Как пользоваться данным руководством
Поиск причин периодически возникающих неисправностей
Система пассивной безопасности (SRS)
Перечень данных кодирования блока управления etacs
Меры предосторожности при обслуживании системы srs
Как читать схемы электрических соединений
Механические узлы и системы двигателя
Проверка момента зажигания
Снятие ремня привода навесных агрегатов
Снятие крышки подшипника распределительного вала
Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов
Установка крышки передних подшипников распределительных валов
Установка переднего сальника коленчатого вала
установка крышки передних подшипников распределительных валов
установка шкива насоса охлаждающей жидкости
снятие хомута/шланга радиатора
Разборка и сборка двигателя
Специальный инструмент
Установка датчика аварийного давления масла
Установка крышки привода механизма газораспределения
Регулировка теплового зазора в приводе клапанов
Головка цилиндров и клапаны
Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров
Поршень с шатуном
Коленчатый вал и блок цилиндров
Проверка давления масла
Проверка герметичности топливного бака
Снятие разъема модуля топливного насоса
Поиск причин неисправностей
Проверка реле вентилятора системы охлаждения
Шланг и труба системы охлаждения
Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок
Система электроснабжения
Генераторная установка
Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера
Свечи зажигания
Педаль акселератора снятие и установка
Система «круиз-контроль»
Сигнал скорости автомобиля
Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ
Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя
Модуль (модули) боковой подушки безопасности
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Способы утилизации модулей подушек безопасности
Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления
Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации
3-Я процедура инициализации
Методика диагностирования
Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей
Неисправен гидротрансформатор
Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu
Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора
Проверка работы рычага селектора
Установка болта крепления защиты инжектора
стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы
Трансмиссия
Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии
Снятие стопорного кольца
Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи
Передний мост
Отсоединение тяги стабилизатора
Вал привода колеса в сборе
Задний мост (2wd)
Операции по обслуживанию
Установка заднего крепления троса стояночного тормоза
Главная передача в сборе
Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
Эвакуация автомобиля
Датчик оборотов заднего правого колеса
Система привода (4wd)
Проверка муфты с электронным управлением
Шины и колеса
Крепление коробки передач в моторном отсеке
Поперечная балка
Телескопическая стойка в сборе
Задняя подвеска
Отворачивание гайки вала привода
Процедуры утилизации амортизатора
Проверка педали тормоза
Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска
Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе
Антиблокировочная система тормозов (abs)
Отсутствие тока
Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи
Неисправность блока управления системой 4WD
Степень износа и повреждения шин
Жгут проводов блока 35
Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса
Система динамической стабилизации автомобиля (asc)
Стояночный тормоз
электрический усилитель рулевого управления
Напряжение на электродвигателе
Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит
снятие и установка электрической блокировки рулевого вала
Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания
система работы без ключа (kos)
Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя
Выход (+) антенны иммобилайзера
Неисправность цепи настройки стартера
Неисправность электрической блокировки рулевого вала
Неисправность блока управления системой OSS
Датчик незакрытой двери водителя
Холостой ход (двигатель прогрет)
Проверка насоса охлаждающей жидкости
Угол опережения зажигания
Решетка радиатора
Брызговик
Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла
Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS
Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени
Омыватель фар
Обогреватель спинки сиденья
Отделка интерьера снятие и установка
Обивка потолка
Проверка обогревателя подушки сиденья
Функция управления в аварийном режиме
Система распределенного впрыска топлива
Имевшаяся в прошлом неисправность
Двигатель не разгоняется
Коробка передач: диапазон P или N
Локальная шина данных (lin)
Отопитель, кондиционер и система вентиляции
Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления
Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором)
Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки
Снятие подающего топливного шланга высокого давления
Автомобили с системой AS
Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine)
Цепь масляного клапана управления фазами впуска
Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха
Система центральной блокировки замков дверей
Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол
Система центральной блокировки замков
Проверка главного переключателя стеклоподъемников
Регулировка двери
Переключатель двери заднего правого
Проверка замка двери багажного отделения
Тайм-аут CAN аудиосистемы
Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом
Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III
Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения
Проверка правого датчика двери багажного отделения
Верхний демпфер двери багажного отделения
Положение приводного рычага
Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей
Проверка функции индивидуальных настроек
Удаление элемента электропитания
Люк в крыше не работает
Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS)
Выключатель зажигания: Положение ON
Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
Передний кислородный датчик
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Неисправна форсунка цилиндра № 3
Замена электронного блока управления двигателем
Неисправен датчик детонации
Замена каталитического нейтрализатора
Проверка аккумуляторной батареи

Напряжение на электродвигателе

• Позиция № 25: Реле электродвигателя

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 8.

НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, есть ли считанные коды неисправностей.

Q: Диагностические коды C1530,C1531,C1532,C1533,C1534,C1535 или C1536 записаны?

ДА : Замените блок управления электрическим усилителем рулевого управления (см.

C.37-51). Затем перейдите к этапу 7.

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 - Как устранить периодически появляющуюся неисправность ).

ЭТАП 7. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, есть ли считанные коды неисправностей.

Q: Диагностические коды C1530,C1531,C1532,C1533,C1534,C1535 или C1536 записаны?

ДА : Замените вал рулевой колонки в сборе (см.

C.37-48). Затем перейдите к этапу 8.

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 - Как устранить периодически появляющуюся неисправность ).

37-18

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

37-19

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭТАП 8. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, есть ли считанные коды неисправностей.

Q: Диагностические коды

C1530,C1531,C1532,C1533,C1534,C1535 или

C1536 записаны?

ДА : Возвращайтесь к выполнению этапа 1.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № C1540 Напряжение питания слишком высокое

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный код неисправности. Прежде чем приступить к диагностике, проведите диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C, Таблица диагностики шин CAN).

• Всякий раз при замене блока управления убедитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Питание подается на блок управления электрическим усилителем рулевого управления с аккумуляторной батареи или замка зажигания.

ФУНКЦИЯ

Для управления валом рулевой колонки в сборе на блок управления электрическим усилителем рулевого управления подается напряжение аккумуляторной батареи.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Проверяемое состояние

• Напряжение питания превышает 17 В.

• Напряжение питания превышает значение предварительно заданного напряжения, величина которого записана в микрокомпьютере, и микрокомпьютер определяет, что существует проблема с системой питания.

Критерий оценки

Контрольное напряжение питания не соответствует значению предварительно заданного напряжения, величина которого записана в микрокомпьютере, и микрокомпьютер определяет, что существует проблема с системой питания.

Аварийный режим работы, функция резервирования

Блок управления электрическим усилителем рулевого управления прекращает управление электро- двигателем и включает дисплей неисправности электрического усилителя рулевого управления, а затем записывает диагностический код № C1540.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправна аккумуляторная батарея

• Неисправность системы зарядки аккумуляторной батареи

• Неисправность блока управления электрическим усилителем рулевого управления

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.8III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 3

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

- Таблица диагностики шины CAN ). По завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического кода после повторной установки шин CAN (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, есть ли считанные коды неисправностей.

Q: Записан ли диагностический код C1540?

ДА : Перейдите к этапу 3

НЕТ : Процедура проверки закончена.

ЭТАП 3. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи.

Запустите двигатель и замерьте напряжение аккумуляторной батареи (см. ГЛАВУ 54A - Аккумуляторная батарея ).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 4

НЕТ : Проверьте аккумуляторную батарею и отремонтируйте ее при необходимости (см. ГЛАВУ 54A - Аккумуляторная батарея ).

Затем переходите к этапу 7.

ЭТАП 4. Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи.

Запустите двигатель и замерьте систему зарядки (см. ГЛАВУ 16 - Технические операции на автомобиле/Проверка падения напряжения на выходе из генератора ).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 5

НЕТ : Проверьте систему заряда и отремонтируйте ее при необходимости (см. ГЛАВУ 16 - Генератор ). Затем переходите к этапу 7.

ЭТАП 5. Перечень данных прибора M.U.T.8III Проверьте приведенный ниже список данных C.37-32.

• Позиция № 22: Напряжение реле питания

• Позиция № 23: Напряжение зажигания

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 7

НЕТ : Перейдите к этапу 6

ЭТАП 6. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, есть ли считанные коды неисправностей.

Q: Записан ли диагностический код C1540?

ДА : Замените блок управления электрическим усилителем рулевого управления (см.

C.37-51). Затем перейдите к этапу 7.

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 - Как устранить периодически появляющуюся неисправность ).

ЭТАП 7. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код C1540?

ДА : Возвращайтесь к выполнению этапа 1.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № C1541 Напряжение питания слишком низкое

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный код неисправности. Прежде чем приступить к диагностике, проведите диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C, Таблица диагностики шин CAN).

• Всякий раз при замене блока управления убедитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Питание подается на блок управления электрическим усилителем рулевого управления с аккумулятор- ной батареи или замка зажигания.

ФУНКЦИЯ

Для управления валом рулевой колонки в сборе на блок управления электрическим усилителем рулевого управления подается напряжение аккумуляторной батареи.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Проверяемое состояние

Диагностический код цепи питания системы ETACS не записан.

Критерий оценки

• Напряжение питания менее 8 В.

• Контрольное напряжение питания не соответствует значению предварительно заданного напряжения, величина которого записана в микрокомпьютере, и микрокомпьютер определяет, что существует проблема с системой питания.

Аварийный режим работы, функция резервирования

Блок управления электрическим усилителем рулевого управления ослабляет управление электродви- гателем и включает дисплей неисправности электрического усилителя рулевого управления, а затем записывает диагностический код № C1541.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправна аккумуляторная батарея

• Неисправность системы зарядки аккумуляторной батареи

• Повреждение жгута (жгутов) проводов или разъема (разъемов)

• Замыкание или обрыв цепи между блоком управления электрическим усилителем рулевого управления, блоком управления системой ETACS и плавкой вставкой, либо отсутствие контакта

• Обрыв цепи между «массой» кузова и блоком управления электрическим усилителем рулевого управления, либо отсутствие контакта

• Неисправность электронного блока управления системой ETACS

• Неисправность блока управления электрическим усилителем рулевого управления

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.8III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 3

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

- Таблица диагностики шины CAN ). По завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического кода после повторной установки шин CAN (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код C1541?

37ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

37 ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДА : Перейдите к этапу 3

НЕТ : Процедура проверки закончена.

ЭТАП 3. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи.

Запустите двигатель и замерьте напряжение аккумуляторной батареи (см. ГЛАВУ 54A - Аккумуляторная батарея ).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 4

НЕТ : Проверьте аккумуляторную батарею и отремонтируйте ее при необходимости (см. ГЛАВУ 54A - Аккумуляторная батарея ).

Затем переходите к этапу 10.

ЭТАП 4. Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи..

Запустите двигатель и замерьте систему зарядки (см. ГЛАВУ 16 - Технические операции на автомобиле/Проверка падения напряжения на выходе из генератора )

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 5

НЕТ : Проверьте систему заряда и отремонтируйте ее при необходимости (см. ГЛАВУ 16 - Генератор ). Затем переходите к этапу 10.

ЭТАП 5. Измерение напряжения на разъеме блока управления электрическим усилителем рулевого управления (контакт IG1, +BB, GND) (1) Измерьте напряжение на блоке управления электрическим усилителем рулевого управления без разъединения разъема (обратный пробник). (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Измерьте напряжение между разъемом блока управления электрическим усилителем рулевого управления (контакт IG1) и между разъемом блока управления электрическим усилителем рулевого управления (контакт GND) или «массой» кузова.

НОРМА: Примерное напряжение в системе (4) Измерьте напряжение между разъемом блока управления электрическим усилителем рулевого управления (контакт +BB) и между разъемом блока управления электрическим усилителем рулевого управления (контакт GND) или «массой» кузова.

НОРМА: Примерное напряжение в системе

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 8

НЕТ : Перейдите к этапу 6

ЭТАП 6. Проверка отсутствия питания, замыкания на «массу» и обрыва в линии +BB между плавкой вставкой и разъемом блока управления электрическим усилителем рулевого управления.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 7

НЕТ : Отремонтируйте плавкую вставку, разъем (разъемы) или жгут проводов.

ЭТАП 7. Проверка замыкания на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва в линии IG1 между блоком управления электрическим усилителем рулевого управления и разъемом блока управления системой ETACS

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 8

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.

ЭТАП 8. Перечень данных прибора M.U.T.8III Проверьте приведенный ниже список данных C.37-32.

• Позиция № 22: Напряжение реле питания

• Позиция № 23: Напряжение зажигания

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 10

НЕТ : Перейдите к этапу 9

ЭТАП 9. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код C1541?

ДА : Замените блок управления электрическим усилителем рулевого управления (см.

C.37-51). Затем перейдите к этапу 10.

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 - Как устранить периодически появляющуюся неисправность ).

ЭТАП 10. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код C1541?

ДА : Возвращайтесь к выполнению этапа 1.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № C1550 Внутренний сбой блока управления

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный код неис8 правности. Прежде чем приступить к диа8 гностике, проведите диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C, Таблица диагностики шин CAN).

• Всякий раз при замене блока управления убедитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Питание на блок управления электрическим усилителем рулевого управления подается с аккумуляторной батареи.

ФУНКЦИЯ

Ток электродвигателя контролируется в соответствии с данными об электродвигателе и преобразователе и информации на шине CAN.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Критерий оценки

Системные данные выходят за пределы предвари- тельно записанного диапазона регулирования, и микрокомпьютер определяет наличие внутренней проблемы.

Аварийный режим работы, функция резервирования

Блок управления электрическим усилителем руле- вого управления прекращает управление электродвигателем и включает дисплей неисправности электрического усилителя рулевого управления, а затем записывает диагностический код № C1550.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправность блока управления электрическим усилителем рулевого управления

Код № C1565 Данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя (CAN)

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный код неис8 правности. Прежде чем приступить к диа8 гностике, проведите диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C, Таблица диагностики шин CAN).

• Всякий раз при замене блока управления убедитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Блок управления электрическим усилителем рулевого управления получает сигнал о частоте вращения коленчатого вала двигателя от блока управления двигателем.

ФУНКЦИЯ

Сигнал о частоте вращения коленчатого вала двигателя отправляется в блок управления электрическим усилителем рулевого управления для управления электродвигателем.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Проверяемое состояние

• Диагностический код (№ C1540, C1541) цепи питания не записан.

• Диагностический код цепи двигателя не записан.

Критерий оценки

• Сигнал о частоте вращения коленчатого вала двигателя, отправленный в блок управления электрическим усилителем рулевого управления, не является сигналом.

• Сигнал о частоте вращения коленчатого вала двигателя не отправляется из блока управления двигателем, и микрокомпьютер определяет, что проблема имеется в системе определения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Аварийный режим работы, функция резервирования

• Блок управления электрическим усилителем рулевого управления включает дисплей неис- правности электрического усилителя рулевого управления и записывает диагностический код № C1561. Обычно функция усиления осуществляется при движении автомобиля, но отключается, когда автомобиль остановлен.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправность блока управления электрическим усилителем рулевого управления

• Неисправность электронного блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.8III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

- Таблица диагностики шины CAN ). По завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического кода после повторной установки шин CAN (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код C1561?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

ЭТАП 3. Перечень данных прибора M.U.T.8III Проверьте приведенные ниже эксплуатационные данные C.37-32.

• Позиция № 07: Частота вращения коленчатого вала двигателя

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Выполниете поиск неисправностей для блока управления двигателем (см. ГЛАВУ

13A - Поиск неисправностей/Таблица проверки по диагностическому коду ). Затем переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код C1561?

ДА : Замените блок управления электрическим усилителем рулевого управления (см. C.37-51). Затем переходите к этапу 5.

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 - Как устранить периодически появляющуюся неисправность ).

ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код C1561?

ДА : Возвращайтесь к выполнению этапа 1.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № C1564 Данные о скорости движения автомобиля неправильные

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный код неис8 правности. Прежде чем приступить к диа8 гностике, проведите диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C, Таблица диагностики шин CAN).

• Всякий раз при замене блока управления убедитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Блок управления электрическим усилителем рулевого управления получает сигнал о скорости движения автомобиля от блока управления двигателем.

ФУНКЦИЯ

Сигнал о скорости движения автомобиля отправляется в блок управления электрическим усилителем рулевого управления для управления электродвигателем.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Проверяемое состояние

• Диагностический код (№ C1540, C1541) цепи питания не записан.

• Диагностический код цепи двигателя не записан.

Критерий оценки

Если микрокомпьютер дважды подряд получает ненормальный сигнал о скорости движения автомобиля от блока управления двигателем, то он определяет, что система расчета скорости движения автомобиля неисправна.

Аварийный режим работы, функция резервирования

Блок управления электрическим усилителем рулевого управления включает дисплей неисправности электрического усилителя рулевого управления и записывает диагностический код № C1564, чтобы ограничить функцию усиления.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправность блока управления электрическим усилителем рулевого управления

• Неисправность электронного блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.8III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 3

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

- Таблица диагностики шины CAN ). По завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического кода после повторной установки шин CAN (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код C1564?

ДА : Перейдите к этапу 3

НЕТ : Процедура проверки закончена.

ЭТАП 3. Перечень данных прибора M.U.T.8III Проверьте приведенные ниже эксплуатационные данные C.37-32.

• Позиция № 08: Скорость автомобиля

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 5

НЕТ : Проведите поиск неисправностей для блока управления двигателем (см. ГЛАВУ 13A - Поиск неисправностей . Затем переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код C1564?

ДА : Замените блок управления электрическим усилителем рулевого управления (см. C.37-51). Затем переходите к этапу 5.

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 - Как устранить периодически появляющуюся неисправность ).

ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код C1564?

ДА : Возвращайтесь к выполнению этапа 1.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № C1561 Данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя неправильные

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный код неис8 правности. Прежде чем приступить к диа8 гностике, проведите диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C, Таблица диагностики шин CAN).

• Всякий раз при замене блока управления убедитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Блок управления электрическим усилителем рулевого управления получает сигнал о частоте вращения коленчатого вала двигателя от блока управления двигателем.

ФУНКЦИЯ

Сигнал о частоте вращения коленчатого вала двигателя отправляется в блок управления электрическим усилителем рулевого управления для управления электродвигателем.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Проверяемое состояние

• Диагностический код (№ C1540, C1541) цепи питания не записан.

• Диагностический код цепи двигателя не записан.

Критерий оценки

Если микрокомпьютер дважды подряд получает ненормальный сигнал о частоте вращения коленча- того вала двигателя от блока управления двигате- лем, то он определяет, что система расчета частоте вращения коленчатого вала двигателя неисправна.

Аварийный режим работы, функция резервирования

Блок управления электрическим усилителем рулевого управления отображает символ неисправности электрического усилителя рулевого управления и записывает диагностический код № C1565, чтобы ограничить степень усиления.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправность блока управления электрическим усилителем рулевого управления

• Неисправность электронного блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.8III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 3

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

- Таблица диагностики шины CAN ). По завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического кода после повторной установки шин CAN (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код C1565?

ДА : Перейдите к этапу 3

НЕТ : Процедура проверки закончена.

ЭТАП 3. Перечень данных прибора M.U.T.8III Проверьте приведенные ниже эксплуатационные данные C.37-32.

• Позиция № 07: Частота вращения коленчатого вала двигателя

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 5

НЕТ : Выполниете поиск неисправностей для блока управления двигателем (см. ГЛАВУ

13A - Поиск неисправностей/Таблица про- верки по диагностическому коду ). Затем переходите к этапу 4.

ДА : Замените блок управления электрическим усилителем рулевого управления (см. C.37-51). Затем переходите к этапу 5.

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 - Как устранить периодически появляющуюся неисправность ).

ЭТАП 4. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код C1565?

ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код C1565?

ДА : Возвращайтесь к выполнению этапа 1.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № C1566 Неправильные данные, полученные от AWC

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный код неис8 правности. Прежде чем приступить к диа8 гностике, проведите диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C, Таблица диагностики шин CAN).

• Всякий раз при замене блока управления убедитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Дополнительный сигнал крутящего момента посылается из блока управления системой 4WD в блок управления электрическим усилителем рулевого управления.

ФУНКЦИЯ

Дополнительный сигнал крутящего момента посылается в блок управления электрическим усилителем рулевого управления для управления электродвигателем.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Проверяемое состояние

• Диагностический код (№ C1540, C1541) цепи питания не записан.

• Диагностический код цепи системы AWC не записан.

Критерий оценки

Если микрокомпьютер дважды подряд получает ненормальный дополнительный сигнал крутящего момента от блока управления системой 4WD, то он определяет, что система AWC неисправна.

Аварийный режим работы, функция резервирования

Блок управления электрическим усилителем рулевого управления сохраняет диагностический код

№ C1566.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправность блока управления электрическим усилителем рулевого управления

• Неисправность электронного блока управления системой 4WD

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.8III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 3

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

- Таблица диагностики шины CAN ). По завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического кода после повторной установки шин CAN (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код C1566?

ДА : Перейдите к этапу 3

НЕТ : Процедура проверки закончена.

ЭТАП 3. Перечень данных прибора M.U.T.8III Проверьте приведенные ниже эксплуатационные данные C.37-32.

″ Позиция № 09: Добавьте статус индикации крутящего момента

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 5

НЕТ : Выполните поиск неисправностей для блока управления системой 4WD (см. ГЛАВУ 27C - Поиск неисправностей/Таблица проверки по диагностическому коду ). Затем переходите к этапу 4.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

37 ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭТАП 4. Проверьте, не появился ли вновь

ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь

37ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

диагностический код (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код C1566?

ДА : Замените блок управления электрическим усилителем рулевого управления (см.

C.37-51). Затем переходите к этапу 5.

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 - Как устранить периодически появляющуюся неисправность ).

диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код C1566?

ДА : Возвращайтесь к выполнению этапа 1.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № C1657 Невозможные данные кодирования

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный код неисправности. Прежде чем приступить к диагностике, проведите диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C, Таблица диагностики шин CAN).

• Всякий раз при замене блока управления убедитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Блок управления электрическим усилителем рулевого управления получает данные кодирования варианта от блока управления системой ETACS.

ФУНКЦИЯ

Данные кодирования отправляются в блок управления электрическим усилителем рулевого управления для управления электродвигателем.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Проверяемое состояние

• Диагностический код (№ C1540, C1541) цепи питания не записан.

• Диагностический код цепи системы ETACS не записан.

Критерий оценки

• Данные кодирования от блока управления системой ETACS не соответствуют дважды подряд.

• Ненормальные данные кодирования отправлены из блока управления системой ETACS и микрокомпьютер определяет, что в системе имеется проблема.

Аварийный режим работы, функция резервирования

Блок управления электрическим усилителем рулевого управления сохраняет диагностический код

№ C1657.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправность блока управления электрическим усилителем рулевого управления

• Неисправность электронного блока управления системой ETACS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.8III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 3

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

- Таблица диагностики шины CAN ). По завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического кода после повторной установки шин CAN (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код C1657?

ДА : Перейдите к этапу 3

НЕТ : Процедура проверки закончена.

ЭТАП 3. Диагностический код других систем прибора M.U.T.8III

Для проверки, записан или нет диагностический код, относящийся к блоку управления системой ETACS или блоку управления двигателем, используйте прибор M.U.T.-III.

Q: Не появился ли диагностический код?

ДА : Поиск неисправности для соответствующего диагностического кода.

НЕТ : Перейдите к этапу 4

ЭТАП 4. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код C1657?

ДА : Замените блок управления электрическим усилителем рулевого управления (см.

C.37-51). Затем переходите к этапу 5.

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 - Как устранить периодически появляющуюся неисправность ).

ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код C1657?

ДА : Возвращайтесь к выполнению этапа 1.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № U0100 Тайм8аут CAN двигателя

Код № U0114 Тайм8аут 4WD CAN Код № U0141 Тайм8аут ETACS CAN

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный код неисправности. Прежде чем приступить к диагностике, проведите диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C, Таблица диагностики шин CAN).

• Всякий раз при замене блока управления убедитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Сигналы от блоков управления двигателем, системами 4WD и ETACS отправляются в блок управления электрическим усилителем рулевого управления.

ФУНКЦИЯ

Сигналы от блоков управления двигателем, системами 4WD и ETACS отправляются в блок управления электрическим усилителем рулевого управления для управления электродвигателем.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Проверяемое состояние

• Диагностический код (№ C1540, C1541) цепи питания не записан.

• Записан диагностический код, относящийся к цепи двигателя, цепи системы 4WD и цепи системы ETACS.

Критерий оценки

Сигналы из блоков управления двигателем, системами 4WD и ETACS не отправляются, и микропроцессор определяет, что в системе имеется проблема.

Аварийный режим работы, функция резервирования

• Блок управления электрическим усилителем рулевого управления сохраняет диагностичес- кий код № U0100, U0114 или U0141. Если сохра- нен код № U0100, то блок управления отображает символ неисправности электрического усилителя рулевого управления для предупреждения об ограничении функции усиления.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправность блока управления электрическим усилителем рулевого управления

• Неисправность электронного блока управления двигателем

• Неисправность электронного блока управления системой ETACS

• Неисправность электронного блока управления системой 4WD

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.8III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 3

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

- Таблица диагностики шины CAN ). По завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического кода после повторной установки шин CAN (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код U0100, U0114 или U0141?

ДА : Перейдите к этапу 3

НЕТ : Процедура проверки закончена.

ЭТАП 3. Диагностический код прибора M.U.T.8III Для проверки, записан ли такой же диагностический код (тайм-аут) в другом блоке управления, используйте прибор M.U.T.-III.

Q: Не появился ли диагностический код?

ДА (записан код № U0100) : Замените блок управления двигателем и затем перейдите к этапу 4.

ДА (записан код № U0114) : Замените блок управления системой 4WD и затем перейдите к этапу 4.

ДА (записан код № U0141) : Замените блок управления системой ETACS и затем перейдите к этапу 4.

НЕТ (диагностический код не записан) :

Перейдите к этапу 4

диагностический код (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код U0100, U0114 или U0141?

ДА : Замените блок управления электрическим усилителем рулевого управления (см.

C.37-51). Затем переходите к этапу 5.

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 - Как устранить периодически появляющуюся неисправность ).

диагностический код (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код U0100, U0114 или U0141?

ДА : Возвращайтесь к выполнению этапа 1.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № U1073 Прекращение связи

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный код неисправности. Прежде чем приступить к диагностике, проведите диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C, Таблица диагностики шин CAN).

• Всякий раз при замене блока управления убедитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Сигналы от блоков управления передаются на блок управления электрическим усилителем рулевого управления.

ФУНКЦИЯ

Сигналы от блоков управления передаются на блок

управления электрическим усилителем рулевого управления для управления электродвигателем.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Проверяемое состояние

Напряжение IG1: не менее 10 V

Критерий оценки

Сигналы от блоков управления не передаются (прекращение связи), и микрокомпьютер определяет, что в системе имеется проблема.

Аварийный режим работы, функция резервирования

Блок управления электрическим усилителем рулевого управления отображает символ неисправности электрического усилителя рулевого управления и записывает диагностический код № U1073.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправность блока управления электрическим усилителем рулевого управления

Код № U1190 Не принимает сигнал обнаружения неисправности

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный код неисправности. Прежде чем приступить к диагностике, проведите диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C, Таблица диагностики шин CAN).

• Всякий раз при замене блока управления убедитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ Разрешающий/запрещающий сигнал обнаружения неисправности отправляется из блока управления системой ETACS в блок управления электрическим усилителем рулевого управления.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Проверяемое состояние

Замок зажигания: Положение ON (зажигание включено)

Критерий оценки

Если микрокомпьютер не может получить никакого разрешающего/запрещающего сигнала из блока управления системой ETACS, то он определяет, что в системе имеется проблема.

Аварийный режим работы, функция резервирования

Блок управления электрическим усилителем рулевого управления сохраняет диагностический код

№ U1190.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправность электронного блока управления системой ETACS

Код № U1195 Кодирование не завершено

Код № U1197 Кодированные данные недействительны

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный код неисправности. Прежде чем приступить к диагностике, проведите диагностику шин

CAN (см. ГЛАВУ 54C, Таблица диагностики шин CAN).

• Всякий раз при замене блока управления убедитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Блок управления электрическим усилителем рулевого управления получает данные кодирования варианта от блока управления системой ETACS.

ФУНКЦИЯ

Данные кодирования отправляется в блок управления электрическим усилителем рулевого управления для управления электродвигателем.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Проверяемое состояние

• Диагностический код (№ C1540, C1541) цепи питания не записан.

• Диагностический код цепи системы ETACS не записан.

Критерий оценки

• Кодирование блока управления электрическим усилителем рулевого управления не завершено.

• Ненормальные данные кодирования отправлены из блока управления системой ETACS и микро- компьютер определяет, что в системе имеется проблема.

Аварийный режим работы, функция резервирования

Блок управления электрическим усилителем рулевого управления запрещает управление электродвигателем и записывает диагностические коды № U1195 и U1197.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправность блока управления электрическим усилителем рулевого управления

• Неисправность электронного блока управления системой ETACS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.8III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 3

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

- Таблица диагностики шины CAN ). По завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического кода после повторной установки шин CAN (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записаны ли диагностические коды U1195, U1197?

ДА : Перейдите к этапу 3

НЕТ : Процедура проверки закончена.

ЭТАП 3. Диагностический код других систем прибора M.U.T.8III

Для проверки, записан или нет диагностический код, относящийся к блоку управления системой ETACS или блоку управления двигателем, используйте прибор M.U.T.-III.

Q: Не появился ли диагностический код?

ДА : Поиск неисправности для соответствующего диагностического кода.

НЕТ : Перейдите к этапу 4

ЭТАП 4. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записаны ли диагностические коды U1195, U1197?

ДА : Замените блок управления электрическим усилителем рулевого управления (см.

C.37-51). Затем переходите к этапу 5.

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 - Как устранить периодически появляющуюся неисправность ).

ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записаны ли диагностические коды U1195, U1197?

ДА : Возвращайтесь к выполнению этапа 1.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

37 ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

37ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

M1372007600496

ВНИМАНИЕ

В процессе диагностики при включенном зажигании, но с отсоедененным (отсоединенными) разъ8 емом (разъемами) могут появляться диагностические коды, связанные с другими системами.

По завершении диагностики убедитесь в том, что все системы проверены на наличие диагностичес8 ких кодов. При появлении диагностических кодов, сотрите их все.

Неисправность

Процедура осмотра

Страницы для справки или предпринимаемые действия

Прибор M.U.T.-III не может установить связь с системой электрического усилителя рулевого управления <Проверка цепи питания блока управления>.

1

C.37-29

Дисплей неисправности усилителя рулевого управления включен, но диагностический код не записан.

2

C.37-30

Усилие на рулевом колесе увеличилось, но дисплей неисправности усилителя рулевого управления не включен (это нормально, поскольку функция усиления электрического усилителя рулевого управления ограничена).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если автомобиль движется в тяжелых условиях (например, непрерывные повороты рулевого колеса до упора или крутые повороты), то цепь управления электрическим усилителем рулевого управления станет горячей. В этом случае система электрического усилителя рулевого управления ограничит функцию усиления, уменьшив ток электродвигателя во избежание повреждения. В этом случае возрастает усилие на рулевом колесе, но дисплей неисправности усилителя рулевого управления не включается. Если через некоторое время температура цепи снижается, то функция усиления вернется на нормальный уровень.

− Воспроизведите работу рулевым колесом, которую выполнял ваш клиент. Проверьте позиции от № A11 до № A55 перечня данных прибора M.U.T.-III и убедитесь, что система электрического усилителя рулевого управления ограничила функцию усиления (см. C.37-32). Обратите внимание, что это не неисправность.

Усилие на рулевом колесе увеличилось, но дисплей неисправности усилителя рулевого управления не включен (уменьшилось напряжение питания для функции усиления).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если напряжение в системе ниже номинальной величины, то номинальная мощность электродвигателя не достигается.

3

C.37-31

Когда замок зажигания повернут в положение ON, система не выполняет проверку лампочки сигнализатора неисправности электрического усилителя рулевого управления (сигнализатор неисправности электрического усилителя рулевого управления не зажигается до запуска двигателя).

ПРИМЕЧАНИЕ: Замок зажигания снова (в течение примерно 3 секунд) повернут в положение ON немедленно после того, как он был повернут в положение LOCK (OFF), сигнализатор неисправности электрического усилителя рулевого управления не зажигается.

− Замените панель приборов в сборе (см. ГЛАВУ 54А −

Панель приборов ).

МЕТОДИКА ПОИСКА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Методика проверки 1: Прибор M.U.T.8III не может установить связь с системой электрического усилителя рулевого управления <Проверка цепи питания блока управления>.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ

Если прибор M.U.T.-III не может установить связь с системой электрического усилителя рулевого управления, то неисправными могут быть шины CAN.

Если система электрического усилителя рулевого управления не работает, то неисправными могут быть блок управления электрическим усилителем рулевого управления или цепь питания.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Повреждение жгута (жгутов) проводов или разъема (разъемов)

• Замыкание или обрыв цепи между блоком управления электрическим усилителем рулевого управления и блоком управления системой ETACS, плавкой вставкой, либо отсутствие контакта

• Обрыв цепи между «массой» кузова и блоком управления электрическим усилителем рулевого управления, либо отсутствие контакта

• Неисправность электронного блока управления системой ETACS

• Неисправность блока управления электрическим усилителем рулевого управления

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.8III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

- Таблица диагностики шины CAN ).

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме блока управления электрическим усилителем рулевого управления (контакт IG1, +BB, GND) (1) Измерьте напряжение на блоке управления электрическим усилителем рулевого управления без разъединения разъема (обратный пробник). (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Измерьте напряжение между разъемом блока управления системой EPS (контакт IG1) и между разъемом блока управления электрическим усилителем рулевого управления (контакт GND) или «массой» кузова.

НОРМА: Примерное напряжение в системе (4) Измерьте напряжение между разъемом блока управления системой EPS (контакт +BB) и между разъемом блока управления электрическим усилителем рулевого управления (контакт GND) или «массой» кузова.

НОРМА: Примерное напряжение в системе

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка отсутствия питания, замыкания на «массу» и обрыва в линии +BB между плавкой вставкой и разъемом блока управления электрическим усилителем рулевого управления.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте плавкую вставку, разъем (разъемы) или жгут проводов.

ЭТАП 4. Проверка замыкания на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва в линии IG1 между блоком управления электрическим усилителем рулевого управления и разъемом блока управления системой ETACS

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.

ЭТАП 5. Вновь проверьте систему.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Периодически появляющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 - Как устранить периодически появляющуюся неисправность ).

НЕТ : Замените блок управления электрическим усилителем рулевого управления (см. C.37-51).

Методика проверки 2: Дисплей неисправности усилителя рулевого управления включен, но диагностический код не записан.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ

Неисправными могут быть шины CAN. Если система электрического усилителя рулевого управления не работает, то неисправными могут быть панель приборов или блок управления электрическим усилите- лем рулевого управления.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Повреждение жгута (жгутов) проводов или разъема (разъемов)

• Замыкание или обрыв цепи между блоком управления электрическим усилителем руле- вого управления и блоком управления систе- мой ETACS, плавкой вставкой, либо отсутствие контакта

• Обрыв цепи между «массой» кузова и блоком управления электрическим усилителем руле- вого управления, либо отсутствие контакта

• Неисправность электронного блока управления системой ETACS

• Неисправность панели приборов

• Неисправность блока управления электрическим усилителем рулевого управления

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.8III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

- Таблица диагностики шины CAN ).

ЭТАП 2. Проверка «Специальной функцией» (Special Function) прибора M.U.T.8III

С помощью прибора M.U.T.-III выберите пункт «Test» (Проверка) в специальной функции панели прибо- ров. Выполните следующую позицию для проверки жидкокристаллического дисплея. (См. ГЛАВУ 54A - Панель приборов )

• Позиция 2: LCD (AUTO)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Замените панель приборов в сборе.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме блока управления электрическим усилителем рулевого управления (контакт IG1, +BB, GND) (1) Измерьте напряжение на блоке управления электрическим усилителем рулевого управления без разъединения разъема (обратный пробник). (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Измерьте напряжение между разъемом блока управления системой EPS (контакт IG1) и между разъемом блока управления электрическим усилителем рулевого управления (контакт GND) или «массой» кузова.

НОРМА: Примерное напряжение в системе (4) Измерьте напряжение между разъемом блока управления системой EPS (контакт +BB) и между разъемом блока управления электрическим усилителем рулевого управления (контакт GND) или «массой» кузова.

НОРМА: Примерное напряжение в системе

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка отсутствия питания, замыка8 ния на «массу» и обрыва в линии +BB между плав8 кой вставкой и разъемом блока управления электрическим усилителем рулевого управления

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте плавкую вставку, разъем (разъемы) или жгут проводов.

ЭТАП 5. Проверка замыкания на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва в линии IG1 между блоком управления электрическим усилителем рулевого управления и разъемом блока управления системой ETACS

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов.

ЭТАП 6. Вновь проверьте систему.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Периодически появляющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 - Как устранить перио- дически появляющуюся неисправность ).

НЕТ : Замените блок управления электрическим усилителем рулевого управления (см. C.37-51).

Методика проверки 3: Усилие на рулевом колесе увеличилось, но дисплей неисправности усилителя рулевого управления не включен. (Упало напряжение питания функции усиления)

КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ

В системе питания может быть периодически появляющаяся неисправность. Проверьте аккумуляторную батарею и генератор, чтобы убедиться в том, что нормальное прямое напряжение «плавает».

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправна аккумуляторная батарея

• Неисправность системы зарядки аккумуляторной батареи

• Неисправность блока управления электрическим усилителем рулевого управления

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.8III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

- Таблица диагностики шины CAN ).

ЭТАП 2. Перечень данных прибора M.U.T.8III Проверьте приведенные ниже эксплуатационные данные C.37-32.

• Позиция № B11: Одометр: запись V1

• Позиция № B12: Напряжение реле питания: запись V1

• Позиция № B13: Скорость автомобиля: запись V1

• Позиция № B21: Одометр: запись V2

• Позиция № B22: Напряжение реле питания: запись V2

• Позиция № B23: Скорость автомобиля: запись V2

• Позиция № B31: Одометр: запись V3

• Позиция № B32: Напряжение реле питания: запись V3

• Позиция № B33: Скорость автомобиля: запись V3

• Позиция № B41: Одометр: запись V4

• Позиция № B42: Напряжение реле питания: запись V4

• Позиция № B43: Скорость автомобиля: запись V4

• Позиция № B51: Одометр: запись V5

• Позиция № B52: Напряжение реле питания: запись V5

• Позиция № B53: Скорость автомобиля: запись V5

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Проверьте панель приборов и отремонти- руйте ее при необходимости (см. ГЛАВУ 54A

- Панель приборов ). Затем переходите к этапу 5.

ЭТАП 3. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи.

Запустите двигатель и замерьте напряжение аккумуляторной батареи (см. ГЛАВУ 54A - Проверка аккумуляторной батареи ).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Проверьте аккумуляторную батарею и отре- монтируйте ее при необходимости (см. ГЛАВУ 54A - Система зарядки , Снятие и установка ).

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДАННЫХ

ЭТАП 4. Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи.

Запустите двигатель и замерьте систему зарядки (см. ГЛАВУ 16 - Система зарядки ).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Проверьте систему зарядки и отремонти- руйте ее при необходимости (см. ГЛАВУ 16 - Генератор ).

ЭТАП 5. Вновь проверьте систему.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Периодически появляющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 - Как устранить перио- дически появляющуюся неисправность ).

НЕТ : Замените блок управления электрическим усилителем рулевого управления (см.

C.37-51).

Прибором M.U.T.-III могут быть считаны следующие позиции входных данных блока управления электрическим усилителем рулевого управления.

Когда система исправна.

M1372007700200

№ позиции

Проверяемый объект

Условия проверки

Нормальный результат проверки

01

Датчик крутящего момента (главный)

• Запустите двигатель.

• Поверните рулевое колесо на неподвиж- ном автомобиле.

Среднее положение

Примерно 2,5 В

Рулевое колесо повернуто направо

2.5 − 4,7 В

Рулевое колесо повернуто налево

0.3 − 2,5 В

02

Датчик крутящего момента (дополнительный)

• Запустите двигатель.

• Поверните рулевое колесо на неподвиж- ном автомобиле.

Среднее положение

Примерно 2,5 В

Рулевое колесо повернуто направо

2,5 − 0,3 В

Рулевое колесо повернуто налево

4,7 − 2,5 В

03

Датчик крутящего момента (питание)

Запустите двигатель.

4,7 − 5,3 В

04

Ток электродвигателя

• Запустите двигатель.

• Поверните рулевое колесо налево и направо на неподвижном автомобиле.

Примерно 82 А и менее (При неподвижном рулевом колесе, примерно напряжение аккумуляторной батареи)

05

Ток электродвигателя (задача)

• Запустите двигатель.

• Поверните рулевое колесо налево и направо на неподвижном автомобиле.

Примерно 82 А и менее (При неподвижном рулевом колесе, примерно напряжение аккумуляторной батареи)

06

Ток электродвигателя (неограниченная задача)

• Запустите двигатель.

• Поверните рулевое колесо налево и направо на неподвижном автомобиле.

Примерно 82 А и менее

07

Частота вращения коленчатого вала двигателя

• Запустите двигатель.

• Поверните рулевое колесо налево и направо на неподвижном автомобиле.

Показания тахометра и прибора M.U.T.-III согласуются друг с другом.

08

Скорость автомобиля

• Запустите двигатель.

• Поверните рулевое колесо налево и направо на неподвижном автомобиле.

Показания спидометра и при- бора M.U.T.-III согласуются друг с другом.

№ позиции

Проверяемый объект

Условия проверки

Нормальный результат проверки

09

Добавьте статус индикации крутящего момента

• Запустите двигатель.

• Автомобиль неподвижен.

• Сигнализаторы систем S-AWC и EPS выключены.

Примерно 0 Н·м

11

Замок зажигания

Замок зажигания: "LOCK" ("OFF") - (выключено)

OFF.

Замок зажигания: ON.

ON.

17

Фаза электродвигателя

• Запустите двигатель.

• Поверните рулевое колесо налево и направо на неподвижном автомобиле.

0 – 360 град

Угол поворота электродвигателя

18

Скорость вращения электродвигателя

• Запустите двигатель.

• Поверните рулевое колесо налево и направо на неподвижном автомобиле.

Номинальная величина: 1130 об/мин (нейтраль: 0 об/мин)

19

Напряжение на электродвигателе

Запустите двигатель.

2.1 − 11,7 В

22

Напряжение реле питания

Замок зажигания: ON. инициализация

Запустите двигатель.

 

Одометр: запись V2


  информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander
2014 г.
digma-e605@yandex.ru