Как пользоваться данным руководством
Поиск причин периодически возникающих неисправностей
Система пассивной безопасности (SRS)
Перечень данных кодирования блока управления etacs
Меры предосторожности при обслуживании системы srs
Как читать схемы электрических соединений
Механические узлы и системы двигателя
Проверка момента зажигания
Снятие ремня привода навесных агрегатов
Снятие крышки подшипника распределительного вала
Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов
Установка крышки передних подшипников распределительных валов
Установка переднего сальника коленчатого вала
установка крышки передних подшипников распределительных валов
установка шкива насоса охлаждающей жидкости
снятие хомута/шланга радиатора
Разборка и сборка двигателя
Специальный инструмент
Установка датчика аварийного давления масла
Установка крышки привода механизма газораспределения
Регулировка теплового зазора в приводе клапанов
Головка цилиндров и клапаны
Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров
Поршень с шатуном
Коленчатый вал и блок цилиндров
Проверка давления масла
Проверка герметичности топливного бака
Снятие разъема модуля топливного насоса
Поиск причин неисправностей
Проверка реле вентилятора системы охлаждения
Шланг и труба системы охлаждения
Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок
Система электроснабжения
Генераторная установка
Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера
Свечи зажигания
Педаль акселератора снятие и установка
Система «круиз-контроль»
Сигнал скорости автомобиля
Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ
Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя
Модуль (модули) боковой подушки безопасности
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Способы утилизации модулей подушек безопасности
Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления
Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации
3-Я процедура инициализации
Методика диагностирования
Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей
Неисправен гидротрансформатор
Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu
Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора
Проверка работы рычага селектора
Установка болта крепления защиты инжектора
стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы
Трансмиссия
Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии
Снятие стопорного кольца
Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи
Передний мост
Отсоединение тяги стабилизатора
Вал привода колеса в сборе
Задний мост (2wd)
Операции по обслуживанию
Установка заднего крепления троса стояночного тормоза
Главная передача в сборе
Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
Эвакуация автомобиля
Датчик оборотов заднего правого колеса
Система привода (4wd)
Проверка муфты с электронным управлением
Шины и колеса
Крепление коробки передач в моторном отсеке
Поперечная балка
Телескопическая стойка в сборе
Задняя подвеска
Отворачивание гайки вала привода
Процедуры утилизации амортизатора
Проверка педали тормоза
Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска
Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе
Антиблокировочная система тормозов (abs)
Отсутствие тока
Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи
Неисправность блока управления системой 4WD
Степень износа и повреждения шин
Жгут проводов блока 35
Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса
Система динамической стабилизации автомобиля (asc)
Стояночный тормоз
электрический усилитель рулевого управления
Напряжение на электродвигателе
Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит
снятие и установка электрической блокировки рулевого вала
Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания
система работы без ключа (kos)
Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя
Выход (+) антенны иммобилайзера
Неисправность цепи настройки стартера
Неисправность электрической блокировки рулевого вала
Неисправность блока управления системой OSS
Датчик незакрытой двери водителя
Холостой ход (двигатель прогрет)
Проверка насоса охлаждающей жидкости
Угол опережения зажигания
Решетка радиатора
Брызговик
Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла
Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS
Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени
Омыватель фар
Обогреватель спинки сиденья
Отделка интерьера снятие и установка
Обивка потолка
Проверка обогревателя подушки сиденья
Функция управления в аварийном режиме
Система распределенного впрыска топлива
Имевшаяся в прошлом неисправность
Двигатель не разгоняется
Коробка передач: диапазон P или N
Локальная шина данных (lin)
Отопитель, кондиционер и система вентиляции
Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления
Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором)
Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки
Снятие подающего топливного шланга высокого давления
Автомобили с системой AS
Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine)
Цепь масляного клапана управления фазами впуска
Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха
Система центральной блокировки замков дверей
Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол
Система центральной блокировки замков
Проверка главного переключателя стеклоподъемников
Регулировка двери
Переключатель двери заднего правого
Проверка замка двери багажного отделения
Тайм-аут CAN аудиосистемы
Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом
Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III
Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения
Проверка правого датчика двери багажного отделения
Верхний демпфер двери багажного отделения
Положение приводного рычага
Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей
Проверка функции индивидуальных настроек
Удаление элемента электропитания
Люк в крыше не работает
Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS)
Выключатель зажигания: Положение ON
Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
Передний кислородный датчик
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Неисправна форсунка цилиндра № 3
Замена электронного блока управления двигателем
Неисправен датчик детонации
Замена каталитического нейтрализатора
Проверка аккумуляторной батареи

Проверка насоса охлаждающей жидкости.

• Проверьте насос охлаждающей жидкости (См.

ГЛАВА 14 - Технические операции на автомобиле

- Проверка наличия утечки охлаждающей жидкости из насоса ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Замените радиатор.

НЕТ : Замените насос охлаждающей жидкости.

Процедура проверки 19: Питание электронного блока управления двигателем, реле системы управления двигателем, выключатель зажигания (IG1)

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания подается на соответствующий контакт реле системы управления двигате- лем.

• Сигнал управления на обмотку реле системы управления двигателем подается от контакта C/R на разъеме блока управления двигателем через встроенный в него силовой ключ (транзистор). При этом происходит включение указанного реле.

• Когда реле системы управления двигателем включено, напряжение питания от аккумулятор- ной батареи через соответствующие контакты реле системы управления двигателем поступает на блок управления двигателем, а также на датчики и исполнительные устройства системы.

РАБОТА

• При включении зажигания на вход блока управления двигателем через блок ETACS подается напряжение питания, в результате чего блок управления двигателем активирует реле системы управления двигателем. При этом напряжение питания от аккумуляторной батареи подается на блок управления двигателем, датчики и исполни- тельные устройства.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность аккумуляторной батареи

• Неисправность реле системы управления двига- телем

• Неисправность выключателя зажигания <Автомобили без системы KOS>

• Неисправность блока OSS <Автомобили с системой KOS>

• Обрыв/короткое замыкание или иное повреждение в цепи реле системы управления двигателем или нарушение контакта в разъеме.

• Обрыв/короткое замыкание или иное повреждение в цепи выключателя зажигания (IG1) или нарушение контакта в разъеме.

• Обрыв или иное повреждение в цепи подключения «массы» к блоку управления двигателем или нарушение контакта в разъеме.

• Повреждение блока ETACS

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка аккумуляторной батареи.

• Проверьте аккумуляторную батарею (См. ГЛАВА

54A -Аккумуляторная батарея- Технические операции на автомобиле- Проверка аккумуляторной батареи).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Замените аккумуляторную батарею.

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A-149

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

13A-150

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭТАП 2. Проверка реле системы управления двигателем.

• Проверьте разъем реле системы управления двигателем.

• Проверьте наличие электрического соединения между контактами реле системы управления двигателем (См. C.13A-184).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, замените реле системы управления двигателем.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме реле системы управления двигателем.

• Снимите реле и выполните необходимые измерения со стороны монтажного блока.

• Измерьте величину напряжения между контактами цепей подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Проверьте и, при необходимости, устраните повреждение в жгуте проводов между аккумуляторной батареей и контактом подключения питания на разъеме реле системы управления двигателем.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/ короткого замыкания.

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Напряжение между контактом C/R и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, проверьте и, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов между соответствующим контактом на разъеме реле системы управления двигателем и контактом C/R на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте на обрыв/короткое замыкание цепь сигнала.

ЭТАП 5. Измерение напряжения на разъеме блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Короткое замыкание между контактом C/R на разъеме блока управления двигателем и «массой».

• Напряжение между контактом BAT1 и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.

НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме реле системы управления двигателем и контактом BAT1 на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на предмет наличия обрыва / короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между аккумуляторной батареей и соответствующим контактом на разъеме реле системы управления двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Проверьте и, в случае необходимости, устраните неисправность жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме реле системы управления двигателем и контактом C/R на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь сигнала на наличие повреждений.

НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между контактом BAT1 на разъеме блока управления двигателем и соответствующим контактом на разъеме реле системы управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 9.

НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между аккумуляторной батареей и соответствующим контактом на разъеме реле системы управления двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 10.

НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 10. Измерение напряжения на разъеме блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом IGN и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 15 <Автомобили без системы KOS>.

ДА : Переходите к этапу 16 <Автомобили с системой KOS>.

НЕТ : Переходите к этапу 11.

ЭТАП 11. Измерение напряжения на разъеме блока ETACS.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом IGN и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 14.

НЕТ : Переходите к этапу 12 <Автомобили без системы KOS>.

НЕТ : Переходите к этапу 13 <Автомобили с системой KOS>.

ЭТАП 12. Проверка выключателя зажигания.

• Проверьте разъем выключателя зажигания.

• Проверьте выключатель зажигания (См. ГЛАВА

54A -Выключатель зажигания- Проверка - Проверка выключателя зажигания ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Проверьте и, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов между контактом IG1 на разъеме выключателя зажигания и контактом IG1 на разъеме блока ETACS.

• Проверьте на обрыв/короткое замыкание цепь сигнала.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, замените выключатель зажигания.

ЭТАП 13. Проверка жгута проводов между контактом IG1 на разъеме блока OSS и контактом IG1 на разъеме блока ETACS.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Выполните процедуру диагностики системы OSS (См. ГЛАВА 42B - Диагностика неисправностей - Таблица диагностических кодов ).

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 14. Проверка наличия электрического соединения на разъемах блока ETACS

• Отключите разъемы блока управления ETACS, после чего выполните необходимые измерения на их блочных частях.

• Проверка наличия электрического соединения между контактами IG1 и IGN.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подключите «плюсовой» (+) провод мультиметра к контакту IGN.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри- ческое соединение.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Проверьте и, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов между контактом IGN разъема блока управления ETACS и контактом IGN разъема блока управления двигателем.

• Проверьте на обрыв/короткое замыкание цепь сигнала.

НЕТ : Замените электронный блок управления системой ETACS.

ЭТАП 15. Проверка жгута проводов между контактом IG1 на разъеме выключателя зажигания и контактом IG1 на разъеме блока ETACS.

• Проверьте цепь сигнала на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 17.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 16. Проверка жгута проводов между контактом IG1 на разъеме блока OSS и контактом IG1 на разъеме блока ETACS.

• Проверьте цепь сигнала на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 17.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 17. Проверка наличия электрического соединения на разъемах блока ETACS

• Отключите разъемы блока управления ETACS, после чего выполните необходимые измерения на их блочных частях.

• Проверка наличия электрического соединения между контактами IG1 и IGN.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подключите «плюсовой» (+) провод мультиметра к контакту IGN.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри- ческое соединение.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 18.

НЕТ : Замените электронный блок управления системой ETACS.

ЭТАП 18. Проверьте жгут проводов между контактом IGN разъема блока управления ETACS и контактом IGN разъема блока управления двигателем.

• Проверьте цепь сигнала на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 19.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

13AСИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭТАП 19. Проверка жгута проводов между контактами GNDB, GNDE на разъеме блока управления двигателем и «массой».

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного повреждения в цепи "массы".

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

Процедура проверки 20: Топливный насос

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания топливного насоса поступает от реле системы управления двигателем на реле топливного насоса (контакт F/PB на разъеме блока управления ETACS) в блоке ETACS.

• Напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает через выключательзажигания <Авто- мобили без системы KOS> или блок OSS <Автомобили с системой KOS> на обмотку управления реле топливного насоса (контакт IG1 на разъеме блока ETACS ), расположенного в блоке ETACS.

Блок управления двигателем включает реле путем активации встроенного в указанный блок силового ключа, подавая питание на обмотку управления реле топливного насоса (через контакт FP/R на разъеме блока ETACS).

• При включении реле топливного насоса, напряжение питания подается от реле топливного насоса (контакт F/PB разъема блока ETACS) на соответствующий контакт на разъеме топливного насоса.

РАБОТА

• При включении зажигания на вход блока управления двигателем подается соответствующий сиг- нал напряжения, в результате чего указанный блок активирует реле топливного насоса. При этом напряжение питания подается на топливный насос.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение встроенного в блок ETACS реле топливного насоса.

• Неисправность топливного насоса

• Обрыв/короткое замыкание в цепи питания топливного насоса или нарушение контакта в разъ- еме.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка разъема: Разъемы блока управления ETACS

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем.

ЭТАП 2. Проверка реле топливного насоса.

• Проверка наличия электрического соединения на реле топливного насоса (См. стр. C.13A-184).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Замените электронный блок управления системой ETACS.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом FP/R и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, проверьте и, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов между контактом FP/R на разъеме блока управления двигателем и контактом FP/R на разъеме блока ETACS.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/ короткого замыкания.

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме блока ETACS.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом F/PB и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверка разъема: Разъем реле системы управления двигателем

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Проверьте и, в случае необходимости, устраните неисправность жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме реле системы управления двигателем и контактом F/PB на разъеме блока ETACS.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/короткого замыкания.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем.

ЭТАП 6. Проверка работы реле топливного насоса.

• Проверка разъема реле топливного насоса.

• Проверка работы встроенного в топливный бак топливного насоса (См. C.13A-182).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, замените модуль датчика указателя уровня топлива и топливного насоса в сборе.

ЭТАП 7. Измерение сопротивления на разъеме топливного насоса.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Сопротивление между контактом «массы» и «массой» на кузове автомобиля.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри- ческое соединение (2 Ω или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.

НЕТ : Проверьте и, при необходимости, устраните повреждение в жгуте проводов между контактом подключения «массы» на разъеме топливного насоса и «массой» кузова.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного повреждения в цепи "массы".

ЭТАП 8. Измерение напряжения на разъеме топливного насоса.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между контактом подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 10.

НЕТ : Переходите к этапу 9.

ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между контактом F/P на разъеме блока управления ETACS и соответствующим контактом на разъеме топливного насоса.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Проверьте и, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов между контактом FP/R на разъеме блока управления двигателем и контактом FP/R на разъеме блока управления ETACS.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 10. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме реле системы управления двигателем и контактом F/PB на разъеме блока ETACS.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 11.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 11. Проверка жгута проводов между контактом F/P на разъеме блока управления ETACS и соответствующим контактом на разъеме топливного насоса.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 12.

НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 12. Проверка исполнительных устройств при помощи тестера M.U.T.-III

• Позиция 9: Топливный насос

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Можно слышать звук работающего насоса.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления двигателем.

Процедура проверки 21: Реле компрессора кондиционера

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания подается на соответствующий контакт реле компрессора кондиционера.

• Сигнал управления на обмотку реле компрессора кондиционера подается от контакта АC/R на разъеме блока управления двигателем через встроенный в него силовой ключ (транзистор).

При этом происходит включение указанного реле.

• При включении реле копрессора кондиционера, напряжение питания от соответствующего контакта на разъеме указанного реле подается на соответствующий контакт разъема компрессора кондиционера.

РАБОТА

• При включении выключателя кондиционера на вход блока управления двигателем подается соответствующий сигнал напряжения, в резуль- тате чего указанный блок активирует реле компрессора кондиционера. При этом напряжение питания подается на узел компрессора кондиционера и его муфта включается.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправно реле компрессора кондиционера

• Неисправен узел компрессора кондиционера в сборе

• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде- ние в цепи реле компрессора кондиционера или нарушение контакта в разъеме.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка реле компрессора кондиционера.

• Проверка разъема реле компрессора кондиционера.

• Проверьте реле компрессора кондиционера (См.

ГЛАВА 55 - Технические операции на автомобиле

- Проверка реле ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, в случае необходимости, замените реле компрессора кондиционера.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме реле компрессора кондиционера.

• Снимите реле и выполните необходимые измерения со стороны монтажного блока.

• Измерьте величину напряжения между контактами подключения напряжения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Проверьте и, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов между аккумуляторной батареей и соответствую- щими контактами на разъеме реле компрессора кондиционера.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/ короткого замыкания.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между аккумуляторной батареей и соответствующим контактом на разъеме реле компрессора кондиционера.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Напряжение между контактом АС/R и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, проверьте и, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов между соответствующим контактом на разъеме реле компрессора кондиционера и контактом АC/R на разъеме блока управления дви- гателем.

• Проверьте на обрыв/короткое замыкание цепь сигнала.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме реле компрессора кондиционера и контактом АC/R на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь сигнала на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между соответствующими контактами на разъеме реле компрессора кондиционера и разъеме узла компрессора кондиционера.

• Проверьте цепь питания на наличие обрыва/ короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Проверка работы муфты включения компрессора кондиционера.

• Отключите разъем блока управления двигателем и соедините с «массой» контакт АC/R на жгутовой части разъема указанного блока.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Муфта компрес- сора кондиционера включается.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Замените узел компрессора кондиционера в сборе.

Процедура проверки 22: Цепи системы зажигания

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания от соответствующего контакта на разъеме реле системы управления двигателем подается на соответствующий контакт разъема катушки зажигания, соединяемой с

«массой» через контакт 1 на ее разъеме.

• Управление поступающим на первичные обмотки катушек зажигания напряжением питания 12 В производится через контакты CIL1, CIL2, CIL3 и CIL4 на разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Когда блок управления двигателем выключает встроенный в него ключ (транзистор), управляющее напряжение подается на встроенный в катушку зажигания силовой транзистор, в результате чего указанный транзистор обеспечи- вает включение цепи питания первичной обмотки катушки зажигания. С другой стороны, когда блок управления двигателем включает встроенный в него ключ (транзистор), происходит выключение (запирание) встроенного в катушку зажигания силового транзистора.

• Когда встроенный в катушку зажигания силовой транзистор включен по поступающему от блока управления двигателем сигналу, через первичную обмотку катушки зажигания протекает ток. Когда встроенный в катушку зажигания силовой транзистор выключается, протекание тока через первичную обмотку катушки зажигания прекращается и в ее вторичной обмотке создается (индуцируется) высокое напряжение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность свечей зажигания

Неисправность катушки зажигания

• Обрыв/короткое замыкание или иное повреждение в цепях системы зажигания, или нарушение контакта в разъеме.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Визуальная проверка наличия искрообразования.

• Снимите свечу и присоедините ее к катушке зажигания.

• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.

• Отключите разъемы от всех форсунок.

• Прокручивая коленчатый вал двигателя стартером, проверьте наличие искрообразования на каждой из свечей.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка свечей зажигания.

• Проверьте свечи зажигания (См. ГЛАВА 16 - Система зажигания - Технические операции на автомобиле - Свечи зажигания и их очистка ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Замените свечи зажигания.

ЭТАП 3. Проверка катушки зажигания.

• Проверьте разъем катушки зажигания.

• Проверьте катушку зажигания (См. ГЛАВА 16 Система зажигания - Технические операции на автомобиле- Проверка катушки зажигания ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, замените катушку зажигания.

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъемах катушек зажигания.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между контактом подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверка разъема: разъем реле системы управления двигателем

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Проверьте промежуточный разъем, в случае необходимости, устраните имеющиеся неисправности. Если промежуточный разъем исправен, проверьте и, при необхо- димости, устраните неисправность в жгуте проводов между соответствующими контак- тами на разъеме реле системы управления двигателем и разъеме катушки зажигания.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/ короткого замыкания.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем.

ЭТАП 6. Измерение сопротивления на разъемах катушек зажигания.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Сопротивление между контактом «массы» и «массой» на кузове автомобиля.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри- ческое соединение (2 W или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.

НЕТ : Проверьте и, при необходимости, устраните повреждение в жгуте проводов между кон- тактом подключения «массы» на разъеме катушки зажигания и «массой» кузова.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного повреждения в цепи "массы".

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между разъемом катушки зажигания и разъемом блока управления двигателем.

a. Проверьте и, при необходимости, устраните пов- реждение в жгуте проводов между соответствую- щим контактом на разъеме катушки зажигания и контактом CIL1 на разъеме блока управления двигателем.

b. Проверьте и, при необходимости, устраните пов- реждение в жгуте проводов между соответствую- щим контактом на разъеме катушки зажигания и контактом CIL2 на разъеме блока управления двигателем.

c. Проверьте и, при необходимости, устраните пов- реждение в жгуте проводов между соответствующим контактом на разъеме катушки зажигания и контактом CIL3 на разъеме блока управления двигателем.

d. Проверьте и, при необходимости, устраните повреждение в жгуте проводов между соответствую- щим контактом на разъеме катушки зажигания и контактом CIL4 на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва/короткого замыкания или иного повреждения в цепи сигнала управления.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между соответствующими контактами на разъеме реле системы управления двигателем и разъеме катушки зажигания.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 9.

НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 9. Проверка наличия признаков неисправности.

Q: Признаки неисправности сохраняются?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См.

ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появля- ющихся неисправностей ).

Процедура проверки 23: Датчик аварийного давления масла в системе смазки двигателя

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение бортсети подается на соответствуюший контакт разъема датчика аварийного давле- ния масла от контакта OPSW на разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Датчик регистрирует наличие недопустмо низкого давления масла и направляет соответствую- щий сигнал на блок управления двигателем.

После пуска двигателя, когда давление в систем смазки возрастает выше определенного значения, контакты датчика аварийного давления масла размыкаются. При этом блок управления двигателем направляет на комбинацию приборов по линии CAN команду на выключение сигнализа- тора аварийного давления масла.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение датчика аварийного давления масла

• Обрыв/короткое замыкание в цепи датчика аварийного давления масла или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Измерение напряжения на разъеме датчика аварийного давления масла

• Отсоедините разъем, измерения проводите со стороны жгута проводов.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между контактом на разъеме датчика аварийного давления масла и контактом OPSW на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на предмет наличия обрыва / короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

a. Позиция 90: Датчик аварийного давления масла

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 − Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ − Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления двигателем.

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме блока управления двигателем.

• Отключите разъем блока управления двигателем, подключите между жгутом проводов и блоком управления специальный жгутовой переходник (MB992110) и выполните необходимые для выполнения проверки измерения.

• Режим работы двигателя: Холостой ход

• Напряжение между контактом OPSW и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ:

Не более 1 В (выключатель зажигания: "ON") Напряжение бортсети (при работе двигателя на холостом ходу)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между контактом на разъеме датчика аварийного давления масла и контактом OPSW на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Замените датчик аварийного давления масла в системе смазки двигателя.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

Процедура проверки 24: При движении автомобиля индикатор экономичного режима управления (ECO Mode) не работает

КОММЕНТАРИИ ПО ПРИЗНАКУ НЕИСПРАВНОСТИ

• При движении автомобиля в экономичном по расходу топлива режиме, блок управления двигателем дает по линии CAN соответствующую команду на включение индикатора ECO.

• Если блок управления двигателем вообще не дает команду на включение индикатора ECO при движении автомобиля в любых условиях, в том числе при его движении в экономичном режиме, возможная причина неисправности может быть связана с повреждением комбинации приборов, а также с нарушением при обмене данными между блоком управления двигателем и комби- нацией приборов.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение индикатора экономичного режима (ECO)

• Разрыв цепи/короткое замыкание в цепи комбинации приборов

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Таблица проверки по диагностическим кодам (См. C.13A-22).

НЕТ : Переходите к этапу 2C.13A-156.

ЭТАП 2. Проверка наличия признаков неисправности.

Q: Признаки неисправности сохраняются?

ДА : Проверьте цепи комбинации приборов (См.

ГЛАВА 54A - Комбинация приборов Таблица признаков неисправностей ).

НЕТ : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См.

ГЛАВА 00 - Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ - Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

ТАБЛИЦА КОНТРОЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

M1131152005462

При работах с дроссельным узлом, связанных с прикосновением к дроссельной заслонке, отключите электрический разъем на его корпусе. Если привод дроссельной заслонки останется включенным, существует опасность защемления пальцев между стенкой дроссельного патрубка и острой кромкой дроссельной заслонки, что может привести к серьезной травме.

№ пози- ции

Предмет проверки

Условия проверки

Требуемый результат проверки

Номер диагности- ческого кода или номер проверочной процедуры

Страница для справки

1

Напряжение аккумуля- торной батареи

Выключатель зажигания: Положение ON

Напряжение бортсети

Проверочная процедура №

19

C.13A-148

2

Датчик положения коленчатого вала двигателя

• Режим работы двигателя:

Прокручивается стартером

• Тахометр:

Подключен

Сравните значения частоты вращения коленчатого вала двигателя по тахометру и по диагностическому тестеру M.U.T.-III

Совпадают

Код P0335

C.13A-79

Режим работы двигателя: Работа на холостом ходу

Температура охлаждающей жидкости двигателя:

−20°C

1,400 − 1600 об/мин <4B11>

1,300 − 1500 об/мин <4B12>

Температура охлаждающей жидкости двигателя:

0°C

1,350 − 1550 об/мин <4B11>

1,300 − 1500 об/мин <4B12>

Температура охлаждающей жидкости двигателя:

20°C

1200 − 1400 об/мин <4B11>

1300 − 1500 об/мин <4B12>

Температура охлаждающей жидкости двигателя:

40°C

950 − 1150 об/мин

<4B11>

1,200 − 1400 об/мин <4B12>

Температура охлаждающей жидкости двигателя:

80°C

600 − 800 об/мин

<4B11>

550 − 750 об/мин

<4B12>

№ пози- ции

Предмет проверки

Условия проверки

Требуемый результат проверки

Номер диагности- ческого кода или номер проверочной процедуры

Страница для справки

3

Заданная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

Режим работы двигателя: Работа на холостом ходу

Температура охлаждающей жидкости двигателя:

−20°C

1,400 − 1600 об/мин <4B11>

− −

1,300 − 1500 об/мин <4B12>

Температура охлаждающей жидкости двигателя:

0°C

1,350 − 1550 об/мин <4B11>

1,300 − 1500 об/мин <4B12>

Температура охлаждающей жидкости двигателя:

20°C

1,200 − 1400 об/мин <4B11>

1,300 − 1500 об/мин <4B12>

Температура охлаждающей жидкости двигателя:

40°C

950 − 1150 об/мин

<4B11>

1,200 − 1400 об/мин <4B12>

Температура охлаждающей жидкости двигателя:

80°C

600 − 800 об/мин

<4B11>

550 − 750 об/мин

<4B12>

4

Скорость автомобиля

Движение со скоростью 40 км/ч

Около 40 км/ч

− −

5

Датчик температуры воздуха на впуске

Выключатель зажигания: Зажигание включено

- “ON” или при работающем двигателе

Температура воздуха на впуске: −20°C

−20°C

Код P0112, P0113

C.13A-38, C.13A-39

Температура воздуха на впуске: 0°C

0°C

Температура воздуха на впуске: 20°C

20°C

Температура воздуха на впуске: 40°C

40°C

Температура воздуха на впуске: 80°C

80°C

6

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Выключатель зажигания: Зажигание включено

- “ON” или при работающем двигателе

Температура охлаждающей жидкости двигателя:

−20°C

−20°C

Код P0117, P0118

C.13A-42, C.13A-43

Температура охлаждающей жидкости двигателя:

0°C

0°C

Температура охлаждающей жидкости двигателя:

20°C

20°C

Температура охлаждающей жидкости двигателя:

40°C

40°C

Температура охлаждающей жидкости двигателя:

80°C

80°C

№ пози- ции

Предмет проверки

Условия проверки

Требуемый результат проверки

Номер диагности- ческого кода или номер проверочной процедуры

Страница для справки

8

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Выключатель зажигания: Положение ON (двигатель не работает)

Высота над уровнем моря: 0 м

101 кПа

Код P0107, P0108

C.13A-36, C.13A-37

Высота над уровнем моря: 600 м

95 кПа

Высота над уровнем моря: 1200 м

88 кПа

Высота над уровнем моря: 1800 м

81 кПа

Приведите автомобиль в состояние для проверки

Режим работы двигателя: Работа на холостом ходу

28.0 − 41,4 кПа

Режим работы двигателя: Резкий разгон изменяется в зависимости от величины разрежения во впускном коллекторе

10

Датчик расхода воздуха *1

Приведите автомобиль в состояние для проверки

Режим работы двигателя: Работа на холостом ходу

1,350 − 1670 мВ

<4B11>

Код P0102, P0103

C.13A-33, C.13A-34

1,360 − 1650 мВ

<4B12>

Режим работы двигателя: 2500 об/мин

1,620 − 2020 мВ

<4B11>

1,800 − 2100 мВ

<4B12>

Режим работы двигателя: Резкий разгон изменяется в зависимости от интенсивности разгона

11

Основной датчик положения педали акселератора

Выключатель зажигания: Положение ON

Отпустите педаль акселератора.

900 − 1100 мВ

Код P2122, P2123

C.13A-104, C.13A-105

Нажмите на педаль акселератора

Увеличивается в соответствии с перемещением педали

Полностью нажмите на педаль акселератора не менее 4000 мВ

12

Дополнитель- ный датчик положения педали акселератора

Выключатель зажигания: Положение ON

Отпустите педаль акселератора

400 − 600 мВ

Код P2127, P2128

C.13A-106, C.13A-107

Нажмите на педаль акселератора

Увеличивается в соответствии с перемещением педали

Полностью нажмите на педаль акселератора не менее 2000 мВ

№ пози- ции

Предмет проверки

Условия проверки

Требуемый результат проверки

Номер диагности- ческого кода или номер проверочной процедуры

Страница для справки

13

Основной датчик положения дроссельной заслонки

• Снимите воздухоподводящий шланг на дроссельном узле

• Снимите расположенный на дроссельном узле разъем

• Используя специальный жгутовой переходник (MB991658), подключите его только к контактам 3, 4, 5 и 6 на отключенных частях разъема

• Выключатель зажигания: "ON" (двигатель не работает)

Полностью закройте пальцем дроссельную заслонку

300 − 700 мВ

Код P0122, P0123

C.13A-46, C.13A-47

Полностью откройте пальцем дроссельную заслонку не менее 4000 мВ

• Приведите автомобиль в состояние для проверки

• Режим работы двигателя:

Работа на холостом ходу

Без загрузки

500 − 660 мВ

Переключатель кондиционера (A/C): "OFF" → "ON"

Напряжение возрастает

Коробка передач: Диапазон N → D

15

Дополнитель- ный датчик положения дроссельной заслонки

• Снимите воздухоподводя

щий шланг на дроссельном узле.

• Снимите расположенный на дроссельном узле разъем

• Используя специальный жгутовой переходник (MB991658), подключите его только к контактам 3, 4, 5 и 6 на отключенных частях разъема

• Выключатель зажигания: "ON" (двигатель не работает)

Полностью закройте пальцем дроссельную заслонку не менее 4000 мВ

Код P0222, P0223

C.13A-61, C.13A-62

Полностью откройте пальцем дроссельную заслонку

Не более 1000 мВ

16


  информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander
2014 г.
digma-e605@yandex.ru