Как пользоваться данным руководством
Поиск причин периодически возникающих неисправностей
Система пассивной безопасности (SRS)
Перечень данных кодирования блока управления etacs
Меры предосторожности при обслуживании системы srs
Как читать схемы электрических соединений
Механические узлы и системы двигателя
Проверка момента зажигания
Снятие ремня привода навесных агрегатов
Снятие крышки подшипника распределительного вала
Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов
Установка крышки передних подшипников распределительных валов
Установка переднего сальника коленчатого вала
установка крышки передних подшипников распределительных валов
установка шкива насоса охлаждающей жидкости
снятие хомута/шланга радиатора
Разборка и сборка двигателя
Специальный инструмент
Установка датчика аварийного давления масла
Установка крышки привода механизма газораспределения
Регулировка теплового зазора в приводе клапанов
Головка цилиндров и клапаны
Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров
Поршень с шатуном
Коленчатый вал и блок цилиндров
Проверка давления масла
Проверка герметичности топливного бака
Снятие разъема модуля топливного насоса
Поиск причин неисправностей
Проверка реле вентилятора системы охлаждения
Шланг и труба системы охлаждения
Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок
Система электроснабжения
Генераторная установка
Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера
Свечи зажигания
Педаль акселератора снятие и установка
Система «круиз-контроль»
Сигнал скорости автомобиля
Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ
Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя
Модуль (модули) боковой подушки безопасности
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Способы утилизации модулей подушек безопасности
Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления
Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации
3-Я процедура инициализации
Методика диагностирования
Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей
Неисправен гидротрансформатор
Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu
Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора
Проверка работы рычага селектора
Установка болта крепления защиты инжектора
стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы
Трансмиссия
Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии
Снятие стопорного кольца
Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи
Передний мост
Отсоединение тяги стабилизатора
Вал привода колеса в сборе
Задний мост (2wd)
Операции по обслуживанию
Установка заднего крепления троса стояночного тормоза
Главная передача в сборе
Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
Эвакуация автомобиля
Датчик оборотов заднего правого колеса
Система привода (4wd)
Проверка муфты с электронным управлением
Шины и колеса
Крепление коробки передач в моторном отсеке
Поперечная балка
Телескопическая стойка в сборе
Задняя подвеска
Отворачивание гайки вала привода
Процедуры утилизации амортизатора
Проверка педали тормоза
Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска
Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе
Антиблокировочная система тормозов (abs)
Отсутствие тока
Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи
Неисправность блока управления системой 4WD
Степень износа и повреждения шин
Жгут проводов блока 35
Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса
Система динамической стабилизации автомобиля (asc)
Стояночный тормоз
электрический усилитель рулевого управления
Напряжение на электродвигателе
Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит
снятие и установка электрической блокировки рулевого вала
Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания
система работы без ключа (kos)
Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя
Выход (+) антенны иммобилайзера
Неисправность цепи настройки стартера
Неисправность электрической блокировки рулевого вала
Неисправность блока управления системой OSS
Датчик незакрытой двери водителя
Холостой ход (двигатель прогрет)
Проверка насоса охлаждающей жидкости
Угол опережения зажигания
Решетка радиатора
Брызговик
Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла
Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS
Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени
Омыватель фар
Обогреватель спинки сиденья
Отделка интерьера снятие и установка
Обивка потолка
Проверка обогревателя подушки сиденья
Функция управления в аварийном режиме
Система распределенного впрыска топлива
Имевшаяся в прошлом неисправность
Двигатель не разгоняется
Коробка передач: диапазон P или N
Локальная шина данных (lin)
Отопитель, кондиционер и система вентиляции
Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления
Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором)
Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки
Снятие подающего топливного шланга высокого давления
Автомобили с системой AS
Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine)
Цепь масляного клапана управления фазами впуска
Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха
Система центральной блокировки замков дверей
Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол
Система центральной блокировки замков
Проверка главного переключателя стеклоподъемников
Регулировка двери
Переключатель двери заднего правого
Проверка замка двери багажного отделения
Тайм-аут CAN аудиосистемы
Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом
Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III
Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения
Проверка правого датчика двери багажного отделения
Верхний демпфер двери багажного отделения
Положение приводного рычага
Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей
Проверка функции индивидуальных настроек
Удаление элемента электропитания
Люк в крыше не работает
Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS)
Выключатель зажигания: Положение ON
Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
Передний кислородный датчик
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Неисправна форсунка цилиндра № 3
Замена электронного блока управления двигателем
Неисправен датчик детонации
Замена каталитического нейтрализатора
Проверка аккумуляторной батареи

Имевшаяся в прошлом неисправность

• Выполните процедуру диагностики, в первую очередь обращая внимание на состояние жгута проводов и разъемы в линии связи CAN между блоками управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией (CVT), а также проверив цепи питания блока CVT. Для получения информации по процедуре диагностике, см. раздел, посвященный поиску причин имевшихся в прошлом неисправностей. (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин имевшихся в прошлом неисправностей ).

ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии имевшихся в прошлом неисправностей, диагностика линии связи CAN при помощи тестера M.U.T.-III не дает возмож- ности определить их причину даже при наличии неисправности линии CAN. Поэтому, в этом случае проверку линии связи CAN следует выпол- нять, как это рекомендуется при наличии периодически возникающих неисправностей (См. ГЛАВА GROUP 00 - Рекомендации по диа- гностике неисправностей / выполнению прове- рочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ). При помощи чтения диагностических кодов, содержащихся в каждом из блоков управления, связанных между собой линией CAN, имеется воможность значи- тельно сузить область поиска причин неисправ- ности (См. ГЛАВА 54C - Пояснения по процедуре диагностики шины CAN использованием тестера M.U.T.-III ).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность блока управления бесступенчатой трансмиссией (CVT)

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью тестера M.U.T.-III

• Для диагностики шины CAN используйте тестер

M.U.T.-III.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Устраните неисправность шины CAN (См.

ГЛАВА 54C - Диагностика неисправностей Таблица диагностики шины CAN ). После устранения неисправностей шины CAN переходите к этапу 6.

ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления бесступенчатой трансмиссией (CVT).

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Выполните процедуру диагностики бессту- пенчатой трансмиссии (CVT) (См. ГЛАВА

23A - Таблица диагностических кодов ).

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

Убедитесь, что в других блоках управления, осущест- вляющих связь по линии CAN с блоком CVT, записан диагностический код U0101 [См. ГЛАВА 54C - Таб- лица диагностических кодов, связанных с неисправ- ностями шины CAN (U-кодов) ].

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления двигателем.

1. Удалите имеющиеся диагностические коды.

2. Выключатель зажигания: "LOCK" (OFF) → "ON"

3. Проверьте наличие установленных диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : После замены блока CVT, переходите к этапу 6.

НЕТ : Возможно наличие периодически возника- ющей неисправности в шине CAN между блоком управления двигателем и блоком CVT (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диа- гностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин перио- дически появляющихся неисправностей ).

STEP 5. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления двигателем.

1. Удалите имеющиеся диагностические коды.

2. Выключатель зажигания: "LOCK" (OFF) → "ON"

3. Проверьте наличие установленных диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Заменив блок управления двигателем, переходите к этапу 6.

НЕТ : Возможно наличие периодически возника- ющей неисправности в шине CAN между блоком управления двигателем и блоком CVT (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диа- гностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин перио- дически появляющихся неисправностей ).

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Повторно проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления двигателем.

1. Удалите имеющиеся диагностические коды.

2. Выключатель зажигания: "LOCK" (OFF) → "ON"

3. Проверьте наличие установленных диагностичес- ких кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Переходите к этапу 1.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. U0121: Блок ABS <Автомобили с системой ABS> или блок ASC <Автомобили с системой ASC> - превышение времени ожидания при запросе информации

ВНИМАНИЕ

Если в блоке управления двигателем имеется

диагностический код U0121, выполните диа- гностику шины CAN.

ВНИМАНИЕ

Убедившись, что цепи линий связи исправны, замените блок управления.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• По истечении 2 с после включения зажигания.

• Напряжение бортовой сети находится в пределах от 10 до 16 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Невозможность приема сигнала по линии связи

CAN от блока ABS <Автомобили с системой ABS> или от блока ASC <Автомобили с системой ASC> в течение 4 секунд.

КОММЕНТАРИИ ПО ПРИЗНАКУ НЕИСПРАВНОСТИ

Текущая неисправность

• Неисправность может быть вызвана повреждением жгута проводов и разъема в линии связи

CAN между блоком управления двигателем и блоком ABS <Автомобили с системой ABS> или бло- ком ASC <Автомобили с системой ASC>, повреждением в цепях питания блока ABS <Авто- мобили с системой ABS> или блока ASC <Автомобили с системой ASC>, повреждением блока

ABS <Автомобили с системой ABS> или ASC

<Автомобили с системой ASC> , а также повреждением блока управления двигателем.

Имевшаяся в прошлом неисправность

• Выполните процедуру диагностики неисправностей, обратив основное внимание на возможное повреждение жгута проводов и разъема в линии связи CAN между блоком управления двигателем и блоком ABS <Автомобили с системой ABS> или блоком ASC <Автомобили с системой ASC> , повреждение в цепи питания блока ABS <Автомо- били с системой ABS> или блока ASC

<Автомобили с системой ASC>. Для получения информации по процедуре диагностики см. раз- дел, посвященный описанию приемов поиска причин имевшихся в прошлом неисправностей. (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин имевшихся в прошлом неисправностей ).

ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии имевшихся в прошлом неисправностей, диагностика линии связи CAN при помощи тестера M.U.T.-III не дает возмож- ности определить их причину даже при наличии неисправности линии CAN. Поэтому, в этом случае проверку линии связи CAN следует выпол- нять, как это рекомендуется при наличии периодически возникающих неисправностей (См. ГЛАВА GROUP 00 - Рекомендации по диа- гностике неисправностей / выполнению прове- рочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ). При помощи чтения диагностических кодов, содержащихся в каждом из блоков управления, связанных между собой линией CAN, имеется возможность значи- тельно сузить область поиска причин неисправ- ности (См. ГЛАВА 54C - Пояснения по процедуре диагностики шины CAN использованием тестера M.U.T.-III ).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Повреждение блока ABS <Автомобили с системой ABS> или блока ASC <Автомобили с систе- мой ASC>

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью тестера M.U.T.-III

• Для диагностики шины CAN используйте тестер

M.U.T.-III.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Устраните неисправность шины CAN (См.

ГЛАВА 54C - Диагностика неисправностей - Таблица диагностики шины CAN ). После устранения неисправностей шины CAN переходите к этапу 6.

ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Проверьте наличие диагностических кодов в блоке ABS <Автомобили с системой ABS> или в блоке ASC <Автомобили с системой АSC>.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Выполните диагностику антиблокировочной тормозной системы (ABS) или системы активной стабилизации (ASC) (См. ГЛАВА

35B - Диагностика неисправностей <Авто- мобили с системой ABS>, См. ГЛАВА 35C - Диагностика неисправностей - Таблица диа- гностических кодов <Автомобили с систе- мой ASC>).

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

Убедитесь, что в других блоках управления, осущест- вляющих обмен информацией по линии связи CAN с блоком ABS <Автомобили с системой ABS> или бло- ком ASC <Автомобили с системой ASC> , записан диагностический код U0121 [См. ГЛАВА 54C - Таб- лица диагностических кодов, связанных с неисправностями шины CAN (U-кодов) ].

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Повторно проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления двигателем.

1. Удалите имеющиеся диагностические коды.

2. Выключатель зажигания: "LOCK" (OFF) → "ON"

3. Проверьте наличие установленных диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : После замены блока ABS <Автомобили с системой ABS> или блока ASC <Автомобили с системой ASC>, переходите к этапу 6

НЕТ : Возможно наличие периодически возника- ющей неисправности в шине CAN между блоком управления двигателем и блоком ABS <Автомобили с системой ABS> или блоком ASC <Автомобили с системой ASC> (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагнос- тике неисправностей / выполнению прове- рочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Повторно проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления двигателем.

1. Удалите имеющиеся диагностические коды.

2. Выключатель зажигания: "LOCK" (OFF) → "ON"

3. Проверьте наличие установленных диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : После замены блока управления двигателем переходите к этапу 6.

НЕТ : Возможно наличие периодически возника- ющей неисправности в шине CAN между блоком управления двигателем и блоком ABS <Автомобили с системой ABS> или блоком ASC <Автомобили с системой ASC> (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагнос- тике неисправностей / выполнению прове- рочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Повторно проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления двигателем.

1. Удалите имеющиеся диагностические коды.

2. Выключатель зажигания: "LOCK" (OFF) → "ON"

3. Проверьте наличие установленных диагностичес- ких кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Переходите к этапу 1.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. U0131: Превышение времени ожидания при запросе информации от блока EPS

ВНИМАНИЕ

Если в блоке управления двигателем имеется

диагностический код U0131, выполните диа- гностику шины CAN.

ВНИМАНИЕ

Убедившись, что цепи линий связи исправны, замените блок управления.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• По истечении 2 с после включения зажигания.

• Напряжение на аккумуляторной батарее составляет более 10 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Невозможность приема сигналов от блока EPS по линии связи CAN в течение 4 секунд.

КОММЕНТАРИИ ПО ПРИЗНАКУ НЕИСПРАВНОСТИ

Текущая неисправность

• Нарушение может быть вызвано повреждением жгута проводов и разъема в линии связи CAN между блоком управления двигателем и блоком

EPS, повреждением в цепи питания блока EPS, внутренним повреждением блока EPS, а также повреждением блока управления двигателем.

Имевшаяся в прошлом неисправность

• Выполните процедуру диагностики, в первую очередь обращая внимание на состояние жгута проводов и разъемы в линии связи CAN между блоком управления двигателем и блоком EPS, а также проверив цепи питания блока EPS. Для получения информации по процедуре диагностике, см. раздел, посвященный поиску причин имевшихся в прошлом неисправностей. (См.

ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ Поиск причин имевшихся в прошлом неисправностей ).

ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии имевшихся в прошлом неисправностей, диагностика линии связи CAN при помощи тестера M.U.T.-III не дает возмож- ности определить их причину даже при наличии неисправности линии CAN. Поэтому, в этом слу- чае проверку линии связи CAN следует выпол- нять, как это рекомендуется при наличии периодически возникающих неисправностей (См. ГЛАВА GROUP 00 − Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению прове- рочных работ − Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ). При помощи чтения диагностических кодов, содержащихся в каждом из блоков управления, связанных между собой линией CAN, имеется воможность значи- тельно сузить область поиска причин неисправности (См. ГЛАВА 54C − Пояснения по процедуре диагностики шины CAN использованием тестера

M.U.T.-III ).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность блока EPS

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью тестера M.U.T.-III

• Для диагностики шины CAN используйте тестер

M.U.T.-III.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Устраните неисправность шины CAN (См.

ГЛАВА 54C - Диагностика неисправностей Таблица диагностики шины CAN ). После устранения неисправностей шины CAN переходите к этапу 6.

ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления системой EPS.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Выполните процедуру диагностики системы

EPS (См. ГЛАВА 37 - Таблица диагностических кодов ).

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

Убедитесь, что в других блоках управления, осущест- вляющих связь по линии CAN с блоком EPS, записан диагностический код U0131 [См. ГЛАВА 54C - Таб- лица диагностических кодов, связанных с неисправ- ностями шины CAN (U-кодов) ].

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Повторно проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления двигателем.

1. Удалите имеющиеся диагностические коды.

2. Выключатель зажигания: "LOCK" (OFF) → "ON"

3. Проверьте наличие установленных диагностичес- ких кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : После замены блока EPS переходите к этапу

6.

НЕТ : Возможно наличие периодически возникающей неисправности в шине CAN между блоком управления двигателем и блоком EPS (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Повторно проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления двигателем.

1. Удалите имеющиеся диагностические коды.

2. Выключатель зажигания: "LOCK" (OFF) → "ON"

3. Проверьте наличие установленных диагностичес- ких кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Заменив блок управления двигателем, переходите к этапу 6.

НЕТ : Возможно наличие периодически возникающей неисправности в шине CAN между блоком управления двигателем и блоком EPS (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Повторно проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления двигателем.

1.Удалите имеющиеся диагностические коды.

2.Выключатель зажигания: "LOCK" (OFF) → "ON"

3.Проверьте наличие установленных диагностичес- ких кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Переходите к этапу 1.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. U0141: Превышение времени ожидания при запросе информации от блока ETACS

ВНИМАНИЕ

• Если в блоке управления двигателем имеется диагностический код U0141, выполните диагностику шины CAN.

• Убедившись, что цепи линий связи исправны, замените блок управления.

• Если заменен блок управления системой

ETACS автомобилей, не оснащенных KOS, то зашифрованный код ключа зажигания требуется зарегистрировать в блоке управления системой ETACS. (Если не зарегистрировать зашифрованный код, то пуск двигателя будет невозможен. Зарегистрируйте зашифрованный код как указано в ГЛАВЕ 54A, Система иммобилайзера - Как зарегистрировать ID ключа зажигания .)

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• По истечении 2 с после включения зажигания.

• Напряжение бортовой сети находится в пределах от 10 до 16 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Невозможность приема сигналов от блока ETACS по линии связи CAN в течение 4 секунд.

КОММЕНТАРИИ ПО ПРИЗНАКУ НЕИСПРАВНОСТИ

Текущая неисправность

• Нарушение может быть вызвано повреждением жгута проводов и разъема в линии связи CAN между блоком управления двигателем и блоком

ETACS, повреждением в цепи питания блока

ETACS, внутренним повреждением блока ETACS, а также повреждением блока управления двигателем.

Имевшаяся в прошлом неисправность

• Выполните процедуру диагностики, в первую очередь обращая внимание на состояние жгута проводов и разъемы в линии связи CAN между блоком управления двигателем и блоком ETACS, а также проверив цепи питания блока ETACS. Для получения информации по процедуре диагностике, см. раздел, посвященный поиску причин имевшихся в прошлом неисправностей. (См.

ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ Поиск причин имевшихся в прошлом неисправностей ).

ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии имевшихся в прошлом неисправностей, диагностика линии связи CAN при помощи тестера M.U.T.-III не дает возможности определить их причину даже при наличии неисправности линии CAN. Поэтому, в этом случае проверку линии связи CAN следует выполнять, как это рекомендуется при наличии периодически возникающих неисправностей (См. ГЛАВА GROUP 00 Рекомендации по диа- гностике неисправностей / выполнению проверочных работ Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ). При помощи чтения диагностических кодов, содержащихся в каждом из блоков управления, связанных между собой линией CAN, имеется воможность значительно сузить область поиска причин неисправ- ности (См. ГЛАВА 54C − Пояснения по процедуре диагностики шины CAN использованием тестера

M.U.T.-III ).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Повреждение блока ETACS

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью тестера M.U.T.-III

• Для диагностики шины CAN используйте тестер

M.U.T.-III.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Устраните неисправность шины CAN (См.

ГЛАВА 54C - Диагностика неисправностей - Таблица диагностики шины CAN ). После устранения неисправностей шины CAN переходите к этапу 6.

ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Проверьте наличие диагностических кодов в блоке ETACS.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Выполните диагностику системы ETACS (См.

ГЛАВА 54A - Система ETACS- Таблица диагностических кодов ).

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

Убедитесь, что в других блоках управления, осущест- вляющих связь по линии CAN с блоком ETACS, запи- сан диагностический код U0141 [См. ГЛАВА 54C - Таблица диагностических кодов, связанных с неис- правностями шины CAN (U-кодов) ].

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Повторно проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления двигателем.

1. Удалите имеющиеся диагностические коды.

2. Выключатель зажигания: "LOCK" (OFF) → "ON"

3. Проверьте наличие установленных диагностичес- ких кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : После замены блока ETACS переходите к этапу 6.

НЕТ : Возможно наличие периодически возникающей неисправности в шине CAN между блоком управления двигателем и блоком

ETACS (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Повторно проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления двигателем.

1. Удалите имеющиеся диагностические коды.

2. Выключатель зажигания: "LOCK" (OFF) → "ON"

3. Проверьте наличие установленных диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : После замены блока управления двигателем переходите к этапу 6.

НЕТ : Возможно наличие периодически возника- ющей неисправности в шине CAN между блоком управления двигателем и блоком ETACS (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин перио- дически появляющихся неисправностей ).

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Повторно проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления двигателем.

1. Удалите имеющиеся диагностические коды.

2. Выключатель зажигания: "LOCK" (OFF) → "ON"

3. Проверьте наличие установленных диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Переходите к этапу 1.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. U0167: Ошибка связи с блоком KOS <Автомобили с системой KOS>

ВНИМАНИЕ

Если в блоке управления двигателем имеется

диагностический код U0167, выполните диа- гностику шины CAN.

ВНИМАНИЕ

Убедившись, что цепи линий связи исправны, замените блок управления.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• После прокручивания коленчатого вала двигателя стартером.

• Выключатель зажигания находится в положении

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• Невозможность приема сигналов по линии связи

CAN от блока KOS.

КОММЕНТАРИИ ПО ПРИЗНАКУ НЕИСПРАВНОСТИ

Текущая неисправность

• Нарушение может быть вызвано повреждением жгута проводов и разъема в линии связи CAN между блоком управления двигателем и блоком

KOS, повреждением в цепи питания блока KOS, внутренним повреждением блока KOS, а также повреждением блока управления двигателем.

Имевшаяся в прошлом неисправность

• Выполните процедуру диагностики, в первую очередь, обращая внимание на состояние жгута проводов и разъемы в линии связи CAN между блоком управления двигателем и блоком KOS, а также проверив цепи питания блока KOS. Для получения информации по процедуре диагностике, см. раздел, посвященный поиску причин имевшихся в прошлом неисправностей. (См.

ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ Поиск причин имевшихся в прошлом неисправностей ).

ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии имевшихся в прошлом неисправностей, диагностика линии связи CAN при помощи тестера M.U.T.-III не дает возмож- ности определить их причину даже при наличии неисправности линии CAN. Поэтому, в этом случае проверку линии связи CAN следует выполнять, как это рекомендуется при наличии периодически возникающих неисправностей (См. ГЛАВА GROUP 00 - Рекомендации по диа- гностике неисправностей / выполнению прове- рочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ). При помощи чтения диагностических кодов, содержащихся в каждом из блоков управления, связанных между собой линией CAN, имеется воможность значи- тельно сузить область поиска причин неисправ- ности (См. ГЛАВА 54C - Пояснения по процедуре диагностики шины CAN использованием тестера M.U.T.-III ).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Пуск двигателя не разрешается.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность блока KOS

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью тестера M.U.T.-III

• Для диагностики шины CAN используйте тестер

M.U.T.-III.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Устраните неисправность шины CAN (См.

ГЛАВА 54C - Диагностика неисправностей Таблица диагностики шины CAN ). После устранения неисправности шины CAN переходите к этапу 4.

ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления KOS.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Выполните процедуру диагностики системы KOS (См. ГЛАВА 42B - Таблица - диагностических кодов ).

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Повторно проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления двигателем.

1. Удалите имеющиеся диагностические коды.

2. Выключатель зажигания: "LOCK" (OFF) → "ON"

3. Проверьте наличие установленных диагностичес- ких кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : После замены блока управления двигателем переходите к этапу 4.

НЕТ : Возможно наличие периодически возникающей неисправности в шине CAN между блоком управления двигателем и блоком

KOS (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Повторно проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления двигателем.

1. Удалите имеющиеся диагностические коды.

2. Выключатель зажигания: "LOCK" (OFF) → "ON"

3. Проверьте наличие установленных диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Переходите к этапу 1.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. U0415: Несоответствие получаемых от блока ASC по линии CAN данных

<Автомобили с системой ASC>

ВНИМАНИЕ

Если в блоке управления двигателем имеется диагностический код U0415, выполните диа гностику шины CAN.

ВНИМАНИЕ

Убедившись, что цепи линий связи исправны, замените блок управления.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• По истечении 5 с после включения зажигания.

• При работающем двигателе.

Критерии регистрации наличия неисправности

• При обнаружении нарушения в процессе обмена данными между блоком управления двигателем и блоком ASC

КОММЕНТАРИИ ПО ПРИЗНАКУ НЕИСПРАВНОСТИ

Текущая неисправность

• Нарушение может быть вызвано повреждением жгута проводов и разъема в линии связи CAN между блоком управления двигателем и блоком

ASC, повреждением в цепи питания блока ASC, внутренним повреждением блока ASC, а также повреждением блока управления двигателем.

Имевшаяся в прошлом неисправность

• Выполните процедуру диагностики, в первую очередь обращая внимание на состояние жгута проводов и разъемы в линии связи CAN между блоком управления двигателем и блоком ASC, а также проверив цепи питания блока ASC. Для получения информации по процедуре диагностике, см. раздел, посвященный поиску причин имевшихся в прошлом неисправностей. (См.

ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ Поиск причин имевшихся в прошлом неисправностей ).

ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии имевшихся в прошлом неисправностей, диагностика линии связи CAN при помощи тестера M.U.T.-III не дает возмож- ности определить их причину даже при наличии неисправности линии CAN. Поэтому, в этом слу- чае проверку линии связи CAN следует выпол- нять, как это рекомендуется при наличии периодически возникающих неисправностей (См. ГЛАВА GROUP 00 - Рекомендации по диа- гностике неисправностей / выполнению прове- рочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ). При помощи чтения диагностических кодов, содержащихся в каждом из блоков управления, связанных между собой линией CAN, имеется воможность значи- тельно сузить область поиска причин неисправ- ности (См. ГЛАВА 54C - Пояснения по процедуре диагностики шины CAN использованием тестера M.U.T.-III ).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Запросы на величину крутящего момента от системы активной стабилизации (ASC) игнорируются.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Нарушение при передаче сигнала по линии связи

CAN от блока АSC на блок управления двигателем

• Неисправность блока ASC

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью тестера M.U.T.-III

• Для диагностики шины CAN используйте тестер

M.U.T.-III.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Устраните неисправность шины CAN (См.

ГЛАВА 54C - Диагностика неисправностей - Таблица диагностики шины CAN ). После устранения неисправностей шины CAN переходите к этапу 6.

ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления системой ASC.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Выполните процедуру диагностики системы активной стабилизации автомобиля (ASC) (См. ГЛАВА 35C - Диагностика неисправнос- тей - Таблица диагностических кодов ).

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

Убедитесь, что в других блоках управления, осущест- вляющих связь по линии CAN с блоком ASC, записан диагностический код U0415 [См. ГЛАВА 54C - Таб- лица диагностических кодов, связанных с неисправ- ностями шины CAN (U-кодов) ].

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Повторно проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления двигателем.

1. Удалите имеющиеся диагностические коды.

2. Выключатель зажигания: "LOCK" (OFF) → "ON"

3. Проверьте наличие установленных диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : После замены блока ASC, переходите к этапу 6.

НЕТ : Возможно наличие периодически возникающей неисправности в шине CAN между блоком управления двигателем и блоком ASC (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Повторно проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления двигателем.

1. Удалите имеющиеся диагностические коды.

2. Выключатель зажигания: "LOCK" (OFF) → "ON"

3. Проверьте наличие установленных диагностичес- ких кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : После замены блока управления двигателем переходите к этапу 6.

НЕТ : Возможно наличие периодически возникающей неисправности в шине CAN между блоком управления двигателем и блоком

ASC (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диа- гностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин перио- дически появляющихся неисправностей ).

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Повторно проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления двигателем.

1. Удалите имеющиеся диагностические коды.

2. Выключатель зажигания: "LOCK" (OFF) → "ON"

3. Проверьте наличие установленных диагностичес- ких кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Переходите к этапу 1.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ ПО ПРИЗНАКАМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

M1131151504267

Показатель

Признак неисправности

Номер процедуры проверки

Отсутствие связи с тестером M.U.T.-III

Отсутствие связи между тестером M.U.T.-III и блоком управления двигателем.

1 индикатор неисправностей системы управления двигателем

При включении зажигания индикатор неисправностей системы управления двигателем не горит.

2 индикатор неисправностей системы управления двигателем остается включенным и не гаснет.

3

Пуск двигателя

Невозможность пуска двигателя (не работает стартер)

Стартер не работает.

4

Запуск двигателя невозможен (Стартер включается, однако отсутствуют вспышки в цилиндрах двигателя)

Стартер работает, коленчатый вал двигателя проворачивается, однако в цилиндрах двигателя вспышки отсутствуют.

5

Двигатель не запускается (Первоначальные вспышки имеются, однако нормального сгорания в цилиндрах двигателя не происходит)

Первоначальные вспышки имеются, однако двигатель вскоре после пуска останавливается.

6

Нарушение нормального пуска двигателя (для пуска требуется слишком продолжительное время)

Двигатель запускается, однако для этого требуется слишком продолжительное время работы стартера.

Неустойчивый холостой ход двигателя

Нестабильный холостой ход двигателя (Неустойчивый холостой ход, частота вращения коленчатого вала "плавает")

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу нестабильна и самопроизвольно хаотично изменяется. Обычно данная неисправность распознается по нестабильному положению стрелки тахометра или наличию вибраций, ощущаемых на рулевом колесе, рычаге переключения передач, кузове автомобиля и т.п.

7

Несоответствующая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (Слишком большая или слишком малая)

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу не соответствует заданной.

Двигатель останавливается на холостом ходу («заглохание» двигателя)

Двигатель останавливается на холостом ходу независимо от характера движения автомобиля.

Двигатель останавливается

Двигатель останавливается при трогании автомобиля с места

Двигатель останавливается при нажатии на педаль акселератора во время работы двигателя на холостом ходу или во время движения автомобиля.

8

Двигатель останавливается во время разгона.

Двигатель останавливается при снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя (после отпускания педали акселератора)

Показатель

Признак неисправности

Номер процедуры проверки

При движении автомобиля


  информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander
2014 г.
digma-e605@yandex.ru