Как пользоваться данным руководством
Поиск причин периодически возникающих неисправностей
Система пассивной безопасности (SRS)
Перечень данных кодирования блока управления etacs
Меры предосторожности при обслуживании системы srs
Как читать схемы электрических соединений
Механические узлы и системы двигателя
Проверка момента зажигания
Снятие ремня привода навесных агрегатов
Снятие крышки подшипника распределительного вала
Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов
Установка крышки передних подшипников распределительных валов
Установка переднего сальника коленчатого вала
установка крышки передних подшипников распределительных валов
установка шкива насоса охлаждающей жидкости
снятие хомута/шланга радиатора
Разборка и сборка двигателя
Специальный инструмент
Установка датчика аварийного давления масла
Установка крышки привода механизма газораспределения
Регулировка теплового зазора в приводе клапанов
Головка цилиндров и клапаны
Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров
Поршень с шатуном
Коленчатый вал и блок цилиндров
Проверка давления масла
Проверка герметичности топливного бака
Снятие разъема модуля топливного насоса
Поиск причин неисправностей
Проверка реле вентилятора системы охлаждения
Шланг и труба системы охлаждения
Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок
Система электроснабжения
Генераторная установка
Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера
Свечи зажигания
Педаль акселератора снятие и установка
Система «круиз-контроль»
Сигнал скорости автомобиля
Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ
Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя
Модуль (модули) боковой подушки безопасности
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Способы утилизации модулей подушек безопасности
Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления
Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации
3-Я процедура инициализации
Методика диагностирования
Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей
Неисправен гидротрансформатор
Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu
Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора
Проверка работы рычага селектора
Установка болта крепления защиты инжектора
стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы
Трансмиссия
Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии
Снятие стопорного кольца
Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи
Передний мост
Отсоединение тяги стабилизатора
Вал привода колеса в сборе
Задний мост (2wd)
Операции по обслуживанию
Установка заднего крепления троса стояночного тормоза
Главная передача в сборе
Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
Эвакуация автомобиля
Датчик оборотов заднего правого колеса
Система привода (4wd)
Проверка муфты с электронным управлением
Шины и колеса
Крепление коробки передач в моторном отсеке
Поперечная балка
Телескопическая стойка в сборе
Задняя подвеска
Отворачивание гайки вала привода
Процедуры утилизации амортизатора
Проверка педали тормоза
Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска
Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе
Антиблокировочная система тормозов (abs)
Отсутствие тока
Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи
Неисправность блока управления системой 4WD
Степень износа и повреждения шин
Жгут проводов блока 35
Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса
Система динамической стабилизации автомобиля (asc)
Стояночный тормоз
электрический усилитель рулевого управления
Напряжение на электродвигателе
Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит
снятие и установка электрической блокировки рулевого вала
Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания
система работы без ключа (kos)
Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя
Выход (+) антенны иммобилайзера
Неисправность цепи настройки стартера
Неисправность электрической блокировки рулевого вала
Неисправность блока управления системой OSS
Датчик незакрытой двери водителя
Холостой ход (двигатель прогрет)
Проверка насоса охлаждающей жидкости
Угол опережения зажигания
Решетка радиатора
Брызговик
Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла
Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS
Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени
Омыватель фар
Обогреватель спинки сиденья
Отделка интерьера снятие и установка
Обивка потолка
Проверка обогревателя подушки сиденья
Функция управления в аварийном режиме
Система распределенного впрыска топлива
Имевшаяся в прошлом неисправность
Двигатель не разгоняется
Коробка передач: диапазон P или N
Локальная шина данных (lin)
Отопитель, кондиционер и система вентиляции
Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления
Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором)
Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки
Снятие подающего топливного шланга высокого давления
Автомобили с системой AS
Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine)
Цепь масляного клапана управления фазами впуска
Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха
Система центральной блокировки замков дверей
Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол
Система центральной блокировки замков
Проверка главного переключателя стеклоподъемников
Регулировка двери
Переключатель двери заднего правого
Проверка замка двери багажного отделения
Тайм-аут CAN аудиосистемы
Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом
Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III
Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения
Проверка правого датчика двери багажного отделения
Верхний демпфер двери багажного отделения
Положение приводного рычага
Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей
Проверка функции индивидуальных настроек
Удаление элемента электропитания
Люк в крыше не работает
Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS)
Выключатель зажигания: Положение ON
Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
Передний кислородный датчик
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Неисправна форсунка цилиндра № 3
Замена электронного блока управления двигателем
Неисправен датчик детонации
Замена каталитического нейтрализатора
Проверка аккумуляторной батареи

Цепь датчика скорости переднего правого колеса

C1020

Цепь датчика скорости заднего левого колеса

C102B

Цепь датчика скорости заднего правого колеса

C1011

Сигнал датчика скорости переднего левого колеса

Работает*1

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

C101C

Сигнал датчика скорости переднего правого колеса

C1027

Сигнал датчика скорости заднего левого колеса

C1032

Сигнал датчика скорости заднего правого колеса

C1014

Работа датчика скорости переднего левого колеса

Работает*1

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

C101F

Работа датчика скорости переднего правого колеса

C102A

Работа датчика скорости заднего левого колеса

C1035

Работа датчика скорости заднего правого колеса

C1041

Нарушение сигнала датчика скорости переднего левого колеса

Работает*1

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

C1042

Нарушение сигнала датчика скорости переднего правого колеса

C1043

Нарушение сигнала датчика скорости заднего левого колеса

C1044

Нарушение сигнала датчика скорости заднего правого колеса

C1046

Фаза датчика скорости переднего левого колеса

Работает*1

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

C1047

Фаза датчика скорости переднего правого колеса

C1048

Фаза датчика скорости заднего левого колеса

C1049

Фаза датчика скорости заднего правого колеса

Диаг< ности< ческий код №

Показатель

Система

EBD

Система

ABS

Система курсовой устойчи< вости

Противо< буксовоч< ная система

Система помощи при тормо< жении

Система

HSA

C104B

Впускной клапан переднего левого колеса

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

C104F

Впускной клапан переднего правого колеса

C1053

Впускной клапан заднего левого колеса

C1057

Впускной клапан заднего правого колеса

C105F

Выпускной клапан переднего левого колеса

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

C1063

Выпускной клапан переднего правого колеса

C1067

Выпускной клапан заднего левого колеса

C105B

Выпускной клапан заднего правого колеса

C1200

Отсечной клапан переднего левого-заднего правого колеса

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

C1204

Отсечной клапан переднего правого–заднего левого колеса

C1208

Всасывающий клапан переднего левого-заднего правого колеса

C120C

Всасывающий клапан переднего правого–заднего левого колеса

C2104

Цепь питания клапана

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

C1073

Цепь управления электродвигателем

Работает

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

C2116

Низкое напряжение питания электродвигателя насоса

Работает

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

C121D

Цепь датчика давления тормозной жидкости

Неисправна только система помощи при торможении

Работает

Работает

Работает

Работает

Запрещено

Работает иное, чем указано выше

Работает

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

C121E

Датчик давления тормозной жидкости

Работает

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

C1000

Выключатель стоп-сигналов (заедание)

Работает

Работает

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

C123B

Слишком длительная работа системы

Работает

Работает

Запрещено

Запрещено

Работает

Запрещено

C2200

Внутренний сбой блока управления

Запрещено*

4

Запрещено*5

Запрещено

Запрещено

Запрещено*5

Запрещено

C2101

Высокое напряжение питания

18.0 ± 1,0 В или более

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Диаг< ности< ческий код №

Показатель

Система

EBD

Система

ABS

Система курсовой устойчи< вости

Противо< буксовоч< ная система

Система помощи при тормо< жении

Система

HSA

C1395

Низкий уровень тормозной жидкости

Работает

Работает

Работает

Работает

Работает

Работает

C121C

Сигнал запроса крутящего момента отклонен

Работает

Работает

Запрещено

Запрещено

Работает

Запрещено

C2206

Повторное выполнение кодирования варианта

Работает

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

C1210

Цепь входного сигнала датчика ускорения

Ненормальное выходное напряжение датчика продольного ускорения

Работает

Работает*2, Запрещено*3

Работает*2, Запрещено*3

Работает*2, Запрещено*3

Работает*2, Запрещено*3

Запрещено

C1242

Сигнал датчика продольного ускорения

Ненормальный выходной сигнал датчика продольного ускорения

Работает

Работает*2, Запрещено*3

Работает*2, Запрещено*3

Работает*2, Запрещено*3

Работает*2, Запрещено*3

Запрещено

C123C

Неисправ- ность блока датчиков

Ненормальные выходные данные для поперечного ускорения и скорости поворота вокруг вертикальной оси

Работает

Работает

Запрещено

Запрещено

Работает

Запрещено

C1392

Неполное обучение (продольное ускорение)

Работает

Работает*2, Запрещено*3

Работает*2, Запрещено*3

Работает*2, Запрещено*3

Работает*2, Запрещено*3

Запрещено

C1393

Неполное обучение нейтральному положению (поперечное ускорение)

Работает

Работает

Запрещено

Запрещено

Работает

Запрещено

C2204

Внутренний сбой блока датчиков

Работает

Работает*2, Запрещено*3, 6

Работает*2, Запрещено*3

Работает*2, Запрещено*3

Работает*2, Запрещено*3

Запрещено

C1219

Сигнал датчика угла поворота

Работает

Работает

Запрещено

Запрещено

Работает

Запрещено

C121A инициали- зация SAS

Датчик угла поворота рулевого колеса не обучен нейтральному положению

Работает

Работает

Запрещено

Запрещено

Работает

Запрещено

C2205

Внутренний сбой SAS

Работает

Работает

Запрещено

Запрещено

Работает

Запрещено

C2002

Калибровка клапана не завершена

Работает

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

C1608

Отказ EEPROM

Работает

Работает

Работает

Работает

Работает

Работает

C1707

Невозможные кодированные данные

Работает

Запрещено*6

Запрещено*6

Запрещено*6

Запрещено*6

Запрещено

U0100

Тайм-аут CAN двигателя

Работает

Работает

Запрещено

Запрещено

Работает

Запрещено

U0101

Тайм-аут T/M CAN

Работает

Работает

Запрещено

Запрещено

Работает

Запрещено

Диаг< ности< ческий код №

Показатель

Система

EBD

Система

ABS

Система курсовой устойчи< вости

Противо< буксовоч< ная система

Система помощи при тормо< жении

Система

HSA

U0114*3

Тайм-аут 4WD CAN

Работает

Работает

Запрещено

Запрещено

Работает

Запрещено

U0126

Тайм-аут SAS CAN

Работает

Работает

Запрещено

Запрещено

Работает

Запрещено

U0141

Тайм-аут ETACS CAN

Работает

Работает

Запрещено*6

Запрещено*6

Запрещено*6

Запрещено*6

U0401

Двигатель (сообщение CAN)

Работает

Работает

Запрещено

Запрещено

Работает

Запрещено

U0428

SAS (сообщение CAN)

Работает

Работает

Запрещено

Запрещено

Работает

Запрещено

U1073

Прекращение связи

Работает

Работает

Запрещено

Запрещено

Работает

Запрещено

U1195

Кодирование не завершено

Работает

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

U1197

Кодированные данные недействительны

Работает

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

Запрещено

ПРИМЕЧАНИЕ:

• *1: Запрещено, если неисправность для двух колес и более.

• *2: Неполноприводные автомобили.

• *3: Полноприводные автомобили.

• *4: Не запрещено, если не включен сигнализатор неисправности тормозной системы.

• *5: Не запрещено, если не включен сигнализатор системы ABS.

• *6: Работает в некоторых случаях.

ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ВНИМАНИЕ

M1355001101385

В процессе диагностики при включенном зажигании, но с отсоедененным (отсоединенными) разъемом (разъемами) могут появляться диагностические коды, связанные с другими системами. По завершении диагностики убедитесь в том, что все системы проверены на наличие диагностических кодов. При появлении диагностических кодов, сотрите их все.

Диагностический код №

Показатель

Страница для наведения справки

C100A

Цепь датчика скорости переднего левого колеса

C.35C-18

C1015

Цепь датчика скорости переднего правого колеса

C1020

Цепь датчика скорости заднего левого колеса

C102B

Цепь датчика скорости заднего правого колеса

C1011

Сигнал датчика скорости переднего левого колеса

C.35C-21

C101C

Сигнал датчика скорости переднего правого колеса

C1027

Сигнал датчика скорости заднего левого колеса

C1032

Сигнал датчика скорости заднего правого колеса

C1014

Работа датчика скорости переднего левого колеса

C.35C-24

C101F

Работа датчика скорости переднего правого колеса

C102A

Работа датчика скорости заднего левого колеса

C1035

Работа датчика скорости заднего правого колеса

C1041

Нарушение сигнала датчика скорости переднего левого колеса

C.35C-27

C1042

Нарушение сигнала датчика скорости переднего правого колеса

C1043

Нарушение сигнала датчика скорости заднего левого колеса

C1044

Нарушение сигнала датчика скорости заднего правого колеса

Диагностический код №

Показатель

Страница для наведения справки

C1046

Фаза датчика скорости переднего левого колеса

C.35C-29

C1047

Фаза датчика скорости переднего правого колеса

C1048

Фаза датчика скорости заднего левого колеса

C1049

Фаза датчика скорости заднего правого колеса

C104B

Впускной клапан переднего левого колеса

C.35C-32

C104F

Впускной клапан переднего правого колеса

C1053

Впускной клапан заднего левого колеса

C1057

Впускной клапан заднего правого колеса

C105F

Выпускной клапан переднего левого колеса

C1063

Выпускной клапан переднего правого колеса

C1067

Выпускной клапан заднего левого колеса

C105B

Выпускной клапан заднего правого колеса

C1200

Отсечной клапан переднего левого-заднего правого колеса

C1204

Отсечной клапан переднего правого–заднего левого колеса

C1208

Всасывающий клапан переднего левого-заднего правого колеса

C120C

Всасывающий клапан переднего правого–заднего левого колеса

C2104

Цепь питания клапана

C.35C-33

C1073

Цепь управления электродвигателем

C.35C-35

C2116

Низкое напряжение питания электродвигателя насоса

C.35C-37

C121D

Цепь датчика давления тормозной жидкости

C.35C-38

C121E

Датчик давления тормозной жидкости

C.35C-39

C1000

Выключатель стоп-сигналов (заедание)

C.35C-41

C123B

Слишком длительная работа системы

C.35C-42

C2200

Внутренний сбой блока управления

C.35C-43

C2101

Высокое напряжение питания

18.0 ± 1,0 В или более

C.35C-44

C1395

Низкий уровень тормозной жидкости

C.35C-45

C121C

Сигнал запроса крутящего момента отклонен

C.35C-45

C2206

Повторное выполнение кодирования варианта

C.35C-46

C1210

Цепь входного сигнала датчика ускорения

Ненормальное выходное напряжение датчика продольного ускорения

C.35C-47

C1242

Сигнал датчика продольного ускорения

Ненормальный выходной сигнал датчика продольного ускорения

C.35C-48

C123C

Неисправность блока датчиков

Ненормальные выходные данные для поперечного ускорения и скорости поворота вокруг вертикальной оси

C.35C-49

C1392

Неполное обучение нейтральному положению (продольное ускорение)

C.35C-51

C1393

Неполное обучение нейтральному положению (поперечное ускорение)

C2204

Внутренний сбой блока датчиков

Сбой связи

C.35C-52

Ненормальное выходное напряжение датчика поперечного ускорения

Ненормальное выходное напряжение датчика скорости поворота вокруг вертикальной оси

C1219

Сигнал датчика угла поворота

C.35C-53

Диагностический код №

Показатель

Страница для наведения справки

C121A инициализация SAS

Датчик угла поворота рулевого колеса не обучен нейтральному положению

C.35C-55

C2205

Внутренний сбой SAS

C.35C-56

C2002

Калибровка клапана не завершена

C.35C-56

C1608

Отказ EEPROM

C.35C-57

C1707

Невозможные кодированные данные

C.35C-59

U0100

Тайм-аут CAN двигателя

C.35C-60

U0101

Тайм-аут T/M CAN

U0114*

Тайм-аут 4WD CAN

U0126

Тайм-аут SAS CAN

U0141

Тайм-аут ETACS CAN

U0401

Двигатель (сообщение CAN)

C.35C-61

U0428

SAS (сообщение CAN)

C.35C-62

U1073

Прекращение связи

C.35C-63

U1195

Кодирование не завершено

C.35C-64

U1197

Кодированные данные недействительны

ПРИМЕЧАНИЕ:*: Если выведены диагностические коды, связанные со сбоем связи CAN, проверьте оборудование автомобиля. Если автомобиль не оснащен этой системой, то всегда происходит обращение блока управления системой ASC к диагностическому коду. Это ненормально.

ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ ПО КОДУ

Код № C100A Цепь датчика скорости переднего левого колеса Код № C1015 Цепь датчика скорости переднего правого колеса Код № C1020 Цепь датчика скорости заднего левого колеса

Код № C102B Цепь датчика скорости заднего правого колеса

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный диагности< ческий код. Прежде чем приступить к диа< гностике, проведите диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C - Таблица диагностики шин

CAN ).

• Всякий раз при замене блока управления убедитесь в исправности шин CAN.

• Если заменен гидравлический блок (объеди< ненный с блоком управления системой ASC), всегда проводите калибровку датчика угла поворота рулевого колеса, датчика ускоре< ния и скорости поворота вокруг вертикальной оси и датчика давления тормозной жидкости (см. C.35C-93, C.35C-94 и C.35C-94).

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Датчик скорости колеса является импульсным генератором. Он предназначен для определения скорости вращения колеса, вращается с той же скоростью, что и колесо, и состоит из кодирующих устройств (пластина, на которой располо- жены магниты, попеременно направленные северным и южным полюсами) и датчиков скоро- сти колеса. Такой датчик вырабатывает часто- тные импульсные сигналы, пропорциональные скорости вращения колеса.

• Импульсные сигналы, которые вырабатывает датчик скорости вращения колеса, передаются в блок управления системой ASC. На основе частоты импульсных сигналов блок управления системой ASC определяет скорость вращения колеса.

УСЛОВИЯ ЗАПИСИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА

Блок управления системой ASC контролирует колебания напряжения в цепи датчика скорости вращения каждого колеса. Если блок управле- ния системой ASC определяет обрыв или корот- кое замыкание в цепи, то он записывает диагностический код.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Отсутствие тока

Повреждение жгута проводов и разъемов

• Помехи

• Неисправность датчика скорости вращения колеса

• Неисправность блока управления системой

ASC

Прошлая неисправность

• Проведите диагностику с особым вниманием к неисправностям жгутов проводов и разъемов между блоком управления системой

ASC и датчиками скорости вращения колеса.

Процедура диагностики приведена в разделе «Как поступать с прошлой неисправностью» (ГЛАВА 00 - Как пользоваться разделом «Поиск неисправностей»/Как поступать с прошлой неисправностью ).

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.<III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу. 3.

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

- Таблица диагностики шины CAN ). По завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического кода после повторной установки шин CAN

Q: Диагностические коды № C100A, 1015, 1020 или 102B записаны?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

ЭТАП 3. Перечень данных прибора M.U.T.<III Проверьте следующий перечень данных (см. C.35C-85).

• Позиция №01: Датчик скорости переднего левого колеса

• Позиция №02: Датчик скорости переднего правого колеса

• Позиция №03: Датчик скорости заднего левого колеса

• Позиция №04: Датчик скорости заднего правого колеса

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 10.

НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме блока управления системой ASC (контакты FL+, FL<, FR+, FR<, RL+, RL<, RR+, RR<) (1) Отсоедините разъем, измерения проводите со стороны жгута проводов. (2) Установите замок зажигания в положение ON.

Записан код № C100A

• Измерьте напряжение между разъемом блока управления системой ASC (контакты FL+) и

«массой» кузова, а также между разъемом блока управления системой ASC (контакты FL-) и «массой» кузова.

НОРМА: не более 1 В

Записан код № C1015

• Измерьте напряжение между разъемом блока управления системой ASC (контакты FR+) и

«массой» кузова, а также между разъемом блока управления системой ASC (контакты FR-) и «массой» кузова.

НОРМА: не более 1 В

Записан код № C1020

• Измерьте напряжение между разъемом блока управления системой ASC (контакты RL+) и

«массой» кузова, а также между разъемом блока управления системой ASC (контакты RL-) и «массой» кузова.

НОРМА: не более 1 В

Записан код № C102B

• Измерьте напряжение между разъемом блока управления системой ASC (контакты RR+) и

«массой» кузова, а также между разъемом блока управления системой ASC (контакты RR-) и «массой» кузова.

НОРМА: не более 1 В

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 5..

НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 5. Измерение сопротивление на разъеме блока управления системой ASC (контакты FL+, FL<, FR+, FR<, RL+, RL<, RR+, RR<)

Отсоедините разъем, измерения проводите со стороны жгута проводов.

Записан код № C100A

• Измерьте сопротивление между разъемом блока управления системой ASC (контакты FL+) и

«массой» кузова, а также между разъемом блока управления системой ASC (контакты FL-) и

«массой» кузова.

НОРМА: Электрическая проводимость отсутствует

Записан код № C1015

• Измерьте сопротивление между разъемом блока управления системой ASC (контакты FR+) и

«массой» кузова, а также между разъемом блока управления системой ASC (контакты FR-) и

«массой» кузова.

НОРМА: Электрическая проводимость отсутствует

Записан код № C1020

• Измерьте сопротивление между разъемом блока управления системой ASC (контакты RL+) и

«массой» кузова, а также между разъемом блока управления системой ASC (контакты RL-) и

«массой» кузова.

НОРМА: Электрическая проводимость отсутствует

Записан код № C102B

• Измерьте сопротивление между разъемом блока управления системой ASC (контакты RR+) и

«массой» кузова, а также между разъемом блока управления системой ASC (контакты RR-) и

«массой» кузова.

НОРМА: Электрическая проводимость отсутствует

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 7.

НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверьте жгут проводов между контактом разъема блока управления системой ASC и контактом разъема датчика скорости вращения колеса.

Записан код № C100A

• Проверьте наличие короткого замыкания на линии FL+, FL- между разъемом блока управления системой ASC и разъемом датчика скорости вращения переднего левого колеса.

Записан код № C1015

• Проверьте наличие короткого замыкания на линии FR+, FR- между разъемом блока управления системой ASC и разъемом датчика скорости вращения переднего правого колеса.

Записан код № C1020

• Проверьте наличие короткого замыкания на линии RL+, RL- между разъемом блока управления системой ASC и разъемом датчика скорости вращения заднего левого колеса.

Записан код № C102B

• Проверьте наличие короткого замыкания на линии RR+, RR- между разъемом блока управления системой ASC и разъемом датчика скорости вращения заднего левого колеса.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Замените датчик скорости вращения колеса (см. C.35C-97 <переднее> или C.35C-97

<заднее>). Затем переходите к этапу 11.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов. Затем переходите к этапу 11.

ЭТАП 7. Измерение сопротивления на разъеме блока управления системой ASC (контакты FL+, FL<, FR+, FR<, RL+, RL<, RR+, RR<)

Отсоедините разъем, измерения проводите со стороны жгута проводов.

Записан код № C100A

• Измерьте сопротивление между разъемом блока управления системой ASC (контакт FL+) и разъемом блока управления системой ASC (контакт FL-).

НОРМА: Электрическая проводимость имеется

Записан код № C1015

• Измерьте сопротивление между разъемом блока управления системой ASC (контакт FR+) и разъемом блока управления системой ASC (контакт FR-).

НОРМА: Электрическая проводимость имеется

Записан код № C1020

• Измерьте сопротивление между разъемом блока управления системой ASC (контакт RL+) и разъемом блока управления системой ASC (контакт RL-).

НОРМА: Электрическая проводимость имеется

Записан код № C102B

• Измерьте сопротивление между разъемом блока управления системой ASC (контакт RR+) и разъемом блока управления системой ASC (контакт RR-).

НОРМА: Электрическая проводимость имеется

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 8.

НЕТ : Переходите к этапу 10.

ЭТАП 8. Проверьте жгут проводов между контактом разъема блока управления системой ASC и контактом разъема датчика скорости вращения колеса

Записан код № C100A

• Проверьте наличие обрыва на линии FL+, FL- между разъемом блока управления системой ASC и разъемом датчика скорости вращения переднего левого колеса.

Записан код № C1015

• Проверьте наличие обрыва на линии FR+, FR- между разъемом блока управления системой

ASC и разъемом датчика скорости вращения переднего правого колеса.

Записан код № C1020

• Проверьте наличие обрыва на линии RL+, RL- между разъемом блока управления системой ASC и разъемом датчика скорости вращения заднего левого колеса.

Записан код № C102B

• Проверьте наличие обрыва на линии RR+, RR- между разъемом блока управления системой

ASC и разъемом датчика скорости вращения заднего правого колеса.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 9.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов. Затем переходите к этапу 11.

ЭТАП 9. Проверка датчика скорости вращения колеса как отдельного компонента

См. C.35C-97.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 10.

НЕТ : Замените датчик скорости вращения колеса (см. C.35C-97 <переднее> или C.35C-97

<заднее>). Затем переходите к этапу 11.

ЭТАП 10. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.

Q: Диагностические коды № C100A, 1015, 1020 или 102B записаны?

ДА : Замените гидравлический блок (объединен- ный с блоком управления системой ASC) (см.

C.35C-95). Затем переходите к этапу 11.

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться раз- делом «Поиск неисправностей»/Как устранять периодически появляющиеся неисправности ).

ЭТАП 11. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.

Q: Диагностические коды № C100A, 1015, 1020 или 102B записаны?

ДА : Возвращайтесь к выполнению этапа 1.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № C1011 Сигнал датчика скорости переднего левого колеса Код № C101C Сигнал датчика скорости переднего правого колеса Код № C1027 Сигнал датчика скорости заднего левого колеса

Код № C1032 Сигнал датчика скорости заднего правого колеса

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный диагности< ческий код. Прежде чем приступить к диа< гностике, проведите диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C - Таблица диагностики шин CAN ).

• Всякий раз при замене блока управления убедитесь в исправности шин CAN.

• Если заменен гидравлический блок (объеди< ненный с блоком управления системой ASC), всегда проводите калибровку датчика угла поворота рулевого колеса, датчика ускоре< ния и скорости поворота вокруг вертикальной оси и датчика давления тормозной жидкости (см. C.35C-93, C.35C-94 и C.35C-94).

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Датчик скорости колеса является импульсным генератором. Он предназначен для определения скорости вращения колеса, вращается с той же скоростью, что и колесо, и состоит из кодирующих устройств (пластина, на которой расположены магниты, попеременно направленные северным и

южным полюсами) и датчиков скорости колеса. Такой датчик вырабатывает частотные импуль- сные сигналы, пропорциональные скорости вра- щения колеса.

• Импульсные сигналы, которые вырабатывает датчик скорости вращения колеса, передаются в блок управления системой ASC. На основе частоты импульсных сигналов блок управления системой ASC определяет скорость вращения колеса.

УСЛОВИЯ ЗАПИСИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА

Во время движения автомобиля блок управления системой ASC контролирует сигналы от каждого датчика скорости вращения колеса. Если в этих сигналах датчиков обнаруживается любой сбой, то блок управления системой ASC запишет соответствующий диагностический код.

• Нерегулярные изменения сигнала датчика скорости вращения колеса

• Сигнал датчика скорости вращения колеса непрерывно указывает высокое значение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Отсутствие тока

• Чрезмерный зазор между датчиком скорости вращения колеса и кодирующим устройством определения скорости вращения колеса

• Загрязнение рабочей поверхности датчика скорости вращения колеса

• Загрязнение рабочей поверхности кодирующего устройства определения скорости вращения колеса

• Неисправность подшипника колеса

• Неисправность датчика скорости вращения колеса

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Сильные внешние помехи

• Неправильная установка датчика скорости вращения колеса

• Деформация кодирующего устройства определения скорости вращения колеса

• Неисправность блока управления системой ASC

• Нарушение распределения намагниченности кодирующего устройства определения скорости вращения колеса

• Изменено количество северных и южных полюсов на магнитном кодирующем устройстве определения скорости вращения колеса

Прошлая неисправность

• Если при этом записаны также диагностические коды № C100A, C1015, C1020 или C102B, проведите диагностику с особым вниманием к неис- правностям жгутов проводов и разъемов между блоком управления системой ASC и датчиком скорости вращения колеса. Процедура диагностики приведена в разделе «Как поступать с про- шлой неисправностью» (ГЛАВА 00 - Как пользоваться разделом «Поиск неисправнос- тей»/Как поступать с прошлой неисправностью ).

• Если диагностические коды № C100A, C1015, C1020 или C102B не записаны, то могут присутствовать следующие условия:

• Пробуксовывание некоторых колес

• Неустойчивое положение автомобиля

• Сильные внешние помехи

• Автомобиль движется в включенным стояночным тормозом

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.<III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

- Таблица диагностики шины CAN ). По завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического кода после повторной установки шин CAN

Q: Записан ли диагностический код C1011, C101C, C1027 или C1032?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

ЭТАП 3. Диагностический код прибора M.U.T.<III

Проверьте, что также записан диагностический код

№ C100A, C1015, C1020 или C102B.

Q: Записан ли также диагностический код № C100A, C1015, C1020 или C102B?

ДА : Выполните диагностику для кода № C100A, C1015, C1020 или C102B (см. C.35C-18).

НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверьте жгут проводов между контактом разъема блока управления системой ASC и контактом разъема датчика скорости вращения колеса

Записан код № C1011

• Проверьте наличие короткого замыкания в цепи питания, замыкания на «массу» и обрыва на линии FL+, FL- между разъемом блока управления системой ASC и разъемом датчика скорости вращения переднего левого колеса.

Записан код № C101C

• Проверьте наличие короткого замыкания в цепи питания, замыкания на «массу» и обрыва на линии FR+, FR- между разъемом блока управления системой ASC и разъемом датчика скорости вращения переднего правого колеса.

Записан код № C1027

• Проверьте наличие короткого замыкания в цепи питания, замыкания на «массу» и обрыва на линии RL+, RL- между разъемом блока управления системой ASC и разъемом датчика скорости вращения заднего левого колеса.

Записан код № C1032

• Проверьте наличие короткого замыкания в цепи питания, замыкания на «массу» и обрыва на линии RR+, RR- между разъемом блока управления системой ASC и разъемом датчика скорости вращения заднего правого колеса.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов. Затем переходите к этапу 11.

ЭТАП 5. Проверка установки датчика скорости вращения колеса

Проверьте, как установлен датчик скорости вращения колеса (отсоединение датчика скорости вращения колеса, ослабление затяжки болта крепления и т.д.).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : . Переходите к этапу 6.

НЕТ : Правильно установите датчик скорости вращения колеса (см. C.35C-97 переднее> или <C.35C-97 заднее>). Затем переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверка выходного тока датчика скорости вращения колеса

См. C.35C-90.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 7.

НЕТ : Замените датчик скорости вращения колеса (см. C.35C-97 <переднее> или C.35C-97

<заднее>). Затем переходите к этапу 10.

ЭТАП 7. Проверка люфта подшипника ступицы колеса

ПРИМЕЧАНИЕ: Люфт подшипника ступицы колеса может привести к увеличеню зазора между датчиком скорости вращения колеса и магнитным кодирую- щим устройством определения скорости вращения колеса. Проверка люфта подшипника ступицы колеса. <См. ГЛАВУ 26 − Проверка осевого люфта колесного подшипника . (передние колеса), ГЛАВА

27A − Проверка осевого люфта колесного подшип- ника (задние колеса – неполноприводные автомобили) или ГЛАВУ 27B − Проверка осевого люфта колесного подшипника (задние колеса – полнопри- водные автомобили)>

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 8.

НЕТ : Замените подшипник ступицы колеса

<передние колеса> или ступицу заднего колеса в сборе <задние колеса>.

<См. ГЛАВУ 26 - Ступица переднего колеса в сборе (передние колеса), ГЛАВА 27A - Ступица заднего колеса в сборе (задние колеса – неполноприводные автомобили) or GROUP 27B - Ступица заднего колеса в сборе (задние колеса – полноприводные автомобили)> Затем переходите к этапу 11.

AC504925

ЭТАП 8. Проверка кодирующего устройства определения скорости вращения колеса

AC808708

Проверьте кодирующее устройство на наличие загрязнений или деформации.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 9.

НЕТ (Наличие загрязнений) : Удалите загрязне- ния и очистите кодирующее устройство так, чтобы не нарушить распределение намагни- ченности на нем, уделяя особое внимание магниту, магнитному материалу и магнит- ному притяжению. Затем переходите к этапу 11.

НЕТ (Деформация) : Замените подшипник сту- пицы колеса <передние колеса> или сту- пицу заднего колеса в сборе <задние колеса>. <См. ГЛАВУ 26 - Ступица перед- него колеса в сборе (передние колеса), ГЛАВА 27A - Ступица заднего колеса в сборе (задние колеса – неполноприводные авто- мобили) or GROUP 27B - Ступица заднего колеса в сборе (задние колеса – полнопри- водные автомобили)> Затем переходите к этапу 11.

ЭТАП 9. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.

Q: Записан ли диагностический код C1011, C101C, C1027 или C1032?

ДА : . Замените датчик скорости вращения колеса (см. C.35C-97 <переднее> или C.35C-97

<заднее>). Затем переходите к этапу 10.

НЕТ : . Периодически появляющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться раз- делом «Поиск неисправностей»/Как устранять периодически появляющиеся неисправности ).

ЭТАП 10. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.

Q: Записан ли диагностический код C1011, C101C, C1027 или C1032?

ДА : . Замените гидравлический блок (объединенный с блоком управления системой ASC) (см. C.35C-95). Затем переходите к этапу 11.

НЕТ : . Процедура проверки закончена.

ЭТАП 11. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.

Q: Записан ли диагностический код C1011, C101C, C1027 или C1032?

ДА : . Возвращайтесь к выполнению этапа 1.

НЕТ : . Процедура проверки закончена.

Код № C1014 Работа датчика скорости переднего левого колеса Код № C101F Работа датчика скорости переднего правого колеса Код № C102A Работа датчика скорости заднего левого колеса

Код № C1035 Работа датчика скорости заднего правого колеса

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный диагности< ческий код. Прежде чем приступить к диа< гностике, проведите диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C - Таблица диагностики шин CAN ).

• Всякий раз при замене блока управления убедитесь в исправности шин CAN.

• Если заменен гидравлический блок (объеди< ненный с блоком управления системой ASC), всегда проводите калибровку датчика угла поворота рулевого колеса, датчика ускоре< ния и скорости поворота вокруг вертикальной оси и датчика давления тормозной жидкости (см. C.35C-93, C.35C-94 и C.35C-94).

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Датчик скорости колеса является импульсным генератором. Он предназначен для определения скорости вращения колеса, вращается с той же скоростью, что и колесо, и состоит из кодирующих устройств (пластина, на которой расположены магниты, попеременно направленные северным и южным полюсами) и датчиков скорости колеса. Такой датчик вырабатывает частотные импульсные сигналы, пропорциональные скорости вращения колеса.

• Импульсные сигналы, которые вырабатывает дат- чик скорости вращения колеса, передаются в блок управления системой ASC. На основе частоты импульсных сигналов блок управления системой ASC определяет скорость вращения колеса.

УСЛОВИЯ ЗАПИСИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА

Во время движения автомобиля блок управления системой ASC контролирует сигналы от каждого датчика скорости вращения колеса. Если в этих сигналах датчиков обнаруживается любой сбой, то блок управления системой ASC запишет соответствующий диагностический код.

• Сигнал датчика скорости колеса отсутствует

• Сигнал датчика скорости вращения колеса непрерывно указывает низкое значение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Отсутствие тока

• Чрезмерный зазор между датчиком скорости вращения колеса и кодирующим устройством определения скорости вращения колеса

• Неисправность подшипника колеса

• Деформация кодирующего устройства определения скорости вращения колеса

• Загрязнение рабочей поверхности датчика скорости вращения колеса

• Загрязнение рабочей поверхности кодирующего устройства определения скорости вращения колеса

• Неисправность датчика скорости вращения колеса

• Неправильная установка датчика скорости вращения колеса

• Неисправность блока управления системой ASC

• Изменено количество северных и южных полюсов на магнитном кодирующем устройстве определения скорости вращения колеса

Прошлая неисправность

• Если при этом записаны также диагностические коды № C100A, C1015, C1020 или C102B, прове- дите диагностику с особым вниманием к неис- правностям жгутов проводов и разъемов между блоком управления системой ASC и датчиком скорости вращения колеса. Процедура диагнос- тики приведена в разделе «Как поступать с про- шлой неисправностью» (ГЛАВА 00 - Как пользоваться разделом «Поиск неисправнос- тей»/Как поступать с прошлой неисправностью ).

• Если диагностические коды № C100A, C1015, C1020 или C102B не записаны, то могут присутствовать следующие условия:

• Пробуксовывание некоторых колес

• Неустойчивое положение автомобиля

• Сильные внешние помехи

• Автомобиль движется в включенным стояночным тормозом.

• Приводите во вращение на барабанном стенде только два колеса

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.<III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

- Таблица диагностики шины CAN ). По завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического кода после повторной установки шин CAN

Q: Записан ли диагностический код C1014, C101F, C102A или C1035?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

ЭТАП 3. Диагностический код прибора M.U.T.<III

Проверьте, что также записан диагностический код

№ C100A, C1015, C1020 или C102B.

Q: Записан ли также диагностический код № C100A, C1015, C1020 или C102B?

ДА : Выполните диагностику для кода № C100A, C1015, C1020 или C102B (см. C.35C-18).

НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверьте жгут проводов между контактом разъема блока управления системой ASC и контактом разъема датчика скорости вращения колеса

Записан код № C1014

• Проверьте наличие короткого замыкания в цепи питания, замыкания на «массу» и обрыва на линии FL+, FL- между разъемом блока управления системой ASC и разъемом датчика скорости вращения переднего левого колеса.

Записан код № C101F

• Проверьте наличие короткого замыкания в цепи питания, замыкания на «массу» и обрыва на линии FR+, FR- между разъемом блока управления системой ASC и разъемом датчика скорости вращения переднего правого колеса.

Записан код № C102A

• Проверьте наличие короткого замыкания в цепи питания, замыкания на «массу» и обрыва на линии RL+, RL- между разъемом блока управления системой ASC и разъемом датчика скорости вращения заднего левого колеса.

Записан код № C1035

• Проверьте наличие короткого замыкания в цепи питания, замыкания на «массу» и обрыва на линии RR+, RR- между разъемом блока управления системой ASC и разъемом датчика скорости вращения заднего правого колеса.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов. Затем переходите к этапу 11.

ЭТАП 5. Проверка установки датчика скорости вращения колеса

Проверьте, как установлен датчик скорости вращения колеса (отсоединение датчика скорости вращения колеса, ослабление затяжки болта крепления и т.д.).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : . Переходите к этапу 6.

НЕТ : Правильно установите датчик скорости вращения колеса (см. <

C.35C-97переднее> или <

C.35C-97заднее>). Затем переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверка выходного тока датчика скорости вращения колеса

См. C.35C-90.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 7.

НЕТ : Замените датчик скорости вращения колеса (см. C.35C-97 <переднее> или C.35C-97

<заднее>). Затем переходите к этапу 10.

ЭТАП 7. Проверка люфта подшипника ступицы колеса

ПРИМЕЧАНИЕ: Люфт подшипника ступицы колеса может привести к увеличеню зазора между датчиком скорости вращения колеса и магнитным кодирующим устройством определения скорости вращения колеса. Проверка люфта подшипника ступицы колеса. <См. ГЛАВУ 26 - Проверка осевого люфта колесного подшипника . (передние колеса), ГЛАВА 27A - Проверка осевого люфта колесного подшипника (задние колеса – неполноприводные автомобили) или ГЛАВУ 27B - Проверка осевого люфта колесного подшипника (задние колеса – полноприводные автомобили)>

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 8.

НЕТ : Замените подшипник ступицы колеса

<передние колеса> или ступицу заднего колеса в сборе <задние колеса>.

<См. ГЛАВУ 26 - Ступица переднего колеса в сборе (передние колеса), ГЛАВА 27A - Ступица заднего колеса в сборе (задние колеса – неполноприводные автомобили) or GROUP 27B - Ступица заднего колеса в сборе (задние колеса – полноприводные автомобили)> Затем переходите к этапу 11.

ЭТАП 8. Проверка кодирующего устройства определения скорости вращения колеса

AC504925

AC808708

Проверьте кодирующее устройство на наличие загрязнений или деформации.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 9.

НЕТ (Наличие загрязнений) : Удалите загрязне- ния и очистите кодирующее устройство так, чтобы не нарушить распределение намагниченности на нем, уделяя особое внимание магниту, магнитному материалу и магнит- ному притяжению. Затем переходите к этапу 9.

НЕТ (Деформация) : Замените подшипник ступицы колеса <передние колеса> или сту- пицу заднего колеса в сборе <задние колеса>. <См. ГЛАВУ 26 - Ступица перед- него колеса в сборе (передние колеса), ГЛАВА 27A - Ступица заднего колеса в сборе (задние колеса – неполноприводные авто- мобили) or GROUP 27B - Ступица заднего колеса в сборе (задние колеса – полнопри- водные автомобили)> Затем переходите к этапу 9.

ЭТАП 9. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.

Q: Записан ли диагностический код C1014, C101F, C102A или C1035?

ДА : Замените датчик скорости вращения колеса (см. C.35C-97 <переднее> или C.35C-97

<заднее>). Затем переходите к этапу 10.

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться разделом «Поиск неисправностей»/Как устранять периодически появляющиеся неисправности ).

ЭТАП 10. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.

Q: Записан ли диагностический код C1014, C101F, C102A или C1035?

ДА : . Замените гидравлический блок (объединенный с блоком управления системой ASC) (см. C.35C-95). Затем переходите к этапу 11.

НЕТ : . Процедура проверки закончена.

ЭТАП 11. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.

Q: Записан ли диагностический код C1014, C101F, C102A или C1035?

ДА : . Возвращайтесь к выполнению этапа 1.

НЕТ : . Процедура проверки закончена.

Код № C1041 Нарушение сигнала датчика скорости переднего левого колеса Код № C1042 Нарушение сигнала датчика скорости переднего правого колеса Код № C1043 Нарушение сигнала датчика скорости заднего левого колеса

Код № C1044 Нарушение сигнала датчика скорости заднего правого колеса

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный диагности< ческий код. Прежде чем приступить к диа< гностике, проведите диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C - Таблица диагностики шин CAN ).

• Всякий раз при замене блока управления убедитесь в исправности шин CAN.

• Если заменен гидравлический блок (объеди< ненный с блоком управления системой ASC), всегда проводите калибровку датчика угла поворота рулевого колеса, датчика ускоре< ния и скорости поворота вокруг вертикальной оси и датчика давления тормозной жидкости (см. C.35C-93, C.35C-94 и C.35C-94).

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Датчик скорости колеса является импульсным генератором. Он предназначен для определения скорости вращения колеса, вращается с той же скоростью, что и колесо, и состоит из кодирующих устройств (пластина, на которой расположены магниты, попеременно направленные северным и южным полюсами) и датчиков скорости колеса. Такой датчик вырабатывает частотные импульсные сигналы, пропорциональные скорости вращения колеса.

• Импульсные сигналы, которые вырабатывает датчик скорости вращения колеса, передаются в блок управления системой ASC. На основе частоты импульсных сигналов блок управления системой ASC определяет скорость вращения колеса.

УСЛОВИЯ ЗАПИСИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА

Во время движения автомобиля блок управления системой ASC контролирует сигналы от каждого дат- чика скорости вращения колеса. Если в этих сигна- лах датчиков обнаруживается любой периодический спад, то блок управления системой ASC запишет соответствующий диагностический код.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность подшипника колеса

• Деформация кодирующего устройства определения скорости вращения колеса

• Загрязнение рабочей поверхности кодирующего устройства определения скорости вращения колеса

• Неисправность блока управления системой ASC

• Изменено количество северных и южных полюсов на магнитном кодирующем устройстве определения скорости вращения колеса

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.<III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

- Таблица диагностики шины CAN ). По завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 4. Проверка кодирующего устройства определения скорости вращения колеса

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического кода после повторной установки шин CAN

Q: Записан ли диагностический код № C1041, C1042, C1043 или C1044?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

AC504925

ЭТАП 3. Проверка люфта подшипника ступицы колеса

ПРИМЕЧАНИЕ: Люфт подшипника ступицы колеса может привести к увеличеню зазора между датчиком скорости вращения колеса и магнитным кодирующим устройством определения скорости вращения колеса. Проверка люфта подшипника ступицы колеса. <См. ГЛАВУ 26 Проверка осевого люфта колесного подшипника . (передние колеса), ГЛАВА 27A Проверка осевого люфта колесного подшипника (задние колеса – неполноприводные автомобили) или ГЛАВУ 27B − Проверка осевого люфта колесного подшипника (задние колеса – полноприводные автомобили)>

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Замените подшипник ступицы колеса

<передние колеса> или ступицу заднего колеса в сборе <задние колеса>. <См. ГЛАВУ 26 − Ступица переднего колеса в сборе (передние колеса), ГЛАВА 27A −

Ступица заднего колеса в сборе (задние колеса – неполноприводные автомобили) or GROUP 27B − Ступица заднего колеса в сборе (задние колеса – полноприводные автомобили)> Затем переходите к этапу 6.

AC808708

Проверьте кодирующее устройство на наличие загрязнений или деформации.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ (Наличие загрязнений) : Удалите загрязне- ния и очистите кодирующее устройство так, чтобы не нарушить распределение намагни- ченности на нем, уделяя особое внимание магниту, магнитному материалу и магнит- ному притяжению. Затем переходите к этапу 6.

НЕТ (Деформация) : Замените подшипник сту- пицы колеса <передние колеса> или сту- пицу заднего колеса в сборе <задние колеса>. <См. ГЛАВУ 26 − Ступица перед- него колеса в сборе (передние колеса), ГЛАВА 27A − Ступица заднего колеса в сборе (задние колеса – неполноприводные автомобили) or GROUP 27B − Ступица зад- него колеса в сборе (задние колеса – пол- ноприводные автомобили)> Затем переходите к этапу 6.

ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.

Q: Диагностические коды № C1041, 1042, 1043 или 1044 записаны?

ДА : Замените гидравлический блок (объединенный с блоком управления системой ASC) (см. C.35C-95). Затем переходите к этапу 6.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

ЭТАП 6. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Удалите диагностический код. (2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнализатор системы ABS не выключается, несмотря на то, что автомобиль движется со скоростью 20 км/ч или выше.

Q: Диагностические коды № C1041, 1042, 1043 или 1044 записаны?

ДА : Возвращайтесь к выполнению этапа 1.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № C1046 Фаза датчика скорости переднего левого колеса Код № C1047 Фаза датчика скорости переднего правого колеса Код № C1048 Фаза датчика скорости заднего левого колеса

Код № C1049 Фаза датчика скорости заднего правого колеса

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный диагностический код. Прежде чем приступить к диагностике, проведите диагностику шин CAN (см. ГЛАВУ 54C - Таблица диагностики шин CAN ).

• Всякий раз при замене блока управления убедитесь в исправности шин CAN.

• Если заменен гидравлический блок (объединенный с блоком управления системой ASC), всегда проводите калибровку датчика угла поворота рулевого колеса, датчика ускорения и скорости поворота вокруг вертикальной оси и датчика давления тормозной жидкости (см. C.35C-93, C.35C-94 и C.35C-94).

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Датчик скорости колеса является импульсным генератором. Он предназначен для определения скорости вращения колеса, вращается с той же скоростью, что и колесо, и состоит из кодирующих устройств (пластина, на которой расположены магниты, попеременно направленные северным и южным полюсами) и датчиков скорости колеса. Такой датчик вырабатывает частотные импульсные сигналы, пропорциональные скорости вращения колеса.

• Импульсные сигналы, которые вырабатывает датчик скорости вращения колеса, передаются в блок управления системой ASC. На основе частоты импульсных сигналов блок управления системой ASC определяет скорость вращения колеса.

УСЛОВИЯ ЗАПИСИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА

Данный диагностический код записывается, если обнаруживается любая указанная ниже неисправность:

• Если давление тормозной жидкости снижено длительный период времени.

• Если давление тормозной жидкости удерживается длительный период времени.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Сильные внешние помехи

• Неисправность датчика скорости вращения колеса

• Неисправность блока управления системой ASC

• Чрезмерный зазор между датчиком скорости вращения колеса и магнитным кодирующим устройством определения скорости вращения колеса

• Загрязнение рабочей поверхности датчика скорости вращения колеса

• Загрязнение рабочей поверхности магнитного кодирующего устройства определения скорости вращения колеса

• Неисправность подшипника колеса

• Неправильная установка датчика скорости вращения колеса

• Деформация и магнитного кодирующего устройства определения скорости вращения колеса

• Нарушение распределения намагниченности магнитного кодирующего устройства определения скорости вращения колеса

• Отсутствие выступов магнитного кодирующего устройства определения скорости вращения колеса

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.<III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

- Таблица диагностики шины CAN ). По завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического кода после повторной установки шин CAN

Q: Записан ли диагностический код № C1046, C1047, C1048 или C1049?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

ЭТАП 3. Диагностический код прибора M.U.T.<III Записан код № C1046

• Проверьте, что также записаны диагностические коды № C100A, C1011, C1014 или C102B.

Записан код № C1047

• Проверьте, что также записаны диагностические коды № C1015, C101C, C101F или C1042.

Записан код № C1048

• Проверьте, что также записаны диагностические коды № C1020, C1027, C102A или C1043.

Записан код № C1049

• Проверьте, что также записаны диагностические коды № C102B, C1032, C1035 или C1044.

Q: Записаны ли диагностические коды?

ДА : Выполните диагностику для соответствующих диагностических кодов.

НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Перечень данных прибора M.U.T.<III Проверьте следующий перечень данных (см. C.35C-85).

• Позиция №01: Датчик скорости переднего левого колеса

• Позиция №02: Датчик скорости переднего правого колеса

• Позиция №03: Датчик скорости заднего левого колеса

• Позиция №04: Датчик скорости заднего правого колеса

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 10.

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверьте жгут проводов между контактом разъема блока управления системой ASC и контактом разъема датчика скорости вращения колеса

Записан код № C1046

• Проверьте наличие короткого замыкания в цепи питания, замыкания на «массу» и обрыва на линии FL+, FL- между разъемом блока управления системой ASC и разъемом датчика скорости вращения переднего левого колеса.

Записан код № C1047

• Проверьте наличие короткого замыкания в цепи питания, замыкания на «массу» и обрыва на линии FR+, FR- между разъемом блока управления системой ASC и разъемом датчика скорости вращения переднего правого колеса.

Записан код № C1048

• Проверьте наличие короткого замыкания в цепи питания, замыкания на «массу» и обрыва на линии RL+, RL- между разъемом блока управления системой ASC и разъемом датчика скорости вращения заднего левого колеса.

Записан код № C1049

• Проверьте наличие короткого замыкания в цепи питания, замыкания на «массу» и обрыва на линии RR+, RR- между разъемом блока управления системой ASC и разъемом датчика скорости вращения заднего правого колеса.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут проводов. Затем переходите к этапу 12.

ЭТАП 6. Проверка установки датчика скорости вращения колеса

Проверьте, как установлен датчик скорости вращения колеса (отсоединение датчика скорости вращения колеса, ослабление затяжки болта крепления и т.д.).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 7.

НЕТ : Правильно установите датчик скорости вращения колеса (см. <

C.35C-97переднее> или <

C.35C-97заднее>). Затем переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Проверка выходного тока датчика скорости вращения колеса

См. C.35C-90.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 8.

НЕТ : Замените датчик скорости вращения колеса (см. C.35C-97 <переднее> или C.35C-97

<заднее>). Затем переходите к этапу 11.


  информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander
2014 г.
digma-e605@yandex.ru