Как пользоваться данным руководством
Поиск причин периодически возникающих неисправностей
Система пассивной безопасности (SRS)
Перечень данных кодирования блока управления etacs
Меры предосторожности при обслуживании системы srs
Как читать схемы электрических соединений
Механические узлы и системы двигателя
Проверка момента зажигания
Снятие ремня привода навесных агрегатов
Снятие крышки подшипника распределительного вала
Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов
Установка крышки передних подшипников распределительных валов
Установка переднего сальника коленчатого вала
установка крышки передних подшипников распределительных валов
установка шкива насоса охлаждающей жидкости
снятие хомута/шланга радиатора
Разборка и сборка двигателя
Специальный инструмент
Установка датчика аварийного давления масла
Установка крышки привода механизма газораспределения
Регулировка теплового зазора в приводе клапанов
Головка цилиндров и клапаны
Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров
Поршень с шатуном
Коленчатый вал и блок цилиндров
Проверка давления масла
Проверка герметичности топливного бака
Снятие разъема модуля топливного насоса
Поиск причин неисправностей
Проверка реле вентилятора системы охлаждения
Шланг и труба системы охлаждения
Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок
Система электроснабжения
Генераторная установка
Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера
Свечи зажигания
Педаль акселератора снятие и установка
Система «круиз-контроль»
Сигнал скорости автомобиля
Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ
Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя
Модуль (модули) боковой подушки безопасности
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Способы утилизации модулей подушек безопасности
Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления
Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации
3-Я процедура инициализации
Методика диагностирования
Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей
Неисправен гидротрансформатор
Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu
Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора
Проверка работы рычага селектора
Установка болта крепления защиты инжектора
стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы
Трансмиссия
Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии
Снятие стопорного кольца
Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи
Передний мост
Отсоединение тяги стабилизатора
Вал привода колеса в сборе
Задний мост (2wd)
Операции по обслуживанию
Установка заднего крепления троса стояночного тормоза
Главная передача в сборе
Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
Эвакуация автомобиля
Датчик оборотов заднего правого колеса
Система привода (4wd)
Проверка муфты с электронным управлением
Шины и колеса
Крепление коробки передач в моторном отсеке
Поперечная балка
Телескопическая стойка в сборе
Задняя подвеска
Отворачивание гайки вала привода
Процедуры утилизации амортизатора
Проверка педали тормоза
Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска
Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе
Антиблокировочная система тормозов (abs)
Отсутствие тока
Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи
Неисправность блока управления системой 4WD
Степень износа и повреждения шин
Жгут проводов блока 35
Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса
Система динамической стабилизации автомобиля (asc)
Стояночный тормоз
электрический усилитель рулевого управления
Напряжение на электродвигателе
Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит
снятие и установка электрической блокировки рулевого вала
Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания
система работы без ключа (kos)
Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя
Выход (+) антенны иммобилайзера
Неисправность цепи настройки стартера
Неисправность электрической блокировки рулевого вала
Неисправность блока управления системой OSS
Датчик незакрытой двери водителя
Холостой ход (двигатель прогрет)
Проверка насоса охлаждающей жидкости
Угол опережения зажигания
Решетка радиатора
Брызговик
Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла
Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS
Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени
Омыватель фар
Обогреватель спинки сиденья
Отделка интерьера снятие и установка
Обивка потолка
Проверка обогревателя подушки сиденья
Функция управления в аварийном режиме
Система распределенного впрыска топлива
Имевшаяся в прошлом неисправность
Двигатель не разгоняется
Коробка передач: диапазон P или N
Локальная шина данных (lin)
Отопитель, кондиционер и система вентиляции
Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления
Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором)
Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки
Снятие подающего топливного шланга высокого давления
Автомобили с системой AS
Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine)
Цепь масляного клапана управления фазами впуска
Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха
Система центральной блокировки замков дверей
Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол
Система центральной блокировки замков
Проверка главного переключателя стеклоподъемников
Регулировка двери
Переключатель двери заднего правого
Проверка замка двери багажного отделения
Тайм-аут CAN аудиосистемы
Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом
Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III
Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения
Проверка правого датчика двери багажного отделения
Верхний демпфер двери багажного отделения
Положение приводного рычага
Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей
Проверка функции индивидуальных настроек
Удаление элемента электропитания
Люк в крыше не работает
Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS)
Выключатель зажигания: Положение ON
Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
Передний кислородный датчик
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Неисправна форсунка цилиндра № 3
Замена электронного блока управления двигателем
Неисправен датчик детонации
Замена каталитического нейтрализатора
Проверка аккумуляторной батареи

Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит

Падение напряжения аккумуляторной батареи происходит

Показание одометра, когда произошло падение напряже- ния аккумуляторной батареи.

B22*

Напряжение реле питания: запись V2

Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит. инициализация

Падение напряжения аккумуляторной батареи происходит

Напряжение на контактах реле

B23*

Скорость автомобиля: запись V2

Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит. инициализация

Падение напряжения аккумуляторной батареи происходит

Скорость автомобиля, когда произошло падение напряже- ния аккумуляторной батареи.

B31*

Одометр: запись V3

Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит. инициализация

Падение напряжения аккумуляторной батареи происходит

Показание одометра, когда произошло падение напряже- ния аккумуляторной батареи.

B32*

Напряжение реле питания: запись V3

Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит. инициализация

Падение напряжения аккумуляторной батареи происходит

Напряжение на контактах реле

B33*

Скорость автомобиля: запись V3

Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит. инициализация

Падение напряжения аккумуляторной батареи происходит

Скорость автомобиля, когда произошло падение напряже- ния аккумуляторной батареи.

B41*

Одометр: запись V4

Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит. инициализация

Падение напряжения аккумуляторной батареи происходит

Показание одометра, когда произошло падение напряже- ния аккумуляторной батареи.

B42*

Напряжение реле питания: запись V4

Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит. инициализация

Падение напряжения аккумуляторной батареи происходит

Напряжение на контактах реле

B43*

Скорость автомобиля: запись V4

Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит. инициализация

Падение напряжения аккумуляторной батареи происходит

Скорость автомобиля, когда произошло падение напряже- ния аккумуляторной батареи.

B51*

Одометр: запись V5

Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит. инициализация

Падение напряжения аккумуляторной батареи происходит

Показание одометра, когда произошло падение напряже- ния аккумуляторной батареи.

№ позиции

Проверяемый объект

Условия проверки

Нормальный результат проверки

B52*

Напряжение реле питания: запись V5

Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит. инициализация

Падение напряжения аккумуляторной батареи происходит

Напряжение на контактах реле

B53*

Скорость автомобиля: запись V5

Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит. инициализация

Падение напряжения аккумуляторной батареи происходит

Скорость автомобиля, когда произошло падение напряже- ния аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ: *: Эксплуатационные данные, кото- рые начинаются с A или B, должны использоваться, когда усилие на рулевом колесе возрастает без записи любого диагностического кода.

Если блок управления электрическим усилителем рулевого управления прекращает работу системы электрического усилителя рулевого управления. Если система диагностирования останавливает электронный блок управления электрическим усили- телем рулевого управления, то данные, отображае- мые прибором M.U.T.-III, будут недостоверными.

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДАННЫХ ПО ПРОВЕРКЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ

M1372007800092

Прибор M.U.T.-III активируют следующие исполнительные механизмы для их проверки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если электронный блок управления электрическим усилителем рулевого управления не работает, то проверка исполнительных механизмов не может быть выполнена.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка исполнительных механизмов возможна при неподвижном автомобиле.

Проверяемый объект

Приводимый (ведомый) компонент

10

Скорость автомобиля на входе

Управление усилением

ПРОВЕРКА НА БЛОКЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

M1372008000226

РАЗЪЕМ: C8217

AC612830

Контакт

Обозначение контакта

Проверяемый объект

Требования при проверке

Нормальный результат проверки

11

+BB

Питание от аккумуляторной батареи

Всегда

Напряжение аккумуляторной батареи

12

GND

"Масса"

Всегда не более 1 В

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

37 ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

37ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

РАЗЪЕМ: C8218

Контакт

Обозначение контакта

Проверяемый объект

Требования при проверке

Нормальный результат проверки

1

IG1

Сигнал ключа зажигания

Замок зажигания: Положение

ON

Напряжение аккумуляторной батареи

Замок зажигания: Положение

OFF не более 1 В

2

-

-

− −

3

CANL

CAN_L

− −

4

CANH

CAN_H

− −

РАЗЪЕМ: C821881

Контакт

Обозначение контакта

Проверяемый объект

Требования при проверке

Нормальный результат проверки

21

S1+

S1+(Cosine+)

Запустите двигатель. не более 2 В

22

S3-

S3-(Cosine-)

Запустите двигатель. не более 2 В

23

S2+

S2+(Sine+)

Запустите двигатель. не более 2 В

24

TSS

Сигнал дополнительного датчика крутящего момента

Запустите двигатель. не более 4,7 В

25

S4-

S4-(Sine-)

Запустите двигатель. не более 2 В

26

TSM

Сигнал главного датчика крутящего момента

Запустите двигатель. не более 4,7 В

27

R1+

R1+(Exciler+)

Запустите двигатель. не более 2 В

28

R2-

R1-(Exciler-)

Запустите двигатель. не более 2 В

29

-

-

− −

30

TSV

Питание датчика крутящего момента

Запустите двигатель. не более 5,3 В

31

TSE

«Масса» датчика крутящего момента

Всегда не более 1 В

32

-

-

− −

РАЗЪЕМ: C821882

Контакт

Обозначение контакта

Проверяемый объект

Требования при проверке

Нормальный результат проверки

41

V

Электродвигатель V

Запустите двигатель.

Напряжение аккумуляторной батареи или меньше

42

W

Электродвигатель W

Запустите двигатель.

Напряжение аккумуляторной батареи или меньше

РАЗЪЕМ: C821883

Контакт

Обозначение контакта

Проверяемый объект

Требования при проверке

Нормальный результат проверки

51

U

Электродвигатель U

Запустите двигатель.

Напряжение аккумуляторной батареи или меньше

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

M1372001001262

1. При работающем двигателе, передние колеса в положении для прямолинейного движения.

2. Измеряйте люфт рулевого колеса по окружности обода до тех пор, пока передние колеса действительно не начнут вращаться, одновременно слегка поворачивая рулевое колесо нелево и направо.

Предельное значение: не более 30 мм

3. Если люфт рулевого колеса превышает предельное значение, проверьте люфт шарнира рулевого вала или шарниров рулевых тяг, и при необходимости замените или отремонтируйте неисправные компоненты.

4. Если после выполнения этапа 3 люфт рулевого колеса по-прежнему превышает предельное значение, установите рулевое колесо в положение для прямолинейного движения, а затем приложите усилие (примерно 5 Н) в окружном направлении.

Одновременно проверьте, соответствует ли люфт рулевого колеса по окружности обода номинальному значению.

Номинальное значение: не более 16,5 мм

5. Если после выполнения этапа 4 люфт рулевого колеса не соответствует номинальному значению, демонтируйте рулевой механизм и рулевые тяги и проверьте и отрегулируйте суммарный момент вращения шестрени (см. C.37-48).

ПРОВЕРКА УГЛА ПОВОРОТА

M1372001101850

ВНИМАНИЕ

После регулировки угла поворота всегда выполняйте калибровку, чтобы обучить блок управления системой ASC нейтральному положению датчика угла поворота рулевого колеса. (См. ГЛАВУ 35C, Технические операции на автомобиле 8 Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса .) <Автомобили с системой ASC>

1. Убедитесь в правильности углов установки колес. (См. ГЛАВУ 33 - Технические операции на автомобиле, Проверка и регулировка углов установки передних колес (см. .)

AC703667

3. Если измеренная величина не соответствует номинальному значению, отрегулируйте положение наконечников рулевых тяг (правого и левого) и повторите этапы 1 и 2.

4. Если после выполнения этапа 3 измеренная величина не соответствует номинальному значению, замените рулевой механизм в сборе с рулевымим тягами. (См. C.37-48.)

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ПЫЛЬНИКА ШАРОВОГО ШАРНИРА

M1372008600820

1. Сожмите пальцами пыльник шарового шарнира, чтобы выявить наличие трещин или повреждений.

2. Если защитный чехол имеет любые трещины или он поврежден, замените наконечник рулевой тяги (см. C.37-48).

ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии трещин или повреждений пыльника шаровой шарнир, как правило, поврежден.

ПРОВЕРКА МОМЕНТА НАЧАЛА ПРОВОРАЧИВАНИЯ ШАРОВОГО ШАРНИРА

ВНИМАНИЕ

M1372011600381

• Во избежание повреждения резьбы шарового шарнира при работе следует только ослабить затяжку гайки крепления наконечника рулевой тяги на шаромом шарнире (не снимать гайку). Для демонтажа шарового шарнира используйте специальный съемник.

• Во избежание падения съемника подвесьте его на веревке.

AC000756AB

2. Установите переднее колесо на приспособление для измерения радиуса поворота и измерьте угол поворота.

Номинальное значение:

Внутреннее колесо

38° 50' ± 1° 30' (Разница между правым и левым колесами должна быть 2°00' или меньше)

Наружное колесо (справочная величина)

32° 20'

AC208247

1. Для отсоединения рулевой тяги от поворотного кулака используйте специальный съемник шаровых шарниров (MB991897 или MB992011).

2. Запустите двигатель.

AC104739

2. Поверните болт и ручку так, чтобы зажимы специального съемника стали параллельными и затем затяните болт. После затягивания болта зажимы должны остаться параллельными. ПРИМЕЧАНИЕ: Для обеспечения параллельности зажимов установите ручку, как показано на рисунке, чтобы она дествовала как точка опоры для зажимов.

3. Вращайте болт и отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

MB990326

ACX01129 AC

4. Пять раз подряд поверните палец шарового шарнира поочереди направо и налево и установите на него гайку. С помощью специального динамометрического ключа (MB990326) измерьте момент начала проворачивания шарового шарнира.

Номинальное значение: 0,3 8 2,9 Н⋅м

5. Если измеренная величина превышает номинальное значение, замените наконечник рулевой тяги (см. C.37-48).

6. При обнаружении любого люфта или ощущения легкого похрустывания в шаровом шарнире даже при соблюдении номинального значения момента шаровой шарнир должен быть отбракован. В этом случае следует заменить наконечник рулевой тяги (см. C.37-48).

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА ПРИ НЕПОДВИЖНОМ АВТОМОБИЛЕ

M1372001701205

1. Остановите автомобиль на твердой горизонтальной площадке и установите передние колеса в положении для прямолинейного движения.

AC000987

3. Закрепите пружинный динамометр на ободе рулевого колеса и измерьте усилие для поворота рулевого колеса при его повороте по часовой стрелке или против часовой стрелки на ±90Ч от нейтрального положения.

Одновременно проверьте, не слишком ли изменяется усилие для поворота рулевого колеса в обоих направлениях.

Номинальное значение:

Усилие на рулевом колесе не более 29 Н

Диапазон изменения не более 5,9 Н

1. Если результат не соответствует номинальному значению, проверьте и отрегулируйте подозрительные компоненты.

ПРОВЕРКА ВОЗВРАТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

M1372001800908

Совершите пробную поездку на автомобиле и проверьте следующее:

1. Выполните плавный или резкий поворот и проверьте, что, по ощущению проверяющего, усилие на ободе рулевого колеса и возврат рулевого колеса в нейтральное положение не отличаются при повороте налево и направо.

AC609395

2. Поверните рулевое колесо на угол 90Ч и удерживайте его в этом положении несколько секунд, двигаясь со скоростью примерно 35 км/ч, а затем проверьте, что рулевое колесо возвращается на угол более 70Ч при отпускании рулевого колеса.

ПРОВЕРКА ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

M1372013500874

В случае дорожно-транспортного происшествия, сопровождаемого сильным лобовым ударом, сила удара поглощается механизмом, встроенным в колонку рулевого колеса. Единожды сработав, этот механизм теряет свою способность сработать повторно, даже если на нем отсутствуют видимые пов- реждения после удара. Чтобы оценить работоспо- собность энергопоглощающего механизма необхо- димо выполнить следующее. Если же энергопогло- щающий механизм уже сработал, необходимо

заменить вал рулевой колонки в сборе (см. C.37-43). При наличии значительного свободного хода рулевого колеса при положении рычага наклона рулевой колонки в запертом положении, всегда нужно заменять рулевой вал.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Если автомобиль продолжает движение после срабатывания энергопоглощающего механизма, вал рулевой колонки может быть поврежден в процессе продолжения эксплуатации автомобиля.

• Если одноразовая капсула провисла, не пытайтесь отремонтировать узел, просто замените вал рулевой колонки в сборе.

ПРОЦЕДУРА УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Снимите крышку замка зажигания, нижний кожух рулевой колонки и верхний кожух рулевой колонки.

2. Отпустите рычаг наклона рулевой колонки.

3. Ослабьте затяжку на два оборота двух верхних болтов крепления рулевой колонки.

ACB05410

4. Удерживая одноразовые капсулы, как показано на рисунке, и затем попробуйте покачать их. Если же ощущается люфт для любой из капсул, то необходимо заменить вал рулевой колонки в сборе (см. C.37-43).

ВНИМАНИЕ

• Будьте внимательны, чтобы ничего не защемить между одноразовыми капсулами и кузовом.

• Если произошла замена, демонтаж или установка вала рулевой колонки в сборе, то сначала затяните болт крепления со стороны одноразовой капсулы указанным моментом.

5. Если в результате проверки не было обнаружено никакой неисправности, заверните рукой болты крепления рулевой колонки и затем затяните их указанным моментом.

Величина момента затяжки: 21 ± 3 Н⋅м

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

37 РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

37-42

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

ВНИМАНИЕ

M1372011401971

• Перед снятием рулевого колеса и модуля подушки безопасности водителя обратитесь к ГЛАВЕ

52B 8 Меры предосторожности и Модуль подушки безопасности водителя и спиральная пружина .

• После установки выполните калибровку для блока управления системой ASC, чтобы обучить его нейтральному положению датчика угла поворота рулевого колеса. (См. ГЛАВУ 35C 8 Технические операции на автомобиле, Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса) <Автомобили с ASC>.

Дополнительные операции перед снятием Проверка положения для прямолинейного движения рулевого колеса

Дополнительные операции после установки

• Проверка положения для прямолинейного движения рулевого колеса

• Проверка рулевого колеса на вибрацию

ACB06020

Последовательность демонтажа Последовательность демонтажа

>>A<<

1.

Модуль подушки безопасности водителя (ГЛАВА 52B – Модуль подушки безопасности водителя и спиральная пружина )

4.

Кнопки дистанционного управления на рулевом колесе <Автомобили с кнопками дистанционного управления аудиосистемой или

2.

Заглушка (левая) <Автомобили без кнопок дистанционного управления на рулевом колесе>

5. системой распознавания голосовых команд на рулевом колесе>

Кнопки управления системой

3.

Заглушка (правая) <Автомобили без кнопок управления системой круиз-контроля <Автомобили с системой круиз-контроля> круиз-контроля>

6.

Гайка крепления рулевого колеса

<<A>>

>>A<<

7.

Рулевое колесо в сборе

ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ ДЕТАЛЕЙ

<<A>> ДЕМОНТАЖ РУЛЕВОГО КОЛЕСА В СБОРЕ

1. Установите рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.

ВНИМАНИЕ

Для снятия рулевого колеса используйте специальный инструмент, поскольку может быть поврежден энергопоглощающий механизм рулевой колонки.

MB990803

ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ ДЕТАЛЕЙ

>>A<< УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА/МОДУЛЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

ВНИМАНИЕ

При установке рулевого колеса и модуля подушки безопасности не блокируйте жгут проводов спиральной пружины.

1. После центрирования спиральной пружины (см.

ГЛАВУ 52B - Модуль подушки безопасности водителя и спиральная пружина )

AC609622 AB

2. Для демонтажа рулевого колеса используйте специальный съемник для рулевого колеса (MB990803).

AC905462

2. После проверки того, что центрирование спиральной пружины уже выполнено, установите рулевое колесо в сборе так, чтобы его ступица медленно совместилась с выступом спиральной пружины.

3. Установите модуль подушки безопасности.

4. После установки проверьте, что рулевое колесо без помех поворачивается до упора налево и направо.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

ВАЛ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В СБОРЕ

37ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

ВАЛ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В СБОРЕ

ВАЛ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В СБОРЕ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА M1372011501688

ВНИМАНИЕ

• Перед снятием рулевого колеса, модуля подушки безопасности водителя и коленной подушки безопасности обратитесь к ГЛАВЕ 52B 8 Меры предосторожности , Модуль подушки безопасности водителя и спиральная пружина и Модуль коленной подушки безопасности

<Автомобили с коленной подушкой безопасности>.

• После установки выполните калибровку для блока управления системой ASC, чтобы обучить его нейтральному положению датчика угла поворота рулевого колеса. (См. ГЛАВУ 35C 8 Технические операции на автомобиле, Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса ) <Автомобили с ASC>.

• Запрещается повторно использовать упавшую деталь, поскольку в результате падения могут быть повреждены ее внутренние компоненты, даже если нет явных признаков повреждения.

• Всегда следует беречь вал рулевой колонки в сборе от источников магнитного поля.

• Компоненты вала рулевой колонки в сборе не могут быть разобраны.

• Будьте осторожны при снятии и установке вала рулевой колонки в сборе: она тяжелая.

Дополнительные операции перед снятием

• Проверка положения для прямолинейного движения рулевого колеса

• Снятие рулевого колеса в сборе (см. C.37-41).

• Снятие модуля коленной подушки безопасности (см.

ГЛАВУ 52B − Модуль коленной подушки безопасности ) <Автомобили с коленной подушкой безопасности>.

Дополнительные операции после установки

• Установка модуля коленной подушки безопасности (см. ГЛАВУ 52B − Модуль коленной подушки безопасности ) <Автомобили с коленной подушкой безопасности>.

• Установка рулевого колеса в сборе (см. C.37-41).

• Проверка положения для прямолинейного движения рулевого колеса

ACB05462

Последовательность демонтажа Последовательность демонтажа

1.

Крышка замка зажигания

<автомобили с KOS>

6.

Защитный кожух вала рулевого колеса

2.

Нижний кожух рулевой колонки

>>B<<

7.

Болт рулевой колонки (соединение

3.

Верхний кожух рулевой колонки вала рулевой колонки и рулевого

4.

Лепестковые переключатели

<Автомобили с лепестковыми переключателями>

• Кронштейн блока управления электрическим усилителем механизма с рулевыми тягами)

5.

Подрулевые переключатели в сборе (см. ГЛАВУ 54A − рулевого управления (см.

C.37-51)

Подрулевые переключатели )

<<A>>

>>A<<

8.

Вал рулевой колонки в сборе

ОСОБЕННОСТИ СНЯТИЯ КОМПОНЕНТА

<<A>> СНЯТИЕ ВАЛА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В СБОРЕ

1. Убедитесь в том, что рычаг наклона рулевой колонки находится в запертом положении.

2. Отверните болт крепления вала рулевой колонки в сборе.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

AC904921

• Удерживайте электродвигатель, как показано на рисунке, поскольку при смещении или повороте кожуха может произойти неправильная установка.

• Во избежание обрыва запрещается прикладывать любое усилие к жгуту проводов.

• Не отпускайте рычаг наклона рулевой колонки, поскольку кожух может сместиться.

• Не допускайте никаких ударов по разделительной капсуле, поскольку в противном случае энергопоглощающий механизм не сможет нормально работать, либо вал рулевой колонки может упасть после установки.

3. Снимите вал рулевой колонки в сборе.

ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИЙ

ПО УСТАНОВКЕ КОМПОНЕНТОВ

>>A<< УСТАНОВКА ВАЛА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В СБОРЕ

1. Убедитесь в том, что рычаг наклона рулевой колонки находится в запертом положении.

AC904921

• Удерживайте электродвигатель, как показано на рисунке, поскольку при смещении или повороте кожуха может произойти неправильная установка.

• Во избежание обрыва запрещается прикладывать любое усилие к жгуту проводов.

• Запрещается отпускать рычаг наклона рулевой колонки до тех пор, пока вал рулевой колонки в сборе остается закрепленным на автомобиле или его установка на автомобиль будет затруднена.

• Не допускайте никаких ударов по разделительной капсуле, поскольку в противном случае энергопоглощающий механизм не сможет нормально работать, либо вал рулевой колонки может упасть после установки.

• Подключите жгут проводов электродвигателя к блоку управления электрическим усилителем рулевого управления, исключая его чрезмерный изгиб или скручивание.

ACA00173

2. Заверните рукой болты крепления в последова- тельности a, b, c, а затем затяните их указанным моментом в последовательности c, b, a.

Момент затяжки:

• Болт крепления a: 54 ± 11 Н⋅м

• Болты крепления b, c: 21 ± 3 Н⋅м

>>B<< УСТАНОВКА БОЛТА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ (СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА

ПРОВЕРКА

M1372011001531

РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ И РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА С РУЛЕВЫМИ ТЯГАМИ)

ПРОВЕРКА СУММАРНОГО МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ ВАЛА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

ACA00158

Установите болт рулевой колонки в отверстие без резьбы для болта и затяните его указанным моментом.

Величина момента затяжки: 36 ± 6 Н⋅m

AC905486

1. Заверните гайку на торец вала рулевой колонки.

Затем используйте динамометрический ключ (специальный инструмент: MB990326) для вращения вала со скоростью один оборот в 4-6 секунд и затем замерьте суммарный момент вращения.

Номинальное значение:

Суммарный момент вращения: 1,77 Н⋅м или менее изменение момента: 0,6 Н⋅м или менее

ПРИМЕЧАНИЕ: Поворачивайте рулевое колесо на

180° налево и направо от нейтрального положения и измеряйте суммарный момент вращения.

1. Если результат измерения не соответствует номинальному значению, замените вал рулевой колонки в сборе (см. C.37-43)

РАЗБОРКА И СБОРКА M1372011700634

ВНИМАНИЕ

При замене электрического механизма блокировки рулевого вала проведите регистрацию номера шасси. (См. ГЛАВУ 42B 8 Технические операции на автомобиле, Регистрация при замене блока управления OSS и электрического механизма блокировки рулевого вала .)

3 N 1 N

2 4

5

6

Последовательность разборки

<<A>>

>>A<<

1.

Болт механизма блокировки рулевого вала (нижний)

2.

Крепежная скоба механизма блокировки рулевого вала и механизм блокировки рулевого вала

<<A>>

>>A<<

3.

Болт механизма блокировки рулевого вала (верхний)

>>A<<

4.

Крепежная скоба механизма блокировки рулевого вала

>>A<<

5.

Механическая блокировка рулевого вала <Автомобили без KOS>/Электрическая блокировка рулевого вала

<Автомобили с KOS>

6.

Вал рулевой колонки в сборе

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Механизм блокировки, крепежная скоба механизма блокировки рулевого вала и болт механизма блокировки рулевого вала поставляются в виде единого узла. Механическая блокировка рулевого вала в сборе (механический механизм блокировки рулевого вала, крепежная скоба механизма блокировки рулевого вала, болт механизма блокировки рулевого вала, датчик напоминания о ключе, оставленном в замке

ACA00058AB

зажигания/кольцевая антенна ключа в сборе и замок зажигания включены.) <автомобили без KOS> или электрическая блокировка рулевого вала в сборе (электрический механизм блокировки рулевого вала, крепежная скоба механизма блокировки рулевого вала и болт механизма блокировки рулевого вала включены.)

<автомобили с KOS> также поставляется.

• При поставке механизма блокировки рулевого вала крепежная скоба механизма блокировки рулевого вала установлена на механизм блокировки, а болт механизма блокировки рулевого вала (верхний) обломан.

• Для снятия и установки датчика напоминания о ключе, оставленном в замке зажигания/кольцевой антенны ключа и замка зажигания обратитесь к ГЛАВЕ 54A − Снятие и установка замка зажигания .

ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ ДЕТАЛЕЙ

<<A>> ИЗВЛЕЧЕНИЕ БОЛТА МЕХАНИЗМА БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО ВАЛА

1. Используйте сверло, чтобы сделать достаточно глубокое отверстие для размещения метчика на болте механизма блокировки рулевого вала.

2. Вставьте механизм блокировки в верхнюю часть вала рулевой колонки, установите выступ механизма блокировки в отверстие вала рулевой колонки в сборе, установите механизм блокировки и затягивайте болт болт механизма блокировки рулевого вала (нижний) до тех пор, пока не сломается его головка.

ВНИМАНИЕ

AC705585

2. Извлеките болт механизма блокировки рулевого вала с помощью инструмента для извлечения сорванных резьбовых деталей (рекомендуемый инструмент: MB992684) или его аналог.

ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ ДЕТАЛЕЙ

>>A<< МЕХАНИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА РУЛЕВОГО ВАЛА <АВТОМОБИЛИ БЕЗ KOS>/ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА РУЛЕВОГО ВАЛА <АВТОМОБИЛИ С KOS>/ КРЕПЕЖНАЯ СКОБА МЕХАНИЗМА БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО ВАЛА/ УСТАНОВКА БОЛТА МЕХАНИЗМА БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО ВАЛА

AC905487

Что касается механической блокировки руле8 вого вала для автомобилей с CVT, подключите разъем жгута проводов со стороны кузова к разъему электромагнита механизма блоки8 ровки. Не подключайте разъем жгута проводов к нерабочему разъему электромагнита блоки8 ровки рулевого вала. Что касается механичес8 кой блокировки рулевого вала для автомобилей с механической коробкой/ передач, подключите разъем жгута проводов со стороны кузова к нерабочему разъему электромагнита меха8 низма блокировки.

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

M1372011001542

AC905466

ПРОВОДИМОСТИ ЭЛЕКТРОМАГНИТА

МЕХАНИЗМА БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО

ВАЛА <АВТОМОБИЛИ БЕЗ KOS (АВТОМОБИЛИ С CVT)>

AC905467

1. Закрепите крепежную скобу механизма блокировки рулевого вала на механизме блокировки с помощью болта механизма блокировки рулевого вала (верхнего). Затягивайте болт механизма блокировки рулевого вала до тех пор, пока не сломается его головка.

AC905487AF

Номер контакта

Нормальное значение

1 − 2

Электрическая проводимость имеется (2 Ω или менее)

Отсоедините разъем электромагнита механизма блокировки рулевого вала и затем проверьте наличие электрической проводимости.

37ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С УСИЛИТЕЛЕМ И РУЛЕВОЙ ПРИВОД

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

37 РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С УСИЛИТЕЛЕМ И РУЛЕВОЙ ПРИВОД

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С УСИЛИТЕЛЕМ И РУЛЕВОЙ ПРИВОД

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снимите поперечину переднего моста и затем снимите и установите рулевой механизм с рулевыми тягами . (См. ГЛАВУ 32 - Поперечина .)

ПРОВЕРКА

M1372011001650

ПРОВЕРКА ОБЩЕГО МОМЕНТА НАЧАЛА ПРОВОРАЧИВАНИЯ ШЕСТЕРНИ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

ВНИМАНИЕ

При фиксации рулевого механизма в тисках, закрепляейте его за специальные монтажные места. Если его закрепить в любом другом

месте, корпус рулевого механизма можно деформировать или даже повредить.

M1372010902062

1. При помощи специального инструмента (динамометрического ключа МВ991006), вращайте шестерню рулевого механизма в одном направлении в течение 4-6 секунд, чтобы проверить общим момент, затрачиваемый на проворачивание шестерни.

Номинальное значение:

Суммарный момент вращения: 0.7 8 1,3 Н⋅м изменение момента: 0,7 Н⋅м или менее

ПРИМЕЧАНИЕ: В процессе измерения, снимите гофрированные защитные чехлы с корпуса рейки. Измерение момента проводите на полном ходе зубчатой рейки.

2. Если результат не соответствует требуемому значению, замените рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе (см. C.37-48).

MB991006

ACA00946 AB

РАЗБОРКА И СБОРКА

M1372011101594

ACA00056

Последовательность разборки Последовательность разбо

>>C<<

1.

Контргайка

<<A>>

>>A<<

6.

Рулевая тяга

>>C<<

2.

Шаровой шарнир наконечника рулевой тяги

7.

Корпус рулевого механизма

3.

Фиксатор

>>B<<

4.

Хомут

5.

Гофрированный защитный чехол рки

МЕСТА НАНЕСЕНИЯ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ/ГЕРМЕТИКА

ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ ДЕТАЛЕЙ

<<A>> СНЯТИЕ НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны: не повредите уплотняющую поверхность зубчатой рейки.

ACA00947

ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ ДЕТАЛЕЙ

>>A<< УСТАНОВКА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны: не повредите уплотняющую поверхность зубчатой рейки.

ACC00491AB

Возвратите на место правый защитный чехол и поверните рулевое колесо до упора против часовой стрелки. Затем удерживайте зубчатую рейку за лыски, указанные на рисунке, чтобы снять наконечник рулевой тяги.

ACC00491AB

Поверните рулевое колесо до упора против часовой стрелки. Затем удерживайте зубчатую рейку за лыски, указанные на рисунке, чтобы снять наконечник рулевой тяги.

>>B<<УСТАНОВКА ХОМУТА

ВНИМАНИЕ

• Удерживая корпус рейки, надежно зажмите хомут защитного чехла при помощи специального инструмента для хомута защитного чехла (MB992209).

• Сжимайте хомут чехла до тех пор, пока специальный инструмент (MB992209) не коснется ограничителя.

MB992209

2. Убедитесь, что расстояние (А) соответствует номинальному значению.

Номинальное значение (A): 2.4 − 2,8 мм

>>C<< УСТАНОВКА−НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ/КОНТРГАЙКИ

AC701769 AB

1. Используйте специальный инструмент (MB992209) для зажима хомута защитного чехла.

A AC703667

Вверните наконечник рулевой тяги до длины, указанной на рисунке, и рукой заверните контргайку. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите рулевой механизм с рулевыми тягами на кузов, отрегулируйте рулевую тягу и затем затяните контргайку указанным моментом.

ACX01166 AB

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

37 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ УСИЛИТЕЛЕМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

37 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ УСИЛИТЕЛЕМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ УСИЛИТЕЛЕМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

ВНИМАНИЕ

M1372006300210

• Запрещается повторно использовать упавший компонент, поскольку в результате падения могут быть повреждены ее внутренние компоненты, даже если нет явных признаков повреждения.

• Всегда следует беречь блок управления электрическим усилителем рулевого управления от источников магнитного поля.

13 ± 2 Нм

13 ± 2 Нм

1

3 2

ACB05824AB

Последовательность демонтажа

>>A<<

1.

Разъем блока управления электрическим усилителем рулевого управления

2.

Блок управления электрическим усилителем рулевого управления

3.

Кронштейн блока управления электрическим усилителем рулевого управления

ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИЙ

ПО УСТАНОВКЕ КОМПОНЕНТОВ

>>A<< ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ВНИМАНИЕ

Подключите жгут проводов электродвигателя к блоку управления электрическим усилителем рулевого управления, исключая его чрезмерный изгиб или скручивание.

Надежно подключите разъем.

  информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander
2014 г.
digma-e605@yandex.ru