![]() | ![]() ![]() |
Как пользоваться данным руководством Поиск причин периодически возникающих неисправностей Система пассивной безопасности (SRS) Перечень данных кодирования блока управления etacs Меры предосторожности при обслуживании системы srs Как читать схемы электрических соединений Механические узлы и системы двигателя Проверка момента зажигания Снятие ремня привода навесных агрегатов Снятие крышки подшипника распределительного вала Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов Установка крышки передних подшипников распределительных валов Установка переднего сальника коленчатого вала установка крышки передних подшипников распределительных валов установка шкива насоса охлаждающей жидкости снятие хомута/шланга радиатора Разборка и сборка двигателя Специальный инструмент Установка датчика аварийного давления масла Установка крышки привода механизма газораспределения Регулировка теплового зазора в приводе клапанов Головка цилиндров и клапаны Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров Поршень с шатуном Коленчатый вал и блок цилиндров Проверка давления масла Проверка герметичности топливного бака Снятие разъема модуля топливного насоса Поиск причин неисправностей Проверка реле вентилятора системы охлаждения Шланг и труба системы охлаждения Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок Система электроснабжения Генераторная установка Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера Свечи зажигания Педаль акселератора снятие и установка Система «круиз-контроль» Сигнал скорости автомобиля Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя Модуль (модули) боковой подушки безопасности Выключатель подушки безопасности переднего пассажира Способы утилизации модулей подушек безопасности Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации 3-Я процедура инициализации Методика диагностирования Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей Неисправен гидротрансформатор Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора Проверка работы рычага селектора Установка болта крепления защиты инжектора стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы Трансмиссия Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии Снятие стопорного кольца Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи Передний мост Отсоединение тяги стабилизатора Вал привода колеса в сборе Задний мост (2wd) Операции по обслуживанию Установка заднего крепления троса стояночного тормоза Главная передача в сборе Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи Эвакуация автомобиля Датчик оборотов заднего правого колеса Система привода (4wd) Проверка муфты с электронным управлением Шины и колеса Крепление коробки передач в моторном отсеке Поперечная балка Телескопическая стойка в сборе Задняя подвеска Отворачивание гайки вала привода Процедуры утилизации амортизатора Проверка педали тормоза Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе Антиблокировочная система тормозов (abs) Отсутствие тока Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи Неисправность блока управления системой 4WD Степень износа и повреждения шин Жгут проводов блока 35 Цепь датчика скорости переднего правого колеса Проверка люфта подшипника ступицы колеса ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса Система динамической стабилизации автомобиля (asc) Стояночный тормоз электрический усилитель рулевого управления Напряжение на электродвигателе Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит снятие и установка электрической блокировки рулевого вала Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания система работы без ключа (kos) Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя Выход (+) антенны иммобилайзера Неисправность цепи настройки стартера Неисправность электрической блокировки рулевого вала Неисправность блока управления системой OSS Датчик незакрытой двери водителя Холостой ход (двигатель прогрет) Проверка насоса охлаждающей жидкости Угол опережения зажигания Решетка радиатора Брызговик Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени Омыватель фар Обогреватель спинки сиденья Отделка интерьера снятие и установка Обивка потолка Проверка обогревателя подушки сиденья Функция управления в аварийном режиме Система распределенного впрыска топлива Имевшаяся в прошлом неисправность Двигатель не разгоняется Коробка передач: диапазон P или N Локальная шина данных (lin) Отопитель, кондиционер и система вентиляции Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором) Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки Снятие подающего топливного шланга высокого давления Автомобили с системой AS Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine) Цепь масляного клапана управления фазами впуска Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха Система центральной блокировки замков дверей Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол Система центральной блокировки замков Проверка главного переключателя стеклоподъемников Регулировка двери Переключатель двери заднего правого Проверка замка двери багажного отделения Тайм-аут CAN аудиосистемы Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения Проверка правого датчика двери багажного отделения Верхний демпфер двери багажного отделения Положение приводного рычага Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей Проверка функции индивидуальных настроек Удаление элемента электропитания Люк в крыше не работает Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS) Выключатель зажигания: Положение ON Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III Передний кислородный датчик Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки Неисправна форсунка цилиндра № 3 Замена электронного блока управления двигателем Неисправен датчик детонации Замена каталитического нейтрализатора Проверка аккумуляторной батареи |
ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СЕЛЕКТОРАРЕГУЛИРОВКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СЕЛЕКТОРА И ТРОСА СЕЛЕКТОРА M1231201500424 1. Переместите рычаг селектора в положение "N". AC506483 2. Ослабьте регулировочную гайку, чтобы рычаг ручного переключения перемещался свободно. 3. Переместите рычаг ручного переключения вниз в положение N. M1231201400502 AC506483 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P R N D L AC507184AH AC507417 4. Совместите отверстия на конце рычага ручного переключения и фланце корпуса переключателя селектора (сечение A - A). ПРИМЕЧАНИЕ: Вставьте стержень f5 в совмещае- мые отверстия фланца корпуса переключателя селектора и рычага ручного переключения. AC506483 5. Затяните регулировочную гайку установленным моментом. Момент затяжки: 9.5 ± 3,5 Н⋅м 6. Убедитесь, что рычаг селектора находится в положении "N". 7. Убедитесь, что положения переключателя селектора соответствуют положениям рычага селектора, и система переключения функционирует нормально. ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ<4WD> M1231211100524 3. Убедитесь, что масло не сильно загрязнено и имеет приемлемую вязкость. 4. Если уровень ниже требуемого, залейте рекомендуемое масло до уровня нижней кромки отверстия заливной пробки. Масло раздаточной коробки: Оригинальная гипоидная смазка MITSUBISHI GL-5 SAE80 (по классификации Американского института нефти API) 5. Установите заливную пробку с новой прокладкой и затяните ее требуемым моментом. Величина момента затяжки: 32 ± 2 Н⋅м ЗАМЕНА УРОВНЯ МАСЛА В РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ<4WD> M1231211200565 ACB05406 ACB05406 1. Снимите пробку заливного отверстия с прокладкой. AC700330 2. Убедитесь, что уровень масла находится в допустимых пределах (между нижней кромкой заливного отверстия, и уровнем, указанным на рисунке). AC700330 1. Снимите пробку сливного отверстия с прокладкой и слейте трансмиссионное масло. 2. Установите сливную пробку с новой прокладкой и затяните ее требуемым моментом. Момент затяжки: 32 ± 2 Н⋅м 3. Снимите заливную пробку с прокладкой и затейте масло по нижнюю кромку заливного отверстия. Масло раздаточной коробки: Оригинальная гипоидная смазка MITSUBISHI GL-5 SAE80 (по классификации Американского института нефти API) Заливаемый объем: 0,47 л 4. Установите заливную пробку с новой прокладкой и затяните ее требуемым моментом. Величина момента затяжки: 32 ± 2 Н⋅м РАЗМЕЩЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИ M1231208600358 Наименование Обозна- чение Наименование Обозна- чение CVT в сборе (электромагнитные клапана, датчик температуры рабочей жидкости CVT) H Узел рычага селектора (с интегрированным электромагнитом блокировки переключения) L Блок управления CVT-ECU C Выключатель стоп-сигнала J Реле управления CVT B Датчик частоты вращения вторичного шкива A Датчик положения педали акселератора K Диагностический разъем I Переключатель селектора F Лепестковый переключатель D Датчик положения коленчатого вала двигателя Е Датчик частоты вращения первичного шкива G A B C D E F G H I J K L ACB04465AH ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ CVT ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГНАЛА M1231210100123 ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (APS) Обратитесь к ГРУППЕ 35A - Проверка тормозной педали и проводимости выключателя стоп-сигналов. Обратитесь к ГРУППЕ 13D - Выявление неисправностей . ПРОВЕРКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СЕЛЕКТОРА Обратитесь к C.23A-49. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ M1231204200132 M1231201400290 ПРОВЕРКА РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ CVT M1231229400241 ПРОВОДИМОСТИ УЗЛА СЕЛЕКТОРА M1231220900023 Обратитесь к C.23A-58. 1. Снимите реле управления CVT. ACB05566 Номинальное значение: Клемма № Электромагнитный клапан Электрическое сопротивление Ω 1 Электромагнитный клапан главного давления Приблизительно 5,6 − 6,6 (температура рабочей клапан вторичного давления (давления в бустере вторичного шкива) жидкости: 20°C) 3 Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора 4 Электромагнитный клапан включения блокировки гидротрансформатора/ Приблизительно 25,5 − 29,3 (температура рабочей жидкости: 20°C) 1 2 3 4 2 Электромагнитный AC507946 AB 2. Воспользуйтесь перемычками (отрезками провода) для соединения клеммы (+) аккумуляторной батареи с клеммой №2 реле управления CVT , а клеммы (-) аккумуляторной батареи с клеммой №1 реле. 3. Проверьте проводимость между клеммами №3 и №4 реле управления CVT. Перемычка Проводимость между клеммами № 3 и № 4 Подсоединено Да (2 Ω или менее) Отсоединено Нет 4. При неудовлетворительных результатах проверки замените реле управления CVT. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА M1231229500516 3. Если измеренные величины электрического сопротивления находятся в диапазоне допустимых значений, то проверьте цепи электрического питания и "массы". ВНИМАНИЕ Электромагнитные клапана не могут заменяться по-отдельности. Если требуется замена одного из электромагнитных клапанов, необходимо заменить клапанную коробку целиком. 4. Если сопротивление выходит за установленные пределы, замените клапанную коробку и жгуты проводов. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ CVT M1231229600825 AC705034 1. Нажимая на элемент A и вращая B против часовой стрелки (см. рисунок), освободите и отсоедините разъем CVT. 2. Измерьте сопротивление между клеммами соответствующих электромагнитных клапанов и «массой». AC705034 1. Нажимая на элемент A и вращая B против часовой стрелки (см. рисунок), освободите и отсоедините разъем CVT. ВНИМАНИЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРАПРИ ЗАТОРМОЖЕННОМ ТУРБИННОМ КОЛЕСЕ (СТОП-ТЕСТ) AC807711 Вставьте металлический или выполненный металлическом корпусе термометр (общая длина: приблизительно 150 - 200 мм) в отверстие трансмиссии на 80 мм. 2. Снимите заливную трубку в сборе (Обратитесь к Трансмиссия в сборе) и вставьте термометр в отверстие картера трансмиссии. ПРИМЕЧАНИЕ: Если имеется бесконтактный термометр, можно измерять им температуру поверхности поддона трансмиссии. 3. Измерьте сопротивление между клеммой №17 разъема CVT со стороны датчика и «массой» (клемма №19). Номинальное значение: Температура рабочей жидкости, °C Сопротивление, кΩ 0 Приблизительно 15,5 20 Приблизительно 6,5 40 Приблизительно 3,1 60 Приблизительно 1,6 80 Приблизительно 0,9 100 Приблизительно 0,5 ВНИМАНИЕ Датчик температура рабочей жидкости CVT не может быть заменен отдельно. При необходи- мости замены датчика температуры рабочей жидкости CVT, требуется замена клапанной ко- робки целиком. 4. Если сопротивление датчика температуры рабочей жидкости CVT не соответствует норме, и температура рабочей жидкости регистрируется некорректно, замените клапанную коробку в сборе и жгуты проводов./ M1231205400203 В процессе этой проверки определяются максимальные обороты двигателя, достигаемые на остановленном автомобиле при включенном режиме D или R. Проверка позволяет оценить восприятие момента фрикционом и тормозом вариатора. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В целях безопасности при проведении проверки нельзя находится перед и за автомобилем. 1. Проверьте уровень рабочей жидкости CVT, температуру рабочей жидкости CVT и температуру охлаждающей жидкости двигателя. • Уровень рабочей жидкости CVT: Внутри диапазона "HOT" на измерительном щупе. • Температура рабочей жидкости CVT: 70 - 80°C • Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80 - 100°C ПРИМЕЧАНИЕ: Воспользуйтесь диагностическим прибором M.U.T.-III. для измерения температуры рабочей жидкости CVT. 2. Поднимите автомобиль. 3. Затяните стояночный тормоз и полностью выжмите педаль рабочего тормоза. 4. Запустите двигатель. ВНИМАНИЕ • Не допускайте работы двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке более 5 секунд. • Перед продолжением стоп-теста убедитесь, что температура рабочей жидкости не превы- шает 80°C. Если температура рабочей жид- кости CVT превышает 80°C, поднимите обороты двигателя приблизительно до 1000 об/мин на 1 минуту или более, чтобы температура рабочей жидкости CVT понизи- лась до 80°C или менее. 5. Переместите рычаг селектора в положение D и полностью нажмите педаль акселератора. В этот момент быстро считайте значение оборотов двигателя. Номинальное значение - Обороты стоп-теста: 2,400 - 2900 об/мин 6. Переместите рычаг селектора в положение R и повторите предыдущий шаг. Номинальное значение - Обороты стоп-теста: 2,400 - 2900 об/мин ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ПРИ ЗАТОРМОЖЕННОМ ТУРБИННОМ КОЛЕСЕ (СТОП-ТЕСТА) 1. Частота вращения коленчатого вала двигателя при заторможенном турбинном колесе гидротрансформатора слишком высокая в обоих случаях, и при включении режима D, и при включении режима R. • Неисправность гидротрансформатора (Проскальзывание гидротрансформатора на шлицах выходного вала) • Неисправность клапанной коробки • Повреждение жгутов проводов или разъемов • Неисправность электронного блока управления CVT-ECU 2. Обороты стоп-теста выше нормы только в режиме D. • Пробуксовка фрикциона переднего хода 3. Обороты стоп-теста выше нормы только в режиме R. • Пробуксовка тормоза заднего хода 4. Частота вращения коленчатого вала двигателя при заторможенном турбинном колесе гидротрансформатора слишком низкая в обоих случаях, и при включении режима D, и при включении режима R. • Неисправен гидротрансформатор • Низкое главное давление. • Двигатель не развивает необходимую мощность ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ 3. Установите нижеперечисленный специальный инструмент на выходы гидравлических каналов, как показано на рисунке. • Манометр <3,0 MПа> (MD998330) • Переходник (MD998331) • Переходник (MB992127) ПРИМЕЧАНИЕ: DR: Отверстие для проверки давления гидротрансформатора PRI: Отверстие для проверки давления в бустере первичного шкива PL: Отверстие для проверки главного давления FWD: Отверстие для проверки давления в бустере фрикциона переднего хода REV: Отверстие для проверки давления в бустере тормоза заднего хода 4. Снова запустите двигатель. 5. Проверьте отсутствие утечек рабочей жидкости CVT в местах присоединения специального инструмента. 6. Затяните стояночный тормоз и полностью выжмите педаль рабочего тормоза. (Не отпускайте тормоза до окончания проведения измерений). ВНИМАНИЕ M1231205500567 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В целях безопасности при проведении Данная проверка должна выполняться при температуре рабочей жидкости CVT в диапазоне 70 - 80°C. 1. Запустите двигатель и прогрейте рабочую жидкость CVT до температуры 70 - 80°C. 2. Остановите двигатель и зафиксируйте правое и левое заднее колесо тормозными башмаками. AC507202 проверки нельзя находится перед и за автомобилем. 7. Измерьте давление рабочей жидкости во всех отверстиях при условиях, приведенных в таблице номинальных значений давления рабочей жидкости. Убедитесь в том, что измеренные величины находятся в диапазонах допустимых значений. 8. Если результаты измерений неудовлетворительны, предпримите действия, руководствуясь таблицей диагностики по результатам проверки давлений. 9. Заглушите двигатель. 10.Замените уплотнительные кольца на пробках отверстий для проверки давления. 11.Снимите специальный инструмент и заверните пробки в отверстия для проверки давления. 12.Установите пробки. Затем запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек рабочей жидкости вокруг пробок. AC507203 Таблица номинальных значений давлений Условия проведения измерений Номинальное значение давления, МПа Положение рычага селектора Обороты двигателя Давление в бустере фрикциона переднего хода [Давление в отверстии FWD] Давление в бустере тормоза заднего хода [Давление в отверстии REV] Давление в бустере первичного шкива [Давление в отверстии PRI] Главное давление [Давление в отверстии PL] Давление питания гидротрансфор матора [Давление в отверстии DR] P R (задний ход) N D Ds <Автомобили, не оборудованные лепестковым переключателем> L Холостые обороты 0 0 0 0.5 − 1.0 0.5 − 1.0 0.5 − 1.0 0 0.5 − 1.0 0 0 0 0 0.1 − 1.5 0.1 − 1.5 0.1 − 1.5 0.1 − 1.5 0.1 − 1.5 0.1 − 1.5 0.5 − 1.5 0.5 − 1.5 0.5 − 1.5 0.5 − 1.5 0.5 − 1.5 0.5 − 1.5 0.1 − 1.0 0.1 − 1.0 0.1 − 1.0 0.1 − 1.0 0.1 − 1.0 0.1 − 1.0 Таблица диагностики по результатам проверки давлений Признак неисправности Неисправный компонент Давление выше нормы во всех измерительных точках. Некорректность проведения измерений Давление ниже нормы во всех измерительных точках. Неисправен насос рабочей жидкости Засорен фильтр заборника рабочей жидкости Засорение теплообменника Неисправна клапанная коробка Неправильная установка клапанной коробки Ненормальное давление только в бустере фрикциона переднего хода. Неисправна клапанная коробка Неправильная установка клапанной коробки Повреждение уплотнительного кольца А Ненормальное давление только в бустере тормоза заднего хода. Неисправна клапанная коробка Неправильная установка клапанной коробки Не соответствует норме только давление в бустере первичного шкива Неисправна клапанная коробка Неправильная установка клапанной коробки Не соответствует норме только главное давление. Неисправна клапанная коробка Неправильная установка клапанной коробки Не соответствует норме только давление питания гидротрансформатора Неисправна клапанная коробка Неправильная установка клапанной коробки Неисправен гидротрансформатор Повреждение уплотнительного кольца В Размещение уплотнительных колец A B AC509098AB |
информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander 2014 г. |
digma-e605@yandex.ru |