![]() | ![]() ![]() |
Как пользоваться данным руководством Поиск причин периодически возникающих неисправностей Система пассивной безопасности (SRS) Перечень данных кодирования блока управления etacs Меры предосторожности при обслуживании системы srs Как читать схемы электрических соединений Механические узлы и системы двигателя Проверка момента зажигания Снятие ремня привода навесных агрегатов Снятие крышки подшипника распределительного вала Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов Установка крышки передних подшипников распределительных валов Установка переднего сальника коленчатого вала установка крышки передних подшипников распределительных валов установка шкива насоса охлаждающей жидкости снятие хомута/шланга радиатора Разборка и сборка двигателя Специальный инструмент Установка датчика аварийного давления масла Установка крышки привода механизма газораспределения Регулировка теплового зазора в приводе клапанов Головка цилиндров и клапаны Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров Поршень с шатуном Коленчатый вал и блок цилиндров Проверка давления масла Проверка герметичности топливного бака Снятие разъема модуля топливного насоса Поиск причин неисправностей Проверка реле вентилятора системы охлаждения Шланг и труба системы охлаждения Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок Система электроснабжения Генераторная установка Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера Свечи зажигания Педаль акселератора снятие и установка Система «круиз-контроль» Сигнал скорости автомобиля Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя Модуль (модули) боковой подушки безопасности Выключатель подушки безопасности переднего пассажира Способы утилизации модулей подушек безопасности Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации 3-Я процедура инициализации Методика диагностирования Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей Неисправен гидротрансформатор Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора Проверка работы рычага селектора Установка болта крепления защиты инжектора стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы Трансмиссия Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии Снятие стопорного кольца Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи Передний мост Отсоединение тяги стабилизатора Вал привода колеса в сборе Задний мост (2wd) Операции по обслуживанию Установка заднего крепления троса стояночного тормоза Главная передача в сборе Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи Эвакуация автомобиля Датчик оборотов заднего правого колеса Система привода (4wd) Проверка муфты с электронным управлением Шины и колеса Крепление коробки передач в моторном отсеке Поперечная балка Телескопическая стойка в сборе Задняя подвеска Отворачивание гайки вала привода Процедуры утилизации амортизатора Проверка педали тормоза Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе Антиблокировочная система тормозов (abs) Отсутствие тока Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи Неисправность блока управления системой 4WD Степень износа и повреждения шин Жгут проводов блока 35 Цепь датчика скорости переднего правого колеса Проверка люфта подшипника ступицы колеса ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса Система динамической стабилизации автомобиля (asc) Стояночный тормоз электрический усилитель рулевого управления Напряжение на электродвигателе Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит снятие и установка электрической блокировки рулевого вала Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания система работы без ключа (kos) Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя Выход (+) антенны иммобилайзера Неисправность цепи настройки стартера Неисправность электрической блокировки рулевого вала Неисправность блока управления системой OSS Датчик незакрытой двери водителя Холостой ход (двигатель прогрет) Проверка насоса охлаждающей жидкости Угол опережения зажигания Решетка радиатора Брызговик Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени Омыватель фар Обогреватель спинки сиденья Отделка интерьера снятие и установка Обивка потолка Проверка обогревателя подушки сиденья Функция управления в аварийном режиме Система распределенного впрыска топлива Имевшаяся в прошлом неисправность Двигатель не разгоняется Коробка передач: диапазон P или N Локальная шина данных (lin) Отопитель, кондиционер и система вентиляции Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором) Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки Снятие подающего топливного шланга высокого давления Автомобили с системой AS Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine) Цепь масляного клапана управления фазами впуска Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха Система центральной блокировки замков дверей Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол Система центральной блокировки замков Проверка главного переключателя стеклоподъемников Регулировка двери Переключатель двери заднего правого Проверка замка двери багажного отделения Тайм-аут CAN аудиосистемы Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения Проверка правого датчика двери багажного отделения Верхний демпфер двери багажного отделения Положение приводного рычага Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей Проверка функции индивидуальных настроек Удаление элемента электропитания Люк в крыше не работает Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS) Выключатель зажигания: Положение ON Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III Передний кислородный датчик Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки Неисправна форсунка цилиндра № 3 Замена электронного блока управления двигателем Неисправен датчик детонации Замена каталитического нейтрализатора Проверка аккумуляторной батареи |
ПРОВЕРКА ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ НА КОНТАКТАХ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯОтключите разъем блока управления двигателем и подключите к его разъединенным частям жгутовой переходник (специальный инструмент MB992110). 1. Измерьте величину напряжения между каждым из контактов жгутового переходника и каждым из его контактов подключения «массы» (GNDB или GNDE). 2. Подсоедините к вольтметру иглообразные пробники. M1131153502513 3. Подключайте игольчатые пробники к разъему проверочного жгута проводов и, измеряя величины напряжения, сверяйте получаемые значения с приведенными в контрольной таблице данными. ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Это измерение более удобно выполнить, если излечь электронный блок управления двигателем из своей ниши. 2. Последовательность проверки может быть произвольной. ВНИМАНИЕ Замыкание (+) пробника на "массу"может привести к выходу из строя проводки автомобиля, датчиков, электронного блока управления двигателем. Не допускайте подобной небрежности! 4. Если вольтметр показывает напряжение, отличающееся от нормы, проверьте соответствующий датчик, исполнительное устройство или относящуюся к ним проводку, отремонтируйте или замените соответствующие элементы. 5. По окончании ремонтных работ, повторно измерьте величины напряжений, чтобы убедиться в отсутствии неисправности. ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ НАПРЯЖЕНИЯ НА КОНТАКТАХ РАЗЪЕМА 82 81 80 79 78 77 76 75 74 73 72 71 94 93 92 91 90 89 88 87 86 85 84 83 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 106 118 105 104 103 102 1 01 100 99 98 97 96 95 117 116 115 114 113 112 111 110 109 108 107 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 64 63 62 61 60 59 58 57 56 55 54 53 52 51 50 49 AK502614 Контакт № Обоз- начение контакта Предмет проверки Условия при проверке (состояние двигателя) Требуемый результат проверки 1 OCVI Масляный клапан управления фазами впуска Выключатель зажигания: Положение ON Напряжение бортсети На режиме высокой нагрузки. 4 − 10 В*1 2 INJ1 Форсунка цилиндра № 1 Режим работы двигателя: Двигатель прогрет, работает на холостом ходу: резко нажмите на педаль акселератора. В пределах 9 − 15 В*1, затем постепенно снижается. 3 INJ2 Форсунка цилиндра № 2 18 INJ3 Форсунка цилиндра № 3 19 INJ4 Форсунка цилиндра № 4 4 CIL1 Катушка зажигания №1 Режим работы двигателя: 3000 об/мин 0,3 − 3,0 В*1 5 CIL2 Катушка зажигания №2 20 CIL3 Катушка зажигания №3 21 CIL4 Катушка зажигания №4 6 NTSW Сигнал включения стартера Режим работы двигателя: Прокручивается стартером Напряжение бортсети Режим работы двигателя: Холостой ход не более 1 В 8 SGT Датчик положения коленчатого вала двигателя Режим работы двигателя: Прокручивается стартером 0,4 − 4,0 В*1 Режим работы двигателя: Работа на холостом ходу 2,0 − 3,0 В*1 9 5V Напряжение питания датчиков Выключатель зажигания: Положение ON Напряжение питания Контакт № Обоз- начение контакта Предмет проверки Условия при проверке (состояние двигателя) Требуемый результат проверки 10 TPSM Основной датчик положения дроссельной заслонки • Снимите воздухоподводящий шланг на дроссельном узле. • Снимите расположенный на дроссельном узле разъем. • Используя специальный жгутовой переходник (MB991658), подключите его только к контактам 3, 4, 5 и 6 на отключенных частях разъема. • Выключатель зажигания: "ON" (двигатель не работает) Пальцем переместите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение. 0,3 −0,7 В Пальцем переместите дроссельную заслонку в полностью открытое положение. 4,0 −4,8 В 11 TPSS Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки • Снимите воздухоподводящий шланг на дроссельном узле. • Снимите расположенный на дроссельном узле разъем. • Используя специальный жгутовой переходник (MB991658), подключите его только к контактам 3, 4, 5 и 6 на отключенных частях разъема. • Выключатель зажигания: "ON" (двигатель не работает) Пальцем переместите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение. 4 В или более Пальцем переместите дроссельную заслонку в полностью открытое положение. не более 1 В 12 TPS5 Напряжение питания датчика положения дроссельной заслонки Выключатель зажигания: Положение ON 4,9 −5,1 В 14 CPI Датчик положения распределительного вала впускных клапанов Режим работы двигателя: Прокручивается стартером 2,0 − 4,8 В*1 Режим работы двигателя: Работа на холостом ходу 2,0 − 3,0 В*1 15 ETV+ (+) исполнительного устройства привода дроссельной заслонки • Выключатель зажигания: Положение ON • Педаль акселератора: полностью отпущена → полностью нажата Слегка уменьшается в сравнении с напряжением аккумуляторной батареи 16 ETV- исполнительное устройство привода дроссельной заслонки (−) • Выключатель зажигания: Положение ON • Педаль акселератора: полностью отпущена → полностью нажата Слегка уменьшается в сравнении с напряжением аккумуляторной батареи Контакт № Обоз- начение контакта Предмет проверки Условия при проверке (состояние двигателя) Требуемый результат проверки 26 WTS Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Выключатель зажигания: Положение ON Когда температура охлаждающей жидкости составляет −20°C: 3,9 −4,5 В Когда температура охлаждающей жидкости составляет 0°C 3,2 −3,8 В Когда температура охлаждающей жидкости составляет 20°C 2,3 −2,9 В Когда температура охлаждающей жидкости составляет 40°C 1,3 −1,9 В Когда температура охлаждающей жидкости составляет 60°C 0,7 −1,3 В Когда температура охлаждающей жидкости составляет 80°C 0,3 −0,9 В 34 OHFL Нагреватель переднего кислородного датчика Режим работы двигателя: Холостой ход (двигатель прогрет) (через 20 с после пуска двигателя) 9 − 11 В*1 Режим работы двигателя: Разгон Напряжение бортсети 35 OHRL Нагреватель заднего кислородного датчика Режим работы двигателя: Холостой ход (двигатель прогрет) (через 20 с после пуска двигателя) 9 − 11 В*1 Режим работы двигателя: Разгон Напряжение бортсети 36 OPSW Датчик аварийного давления масла Выключатель зажигания: Положение ON не более 1 В Режим работы двигателя: Работа на холостом ходу Напряжение бортсети 37 PURG Электромагнитный клапан управления продувкой адсорбера Выключатель зажигания: Положение ON Напряжение бортсети Режим работы двигателя: 3000 об/мин после прогрева (через 4 минуты после пуска двигателя) Напряжение снижается 38 O2FL Передний кислородный датчик Режим работы двигателя: 2500 об/мин после прогрева 0,6 ⇔ 1,0 В (цикличное изменение) 39 OFLE Опорное напряжение на переднем кислородном датчике Выключатель зажигания: Положение ON 0,4 −0,6 В 40 O2RL Задний кислородный датчик • Коробка передач: Диапазон D • При движении с полным открытием дроссельной заслонки и с частотой вращения коленчатого вала более 3500 об/мин 1,0 −1,5 В 41 ORLE Опорное напряжение на заднем кислородном датчике Выключатель зажигания: Положение ON 0,4 −0,6 В 44 MAP5 Напряжение питания датчика абсолютного давления во впускном коллекторе Выключатель зажигания: Положение ON 4,9 −5,1 В Контакт № Обоз- начение контакта Предмет проверки Условия при проверке (состояние двигателя) Требуемый результат проверки 45 MAP Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе Выключатель зажигания: Положение ON На уровне моря 3,8 −4,2 В На высоте 600 м над уровнем моря 3,5 −3,9 В На высоте1200 м над уровнем моря 3,3 −3,7 В На высоте 1800 м над уровнем моря 3,0 −3,4 В Режим работы двигателя: Холостой ход (двигатель прогрет) 0,6 −1,4 В Режим работы двигателя: Двигатель прогрет, работает на холостом ходу: быстро нажмите на педаль акселератора изменяется в зависимости от величины разрежения во впускном коллекторе 60 ALTG Клемма G генератора • Режим работы двигателя: Холостой ход (двигатель прогрет) • Вентилятор системы охлаждения: Не работает • Выключатель фар головного освещения: "OFF" → "ON" • Выключатель стоп-сигнала "OFF" → "ON" • Переключатель обогревателя заднего стекла "OFF" → "ON" Напряжение возрастает 61 ALTF Клемма FR генератора • Режим работы двигателя: Холостой ход (двигатель прогрет) • Вентилятор системы охлаждения: Не работает • Выключатель фар головного освещения: "OFF" → "ON" • Выключатель стоп-сигнала "OFF" → "ON" • Переключатель обогревателя заднего стекла "OFF" → "ON" Напряжение снижается 62 ALTL Клемма L генератора Выключатель зажигания: Положение ON 0,5 −2,0 В Режим работы двигателя: Работа на холостом ходу Напряжение бортсети 72 RBB Напряжение питания исполнительного устройства привода дроссельной заслонки Выключатель зажигания: Положение ON Напряжение бортсети 73 C/R Реле системы управления двигателем Выключатель зажигания: "LOCK" ("OFF") - (выключено) Напряжение бортсети Выключатель зажигания: Положение ON не более 1 В 74 APSM Основной датчик положения педали акселератора Выключатель зажигания: Положение ON Отпустите педаль акселератора 0,9 −1,1 В Полностью нажмите на педаль акселератора 4,0 −4,8 В 75 APS5 Напряжение питания основного датчика положения педали акселератора Выключатель зажигания: Положение ON 4,9 −5,1 В 77 APSS Дополнительный датчик положения педали акселератора Выключатель зажигания: Положение ON Отпустите педаль акселератора. 0,4 −0,6 В Полностью нажмите на педаль акселератора 2,0 −2,5 В 78 5VV Напряжение питания дополнительного датчика положения педали акселератора Выключатель зажигания: Положение ON 4,9 −5,1 В 82 BAT1 Подача питания Выключатель зажигания: Положение ON Напряжение бортсети Контакт № Обоз- начение контакта Предмет проверки Условия при проверке (состояние двигателя) Требуемый результат проверки 84 C/RL Реле исполнительного устройства управления дроссельной заслонкой Выключатель зажигания: "LOCK" ("OFF") - (выключено) 0 −0,1 В Выключатель зажигания: Положение ON не более 1 В 87 AFS Датчик расхода воздуха Режим работы двигателя: Постепенное увеличение частоты вращения коленчатого вала Увеличение напряжения по мере роста частоты вращения 89 ATS Датчик температуры воздуха на впуске Выключатель зажигания: Положение ON При температуре воздуха на впуске −20°C 3,8 −4,4 В При температуре воздуха на впуске 0°C 3,2 −3,8 В При температуре воздуха на впуске 20°C 2,3 −2,9 В При температуре воздуха на впуске 80°C 0,4 − 1,0 В 92 IGN Выключатель зажигания − IG Выключатель зажигания: Положение ON Напряжение бортсети 96 FP/R Реле топливного насоса Выключатель зажигания: Положение ON Напряжение бортсети Режим работы двигателя: Работа на холостом ходу не более 1 В 97 AFS5 Напряжение питания датчика расхода воздуха Выключатель зажигания: Положение ON 4,9 − 5,1 В 102 AC/R Реле компрессора кондиционера • Режим работы двигателя: Работа на холостом ходу • Переключатель кондиционера: "OFF" → "ON" І( когда компрессор включен) Напряжение бортсети → 1 В или менее. 104 BACK Неотключаемое питание Выключатель зажигания: "LOCK" ("OFF") - (выключено) Напряжение бортсети 105 ST Выключатель зажигания − ST Режим работы двигателя: Прокручивается стартером Напряжение бортсети 106 STRL Реле стартера Режим работы двигателя: Прокручивается стартером Напряжение бортсети Режим работы двигателя: Работа на холостом ходу не более 1 В ПРИМЕЧАНИЕ: *1: Указанные величины напряжений представляют собой усредненные аналоговым воль- тметром значения быстроизменяемых величин напряжения в соответствующих цепях (цифровой вольтметр в этом случае может давать нестабильные показания). ПРИМЕЧАНИЕ: *2: Если аккумуляторная батарея полностью заряжена, отображение параметра может произ- водиться неправильно. КОНТРОЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ВЕЛИЧИН СОПРОТИВЛЕНИЙ МЕЖДУ КОНТАКТАМИ НА РАЗЪЕМЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ1. Установите выключатель зажигания в положение "LOCK" (OFF) - ВЫКЛЮЧЕНО. 2. Отсоедините разъем электронного блока управления двигателем. 3. Проверьте величины сопротивлений и убедитесь в наличии электрического соединения между соответствующими контактами на жгутовой части разъема блока управления двигателем, как это указано в контрольной таблице. ПРИМЕЧАНИЕ: 1. При измерении сопротивления и при проверке наличия электрического соединения, с целью проверки упругости контактов, необходимо использовать специальный контроль- ный жгут проводов. 2. Измерения выполняются в соответствии с порядком, приведенным в таблице. ВНИМАНИЕ При ошибочном выборе проверяемых контактов, или если контакты неправильно соединяются с "массой", это может вызвать повреждение электрической проводки автомобиля, датчиков, электронного блока управления двигателем и/или омметра. Не допускайте подобной небрежности! 4. Если вольтметр показывает напряжение, отличающееся от нормы, проверьте соответствующий датчик, исполнительное устройство или связанную с ними электропроводку и, при необходимости, отремонтируйте или замените соответствующие компоненты. 5. По окончании ремонтных работ, повторно выполните проверку величин сопротивлений, чтобы убедиться в отсутствии неисправности. 82 81 80 79 78 77 76 75 74 73 72 71 94 93 92 91 90 89 88 87 86 85 84 83 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 106 118 105 104 103 102 1 01 100 99 98 97 96 95 117 116 115 114 113 112 111 110 109 108 107 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 64 63 62 61 60 59 58 57 56 55 54 53 52 51 50 49 AK502911 Контакт № Обозначение контакта Предмет проверки Контрольное значение при отсутствии неисправности (условия при проверке) 1 − 82 DCV1 − BAT1 Масляный клапан управления фазами впуска 6.9 − 7.9 Ω (при 20°C) 15 − 16 ETV+ − ETV- исполнительное устройство привода дроссельной заслонкой 0.3 − 80 Ω (при 20°C) 26 − 27 WTS − WTSE Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 14 − 17 кΩ (при −20°C) 5.1 − 6,5 кΩ (при 0°C) 2.1 − 2,7 кΩ (при 20°C) 0.9 − 1,3 кΩ (при 40°C) 0.48 − 0,68 кΩ (при 60°C) 0.26 − 0,36 кΩ (при 80°C) 34 − 82 OHFL − BAT1 Нагреватель переднего кислородного датчика 4.5 − 8.0 Ω (при 20°C) 35 − 82 OHRL − BAT1 Нагреватель заднего кислородного датчика 4.5 − 8.0 Ω (при 20°C) 37 − 82 PURG − BAT1 Электромагнитный клапан управления продувкой адсорбера 22 − 26 Ω (при 20°C) 71 − "масса" кузова RSG− "масса" кузова "Масса" электронного блока управления имеется электрическое соединение (2 Ω или менее) 81 − "масса" кузова GNDB− "масса" кузова 83 − "масса" кузова RSH− "масса" кузова 93 − "масса" кузова GNDЕ − "масса" кузова 88 − 89 AFSE − ATS Датчик температуры воздуха на впуске 13 − 18 кΩ (при −20°C) 5.3 − 6,7 кΩ (при 0°C) 2.3 − 3,0 кΩ (при 20°C) 0.30 − 0,45 кΩ (при 80°C) ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОСЦИЛЛОГРАФА M1131154503423 Выходные сигналы датчиков и сигналы исполнитель- ных устройств могут быть просмотрены визуально по форме кривых на экране осциллографа. ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ И КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Способ измерения 1 2 3 1 2 3 AK502608 1. Отключите разъем датчика положения распределительного вала впускных клапанов и подключите к половинам разъединенного разъема специальный жгутовой переходник (MB991709). (Следует соединить между собой все контакты.) 2. Отключите разъем датчика положения коленчатого вала и подключите к половинам разъединенного разъема специальный жгутовой переходник (MB991709). 3. Подключите пробники каждого из каналов осциллографа к контакту 3 на разъеме датчика положения распределительного вала впускных клапанов и контакту 3 на разъеме датчика положения коленчатого вала соответственно. Альтернативный метод (Измерение на блоке управления двигателем) 1. Отключите разъем блока управления двигателем и подключите к его разъединенным частям жгутовой переходник (специальный инструмент MB992110). 2. При проверке сигнала датчика положения распределительного вала впускных клапанов подсоедините пробник осциллографа для проверки специальных сигналов к контакту CPI блока управления двигателем. 3. При проверке сигнала датчика положения коленчатого вала подсоедините пробник осциллографа для проверки специальных сигналов к контакту SGT блока управления двигателем. Типичная форма сигнала Установки Special patterns (измерение специальных сигналов) Pattern height (развертка по вертикали) Low (низкая) Pattern selector (установка вида отображения) Display (длительное отображение) Двигатель холостой ход Условия при проверке AK502609 Описание осциллограмм • Датчик положения распределительного вала впускных клапанов служит для регистрации верх- ней мертвой точки хода сжатия каждого цилиндра. Наблюдение за этим сигналом одновременно с сигналом датчика положения коленчатого вала позволяет идентифицировать каждый цилиндр двигателя. • Датчик положения коленчатого вала использу- ется для регистрации углового положения колена коленчатого вала для каждого цилиндра. При повороте коленчатого вала на 2 оборота, датчик положения коленчатого вала в результате его взаимодействия с зубьями на диске синхрониза- ции формирует 72 угловых импульса (включая несколько пропущенных зубьев). • Блок управления двигателем осуществляет регистрацию положения коленчатого вала по падению уровня сигнала указанного датчика от 5 до 0 В. Положение коленчатого вала, соответс- твующее возрастанию уровня сигнала от 0 до 5 В, не принимается во внимание при осуществлении функций управления. Характерные точки осциллограмм ФОРСУНКИ Способ измерения AKC00025 • Убедитесь, что частота сигнала датчика увеличи- вается по мере роста частоты вращения коленча- того вала. Примеры осциллограмм при наличии нарушений 1. Отключите разъем форсунки и подключите к половинам разъединенного разъема специальный жгутовой переходник (MB991658). (Следует соединить между собой все контакты.) 2. Подсоедините пробник осциллографа к контакту №2 на разъеме форсунки. Пример 1 ″ AK203243 Альтернативный метод (Измерение на блоке управления двигателем) 1. Отключите разъем блока управления двигателем и подключите к его разъединенным частям жгутовой переходник (специальный инструмент MB992110). 2. Подсоедините пробник осциллографа для проверки специальных сигналов к контакту INJ1 блока управления двигателем (при проверке цепи управления форсункой первого цилиндра). 3. Подсоедините пробник осциллографа для проверки специальных сигналов к контакту INJ2 блока управления двигателем (при проверке цепи Характерные особенности осциллограммы Прямоугольные импульсы генерируются при отсутствии вращения коленчатого вала двига- теля. Причина неисправности Повреждение в цепях передачи и регистрации сигнала датчика ″ управления форсункой второго цилиндра). 4. Подсоедините пробник осциллографа для проверки специальных сигналов к контакту INJ3 блока управления двигателем (при проверке цепи управления форсункой третьего цилиндра). 5. Подсоедините пробник осциллографа для проверки специальных сигналов к контакту INJ4 блока управления двигателем (при проверке цепи управления форсункой четвертого цилиндра). Типичная форма сигнала Установки Special patterns (измерение специальных сигналов) Pattern height (развертка по вертикали) Настраивается во время измерения Регулятор вертикальной развертки Настраивается во время измерения Pattern selector (установка вида отображения) Display (длительное отображение) Двигатель холостой ход Условия, при которых производится наблюдение Пример 2 AK203244 Характерные особенности осциллограммы Осциллограмма перемещается по горизонтали в обоих направлениях. Причина неисправности Ослабление натяжения цепи (ремня) привода механизма газораспределения. Нарушение в узлах крепления датчика и диска синхронизации Описание осциллограмм • На рисунке показан нормальный вид осциллограммы сигнала напряжения. Когда блок AK703483 Характерные точки осциллограмм • Участок А: Величина ЭДС самоиндукции на обмотке форсунки: управления двигателем подает сигнал на открытие форсунки, напряжение в цепи управления форсункой падает практически до нулевого значения в течение всего периода включения. (См. точку В.) • Когда блок управления двигателем прекращает подачу сигнала управления форсункой, на осцил- лограмме появляется кратковременный бросок напряжения, вызванный появлением в этом момент в обмотке форсунки ЭДС самоиндукции. (См. точку А.) Затем уровень напряжения в цепи управления возвращается к его нормальному значению. • Продолжительность периода открытия форсунки: продолжительность периода впрыска топлива определяется блоком управления двигателем с учетом величин сигналов различных датчиков. Величина ЭДС самоиндукции на обмотке имеет низкое значение или совсем отсутствует. Короткое замыкание в обмотке электромагнитного клапана форсунки ″ AK604472 Продолжительность сигнала управления Соответствует отображаемой на экране тестера M.U.T.-III величине. Увеличивается при резком разгоне. На определенной частоте вращения коленчатого вала продолжительность импульса управления форсунками будет однократно резко возрастать. Продолжительность периода открытого состоя- ния форсунки = эффективный период впрыска + период задержки впрыска (период задержки впрыска: временная коррекция задержки реак- ции форсунки на управляющее воздействие при подаче и отключении напряжения питания на форсунке) • ЭДС самоиндукции на обмотке форсунки: ЭДС самоиндукции образуется на обмотке форсунки при размыкании блоком управления двигателем цепи управления форсункой. • Напряжение питания: напряжение питания в цепи форсунки можно видеть при размыкании блоком управления двигателем цепи управления фор- сункой, т.е. при выключенной форсунке. Если напряжение питания форсунки низкое, период задержки ее срабатывания становится больше, что приводит к необходимости увеличивать про- должительность коррекции задержки реакции форсунки на управляющее воздействие, с соот- ветствующим увеличением продолжительности импульса управления форсункой. Участок В: Продолжительность периода управления форсункой |
информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander 2014 г. |
digma-e605@yandex.ru |