Как пользоваться данным руководством
Поиск причин периодически возникающих неисправностей
Система пассивной безопасности (SRS)
Перечень данных кодирования блока управления etacs
Меры предосторожности при обслуживании системы srs
Как читать схемы электрических соединений
Механические узлы и системы двигателя
Проверка момента зажигания
Снятие ремня привода навесных агрегатов
Снятие крышки подшипника распределительного вала
Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов
Установка крышки передних подшипников распределительных валов
Установка переднего сальника коленчатого вала
установка крышки передних подшипников распределительных валов
установка шкива насоса охлаждающей жидкости
снятие хомута/шланга радиатора
Разборка и сборка двигателя
Специальный инструмент
Установка датчика аварийного давления масла
Установка крышки привода механизма газораспределения
Регулировка теплового зазора в приводе клапанов
Головка цилиндров и клапаны
Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров
Поршень с шатуном
Коленчатый вал и блок цилиндров
Проверка давления масла
Проверка герметичности топливного бака
Снятие разъема модуля топливного насоса
Поиск причин неисправностей
Проверка реле вентилятора системы охлаждения
Шланг и труба системы охлаждения
Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок
Система электроснабжения
Генераторная установка
Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера
Свечи зажигания
Педаль акселератора снятие и установка
Система «круиз-контроль»
Сигнал скорости автомобиля
Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ
Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя
Модуль (модули) боковой подушки безопасности
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Способы утилизации модулей подушек безопасности
Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления
Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации
3-Я процедура инициализации
Методика диагностирования
Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей
Неисправен гидротрансформатор
Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu
Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора
Проверка работы рычага селектора
Установка болта крепления защиты инжектора
стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы
Трансмиссия
Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии
Снятие стопорного кольца
Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи
Передний мост
Отсоединение тяги стабилизатора
Вал привода колеса в сборе
Задний мост (2wd)
Операции по обслуживанию
Установка заднего крепления троса стояночного тормоза
Главная передача в сборе
Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
Эвакуация автомобиля
Датчик оборотов заднего правого колеса
Система привода (4wd)
Проверка муфты с электронным управлением
Шины и колеса
Крепление коробки передач в моторном отсеке
Поперечная балка
Телескопическая стойка в сборе
Задняя подвеска
Отворачивание гайки вала привода
Процедуры утилизации амортизатора
Проверка педали тормоза
Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска
Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе
Антиблокировочная система тормозов (abs)
Отсутствие тока
Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи
Неисправность блока управления системой 4WD
Степень износа и повреждения шин
Жгут проводов блока 35
Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса
Система динамической стабилизации автомобиля (asc)
Стояночный тормоз
электрический усилитель рулевого управления
Напряжение на электродвигателе
Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит
снятие и установка электрической блокировки рулевого вала
Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания
система работы без ключа (kos)
Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя
Выход (+) антенны иммобилайзера
Неисправность цепи настройки стартера
Неисправность электрической блокировки рулевого вала
Неисправность блока управления системой OSS
Датчик незакрытой двери водителя
Холостой ход (двигатель прогрет)
Проверка насоса охлаждающей жидкости
Угол опережения зажигания
Решетка радиатора
Брызговик
Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла
Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS
Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени
Омыватель фар
Обогреватель спинки сиденья
Отделка интерьера снятие и установка
Обивка потолка
Проверка обогревателя подушки сиденья
Функция управления в аварийном режиме
Система распределенного впрыска топлива
Имевшаяся в прошлом неисправность
Двигатель не разгоняется
Коробка передач: диапазон P или N
Локальная шина данных (lin)
Отопитель, кондиционер и система вентиляции
Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления
Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором)
Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки
Снятие подающего топливного шланга высокого давления
Автомобили с системой AS
Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine)
Цепь масляного клапана управления фазами впуска
Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха
Система центральной блокировки замков дверей
Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол
Система центральной блокировки замков
Проверка главного переключателя стеклоподъемников
Регулировка двери
Переключатель двери заднего правого
Проверка замка двери багажного отделения
Тайм-аут CAN аудиосистемы
Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом
Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III
Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения
Проверка правого датчика двери багажного отделения
Верхний демпфер двери багажного отделения
Положение приводного рычага
Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей
Проверка функции индивидуальных настроек
Удаление элемента электропитания
Люк в крыше не работает
Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS)
Выключатель зажигания: Положение ON
Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
Передний кислородный датчик
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Неисправна форсунка цилиндра № 3
Замена электронного блока управления двигателем
Неисправен датчик детонации
Замена каталитического нейтрализатора
Проверка аккумуляторной батареи

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Запрещается управление ограничением напряжения на генераторе по току потребления. (работает как обычный генератор.)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен генератор

• Обрыв или иное повреждение в цепи генератора, или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Измерение напряжения на разъеме генератора.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта ALTF блока управления двигателем и

"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме генератора и контактом ALTF на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте на обрыв цепь выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См.

ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появля- ющихся неисправностей ).

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме генератора и контактом ALTF на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 5. Измерение напряжения на разъеме блока управления двигателем.

• Отключите разъем блока управления двигателем, подключите между жгутом проводов и блоком управления специальный жгутовой переходник (MB992110) и выполните необходимые для выполнения проверки измерения.

• Режим работы двигателя: Холостой ход (двигатель прогрет)

• Коробка передач: Диапазон P

• Вентилятор системы охлаждения: Не работает

• Напряжение между контактом ALTF и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Величина напря- жения уменьшается при переходе от выклю- ченного к включенному состоянию фар головного освещения (выкл. Ж вкл).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Замените генератор.

Код No. P062F: Повреждение EEPROM

РАБОТА

• Блок управления двигателем проверяет наличие в памяти такой информации, как параметр адаптации для режима холостого хода.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• Последние данные, которые записывались во флеш-память при установке выключателя зажигания в положение "LOCK" (OFF), не были сохранены правильно.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См.

ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появля- ющихся неисправностей ).

Код No. P0630: Номер шасси не запрограммирован

РАБОТА

• Блок управления двигателем проверяет, записан или нет номер шасси автомобиля.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• Номер шасси не записан.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия записанной информации о номере шасси.

Q: Номер шасси записан?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените блок управления двигателем на другой, в котором содержится правильно введенная информация по автомобилю.

Код No. P0638: Нарушение диапазона изменения / характеристики сигнала в цепи управления электроприводом дроссельной заслонки

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода No. P2101: повреждение исполнительного устройства привода дроссель- ной заслонки (См. C.13A-103).

РАБОТА

• Блок управления двигателем проверяет систему управления дроссельной заслонкой на наличие нарушений.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Напряжение на аккумуляторной батарее составляет более 8,3 В.

• Выходное напряжение на основном датчике положения дроссельной заслонки находится в пределах от 0,2 до 4,8 В.

• Падение величины выходного напряжения основного датчика положения дроссельной заслонки составляет более 0,04 В в течение 100 мс.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Величина напряжения выходного сигнала основного датчика положения дроссельной заслонки превышает ее заданную величину более чем на

0,5 В.

Условия для выполнения проверки

• Напряжение на аккумуляторной батарее составляет более 8,3 В.

• Выходное напряжение на основном датчике положения дроссельной заслонки находится в пределах от 0,2 до 4,8 В.

• Заданное напряжение основного датчика поло- жения дроссельной заслонки составляет менее

1,5 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Различие между величиной выходного сигнала основного датчика положения дроссельной заслонки и его заданным значением составляет более 0,6 В.

Условия для выполнения проверки

• Напряжение на аккумуляторной батарее составляет более 8,3 В.

• Выходное напряжение на основном датчике положения дроссельной заслонки находится в пределах от 0,2 до 4,8 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Различие между величиной выходного сигнала основного датчика положения дроссельной заслонки и его заданным значением составляет более 1 В.

Условия для выполнения проверки

• Напряжение на аккумуляторной батарее составляет более 8,3 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Адаптированная величина выходного напряжения основного датчика положения дроссельной заслонки в ее приоткрытом аварийном положе- нии составляет более 4 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Дроссельная заслонка устанавливается в фиксированное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение возвратной пружины механизма привода дроссельной заслонки.

• Нарушение работы дроссельной заслонки.

• Повреждение исполнительного устройства привода дроссельной заслонки.

• Повреждение в цепи исполнительного устройства привода дроссельной заслонки или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка корпуса дроссельного узла.

• Убедитесь в нормальной работе возвратной пружины механизма привода дроссельной заслонки.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Замените дроссельный узел.

ЭТАП 2. Проверка исполнительного устройства привода дроссельной заслонки.

• Проверьте устройство управления дроссельной заслонкой.

• Выполните проверку исполнительного устройства привода дроссельной заслонки (См.

C.13A-189).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, в случае необходимости, замените дроссельный узел в сборе.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме устройства электропривода дроссельной заслонки и кон- тактом ETV+ на разъеме блока управления дви- гателем.

• Проверьте цепь сигнала на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме устройства электропривода дроссельной заслонки и контактом ETV- на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появля- ющихся неисправностей ).

Код No. P0642: Питание датчика положения дроссельной заслонки

РАБОТА

• Блок управления двигателем проверяет наличие нормального напряжения питания на датчике положения дроссельной заслонки.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Напряжение на аккумуляторной батарее составляет более 6,3 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение питания на датчике положения дроссельной заслонки составляет менее 4,3 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Дроссельная заслонка устанавливается в фиксированное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См.

ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появля- ющихся неисправностей ).

13A-96

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A-97

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Код No. P0657: Нарушение в цепи реле электропривода дроссельной заслонки

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания от аккумуляторной батареи подается к соответствующему контакту на разъ- еме реле электропривода дроссельной заслонки.

• Напряжение питания от аккумуляторной батареи к соответствующему контакту на разъеме реле электропривода дроссельной заслонки подается через соответствующий контакт на реле системы управления двигателем.

• Сигнал управления на обмотку реле исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки подается от контакта C/RL на разъеме блока управления двигателем через встроенный в него силовой ключ (транзистор). При этом происходит включение указанного реле.

• Когда реле исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки находится во включенном состоянии, напряжение питания от аккумуляторной батареи через контакты указанного реле подается на контакт RSB на разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• При включении зажигания на вход блока управления двигателем подается соответствующий сиг- нал напряжения, в результате чего указанный блок активирует реле системы управления двигателем.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Напряжение на аккумуляторной батарее составляет более 8,3 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Величина напряжения в цепи питания исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки составляет менее 6,0 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Дроссельная заслонка устанавливается в фиксированное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение реле исполнительного устройства привода дроссельной заслонки

• Обрыв/короткое замыкание в цепи реле исполнительного устройства привода дроссельной заслонки, или нарушение электрического кон- такта в разъеме.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка реле исполнительного устройства привода дроссельной заслонки.

• Проверьте реле исполнительного устройства привода дроссельной заслонки.

• Выполните проверку реле исполнительного устройства привода дроссельной заслонки (См.

C.13A-185).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости замените реле исполнительного устройства привода дроссельной заслонки.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме реле исполнительного устройства привода дроссельной заслонки.

• Снимите реле, измерения проводите со стороны соединения реле с монтажным блоком.

• Измерьте величину напряжения между контактом подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, проверьте и, при необходимости, устраните неисправность жгута проводов в цепи подачи напряжения питания между соответствующим контактом на разъеме испольнительного устройства привода дроссельной заслонки и аккумуляторной батареей.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/короткого замыкания.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме реле исполнительного устройства привода дроссельной заслонки.

• Снимите реле, измерения проводите со стороны соединения реле с монтажным блоком.

• Выключатель зажигания: ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от соответствующего контакта на реле системы управления двигателем и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, проверьте и, при необходимости, устраните неисправность жгута проводов в цепи подачи напряжения питания между соответствующими контактами на разъеме реле системы управления двигателем и реле исполнительного устройства привода дроссельной заслонки.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/короткого замыкания.

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Короткое замыкание между контактом C/R на разъеме блока управления двигателем и «массой».

• Напряжение между контактом C/RL и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, проверьте и при необходимости устраните повреждение жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме исполнительного устройства привода дроссельной заслонки и контактом C/RL на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте на обрыв или короткое замыкание цепь подключения "массы".

ЭТАП 5. Измерение напряжения на разъеме блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Короткое замыкание между каждым из контактов

C/R и C/RL на разъеме блока управления двигателем и «массой».

• Напряжение между контактом RSB и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.

НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме реле элект- ропривода дроссельной заслонки и контактом RSB на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на предмет наличия обрыва / короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между соответствующими контактами на разъеме реле системы управления двигателем и разъеме узла электропривода дроссельной заслонки.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Отремонтируйте или замените разъем, проверьте и при необходимости устраните повреждение жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме исполнительного устройства привода дроссельной заслонки и контактом C/RL на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте состояние линии "массы" на наличие поврежденией.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме реле испол- нительного устройства привода дроссельной заслонки и аккумуляторной батареей.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Разъём жгута проводов исправен?

ДА : Переходите к этапу 9.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме реле элект- ропривода дроссельной заслонки и контактом RSB на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие повреждений.

Q: Разъём жгута проводов исправен?

ДА : Переходите к этапу 10.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 10. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появля- ющихся неисправностей ).

Код No. P1231: Недостоверность параметров при управлении системой активной стабилизацией (ASC) <Автомобили с системой ASC>

РАБОТА

• Выполняется проверка на наличие нарушения передаваемого по линии связи CAN сигнала управления системой активной стабилизации (ASC).

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• Наличие нарушения сигнала запроса крутящего момента, поступающего от системы активной стабилизации (ASC).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Запросы на величину крутящего момента от системы активной стабилизации (ASC) игнорируются.

13AСИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение системы активной стабилизации автомобиля

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появля- ющихся неисправностей ).

ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления системой ASC.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Выполните процедуру диагностики системы активной стабилизации автомобиля (ASC) (См. ГЛАВА 35C - Диагностика неисправнос- тей - Таблица диагностических кодов ).

НЕТ : Замените электронный блок управления двигателем.

Код No. P1238: Недостоверность сигнала датчика расхода воздуха при контроле величины крутящего момента

РАБОТА

• Производится сравнение реального расхода воздуха, определенного на основе величины сигнала датчика расхода воздуха, и расхода воздуха, определенного расчетным путем по сигналам основного и дополнительного датчиков положения дроссельной заслонки.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Различие между реальным расходом воздуха, определенным на основе величины сигнала датчика расхода воздуха, и расходом воздуха, определенным расчетным путем по сигналу основного датчика положения дроссельной заслонки, превышает 0 %. С другой стороны, расход воздуха (величина расчетной нагрузки) составляет менее 60%.

• Частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 750 об/мин.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Различие между реальным расходом воздуха, определенным на основе величины сигнала датчика расхода воздуха, и расходом воздуха, определенным расчетным путем по сигналу основного датчика положения дроссельной заслонки, превышает 35 %.

Условия для выполнения проверки

• Различие между реальным расходом воздуха, определенным на основе величины сигнала датчика расхода воздуха, и расходом воздуха, определенным расчетным путем по сигналу дополнительного датчика положения дроссельной заслонки, превышает 0 %. С другой стороны, расход воздуха (величина расчетной нагрузки) составляет менее 60%.

• Частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 750 об/мин.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Различие между реальным расходом воздуха, определенным на основе величины сигнала дат- чика расхода воздуха, и расходом воздуха, определенным расчетным путем по сигналу дополни- тельного датчика положения дроссельной заслонки, превышает 35 %.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Дроссельная заслонка устанавливается в фиксированное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик расхода воздуха

• Повреждение цепи датчика расхода воздуха или нарушение контакта в разъеме датчика

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

Q: Имеется ли какой-либо иной диагностический код, кроме Р1238?

ДА : Таблица проверки по диагностическим кодам (См. C.13A-22).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

Позиция 10: Датчик расхода воздуха

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Проверьте датчик расхода воздуха и его цепь. Проверка наличия кода No. P0102: низкий уровень входного сигнала в цепи датчика расхода воздуха (См. C.13A-33).

Проверка наличия кода No. P0103: высокий уровень входного сигнала в цепи датчика расхода воздуха (См. C.13A-34).

Код No. P1240: Недостоверность момента зажигания <Автомобили с системой ASC>

РАБОТА

• Выполняется проверка на достоверность сигнала запроса на установку более позднего момента зажигания, поступающего от системы активной стабилизации (ASC).

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• Нарушение сигнала запроса на установку более позднего момента зажигания.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Установка «позднего» момента зажигания не производится

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение системы активной стабилизации автомобиля

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Имеется ли диагностический код, связанный с нарушением работы линии связи CAN?

ДА : Таблица проверки по диагностическим кодам (См. C.13A-22).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления системой ASC.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Выполните процедуру диагностики системы активной стабилизации автомобиля (ASC) (См. ГЛАВА 35C - Диагностика неисправностей - Таблица диагностических кодов ).

НЕТ : Замените электронный блок управления двигателем.

Код No. P1242: Контроль функции управления в аварийном режиме

РАБОТА

• Производится контроль частоты вращения коленчатого вала двигателя при его работе в аварийном режиме.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Система управления работает в аварийном режиме.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Частота вращения коленчатого вала двигателя превышает ее предельное для данного режима значение.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Дроссельная заслонка устанавливается в фиксированное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

Q: Имеется ли какой-либо иной диагностический код, кроме Р1242?

ДА : Таблица проверки по диагностическим кодам (См. C.13A-22).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появля- ющихся неисправностей ).

Код No. P1243: Ошибка при запросе/приеме информации

РАБОТА

• Производится проверка вычислительных функций блока управления двигателем.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• Блок управления двигателем не производит расчет параметров управления на основе входных данных.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Производится сброс микропроцессора

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См.

ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

Код No. P1247: Недостоверность параметров при функционировании бесступенчатой трансмиссии (CVT)

РАБОТА

• Производится проверка достоверности сигнала, поступающего от бесступенчатой трансмиссии (CVT).

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• Нарушение поступающего от бесступенчатой трансмиссии (CVT) сигнала на запрос крутящего момента.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Запросы на величину крутящего момента от блока CVT игнорируются

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Проверьте наличие диагностических кодов в блоке управления бесступенчатой трансмиссией (CVT).

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Выполните процедуру диагностики бесступенчатой трансмиссии (CVT) (См. ГЛАВА

23A - Таблица диагностических кодов ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См.

ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

Код No. P1590: Ошибка связи между блоком управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) и блоком управления двигателем при передаче запроса на понижение величины крутящего момента

РАБОТА

• Блок управления двигателем контролирует состояние линии связи и проверяет наличие обмена информацией с блоком управления CVT.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• Блок управления двигателем обнаруживает наличие нарушения при обмене информацией с блоком управления CVT

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Мощность двигателя ограничивается.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

Q: Диагностический код U0101 имеется?

ДА : Выполните диагностику причины превыше- ния времени ожидания при обмене инфор- мацией с блоком управления CVT. Проверьте наличие кода U0101: Превыше- ние времени ожидания при обмене инфор- мацией с блоком управления CVT (См. C.13A-115).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появля- ющихся неисправностей ).

Код No. P1603: Нарушение в цепи неотключаемого питания

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает непосредственно на контакт BACK разъема блока управления двигателем.

РАБОТА

• Блок управления двигателем проверяет наличие обрыва в цепи неотключаемого питания.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Процесс пуска двигателя успешно завершен.

• Напряжение на аккумуляторной батарее составляет более 10 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Величина напряжения в цепи неотключаемого питания в течение 2 с составляет менее 6 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Сохраняются все диагностические коды, как только произойдет восстановление нормального режима питания.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Обрыв/короткое замыкание в цепи неотключаемого питания от аккумуляторной батареи или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Временно установите выключатель зажигания в положение "LOCK" (OFF), подождите 10 с, после чего снова включите зажигание.

Q: Диагностический код Р1603 имеется?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Напряжение между контактом BACK и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или проверьте и, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов между аккумуляторной батареей и контактом BACK на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/ короткого замыкания.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между аккумуляторной батареей и контактом BACK на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправ- ность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См.

ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

Код No. P2100: Обрыв в цепи электропривода дроссельной заслонки

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Производится проверка силы тока, протекающего через контакты ETV+, ETV- на разъеме блока управления двигателем, соединенные с соот- ветствующими контактам на разъеме электро- привода дроссельной заслонки.

РАБОТА

• Блок управления двигателем, с целью управления положением дроссельной заслонки, изменяет направление и силу тока в цепи исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Напряжение на аккумуляторной батарее составляет более 8,3 В.

• Различие между величиной выходного сигнала основного датчика положения дроссельной заслонки и его заданным значением составляет более 0,1 В.

• Различие между величиной выходного сигнала дополнительного датчика положения дроссель- ной заслонки и его заданным значением составляет более 0,1 В.

• Скважность сигнала управления исполнительным устройством привода дроссельной заслонки превышает 100%.

• Отсутствует режим прокрутки коленчатого вала двигателя стартером. или

• Напряжение на аккумуляторной батарее составляет более 8,3 В.

• Различие между заданной величиной напряжения выходного сигнала основного датчика поло- жения дроссельной заслонки и его реальным значением составляет более 0,1 В.

• Различие между заданной величиной напряжения выходного сигнала дополнительного датчика положения дроссельной заслонки и его реальным значением составляет более 0,1 В.

• Скважность сигнала управления исполнительным устройством привода дроссельной заслонки превышает 100%.

• Отсутствует режим прокрутки коленчатого вала двигателя стартером.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Различие между напряжением выходного сигнала основного датчика положения дроссельной заслонки и его адаптированным значением при находящейся в положении среднего открытия дроссельной заслонке не превышает 0,2 В. или

• Различие между напряжением выходного сигнала дополнительного датчика положения дроссельной заслонки и его адаптированным значением при находящейся в положении сред- него открытия дроссельной заслонке не превышает 0,2 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Дроссельная заслонка устанавливается в фиксированное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение исполнительного устройства привода дроссельной заслонки.

• Обрыв или иное повреждение в цепи исполни- тельного устройства привода дроссельной заслонки, или нарушение электрического кон- такта в разъеме.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка исполнительного устройства привода дроссельной заслонки.

• Проверьте устройство управления дроссельной заслонкой.

• Выполните проверку исполнительного устройства привода дроссельной заслонки (См. C.13A-189).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, в случае необходимости, замените дроссельный узел в сборе.

ЭТАП 2. Измерение сопротивления на разъеме блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте сопротивление между каждым из контактов RSG, RSH и "массой"

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри- ческое соединение (2 Ω или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, проверьте и, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов между контактами RSG, RSH на разъеме блока управления двигателем и «массой».

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного повреждения в цепи "массы".

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме устройства электропривода дроссельной заслонки и кон- тактом ETV+ на разъеме блока управления дви- гателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного повреждения в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправ- ность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме устройства электропривода дроссельной заслонки и кон- тактом ETV- на разъеме блока управления двига- телем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного повреждения в цепи сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей/выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

Код No. P2101: Повреждение электродвигателя привода дроссельной заслонки

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Производится проверка силы тока, протекающего через контакты ETV+, ETV- на разъеме блока управления двигателем, соединенные с соот- ветствующими контактам на разъеме электропривода дроссельной заслонки.

РАБОТА

• Блок управления двигателем проверяет наличие нарушений в устройстве электропривода дрос- сельной заслонки.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Напряжение на аккумуляторной батарее составляет более 8,3 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Сила тока в цепи исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки превышает 8 А.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Дроссельная заслонка устанавливается в фиксированное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение исполнительного устройства привода дроссельной заслонки.

• Короткое замыкание или иное повреждение в цепи исполнительного устройства привода дроссельной заслонки, или нарушение электричес- кого контакта в разъеме.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка исполнительного устройства привода дроссельной заслонки.

• Проверьте исполнительное устройство электропривода дроссельной заслонки.

• Выполните проверку исполнительного устройства привода дроссельной заслонки (См.

C.13A-189).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, в случае необходимости, замените дроссельный узел в сборе.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме устройства электропривода дроссельной заслонки и кон- тактом ETV+ на разъеме блока управления дви- гателем.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания или иных повреждений в выходной электрической цепи.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме устройства электропривода дроссельной заслонки и кон- тактом ETV- на разъеме блока управления двига- телем.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания или иных повреждений в цепи сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправ- ность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению прове- рочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

Код No. P2122: Низкий уровень входного сигнала в цепи основного датчика положения педали акселератора

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В подается на соответствующий контакт на разъеме датчика положения педали акселератора от контакта APS5 на разъ- еме блока управления двигателем.

• Соответствующий контакт на разъеме датчика положения педали акселератора соединяется с

«массой» через контакт AРSE на разъеме блока управления двигателем.

• Выходной сигнал от соответствующего контакта на разъеме датчика положения педали акселера- тора подается на вход блока управления двигателем через контакт APSM на его разъеме.

РАБОТА

• Основной датчик положения педали акселератора формирует выходной сигнал напряжения, величина которого соответствует степени нажа- тия на педаль акселератора.

• Электронный блок управления двигателем проверяет, находится ли величина напряжения в заданных пределах.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания находится в положении

"ON".

Критерии регистрации наличия неисправности

• Выходное напряжение основного датчика положения педали акселератора составляет менее 0,2 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Угол открытия дроссельной заслонки ограничивается.

• Если поврежден дополнительный датчик положения педали акселератора, дроссельная заслонка устанавливается в фиксированное аварийное положение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение датчика положения педали акселератора

• Обрыв/короткое замыкание или иное повреждение в цепи датчика положения педали акселератора, или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

Позиция 11: Основной датчик положения педали акселератора

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

STEP 2. Измерение величины напряжения на разъ- еме датчика положения педали акселератора.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта AРS5 блока управления двигателем и

"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4,9 -5,1 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме датчика положения педали акселератора и контактом APS5 на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

Позиция 11: Основной датчик положения педали акселератора

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления двигателем.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме датчика положения педали акселератора и контактом APSМ на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствиии обрыва/короткого замыкания в цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A-105

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

13A-106


  информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander
2014 г.
digma-e605@yandex.ru