключив к аккумуляторной батарее два провода и соединив их с контактами 4 и 5 разъема со стороны модуля топливного насоса и датчика указателя уровня топлива в баке, убедитесь, что слышен звук работающего топливного насоса. Если звук работающего топливного насоса не прослушивается, замените топливный насос (См. ГЛАВА 13B- Технические операции на автомобиле - Замена модуля топливного насоса и датчика указателя уровня топлива в баке ).

ПРИМЕЧАНИЕ: Звук работающего топливного насоса плохо слышен, так как насос встроен в топливный бак. Поэтому снимите крышку заправочной горловины топливного бака, чтобы лучше слышать звук работающего топливного насоса.

(6) Установите крышку топливного бака. (7) Присоедините разъем модуля топливного насоса и датчика указателя уровня топлива в топливном баке. (8) Установите крышку левого контрольного люка в полу. (9) Уложите на место напольное покрытие и установите задние сиденья (См. ГЛАВА 52A Задние сиденья ).

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

M1131002103870

Наименование

Символ

Наименование

Символ

Датчик положения педали акселератора

T

Блок ETACS (реле топливного насоса)

Q

Реле компрессора кондиционера

P

Катушка зажигания (со встроенным коммутатором)

C

Датчик расхода воздуха (с датчиком температуры воздуха на впуске)

G

Форсунка

B

Наименование

Символ

Наименование

Символ

Датчик положения коленчатого вала двигателя

N

Датчик положения распределительного вала впускных клапанов

Е

Датчик детонации

L

Масляный клапан управления фазами впуска

I

Диагностический разъем

R

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

J

Дроссельный узел с электроприводом (датчик положения дроссельной заслонки и электропривод дроссельной заслонки)

O

Передний кислородный датчик

D

Реле системы управления двигателем

P

Задний кислородный датчик

U

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

F

Электромагнитный клапан управления продувкой адсорбера

M

Электронный блок управления двигателем

H

Реле стартера

P индикатор неисправностей системы управления двигателем

S

Реле исполнительного устройства управления дроссельной заслонкой

P

Датчик аварийного давления масла

K

A B C

D E F G H

I J K L M

N O P

Q R S T

U

AKC00023AB

ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ РЕЛЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

M1131050002040

ПРОВЕРКА РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

M1131033002100

ETACS-ECU

AKC00013 AB

2

1

4

2

3 4

1 3

AKC00011

Контакты для подключения мультиметра

Напряжение аккумуляторной батареи

Требуемый результат проверки

1 − 3

Отсутствие напряжения имеется электрическое соединение

2 − 4

Отсутствие напряжения

Отсутствие электри- ческого соединения

Напряжение (Подсоедините (+) аккумуляторной батареи к контакту No. 3, а

«массу» (−) аккумуляторной батареи к контакту No. 1.) имеется электри- ческое соединение (2 Ω или менее)

AKC00014

AK701305

Контакты для подключения мультиметра

Напряжение аккумуляторной батареи

Требуемый результат проверки

Контакт №1 разъема «С» −

Контакт № 2 разъема «D»

Отсутствие напряжения

Отсутствие электрического соединения

Напряжение (Подсоедините (+) аккумуляторной батареи к контакту No. 2 разъема «А», а

«массу» (−) аккумуляторной батареи к контакту

No. 11 разъема «В».) имеется электрическое соединение (2 Ω или менее)


  информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander
2014 г.
digma-e605@yandex.ru