Как пользоваться данным руководством
Поиск причин периодически возникающих неисправностей
Система пассивной безопасности (SRS)
Перечень данных кодирования блока управления etacs
Меры предосторожности при обслуживании системы srs
Как читать схемы электрических соединений
Механические узлы и системы двигателя
Проверка момента зажигания
Снятие ремня привода навесных агрегатов
Снятие крышки подшипника распределительного вала
Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов
Установка крышки передних подшипников распределительных валов
Установка переднего сальника коленчатого вала
установка крышки передних подшипников распределительных валов
установка шкива насоса охлаждающей жидкости
снятие хомута/шланга радиатора
Разборка и сборка двигателя
Специальный инструмент
Установка датчика аварийного давления масла
Установка крышки привода механизма газораспределения
Регулировка теплового зазора в приводе клапанов
Головка цилиндров и клапаны
Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров
Поршень с шатуном
Коленчатый вал и блок цилиндров
Проверка давления масла
Проверка герметичности топливного бака
Снятие разъема модуля топливного насоса
Поиск причин неисправностей
Проверка реле вентилятора системы охлаждения
Шланг и труба системы охлаждения
Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок
Система электроснабжения
Генераторная установка
Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера
Свечи зажигания
Педаль акселератора снятие и установка
Система «круиз-контроль»
Сигнал скорости автомобиля
Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ
Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя
Модуль (модули) боковой подушки безопасности
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Способы утилизации модулей подушек безопасности
Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления
Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации
3-Я процедура инициализации
Методика диагностирования
Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей
Неисправен гидротрансформатор
Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu
Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора
Проверка работы рычага селектора
Установка болта крепления защиты инжектора
стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы
Трансмиссия
Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии
Снятие стопорного кольца
Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи
Передний мост
Отсоединение тяги стабилизатора
Вал привода колеса в сборе
Задний мост (2wd)
Операции по обслуживанию
Установка заднего крепления троса стояночного тормоза
Главная передача в сборе
Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
Эвакуация автомобиля
Датчик оборотов заднего правого колеса
Система привода (4wd)
Проверка муфты с электронным управлением
Шины и колеса
Крепление коробки передач в моторном отсеке
Поперечная балка
Телескопическая стойка в сборе
Задняя подвеска
Отворачивание гайки вала привода
Процедуры утилизации амортизатора
Проверка педали тормоза
Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска
Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе
Антиблокировочная система тормозов (abs)
Отсутствие тока
Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи
Неисправность блока управления системой 4WD
Степень износа и повреждения шин
Жгут проводов блока 35
Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса
Система динамической стабилизации автомобиля (asc)
Стояночный тормоз
электрический усилитель рулевого управления
Напряжение на электродвигателе
Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит
снятие и установка электрической блокировки рулевого вала
Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания
система работы без ключа (kos)
Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя
Выход (+) антенны иммобилайзера
Неисправность цепи настройки стартера
Неисправность электрической блокировки рулевого вала
Неисправность блока управления системой OSS
Датчик незакрытой двери водителя
Холостой ход (двигатель прогрет)
Проверка насоса охлаждающей жидкости
Угол опережения зажигания
Решетка радиатора
Брызговик
Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла
Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS
Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени
Омыватель фар
Обогреватель спинки сиденья
Отделка интерьера снятие и установка
Обивка потолка
Проверка обогревателя подушки сиденья
Функция управления в аварийном режиме
Система распределенного впрыска топлива
Имевшаяся в прошлом неисправность
Двигатель не разгоняется
Коробка передач: диапазон P или N
Локальная шина данных (lin)
Отопитель, кондиционер и система вентиляции
Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления
Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором)
Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки
Снятие подающего топливного шланга высокого давления
Автомобили с системой AS
Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine)
Цепь масляного клапана управления фазами впуска
Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха
Система центральной блокировки замков дверей
Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол
Система центральной блокировки замков
Проверка главного переключателя стеклоподъемников
Регулировка двери
Переключатель двери заднего правого
Проверка замка двери багажного отделения
Тайм-аут CAN аудиосистемы
Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом
Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III
Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения
Проверка правого датчика двери багажного отделения
Верхний демпфер двери багажного отделения
Положение приводного рычага
Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей
Проверка функции индивидуальных настроек
Удаление элемента электропитания
Люк в крыше не работает
Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS)
Выключатель зажигания: Положение ON
Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
Передний кислородный датчик
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Неисправна форсунка цилиндра № 3
Замена электронного блока управления двигателем
Неисправен датчик детонации
Замена каталитического нейтрализатора
Проверка аккумуляторной батареи

Неисправность цепи настройки стартера

ВНИМАНИЕ

• Будьте осторожны, поскольку вентилятор системы охлаждения двигателя включается при принудительной подаче питания прибором M.U.T.-III и отсоединенном разъеме блока управления двигателем. (Аварийный режим для блока управления системой ETACS)

• Всегда при замене блока управления проверяйте исправность цепи связи.

НАЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ При обнаружении короткого замыкания (замыкания на цепь питания, замыкания на «массу») цепи настройки стартера блок управления системой OSS записывает диагностический код № B1131. Одновременно блок управления системой OSS отображает экран предупреждения о сбое в системе питания на мультиинформационном дисплее панели приборов и включает мигание индикатора кнопки запуска двигателя оранжевым цветом.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проверка состояния

• После активации блока управления системой OSS

Критерий оценки

• При удовлетворении следующих условий:

a. Когда включен сигнал настройки стартера, напряжение в цепи настройки стартера менее

1,5 В.

b. Когда сигнал настройки стартера выключен, напряжение в цепи не менее 3,5 В.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Поврежден жгут проводов или разъем (замыкание на «массу» или замыкание на цепь питания в линии ST, линии STO или линии STOE)

• Неисправность блока управления системы OSS

• Неисправность блока управления системы ETACS

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверьте наличие замыкания на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыв цепи в линии ST, STO между разъемом блока управления системой OSS и разъемом блока управления системой ETACS

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой жгута проводов следует проверить соединительный разъем и отремонтировать его при необходимости.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к Этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.

ЭТАП 2. Проверьте наличие замыкания на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыв цепи в линии STOE между разъемом блока управления системой ETACS и разъемом блока управления двигателем

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к Этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.

ЭТАП 3. Измерение напряжения в разъеме блока управления двигателем (контакт STOE) (1) Отсоедините разъем блока управления двигателем и проведите измерение со стороны жгута проводов. (2) С помощью прибора M.U.T.-III принудительно подайте напряжение на любое состояние, кроме

IG-ST. (См. C.42B-50). (3) Измерьте напряжение между разъемом блока управления двигателем (контакт STOE) и

«массой» кузова.

OK: не более 1 В (4) С помощью прибора M.U.T.-III принудительно подайте напряжение на IG-ST. (См. C.42B-50). (5) Измерьте напряжение между разъемом блока управления двигателем (контакт STOE) и

«массой» кузова.

OK: Напряжение системы

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к Этапу 4.

НЕТ : Переходите к Этапу 5.

ЭТАП 4. Перечень данных прибора M.U.T.-III Проверьте перечень данных блока управления системой OSS. (1) Отсоедините разъем блока управления двигателем. (2) С помощью прибора M.U.T.-III выполните принудительную подачу питания.

№ позиции

Проверяемый объект

Дисплей

13

Подача сигнала проворачивания коленчатого вала

ON (ВКЛ.) (монитор) (Выкл.)

Состояние принуди- тельной подачи питания

IG-ST

Кроме IG-ST OFF

OK: В зависимости от состояния принудительной подачи питания дисплей включается/выключается.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Замените блок управления двигателем и зарегистрируйте номер шасси и коды ключей [см. ГЛАВУ 00 − Как выполнить запись номера шасси (Chassis No.) ].

НЕТ : Замените блок управления системой OSS и зарегистрируйте номер шасси (см. C.42B-93).

ЭТАП 5. Измерение напряжения в разъеме блока управления системой ETACS (контакт STOE) (1) Проведите измерение со стороны разъема блока управления системой ETACS обратным зондированием. (2) С помощью прибора M.U.T.-III принудительно подайте напряжение на любое состояние, кроме

IG-ST. (См. C.42B-50). (3) Измерьте напряжение между разъемом блока управления системой ETACS (контакт STOE) и

«массой» кузова.

OK: не более 1 В (4) С помощью прибора M.U.T.-III принудительно подайте напряжение на IG-ST. (См. C.42B-50). (5) Измерьте напряжение между разъемом блока управления системой ETACS (контакт STOE) и

«массой» кузова.

OK: Напряжение системы

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к Этапу 6.

НЕТ : Замените блок управления системой OSS и зарегистрируйте номер шасси (см.

C.42B-93). Затем переходите к Этапу 6.

ЭТАП 6. Проверьте, записан ли вновь диагностический код.

Q: Диагностический код записан?

ДА : Замените блок управления системой ETACS.

НЕТ : Подозрение на периодически появляющу- юся неисправность (см. ГЛАВУ 00 − Как пользоваться разделом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния

− Как устранять периодически появляющи- еся неисправности ).

Код № B1132 Неисправность цепи стартера

ВНИМАНИЕ

Всегда при замене блока управления проверяйте исправность цепи связи.

НАЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ При обнаружении короткого замыкания (замыкания на цепь питания) цепи настройки стартера или при оценке наличия сбоя в цепи стартера блок управления системой OSS записывает диагностический код № B1132. Одновременно блок управления системой OSS отображает экран предупреждения о сбое в системе питания на мультиинформационном дисплее панели приборов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проверка состояния

• После активации блока управления системой OSS

Критерий оценки

• При удовлетворении следующих условий:

a. Когда сигнал настройки стартера выключен, сигнал проворачивания коленчатого вала получен от блока управления двигателем.

b. Когда сигнал настройки стартера выключен, сигнал включения зажигания получен от блока управления системой ETACS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Поврежден жгут проводов или разъем (замыкание на цепь питания в линии ST, линии STO или линии STOE)

• Сбой цепи запуска двигателя (линия NTSW)

• Неисправность блока управления двигателем

• Неисправность блока управления системы ETACS

• Неисправность блока управления системы OSS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Перечень данных прибора M.U.T.-III для других систем

Проверьте перечень данных блока управления двигателем.

• Позиция № 79: Сигнал проворачивания коленчатого вала (см. ГЛАВУ 13A − Поиск неисправностей, Справочная таблица эксплуатационных данных ).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к Этапу 2.

НЕТ : Проведите поиск неисправностей для диа- гностического кода № B1131. См. .

ЭТАП 2. Проверьте наличие замыкания на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыв цепи в линии NTSW между разъемом реле стартера и разъемом блока управления двигателем

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к Этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.

ЭТАП 3. Перечень данных прибора M.U.T.-III для других систем

Проверьте перечень данных блока управления системой ABS или перечень данных блока управления системой ASC.

• Позиция № 87: Замок зажигания (входное значение) (см. ГЛАВУ 35B − Поиск неисправностей <Система ABS> или ГЛАВУ 35C −

Поиск неисправностей <Система ASC>).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к Этапу 4.

НЕТ : Замените блок управления системой

ETACS.

ЭТАП 4. Проверьте, записан ли вновь диагностический код.

Q: Диагностический код записан?

ДА (Записан после того, как истекло не менее

10 секунд с момента включения кнопки запуска двигателя) : Замените блок управления двигателем и зарегистрируйте номер шасси и коды ключей [см. ГЛАВУ 00 − Как выпол- нить запись номера шасси (Chassis No.) ].

ДА (Записан в течение 10 секунд с момента включения кнопки запуска двигателя) : Замените блок управления системой OSS и зарегистрируйте номер шасси (см. C.42B-93).

НЕТ : Подозрение на периодически появляющу- юся неисправность (см. ГЛАВУ 00 − Как пользоваться разделом «Поиск неисправ- ностей»/Проверка технического состояния

− Как устранять периодически появляющи- еся неисправности ).

Код № B1133 Неисправность цепи настройки IG1

ВНИМАНИЕ

Всегда при замене блока управления проверяйте исправность цепи связи.

НАЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ При обнаружении короткого замыкания (замыкания на цепь питания, замыкания на «массу») цепи настройки IG1 блок управления системой OSS записывает диагностический код № B1133. Одновременно блок управления системой OSS отображает экран предупреждения о сбое в системе питания на мультиинформационном дисплее панели приборов и включает мигание индикатора кнопки запуска двигателя оранжевым цветом.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проверка состояния

• После активации блока управления системой OSS

Критерий оценки

″ При удовлетворении следующих условий:

a. Когда включен сигнал IG1, напряжение в цепи

IG1 менее 1,5 В.

b. Когда выключен сигнал IG1, напряжение в цепи

IG1 не менее 3,5 В.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Поврежден жгут проводов или разъем (замыкание на «массу» или замыкание на цепь питания в линии IG1)

• Неисправность блока управления системы OSS

• Неисправность блока управления системы ETACS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверьте наличие замыкания на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыв цепи в линии IG1 между разъемом блока управления системой OSS и разъемом блока управления системой ETACS

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой жгута проводов следует проверить соединительный разъем и отремонтировать его при необходимости.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к Этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.

ЭТАП 2. Измерение напряжения в разъеме блока управления системой ETACS (контакт IG1) (1) Проведите измерение со стороны разъема блока управления системой ETACS обратным зондированием. (2) С помощью прибора M.U.T.-III принудительно подайте напряжение на любое состояние, кроме

IG-ON. (См. C.42B-50). (3) Измерьте напряжение между разъемом блока управления системой ETACS (контакт IG1) и

«массой» кузова.

OK: не более 1 В (4) С помощью прибора M.U.T.-III принудительно подайте напряжение на IG-ON. (См. C.42B-50). (5) Измерьте напряжение между разъемом блока управления системой ETACS (контакт IG1) и

«массой» кузова.

OK: Напряжение системы

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к Этапу 3.

НЕТ : Замените блок управления системой OSS и зарегистрируйте номер шасси (см.

C.42B-93).

42B-60

СИСТЕМА РАБОТЫ БЕЗ КЛЮЧА (KOS)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ <БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ OSS>

42B-61

СИСТЕМА РАБОТЫ БЕЗ КЛЮЧА (KOS)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ <БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ OSS>

ЭТАП 3. Перечень данных прибора M.U.T.-III Проверьте перечень данных блока управления системой OSS.

Режим питания

№ позиции

Проверяемый объект

Display (длительное отображение)

ON (ВКЛ.)

15

Выход IG1 (монитор)

ON (ВКЛ.)

Кроме ON

OFF (ВЫКЛ.)

НОРМА: В зависимости от режима питания дисплей включается/выключается.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Замените блок управления системой OSS и зарегистрируйте номер шасси (см.

C.42B-93).

ЭТАП 4. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Замените блок управления системой

ETACS.

НЕТ : Подозрение на периодически появляющуюся неисправность (см. ГЛАВУ 00 −Как пользо- ваться разделом «Поиск неисправностей»/ Проверка технического состояния − Как устранять периодически появляющиеся неис- правности ).

Код № B1134 Питание блока управления

ВНИМАНИЕ

При замене блока управления всегда проверяйте исправность цепи связи.

НАЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ Если обнаружен обрыв цепи в одной из двух систем питания системы OSS, то блок управления системой

OSS записывает диагностический код № B1134.

Одновременно блок управления системой OSS отображает экран предупреждения о сбое в системе питания на мультиинформационном дисплее панели приборов и включает мигание индикатора кнопки запуска двигателя оранжевым цветом.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проверяемое состояние

• После активации блока управления системой OSS

Критерий неисправности

• При удовлетворении следующих условий и по истечении не менее 1 секунды.

a. Обнаружено включение +B1 и обнаружено выключение +B2.

b. Если +B1 выключен и +B2 включен, блок управления системой OSS определяет, что установлен предохранитель IOD.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Поврежден жгут проводов или разъем (обрыв цепи в линии +B)

• Неисправность блока управления системой OSS

• Неисправность блока управления системой

ETACS

ПРИМЕЧАНИЕ: Если перегорел предохранитель IGN (10 А), то возможно замыкание на "массу" между пре- дохранителем и блоком управления системой OSS, либо между предохранителем и цепью питания элек- трической блокировкой рулевого вала.

Но поскольку предохранитель IGN извлечен, опреде- лите главную причину, обратившись к Руководству по электрической системе.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Перечень данных прибора M.U.T.-III Проверьте перечень данных блока управления системой OSS.

№ позиции

Проверяемый объект

Нормальный результат проверки

18

+B1 Напряжение питания (AD)

Напряжение системы

19

+B2 Напряжение питания (AD)

Напряжение системы

НОРМА: На всех позициях регистрируются нормальные величины

Q: В норме ли результаты проверки?

На всех позициях регистрируется нормальное состояние. : Переходите к этапу 4.

Нормальное состояние не регистрируется на позиции № 18 : Переходите к этапу 2. Нормальное состояние не регистрируется на позиции № 19 : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 2. Проверка замыкания на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва в линии +B1 между разъемом блока управления системой OSS и плавкой вставкой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой жгута проводов, проверьте промежуточный разъем, разъем блока управления системой ETACS и отремонтируйте их при необходимости.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.

ЭТАП 3. Проверка замыкания на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва в линии +B2 между разъемом блока управления системой OSS и плавкой вставкой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой жгута проводов, проверьте промежуточный разъем, разъем блока управления системой ETACS и отремонтируйте их при необходимости.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.

ЭТАП 4. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Замените блок управления системой OSS и зарегистрируйте номер шасси (см. C.42B-93).

НЕТ : Подозрение на периодически появляющу- юся неисправность (см. ГЛАВУ 00 − Как пользоваться разделом «Поиск неисправ- ностей»/Проверка технического состояния

− Как устранять периодически появляющи- еся неисправности ).

Код № B1135 Кнопка запуска двигателя

ВНИМАНИЕ

При замене блока управления всегда проверяйте исправность цепи связи.

НАЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ Если ненормальность обнаружена в течение 3 секунд и более в SW1 или SW2 кнопки запуска двигателя, то блок управления системой OSS записывает диагностический код № B1135 и отображает экран предупреждения о сбое в системе питания на мультиинформационном дисплее панели приборов и включает мигание индикатора кнопки запуска двигателя оранжевым цветом.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проверяемое состояние

• После активации блока управления системой OSS

Критерий неисправности

• Истекло не менее 3 секунд с момента обнаружения несоответствия между SW1 и SW2 кнопки запуска двигателя

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность кнопки запуска двигателя (заедание включения/выключения SW1 или SW2)

• Поврежден жгут проводов или разъем (замыкание на цепь питания, замыкание на «массу» или обрыв в линии SW1 или SW2)

• Неисправность блока управления системой OSS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка кнопки запуска двигателя

См. C.42B-101.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Замените кнопку запуска двигателя.

ЭТАП 2. Перечень данных прибора M.U.T.-III Проверьте перечень данных блока управления системой OSS.

• Включите кнопку запуска двигателя.

Рабочее состояние

№ позиции

Проверяемый объект

Display (длительное отображение)

Кнопка запуска двигателя нажата

1

Кнопка запуска двигателя (1)

ON (ВКЛ.)

2

Кнопка запуска двигателя (2)

ON (ВКЛ.)

Кнопка запуска двигателя не нажата

1

Кнопка запуска двигателя (1)

OFF (ВЫКЛ.)

2

Кнопка запуска двигателя

OFF (ВЫКЛ.)

НОРМА: Рабочее состояние и перечень данных согласуются друг с другом.

Q: В норме ли результаты проверки?

На всех позициях регистрируется нормальное состояние. : Переходите к этапу 5.

Нормальное состояние не регистрируется на позиции № 1 : Переходите к этапу 3. Нормальное состояние не отображается для позиции № 2. : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 3. Проверка замыкания на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва в линии SW1 между разъемом блока управления системой OSS и разъемом кнопки запуска двигателя

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.

42B-62

СИСТЕМА РАБОТЫ БЕЗ КЛЮЧА (KOS)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ <БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ OSS>

42B-63

СИСТЕМА РАБОТЫ БЕЗ КЛЮЧА (KOS)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ <БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ OSS>

ЭТАП 4. Проверка замыкания на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва в линии SW2 между разъемом блока управления системой OSS и разъемом кнопки запуска двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку соответствие не может быть определено даже когда для измерения напря- жения в линии SW2 между разъемом блока управле- ния системой OSS и разъемом кнопки запуска двигателя используется цифровой тестер, следует воспользоваться осциллографом. (Подача пилооб- разного сигнала напряжением от 0 до 5 В с интерва- лами 10 мс).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.

ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Замените блок управления системой OSS и зарегистрируйте номер шасси (см.

C.42B-93).

НЕТ : Подозрение на периодически появляющу- юся неисправность (см. ГЛАВУ 00 − Как пользоваться разделом «Поиск неисправ- ностей»/Проверка технического состояния

− Как устранять периодически появляющи- еся неисправности ).

Код № B1136 Выключатель стоп-сигналов

ВНИМАНИЕ

При замене блока управления всегда проверяйте исправность цепи связи.

НАЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ Если в цепи выключателя стоп-сигналов обнаружен обрыв цепи или замыкание на «массу», либо фактическое состояние выключателя стоп-сигналов отличается от состояния выключателя стоп-сигналов, полученного от блока управления системой ETACS по связи CAN, то блок управления системой OSS запи- сывает диагностический код № B1136 и отображает предупреждение о сбое в системе питания на мульти- информационном дисплее панели приборов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проверяемое состояние

• После активации блока управления системой OSS

Критерий неисправности

• Если соблюдены приведенные ниже условия: Период времени, когда блок управления системой OSS получил данные о состоянии выключателя стоп-сигналов, отличается на

1,5 секунды от времени, когда блок управления системой ETACS получил их.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Поврежден жгут проводов или разъем (линия STP, линия STP1)

• Неисправность блока управления системой ETACS

• Неисправность блока управления системой OSS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.-III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 2

НЕТ : Отремонтируйте шину CAN (см. ГЛАВУ 54C − Поиск неисправностей ). По завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка замыкания на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва в линии STP1 между разъемом выключателя стоп-сигналов и разъемом блока управления системой OSS

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой жгута проводов, проверьте промежуточный разъем и отремонтируйте их при необходимости.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 3

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.

ЭТАП 3. Проверка замыкания на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва в линии STP между разъемом выключателя стоп-сигналов и разъемом блока управления системой ETACS

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 4

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.

ЭТАП 4. Перечень данных прибора M.U.T.-III для других систем

Проверьте перечень данных блока управления системой ETACS.

• Позиция № 290: Выключатель стоп-сигналов (см.

ГЛАВУ 54A − Система ETACS, Справочная таблица эксплуатационных данных .)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 5

НЕТ : Проведите диагностику блока управления системой ETACS. См. ГЛАВУ 54A − Система

ETACS, Таблица признаков неисправностей для входного сигнала .

ЭТАП 5. Перечень данных прибора M.U.T.-III Проверьте перечень данных блока управления системой OSS.

Рабочее состояние

№ позиции

Проверяемый объект

Display (длительное отображение)

Тормозная педаль нажата

Педаль тормоза отпущена

3

Выключатель стоп-сигнала

ON (ВКЛ.)

OFF (ВЫКЛ.)

• Нажмите педаль тормоза.

НОРМА: Рабочее состояние и перечень данных согласуются друг с другом.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 6

НЕТ : Замените блок управления системой OSS и зарегистрируйте номер шасси (см. C.42B-93).

ЭТАП 6. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Замените блок управления системой OSS и зарегистрируйте номер шасси (см. C.42B-93).

НЕТ : Подозрение на периодически появляющу- юся неисправность (см. ГЛАВУ 00 − Как пользоваться разделом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния

− Как устранять периодически появляющи- еся неисправности ).

Код № B1137 Датчик положения P рычага селектора

ВНИМАНИЕ

При замене блока управления всегда проверяйте исправность цепи связи.

НАЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ Если обнаружен сбой в цепи датчика положения P рычага селектора при скорости движения автомобиля 10 км/ч и более, то блок управления системой OSS записывает диагностический код № B1137 и отображает предупреждающий экран проверки системы сертификации иммобилайзера на мультиинформационном дисплее панели приборов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проверяемое состояние

• Режим питания: ON (ВКЛ.)

Критерий неисправности

• Если скорость движения автомобиля 10 км/ч и более, то для обнаружения того, что датчик положения P рычага селектора выключен (рычаг селектора находится в положении P) должно пройти не менее 1 секунды.

• Если датчик положения P рычага селектора выключен, то сигнал, кроме сигнала о положении P рычага селектора, получен в период не менее 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Поврежден жгут проводов или разъем (замыкание на цепь питания или обрыв в линии PDSW)

• Неисправность рычага селектора в сборе (заедание датчика положения P рычага селектора в положении OFF)

• Неисправность блока управления системой ABS или блока управления системой ASC

• Неисправность блока управления CVT

• Неисправность блока управления системой OSS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностический код других систем прибора M.U.T.-III

Проверьте диагностический код блока управления системой ABS или блока управления системой ASC и блока управления CVT.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА <Записан в блоке управления системой

ABS или блоке управления системой ASC> : Проведите поиск неисправностей блока управления системой ABS или блока управ- ления системой ASC. (См. ГЛАВУ 35B − Поиск неисправностей <Система ABS> или ГЛАВУ 35C − Поиск неисправностей <Сис- тема ASC>.)

ДА <Записан в блоке управления CVT> : Про- ведите поиск неисправностей блока управ- ления CVT. (См. ГЛАВУ 23A − Поиск неисправностей )

НЕТ : Перейдите к этапу 2

ЭТАП 2. Проверка замыкания на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва в линии PDSW между разъемом рычага селектора в сборе и разъемом блока управления системой OSS

ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку соответствие не может быть определено даже когда для измерения напряже- ния в линии PDSW между разъемом рычага селектора в сборе и разъемом блока управления системой OSS используется цифровой тестер, следует воспользо- ваться осциллографом. (Подача пилообразного сиг- нала напряжением от 0 до 5 В с интервалами 10 мс).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 3

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.

42B-64

СИСТЕМА РАБОТЫ БЕЗ КЛЮЧА (KOS)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ <БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ OSS>

42B-65

СИСТЕМА РАБОТЫ БЕЗ КЛЮЧА (KOS)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ <БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ OSS>

ЭТАП 3. Проверка рычага селектора в сборе (датчик положения P рычага селектора)

Отсоедините разъем рычага селектора в сборе и проверьте электрическую проводимость со стороны оборудования.

№ позиции

Проверяемый объект

Нормальное значение

4 − 6

Рычаг селектора: Положение P

Электрическая проводимость отсутствует

Рычаг селектора: Любое положение, кроме положения P

Электрическая проводимость имеется (2 Ω или менее)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 4

НЕТ : Замените рычаг селектора в сборе.

ЭТАП 4. Перечень данных прибора M.U.T.-III для других систем

Проверьте перечень данных блока управления системой OSS.

• Воспользуйтесь рычагом селектора.

Рабочее состояние

№ позиции

Проверяемый объект

Display (длительное отображение)

Рычаг селектора: Положение P

8

Датчик положения P рычага селектора

Положение

Стоняка

Рычаг селектора:

Любое положение, кроме положения P

Любые другие положения, за исключением положения

Стоянка

НОРМА: Рабочее состояние и перечень данных согласуются друг с другом.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 5

НЕТ : Замените блок управления системой OSS и зарегистрируйте номер шасси (см. C.42B-93).

ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Замените блок управления системой OSS и зарегистрируйте номер шасси (см.

C.42B-93).

НЕТ : Подозрение на периодически появляющу- юся неисправность (см. ГЛАВУ 00 − Как пользоваться разделом «Поиск неисправ- ностей»/Проверка технического состояния

− Как устранять периодически появляющиеся неисправности ).

Код № B1139 Тайм-аут опознавания KOS

НАЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ Если необходимые данные не могут быть получены от блока управления системой KOS посредством CAN во время сертификационной связи с блоком управления системой KOS, то блок управления системой OSS записывает диагностический код № B1139 и отобра- жает экран предупреждения о проверке системы сер- тификации иммобилайзера на мультиинформацион- ном дисплее панели приборов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проверяемое состояние

• При сертификации блока управления системой

KOS

Критерий неисправности

• Во время сертификационной связи с блоком управления системой KOS необходимые данные не могут быть получены от блока управления системой KOS посредством CAN.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправность блока управления системой KOS

• Неисправность блока управления системой OSS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

1. Диагностика шины CAN прибора M.U.T.-III (после переключения принудительного питания на

"IG-ON" с помощью прибора M.U.T.-III)

2. Проверка диагностического кода системы KOS (после переключения принудительного питания на "IG-ON" с помощью прибора M.U.T.-III)

3. Повторная проверка диагностического кода блока управления системой OSS

Код № B1140 Сбой опознавания KOS

НАЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ Если любые ненормальные данные получены от блока управления системой KOS в результате сертификационной связи с блоком управления системой KOS, то блок управления системой OSS записывает диагностический код № B1140 и отображает экран предупреждения о проверке системы сертификации иммобилайзера на мультиинформационном дисплее панели приборов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проверяемое состояние

• При сертификации блока управления системой

KOS (при переходе режима питания из положения

OFF в положение ACC)

Критерий неисправности

• Блок управления системой OSS получает ненормальные данные от блока управления системой KOS в результате сертификационной связи с блоком управления системой KOS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность блока управления системой KOS (блок управления системой KOS установлен с другого автомобиля, либо после замены блока управления системой KOS не завершены различные регистрации)

• Неисправность шины CAN

• Неисправность блока управления системой OSS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

1. Диагностика шины CAN прибора M.U.T.-III (после переключения принудительного питания на

"IG-ON" с помощью прибора M.U.T.-III)

2. Проверка диагностического кода блока управления системой KOS (после переключения принудительного питания на "IG-ON" с помощью прибора M.U.T.-III)

3. Повторная проверка диагностического кода блока управления системой OSS

Код № B1141 Тайм-аут опознавания ESL

ВНИМАНИЕ

При замене блока управления всегда проверяйте исправность цепи связи.

НАЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ Если необходимые данные не могут быть получены от электрической блокировки рулевого вала посредством LIN во время сертификационной связи с электрической блокировкой рулевого вала, то блок управления системой OSS записывает диагностический код № B1141 и отображает экран предупреждения о проверке системы сертификации иммобилайзера на мультиинформационном дисплее панели приборов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проверяемое состояние

• При сертификации электрической блокировки рулевого вала

Критерий неисправности

• Во время сертификационной связи с электричес- кой блокировкой рулевого вала необходимые данные не могут быть получены от электрической блокировки рулевого вала посредством LIN.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность линии шины LIN (обрыв цепи, замыкание на «массу» или замыкание на цепь питания в линии и LIN)

• Поврежден жгут проводов или разъем (обрыв цепи или замыкание на «массу» в линии PCO, либо обрыв цепи в линии PWR)

• Неисправность электрической блокировки рулевого вала

• Неисправность блока управления системой OSS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверьте наличие обрыва цепи в линии PWR между разъемом электрической блоки- ровки рулевого вала и плавкой вставкой

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой жгута проводов, проверьте промежуточный разъем, разъем блока управления системой ETACS и отремонтируйте их при необходимости.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.

ЭТАП 2. Проверка замыкания на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва в линии PCO между разъемом электрической блокировки рулевого вала и разъемом блока управления системой OSS

ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку соответствие не может быть определено даже когда для измерения напря- жения в линии PCO между разъемом рычага селек- тора в сборе и разъемом блока управления системой OSS используется цифровой тестер, следует вос- пользоваться аналоговым тестером. (При находя- щемся вне автомобиля ключе дистанционного управления замками дверей, если стрелка тестера при нажатии кнопки запуска двигателя указывает на напряжение аккумуляторной батареи, это оценива- ется как нормальное состояние).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.

42BСИСТЕМА РАБОТЫ БЕЗ КЛЮЧА (KOS)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ <БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ OSS>

42BСИСТЕМА РАБОТЫ БЕЗ КЛЮЧА (KOS)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ <БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ OSS>

ЭТАП 3. Проверка замыкания на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва в линии LIN между разъемом электрической блокировки рулевого вала и разъемом блока управления системой OSS

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.

ЭТАП 4. После выполнения операций блокировки и разблокировки электрической блокировки рулевого вала, повторите проверку диагностического кода.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Замените электрическую блокировку руле- вого вала и зарегистрируйте номер шасси (см. C.42B-93). Затем перейдите к этапу 5.

НЕТ : Подозрение на периодически появляющу- юся неисправность (см. ГЛАВУ 00 − Как пользоваться разделом «Поиск неисправ- ностей»/Проверка технического состояния

− Как устранять периодически появляющи- еся неисправности ).

ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Замените блок управления системой OSS и зарегистрируйте номер шасси (см.

C.42B-93).

НЕТ : Процедура диагностики закончена.

Код № B1142 Сбой опознавания ESL

Код № B1151 Тайм-аут опознавания OSS (ESL)

НАЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ Если электрическая блокировка рулевого вала полу- чает любые ненормальные данные от блока управления системой OSS в результате сертификационной связи с электрической блокировкой рулевого вала, то блок управления системой OSS записывает диагностические коды № B1142 и № B1151. Одновременно блок управления системой OSS отображает экран предупреждения о проверке системы сертификации иммобилайзера на мультиинформационном дисплее панели приборов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проверяемое состояние

• При сертификации электрической блокировки рулевого вала

Критерий неисправности

• Электрическая блокировка рулевого вала полу- чает ненормальные данные от блока управления системой OSS в результате сертификационной связи с электрической блокировкой рулевого вала.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность электрической блокировки рулевого вала (электрическая блокировка рулевого вала установлена с другого автомобиля)

• Неисправность блока управления системой OSS (блоки управления системой OSS установлены не на свои автомобили)

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. После переключения принудительного питания на "IG-ON" с помощью прибора

M.U.T.-III проверьте, записан ли диагностический код № B1161.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Выполните поиск неисправностей для диагностического кода № B1161.

См. C.42B-73.

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. После выполнения операций блокировки и разблокировки электрической блокировки рулевого вала, повторите проверку диагностического кода.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Замените электрическую блокировку руле- вого вала и зарегистрируйте номер шасси (см. C.42B-93).

НЕТ : Подозрение на периодически появляющуюся неисправность (см. ГЛАВУ 00 − Как пользоваться разделом «Поиск неисправ- ностей»/Проверка технического состояния

− Как устранять периодически появляющи- еся неисправности ).

Код № B1143 Сбой состояния ESL

НАЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ Если сбой состояния получен от электрической бло- кировки рулевого вала посредством LIN, то блок управления системой OSS записывает диагностический код № B1143 и отображает предупреждающий экран проверки системы сертификации иммобилайзера на мультиинформационном дисплее панели приборов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Кроме того, после замены электри- ческой блокировки рулевого вала может быть запи- сан диагностический код № B1143 при включенной электрической блокировке рулевого вала (новая электрическая блокировка рулевого вала находится в состоянии разблокировки). Поэтому перед повтор- ной проверкой диагностического кода после замены электрической блокировки рулевого вала сначала следует выполнить проверку управления блокиров- кой электрической блокировки рулевого вала.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проверяемое состояние

• После активации блока управления системой OSS

Критерий неисправности

• От электрической блокировки рулевого вала по

LIN получено состояние ненормальности.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ


  информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander
2014 г.
digma-e605@yandex.ru