![]() | ![]() ![]() |
Как пользоваться данным руководством Поиск причин периодически возникающих неисправностей Система пассивной безопасности (SRS) Перечень данных кодирования блока управления etacs Меры предосторожности при обслуживании системы srs Как читать схемы электрических соединений Механические узлы и системы двигателя Проверка момента зажигания Снятие ремня привода навесных агрегатов Снятие крышки подшипника распределительного вала Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов Установка крышки передних подшипников распределительных валов Установка переднего сальника коленчатого вала установка крышки передних подшипников распределительных валов установка шкива насоса охлаждающей жидкости снятие хомута/шланга радиатора Разборка и сборка двигателя Специальный инструмент Установка датчика аварийного давления масла Установка крышки привода механизма газораспределения Регулировка теплового зазора в приводе клапанов Головка цилиндров и клапаны Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров Поршень с шатуном Коленчатый вал и блок цилиндров Проверка давления масла Проверка герметичности топливного бака Снятие разъема модуля топливного насоса Поиск причин неисправностей Проверка реле вентилятора системы охлаждения Шланг и труба системы охлаждения Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок Система электроснабжения Генераторная установка Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера Свечи зажигания Педаль акселератора снятие и установка Система «круиз-контроль» Сигнал скорости автомобиля Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя Модуль (модули) боковой подушки безопасности Выключатель подушки безопасности переднего пассажира Способы утилизации модулей подушек безопасности Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации 3-Я процедура инициализации Методика диагностирования Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей Неисправен гидротрансформатор Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора Проверка работы рычага селектора Установка болта крепления защиты инжектора стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы Трансмиссия Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии Снятие стопорного кольца Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи Передний мост Отсоединение тяги стабилизатора Вал привода колеса в сборе Задний мост (2wd) Операции по обслуживанию Установка заднего крепления троса стояночного тормоза Главная передача в сборе Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи Эвакуация автомобиля Датчик оборотов заднего правого колеса Система привода (4wd) Проверка муфты с электронным управлением Шины и колеса Крепление коробки передач в моторном отсеке Поперечная балка Телескопическая стойка в сборе Задняя подвеска Отворачивание гайки вала привода Процедуры утилизации амортизатора Проверка педали тормоза Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе Антиблокировочная система тормозов (abs) Отсутствие тока Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи Неисправность блока управления системой 4WD Степень износа и повреждения шин Жгут проводов блока 35 Цепь датчика скорости переднего правого колеса Проверка люфта подшипника ступицы колеса ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса Система динамической стабилизации автомобиля (asc) Стояночный тормоз электрический усилитель рулевого управления Напряжение на электродвигателе Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит снятие и установка электрической блокировки рулевого вала Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания система работы без ключа (kos) Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя Выход (+) антенны иммобилайзера Неисправность цепи настройки стартера Неисправность электрической блокировки рулевого вала Неисправность блока управления системой OSS Датчик незакрытой двери водителя Холостой ход (двигатель прогрет) Проверка насоса охлаждающей жидкости Угол опережения зажигания Решетка радиатора Брызговик Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени Омыватель фар Обогреватель спинки сиденья Отделка интерьера снятие и установка Обивка потолка Проверка обогревателя подушки сиденья Функция управления в аварийном режиме Система распределенного впрыска топлива Имевшаяся в прошлом неисправность Двигатель не разгоняется Коробка передач: диапазон P или N Локальная шина данных (lin) Отопитель, кондиционер и система вентиляции Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором) Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки Снятие подающего топливного шланга высокого давления Автомобили с системой AS Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine) Цепь масляного клапана управления фазами впуска Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха Система центральной блокировки замков дверей Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол Система центральной блокировки замков Проверка главного переключателя стеклоподъемников Регулировка двери Переключатель двери заднего правого Проверка замка двери багажного отделения Тайм-аут CAN аудиосистемы Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения Проверка правого датчика двери багажного отделения Верхний демпфер двери багажного отделения Положение приводного рычага Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей Проверка функции индивидуальных настроек Удаление элемента электропитания Люк в крыше не работает Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS) Выключатель зажигания: Положение ON Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III Передний кислородный датчик Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки Неисправна форсунка цилиндра № 3 Замена электронного блока управления двигателем Неисправен датчик детонации Замена каталитического нейтрализатора Проверка аккумуляторной батареи |
ТАБЛИЦА НАПРЯЖЕНИЙ НА КЛЕММАХ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ CVT-ECUM1231229100659 JAE-E JAE-E 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 3132 3334 35 36 3738 3940 41 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 4243 4445 46 47 4849 5051 52 AC506684 Клемма № Обозначение клеммы Проверяемый объект Условия проверки Номинальное значение 1 PLLS Электромагнитный клапан главного давления • Замок зажигания: ON (ВКЛ) • Двигатель: Остановлен • Положение рычага селектора: P Педаль акселератора: Полностью отпущена Приблизительно 5,0 − 7,0 В Педаль акселератора: Полностью нажата Приблизительно 1,0 В Клемма № Обозначение клеммы Проверяемый объект Условия проверки Номинальное значение 2 SCLS Электромагнитный клапан вторичного давления (давления в бустере вторичного шкива) • Замок зажигания: ON (ВКЛ) • Двигатель: Остановлен • Положение рычага селектора: P Педаль акселератора: Полностью отпущена Приблизительно 5,0 − 7,0 В Педаль акселератора: Полностью нажата Приблизительно 3,0 − 4,0 В 3 LULS Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора Условия выполнения процедуры Блокировка гидротрансформатора выключена Приблизительно 6,0 В Блокировка гидротрансформатора включена Приблизительно 1,5 В 4 CANH CAN_H − − 5 CANL CAN_L − − 12 VIG1 Электрическое питание Замок зажигания: ON (ВКЛ) Напряжение бортовой сети Замок зажигания: OFF (ВЫКЛ) не более 1 В 13 GND1 "Масса" В любых условиях не более 1 В 14 LUOS Электромагнитный клапан включения блокировки гидротрансформатора/ • Замок зажигания: ON (ВКЛ) • Двигатель: Остановлен Положение рычага селектора: N, P Напряжение бортовой сети Положение рычага селектора: Через 5 или более секунд после перемещения рычага селектора в положение R или D. не более 1 В 17 ROM1 Блок памяти ROM (SEL2) − − 18 ROM2 Блок памяти ROM (SEL1) − − 19 ROM3 Блок памяти ROM (SEL3) − − 21 PDDW Выключатель переключения на низшие передачи лепесткового переключателя Замок зажигания: ON (ВКЛ) Положение лепесткового переключателя: Переключение на низшие передачи и удержание не более 1 В Положение лепесткового переключателя: Остальные положения Напряжение бортовой сети 22 PDUP Выключатель переключения на высшие передачи лепесткового переключателя Замок зажигания: ON (ВКЛ) Положение лепесткового переключателя: Переключение на высшие передачи и удержание не более 1 В Положение лепесткового переключателя: Остальные положения Напряжение бортовой сети 25 VIG2 Электрическое питание Замок зажигания: ON (ВКЛ) Напряжение бортовой сети Замок зажигания: OFF (ВЫКЛ) не более 1 В 26 GND2 "Масса" В любых условиях не более 1 В 31 BATT Резервное питание В любых условиях Напряжение бортовой сети Клемма № Обозначение клеммы Проверяемый объект Условия проверки Номинальное значение 32 INHP Переключатель селектора, положение "P" • Замок зажигания: ON (ВКЛ) • Положение рычага селектора: P Напряжение бортовой сети • Замок зажигания: ON (ВКЛ) • Положение рычага селектора: Отличное от Р не более 1 В 33 INHR Переключатель селектора, положение "R" • Замок зажигания: ON (ВКЛ) • Положение рычага селектора: R (задний ход) Напряжение бортовой сети • Замок зажигания: ON (ВКЛ) • Положение рычага селектора: отличное от R не более 1 В 34 INHN Переключатель селектора, положение "N" • Замок зажигания: ON (ВКЛ) • Положение рычага селектора: N Напряжение бортовой сети • Замок зажигания: ON (ВКЛ) • Положение рычага селектора: Отличное от N не более 1 В 35 INHS Выключатель режима Ds <Автомобили не оборудованные лепестковым переключателем> • Замок зажигания: ON (ВКЛ) • Положение рычага селектора: Ds, L не более 1 В • Замок зажигания: ON (ВКЛ) • Положение рычага селектора: Отличное от Ds Напряжение бортовой сети 36 SECS Датчик частоты вращения вторичного шкива • Положение рычага селектора: D • Движение с постоянной скоростью около 20 км/ч • Используйте осциллограф для измерения напряжения между клеммами №36 и №48 Методы проверки с использованием осциллографа (Обратитесь к C.23A-47). 37 PRMS Датчик частоты вращения первичного шкива • Положение рычага селектора: D • Движение с постоянной скоростью около 20 км/ч • Используйте осциллограф для измерения напряжения между клеммами №37 и №48 Методы проверки с использованием осциллографа (Обратитесь к C.23A-47). 39 LRPS Вторичный датчик давления (в бустере вторичного шкива) • Двигатель: Холостые обороты • Положение рычага селектора: N Приблизительно 1,0 В 40 SPM1 Шаговый электродвигатель А В течение 2 секунд после переведения замка зажигания в положение ON Длина импульса: 30 мс 41 SPM2 Шаговый электродвигатель В В течение 2 секунд после переведения замка зажигания в положение ON Длина импульса: 10 мс 45 INHD Переключатель селектора, положение "D" • Замок зажигания: ON (ВКЛ) • Положение рычага селектора: D Напряжение бортовой сети • Замок зажигания: ON (ВКЛ) • Положение рычага селектора: Отличное от D не более 1 В 46 INHL Переключатель селектора, положение "L" • Замок зажигания: ON (ВКЛ) • Положение рычага селектора: Ds, L <Автомобили, не оборудованные лепестковым переключателем> Напряжение бортовой сети • Замок зажигания: ON (ВКЛ) • Положение рычага селектора: Отличное от L не более 1 В 48 SGND "Масса" датчика В любых условиях не более 1 В 49 SSPW Питание датчика Замок зажигания: ON (ВКЛ) 5,0 В 50 SPWR Датчик температуры рабочей жидкости CVT •Замок зажигания: ON (ВКЛ) •Температура рабочей жидкости CVT: 20°C Приблизительно 2,0 В •Замок зажигания: ON (ВКЛ) •Температура рабочей жидкости CVT: 80°C Приблизительно 1,0 В Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) 23A ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ 23AБесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ Клемма № Обозначение клеммы Проверяемый объект Условия проверки Номинальное значение 51 SPM3 Шаговый электродвигатель СВ течение 2 секунд после переведения замка зажигания в положение ON Длина импульса: 30 мс 52 SPM4 Шаговый электродвигатель D В течение 2 секунд после переведения замка зажигания в положение ON Длина импульса: 10 мс МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИСЦИЛЛОГРАФА M1231208500254 При подсоединенном разъеме, последовательно подсоедините щуп осциллографа к каждой клемме блока CVT-ECU. Клемма № Проверяемый объект Условия проверки Нормальное состояние Графическое изображение сигнала 36 - 26 Датчик частоты вращения вторичного шкива • Положение рычага селектора: D • Движение с постоянной скоростью около 20 км/ч Между 0 и 4,5 В, постоянная длина цикла импульсов. AC508912 37 - 26 Датчик частоты вращения первичного шкива ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОВЕРКА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ CVT H OT M1231211700656 ПРИМЕЧАНИЕ: ВНИМАНИЕ Замените рабочую жидкость CVT, если вариатор был заменен, или если автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях. 1. Совершите поездку, чтобы прогреть рабочую жидкость CVT до нормальной рабочей температуры (70 - 80°C). ПРИМЕЧАНИЕ: Воспользуйтесь диагностическим прибором M.U.T.-III. для измерения температуры рабочей жидкости CVT. AC508088 После прогрева рабочей жидкости CVT до нормальной рабочей температуры (70 - 80°C), проверьте уровень рабочей жидкости, руководствуясь графиком. 2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. 3. Переместите рычаг селектора в любое положе- ние, чтобы заполнить гидротрансформатор рабо- чей жидкостью, затем переведите рычаг селектора в положение "P" или "N". 4. Хорошо оботрите поверхность вокруг щупа, затем извлеките щуп для определения состояния рабочей жидкости CVT. ПРИМЕЧАНИЕ: Если рабочая жидкость CVT или сильно загрязнена, она содержит большое количество металлических частиц и продуктов износа фрикционных поверхностей. В таком случае необходим заменить рабочую жидкость. AC805082 5. Проверьте по щупу, находится ли уровень рабочей жидкости между метками "HOT" на щупе. Если уровень слишком низкий, долейте необходимый объем рабочей жидкости CVT, обеспечивающий уровень между метками "HOT". Рабочая жидкость CVT: ОРИГИНАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ MITSUBISHI CVTF-J4 ПРИМЕЧАНИЕ: При слишком низком уровне рабо- чей жидкости CVT, насос вместе с жидкостью за- хватывает пузырьки воздуха, которые попадают в гидравлическую систему. Наличие пузырьков воз- духа в гидравлической системе приводит к увели- чению задержек при переключении, повышает пробуксовку ремня, фрикциона и тормоза. При слишком высоком уровне рабочей жидкости CVT она вспенивается шестернями. При этом возни- кают проблемы, схожие с возникающими при слишком низком уровне жидкости. Кроме того, наличие пузырьков приводит к перегреву и окис- лению рабочей жидкости, что препятствует нор- мальному функционированию клапанов, фрикциона и тормоза. Также, вспененная рабочая жидкость выходит через вентиляционное отверс- тие картера трансмиссии. В результате происхо- дят утечки рабочей жидкости. 6. Надежно установите щуп на место. ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ CVT M1231211800813 1. Для слива рабочей жидкости CVT выверните пробку в нижней части картера трансмиссии. Сливаемый объем: Примерно 5,5 л 2. Установите сливную пробку вместе с прокладкой в отверстие картера трансмиссии и затяните пробку с установленным моментом. Момент затяжки: 34 ± 2 Н⋅м ВНИМАНИЕ Если картер заполнился до залива 5,5 л рабочей жидкости CVT, прекратите заливать жидкость. 3. Залейте через заливную трубку новую рабочую жидкость CVT. Заливаемый объем: Примерно 5,5 л Рабочая жидкость CVT: ОРИГИНАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ MITSUBISHI CVTF-J4 4. Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу от 1 до 2 минут. 5. Последовательно переместите рычаг селектора во все положения, затем остановите рычаг в положении P или N. 6. Остановите двигатель и повторите описанные выше шаги с 1 по 5. 7. Остановите двигатель и слейте небольшое количество рабочей жидкости CVT для проверки ее загрязненности. Если жидкость загрязнена, повторяйте шаги с 1 по 5, пока сливаемая жидкость не будет чистой. AC805082 8. Совершите поездку, чтобы прогреть рабочую жидкость CVT до нормальной рабочей температуры (70 - 80°C), затем проверьте уровень рабочей жидкости. Он должен находиться между метками "HOT" на измерительном щупе. ПРИМЕЧАНИЕ: Диапазон "COLD" измерительного щупа предусмотрен исключительно для справок. Для оценки уровня рабочей жидкости всегда используйте только метки "HOT". ПРИМЕЧАНИЕ: Воспользуйтесь диагностическим прибором M.U.T.-III. для измерения температуры рабочей жидкости CVT. AC506482 AB Пункт Номер клеммы Электрическое сопротивление P 3 − 2, 7 − 10 Проводимость присутствует (2 Ω или менее). N 3 − 8, 7 − 10 D 3 − 5 L 3 − 1 ПРИМЕЧАНИЕ: H OT R (задний ход) 3 − 9 AC508088 После прогрева рабочей жидкости CVT до нормальной рабочей температуры (70 - 80°C), проверьте уровень рабочей жидкости, руководствуясь графиком. 9. Отрегулируйте уровень рабочей жидкости до требуемого. Залейте дополнительный объем рабочей жидкости CVT, если ее уровень слишком низкий, или слейте немного жидкости через сливную пробку, если измеренный уровень слишком высок. 10.До конца вставьте контрольный щуп в заливную трубку. 11.Записи о степени ухудшения свойств рабочей жидкости CVT. После замены рабочей жидкости CVT, воспользуйтесь диагностическим прибором M.U.T.-III для обнуления в памяти CVT-ECU записей о степени загрязнения жидкости. |
информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander 2014 г. |
digma-e605@yandex.ru |