Как пользоваться данным руководством
Поиск причин периодически возникающих неисправностей
Система пассивной безопасности (SRS)
Перечень данных кодирования блока управления etacs
Меры предосторожности при обслуживании системы srs
Как читать схемы электрических соединений
Механические узлы и системы двигателя
Проверка момента зажигания
Снятие ремня привода навесных агрегатов
Снятие крышки подшипника распределительного вала
Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов
Установка крышки передних подшипников распределительных валов
Установка переднего сальника коленчатого вала
установка крышки передних подшипников распределительных валов
установка шкива насоса охлаждающей жидкости
снятие хомута/шланга радиатора
Разборка и сборка двигателя
Специальный инструмент
Установка датчика аварийного давления масла
Установка крышки привода механизма газораспределения
Регулировка теплового зазора в приводе клапанов
Головка цилиндров и клапаны
Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров
Поршень с шатуном
Коленчатый вал и блок цилиндров
Проверка давления масла
Проверка герметичности топливного бака
Снятие разъема модуля топливного насоса
Поиск причин неисправностей
Проверка реле вентилятора системы охлаждения
Шланг и труба системы охлаждения
Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок
Система электроснабжения
Генераторная установка
Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера
Свечи зажигания
Педаль акселератора снятие и установка
Система «круиз-контроль»
Сигнал скорости автомобиля
Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ
Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя
Модуль (модули) боковой подушки безопасности
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Способы утилизации модулей подушек безопасности
Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления
Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации
3-Я процедура инициализации
Методика диагностирования
Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей
Неисправен гидротрансформатор
Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu
Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора
Проверка работы рычага селектора
Установка болта крепления защиты инжектора
стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы
Трансмиссия
Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии
Снятие стопорного кольца
Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи
Передний мост
Отсоединение тяги стабилизатора
Вал привода колеса в сборе
Задний мост (2wd)
Операции по обслуживанию
Установка заднего крепления троса стояночного тормоза
Главная передача в сборе
Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
Эвакуация автомобиля
Датчик оборотов заднего правого колеса
Система привода (4wd)
Проверка муфты с электронным управлением
Шины и колеса
Крепление коробки передач в моторном отсеке
Поперечная балка
Телескопическая стойка в сборе
Задняя подвеска
Отворачивание гайки вала привода
Процедуры утилизации амортизатора
Проверка педали тормоза
Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска
Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе
Антиблокировочная система тормозов (abs)
Отсутствие тока
Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи
Неисправность блока управления системой 4WD
Степень износа и повреждения шин
Жгут проводов блока 35
Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса
Система динамической стабилизации автомобиля (asc)
Стояночный тормоз
электрический усилитель рулевого управления
Напряжение на электродвигателе
Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит
снятие и установка электрической блокировки рулевого вала
Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания
система работы без ключа (kos)
Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя
Выход (+) антенны иммобилайзера
Неисправность цепи настройки стартера
Неисправность электрической блокировки рулевого вала
Неисправность блока управления системой OSS
Датчик незакрытой двери водителя
Холостой ход (двигатель прогрет)
Проверка насоса охлаждающей жидкости
Угол опережения зажигания
Решетка радиатора
Брызговик
Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла
Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS
Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени
Омыватель фар
Обогреватель спинки сиденья
Отделка интерьера снятие и установка
Обивка потолка
Проверка обогревателя подушки сиденья
Функция управления в аварийном режиме
Система распределенного впрыска топлива
Имевшаяся в прошлом неисправность
Двигатель не разгоняется
Коробка передач: диапазон P или N
Локальная шина данных (lin)
Отопитель, кондиционер и система вентиляции
Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления
Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором)
Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки
Снятие подающего топливного шланга высокого давления
Автомобили с системой AS
Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine)
Цепь масляного клапана управления фазами впуска
Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха
Система центральной блокировки замков дверей
Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол
Система центральной блокировки замков
Проверка главного переключателя стеклоподъемников
Регулировка двери
Переключатель двери заднего правого
Проверка замка двери багажного отделения
Тайм-аут CAN аудиосистемы
Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом
Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III
Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения
Проверка правого датчика двери багажного отделения
Верхний демпфер двери багажного отделения
Положение приводного рычага
Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей
Проверка функции индивидуальных настроек
Удаление элемента электропитания
Люк в крыше не работает
Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS)
Выключатель зажигания: Положение ON
Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
Передний кислородный датчик
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Неисправна форсунка цилиндра № 3
Замена электронного блока управления двигателем
Неисправен датчик детонации
Замена каталитического нейтрализатора
Проверка аккумуляторной батареи

Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации.

(1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоеди- нен от аккумуляторной батареи. Если «отрица- тельный» провод не отсоединен от аккумулятор- ной батареи, отсоедините его.

ВНИМАНИЕ

Не вставляйте пробник непосредственно в контакт с лицевой стороны разъема, поскольку может быть ослаблено контактное давление в разъеме. (3) Проведите приведенные ниже измерения на обратной стороне разъема выключателя аварийной световой сигнализации (со стороны жгута проводов).

• Электрическая проводимость между линией

LP и «массой» кузова

НОРМА: Электрическая проводимость отсутствует

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 6

НЕТ : Отремонтируйте линию LP жгута проводов между разъемом выключателя аварийной сигнализации и «массой» кузова.

AC905015 (2) Нажимая часть «A», показанную на рисунке разъема жгута проводов, поверните запорный рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить запорный рычаг, и отсоедините разъем блока управления системой SRS.

ЭТАП 6. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код №B1647?

ДА : Замените блок управления системой SRS (см. C.52B-129).

НЕТ : Периодически повторяющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться раз- делом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния - Как устранять пери- одически появляющиеся неисправности ).

Код №B1648 Индикатор включения подушки безопасности переднего пассажира (обрыв цепи)

ВНИМАНИЕ

Если в блоке управления системой SRS записан диагностический код B1648, то следует провести диагностику линии шины CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Питание для индикатора включения подушки безопасности переднего пассажира подается от плавкой вставки (2).

• Индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира загорается при положении

ON замка зажигания и гаснет приблизительно через 6-8 секунд, если не обнаружены неисправности в системе SRS.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Этот код будет записан, если произошел обрыв цепи в жгуте проводов между индикатором выключения подушки безопасности переднего пассажира и блока управления системой SRS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждены жгуты проводов или разъемы

• Неисправность блока управления системой SRS

• Неисправность индикатора включения подушки безопасности переднего пассажира

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.-III.

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте шину CAN (см. ГЛАВУ 54C - Поиск неисправностей ).

ЭТАП 2. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (2) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они. (3) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи.

Q: Записан ли диагностический код №B1648?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Периодически повторяющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться разделом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния - Как устранять пери- одически появляющиеся неисправности ).

ЭТАП 3. Проверка индикатора включения подушки безопасности переднего пассажира. При этом проверяется, исправен ли индикатор выключения подушки безопасности переднего пассажира (см. C.52B-152).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Замените выключатель аварийной световой сигнализации (см. ГЛАВУ 52A - Панель управления в сборе ).

ЭТАП 4. Измерение сопротивления на разъеме блока управления системой SRS и разъемом выключателя аварийной сигнализации. (1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоединен от аккумуляторной батареи.

Если «отрицательный» провод не отсоединен от аккумуляторной батареи, отсоедините его.

AC905015 (2) Нажимая часть «A», показанную на рисунке разъема жгута проводов, поверните запорный рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить запорный рычаг, и отсоедините разъем блока управления системой SRS. (3) Отсоедините разъем выключателя аварийной световой сигнализации. (4) Проведите указанные ниже измерения на разъемах со стороны жгута проводов блока управления системой SRS и выключателя аварийной сигнализации.

• Электрическая проводимость линии ONLP между разъемом блока управления системой SRS и разъемом выключателя аварийной сигнализации

НОРМА: Электрическая проводимость имеется (не более 2 W)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте линию ONLP жгутов прово- дов между разъемом блока управления сис- темой SRS и разъемом выключателя аварийной световой сигнализации.

ЭТАП 5. Измерение напряжения в разъеме центральной панели. (1) Отсоедините разъем выключателя аварийной световой сигнализации. (2) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (3) Замок зажигания: Положение ON (4) Измерьте напряжение между разъемом со стороны жгута проводов выключателя аварийной сигнализации и «массой» кузова.

НОРМА: Напряжение системы

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Отремонтируйте линию IG+ жгута проводов между разъемом блока управления системой ETACS и разъемом выключателя аварийной световой сигнализации.

ЭТАП 6. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код №B1648?

ДА : Замените блок управления системой SRS (см. C.52B-129).

НЕТ : Периодически повторяющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться разде- лом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния - Как устранять пери- одически появляющиеся неисправности ).

Код № B1699: Совместное срабатывание блока управления системой SRS-ECU

ВНИМАНИЕ

Если диагностический код B1699 записан в блоке управления системой SRS, то всегда следует проверять главную линию шины CAN.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Данный код записывается после одновременного срабатывания подушек безопасности. Если данный код записан до того, как сработали подушки безо- пасности, то неисправность могла возникнуть в блоке SRS-ECU.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправность блока управления системой SRS

Код №U0100 Тайм-аут CAN двигателя

ВНИМАНИЕ

• Если диагностический код U0100 записан в блоке управления системой SRS, то следует проверять главную линию шины CAN.

• При замене блока управления убедитесь в исправности цепей входных и выходных сигналов.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Если сигнал от блока управления двигателем не может быть принят в течение 500 миллисекунд и более, то блок управления системой SRS записывает диагностический код №U0100.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность электронного блока управления двигателем

• Неисправность блока управления системой SRS

• Неисправность шины CAN

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.-III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 2

НЕТ : Отремонтируйте шину CAN (см. ГЛАВУ 54C - Поиск неисправностей ). По завершении переходите к этапу 6.

ЭТАП 2. Проверка диагностического кода прибора M.U.T.-III для других систем Проверьте, не записал ли блок управления двигателем диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Проведите диагностику блока управления двигателем. См. ГЛАВУ 13A, Поиск неисправностей .

НЕТ : Перейдите к этапу 3 (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) По завершении проверки убедитесь, что диагностический код записан вновь.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем. После замены блока управле- ния проведите диагностику шины CAN. Затем переходите к этапу 6.

НЕТ : . В линиях шины CAN между блоком управ- ления двигателем и блоком управления сис- темой SRS имеется плохое соединение, обрыв цепи или другая периодически появ- ляющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00, Как пользоваться разделом «Поиск неисправ- ностей»/Проверка технического состояния - Как устранять периодически появляющиеся неисправности ).

ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.

Снова проверьте, записан ли диагностический код в блоке управления системой SRS. (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) По завершении проверки убедитесь, что диагностический код не появился вновь.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Замените блок управления системой SRS.

После замены блока управления проведите диагностику шины CAN. Затем переходите к этапу 6.

НЕТ : В линиях шины CAN между блоком управления двигателем и блоком управления систе- мой SRS имеется плохое соединение, обрыв цепи или другая периодически появ- ляющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00, Как пользоваться разделом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния - Как устранять периодически появляющиеся неисправности ).

ЭТАП 3. Проверка диагностического кода прибора M.U.T.-III для других систем

Проверьте, записан ли диагностический код №U0100 в блоке управления системой ETACS.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Перейдите к этапу 4

НЕТ : Перейдите к этапу 5

ЭТАП 4. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.

Снова проверьте, записан ли диагностический код в блоке управления системой SRS. (1) Удалите диагностический код.

ЭТАП 6. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.

Снова проверьте, записан ли диагностический код в блоке управления системой SRS. (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) По завершении проверки убедитесь, что диагностический код записан вновь.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Возвращайтесь к выполнению этапа 1.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код №U0141 Тайм-аут ETACS CAN

ВНИМАНИЕ

• Если записан диагностический код №U0141, то следует провести диагностику шины CAN.

• При замене блока управления всегда проверяйте исправность цепи системы SRS.

ФУНКЦИЯ

Если не может быть получен сигнал от блока управ- ления системой ETACS, то блок управления систе- мой SRS записывает диагностический код №U0141.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Поскольку цепь шины CAN-B неисправна, то, если блок управления системой SRS не может более выполнять нормальную передачу данных, блок управ- ления системой SRS обнаруживает наличие сбоя.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправность блока управления системой SRS

• Неисправность блока управления системой ETACS

Код №U1190: Не принимает сигнал обнаружения неисправности

ВНИМАНИЕ

• Если записан диагностический код № U0190, то следует провести диагностику шин CAN.

• При замене блока управления всегда проверяйте исправность цепи системы SRS.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Блок управления системой ETACS отправляет разре- шение на определение диагностического кода (код U) или сигнал запрета на каждый блок управления, связанный с шиной CAN-C-Mid. Если блок управле- ния системой SRS получить разрешение на обнару- жение диагностического кода (код U) или сигнал запрета в течение 5 секунд после поворота замка зажигания в положение ON, то будет записан диа- гностический код U1190.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправность блока управления системой SRS

• Неисправность блока управления системой ETACS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.-III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 2

НЕТ : Отремонтируйте шину CAN (см. ГЛАВУ 54C - Поиск неисправностей ).

ЭТАП 2. Диагностический код других систем прибора M.U.T.-III

Снова проверьте, записан ли диагностический код в блоке управления системой ETACS.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Проведите диагностику блока управления системой ETACS (см. ГЛАВУ 54A, «Поиск неисправностей» ).

НЕТ : Перейдите к этапу 3

ЭТАП 3. Повторная проверка диагностического кода

Снова проверьте, записан ли диагностический код в блоке управления системой SRS. (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Замените блок управления системой ETACS.

После замены блока управления проведите диагностику шины CAN. Затем переходите к этапу 4.

НЕТ : . В линии шины CAN между блоком управле- ния системой ETACS и блоком управления системой SRS имеется плохое соединение, обрыв цепи или другая периодически появ- ляющаяся неисправность. (См. ГЛАВУ 00 Как пользоваться разделом «Поиск неис- правностей»/Проверка технического состо- яния – Как устранять периодически появляющиеся неисправности ).

ЭТАП 4. Повторная проверка диагностического кода

Снова проверьте, записан ли диагностический код в блоке управления системой SRS. (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Замените блок управления системой SRS.

После замены блока управления проведите диагностику шины CAN. Затем переходите к этапу 5.

НЕТ : В линии шины CAN между блоком управления системой SRS и блоком управления системой ETACS имеется плохое соединение, обрыв цепи или другая периодически появляюща- яся неисправность. (См. ГЛАВУ 00 - Как поль- зоваться разделом «Поиск неисправностей»/ Проверка технического состояния – Как уст- ранять периодически появляющиеся неис- правности ).

ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.

Снова проверьте, записан ли диагностический код в блоке управления системой SRS. (1) Удалите диагностический код. (2) Поверните замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. (3) По завершении проверки убедитесь, что диагностический код записан вновь.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Возвращайтесь к выполнению этапа 1.

НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код №U1195: Кодирование не завершено

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Если блок управления системой SRS находится в исходном состоянии или локальное кодирование не завершено, то блок управления системой SRS записывает диагностический код №U1195.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность блока управления системой SRS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

Замените блок SRS-ECU.

Код №U1199: Номер шасси не запрограммирован

ВНИМАНИЕ

• Если записан диагностический код № U1199, то следует провести диагностику шины CAN.

• При замене блока управления всегда проверяйте исправность цепи связи.

ФУНКЦИЯ

Блок управления системой SRS записывает диагностический код №U1199, если в нем не записан номер шасси.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Блок управления системой SRS определяет, что ненормальность присутствует, когда в нем не записан номер шасси.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОИСКЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

• Номер шасси не запрограммирован

• Неисправность блока управления системой SRS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

1. Диагностика шины CAN с помощью прибора

M.U.T.-III

2. Зарегистрируйте номер шасси и снова проверьте наличие диагностического кода.

Код №U119A: Несовпадающий номер шасси

ВНИМАНИЕ

• Если записан диагностический код № U119A, то следует провести диагностику шин CAN.

• При замене блока управления всегда проверяйте исправность цепи системы SRS.

ФУНКЦИЯ

Если зарегистрированный номер шасси отличается от номера шасси, переданного по линиям шины CAN-C-Mid, то блок управления системой SRS запишет диагностический код №U119A.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Если номер шасси, записанный в блоке управления системой SRS не соответствует номеру шасси, переданного по линиям шины CAN-C-Mid, то блок управления системой SRS определит, что возникла проблема.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОИСКЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

• Номер шасси не записан

• Неисправность шины CAN

• Неисправность блока управления двигателем

• Неисправность блока управления системой SRS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

1. Диагностика шины CAN с помощью прибора

M.U.T.-III

2. Проверка диагностического кода прибора

M.U.T.-III для других систем

3. Проверьте, не появился ли вновь диагностичес- кий код.

СХЕМЫ ДЛЯ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

M1524003401498

Методика проверки №

Неисправность

Страница для наведения справки

1

Связь между прибором M.U.T.-III и блоком управления системой SRS не может быть установлена.

C.52B-116

2

Цепь подачи питания

C.52B-116

3

Сигнализатор системы SRS не работает.

C.52B-118

4

Сигнализатор системы SRS не выключается.

C.52B-118

МЕТОДИКА ПОИСКА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ 1: Связь между прибором M.U.T.-III и блоком управления системой

SRS не может быть установлена.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность блока управления системой SRS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.-III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Проверьте и отремонтируйте цепь питания (см. C.52B-116).

НЕТ : Отремонтируйте линии шины CAN (см. ГЛАВУ 54C - Поиск неисправностей ).

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ 2: Цепь подачи питания

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Питание для блока управления системой SRS подается по двум независимым цепям (предохранитель №2) через реле IG1 блока управления системой ETACS.

Если к блоку управления системой SRS питание не подается, то связь между прибором M.U.T.-III и блоком управления системой SRS не может быть установлена.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность аккумуляторной батареи

• Неисправность системы заряда аккумуляторной батареи

• Неисправность блока управления системой SRS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка предохранителя №2. Q: Предохранитель исправен?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Перейдите к этапу 2

ЭТАП.2. Проверка состояния предохранителя (1) Замените плавкий предохранитель. (2) Поверните замок зажигания в положение ON, подождите не менее одной минуты и затем поверните замок в положение OFF. (3) Проверьте состояние плавкого предохранителя.

Q: Предохранитель исправен?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте линию IG1A жгута прово- дов между разъемом блока управления сис- темой ETACS и разъемом блока управления системой SRS, и замените предохранитель.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B-117

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

52B-118

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭТАП 3. Измерение сопротивления на разъеме блока управления системой SRS. системой SRS.

• Напряжение между линией IG1A и «массой» кузова

НОРМА: не менее 9 В (6) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Переходите к этапу 5.

AC905015 (1) Нажимая часть «A», показанную на рисунке разъема жгута проводов, поверните запорный рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить запорный рычаг, и отсоедините разъем блока управления системой SRS. (2) Проведите указанные ниже измерения на разъемах со стороны жгута проводов блока управления системой SRS.

• Электрическая проводимость линии GND2 между разъемом жгута проводов блока управления системой SRS и «массой» кузова

НОРМА: Электрическая проводимость имеется (не более 2 W)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте линию GND2 жгута проводов блока управления системой SRS и

«массой».

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме блока управления системой SRS. (1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоединен от аккумуляторной батареи.

Если «отрицательный» провод не отсоединен от аккумуляторной батареи, отсоедините его.

ЭТАП 5. Измерение сопротивления на разъеме блока управления системой SRS. (1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоединен от аккумуляторной батареи.

Если «отрицательный» провод не отсоединен от аккумуляторной батареи, отсоедините его. (2) Отсоедините разъем блока управления системой

ETACS.

AC905015 (3) Нажимая часть «A», показанную на рисунке разъема жгута проводов, поверните запорный рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить запорный рычаг, и отсоедините разъем блока управления системой SRS.

• Электрическая проводимость линии IG1A между разъемом блока управления системы ETACS и разъемом блока управления системой SRS.

НОРМА: Электрическая проводимость имеется (не более 2 W)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Замените блок управления системой ETACS (см. ГЛАВУ 54A - Блок управления системой ETACS ).

НЕТ : Отремонтируйте линию IG1A жгута прово- дов между разъемом блока управления сис- темой ETACS и разъемом блока управления системой SRS.

AC905015 (2) Нажимая часть «A», показанную на рисунке разъема жгута проводов, поверните запорный рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить запорный рычаг, и отсоедините разъем блока управления системой SRS. (3) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (4) Замок зажигания: Положение ON (5) Проведите указанные ниже измерения на разъеме со стороны жгута проводов блока управления

ЭТАП 6. Проверка признаков неисправности. Q: Связь между прибором M.U.T.-III и блоком управления системой SRS возможна?

ДА : Периодически повторяющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться разделом

«Поиск неисправностей»/Проверка техничес- кого состояния - Как устранять периодически появляющиеся неисправности ).

НЕТ : Замените блок SRS-ECU (см. C.52B-129).

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ 3: Сигнализатор системы SRS не работает.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Индикатор загорается при положении ON ключа замка зажигания и гаснет приблизительно через

6-8 секунд, если не обнаружены неисправности в системе SRS.

• Блок управления системой SRS посылает сигнал включения сигнализатора системы SRS на панель приборов по связи CAN.

• В качестве причины предполагается неисправность линии шины CAN, панели приборов или блока управления системой SRS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность панели приборов

• Неисправность блока управления системой SRS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.-III.

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : . Переходите к этапу 2.

НЕТ : . Отремонтируйте линии шины CAN (см. ГЛАВУ 54C - Поиск неисправностей ).

ЭТАП 2. Проверка компонентов прибором

M.U.T.-III

Для выполнения проверок компонентов блока управления системой SRS используйте прибор

M.U.T.-III.

Позиция №01: Сигнализатор системы SRS

Q: Сигнализатор системы SRS включается и выключается нормально?

ДА : . Переходите к этапу 5.

НЕТ : . Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка компонентов прибором

M.U.T.-III

Для выполнения проверок компонентов панели приборов используйте прибор M.U.T.-III.

Позиция №07: Индикатор 1

Q: Сигнализатор системы SRS включается и выключается нормально?

ДА : . Замените блок управления системой SRS (см. C.52B-129).

НЕТ : . Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка замыкания на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва в линии IG1 между разъемом блока управления системой ETACS и разъемом панели приборов

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : . Замените панель приборов (см. ГЛАВУ 54А, - Панель приборов ).

НЕТ : . Отремонтируйте жгут проводов.

ЭТАП 5. Повторная проверка сигнализатора системы SRS (1) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (2) Замок зажигания: Положение ON

Q: Сигнализатор включается?

ДА : Периодически повторяющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться разделом

«Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния - Как устранять периодически появляющиеся неисправности ).

НЕТ : Перейдите к ЭТАПУ 1.

Методика проверки 4: Сигнализатор системы SRS не выключается.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Индикатор загорается при положении ON ключа замка зажигания и гаснет приблизительно через

6-8 секунд, если не обнаружены неисправности в системе SRS.

• Блок управления системой SRS посылает сигнал включения сигнализатора системы SRS на панель приборов по связи CAN.

• В качестве причины предполагается неисправность линии шины CAN, панели приборов или блока управления системой SRS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъемов

• Неисправность панели приборов

• Неисправность блока управления системой SRS

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.-III.

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : . Перейдите к этапу 2

НЕТ : . Отремонтируйте линии шины CAN (см. ГЛАВУ 54C - Поиск неисправностей ).

ЭТАП 2. Повторная проверка сигнализатора системы SRS (1) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (2) Замок зажигания: Положение ON

Q: Сигнализатор системы SRS включается при- мерно на 6-8 секунд и затем выключается после того, как замок зажигания был повернут в положение ON?

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B ДИАГНОСТИКА ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ

52B-120

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

ДИАГНОСТИКА ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ

ДА : Периодически повторяющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться разделом

«Поиск неисправностей»/Проверка техничес- кого состояния - Как устранять периодически появляющиеся неисправности ).

НЕТ : Перейдите к этапу 3

ЭТАП 3. Проверка компонентов прибором

M.U.T.-III

Для выполнения проверок компонентов панели приборов используйте прибор M.U.T.-III. Позиция №07: Индикатор 1

Q: Сигнализатор системы SRS включается и выключается нормально?

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДАННЫХ

M1524003500588

ДА : Перейдите к этапу 4

НЕТ : Замените панель приборов (см. ГЛАВУ 54А, - Панель приборов ).

ЭТАП 4. Проверка диагностического кода. После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записан ли он.

Q: Записан ли диагностический код?

ДА : Поиск неисправности для соответствующего диагностического кода. (См. C.52B-13.)

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Повторная проверка сигнализатора системы SRS

Q: Сигнализатор остается включенным?

ДА : Замените блок управления системой SRS (см. C.52B-129).

НЕТ : Процедура проверки закончена.

С помощью прибора M.U.T.-III могут быть считаны следующие позиции входных данных блока управления.

№ позиции

Позиция перечня данных

Условия проверки

Нормальное состояние

01

Время 1 с момента появления неисправности (период времени с момента появления неисправности до первой оценки столкновения)

Всегда

Максимально возможное время: 9999 минут (приблизительно 7 дней)

02

Время 2 с момента появления неисправности (период времени с момента второй оценки столкновения до настоящего времени)

Всегда

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДАННЫХ ПО ПРОВЕРКЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ

M1524003600381

С помощью прибора M.U.T-III можно принудительно включить следующие компоненты.

№ позиции

Наименование позиции

Позиция для проверки

Приводимый (ведомый) компонент

01

Сигнализатор системы SRS

Включение сигнализатора системы SRS

Положение ON

02 индикатор выключения подушки безопасности переднего пассажира

Включение индикатора выключения подушки безопасности переднего пассажира

Положение ON

Включение индикатора выключения подушки безопасности переднего пассажира

OFF (Выкл.)

03 индикатор включения подушки безопасности переднего пассажира

Включение индикатора включения подушки безопасности переднего пассажира

Положение ON

Включение индикатора включения подушки безопасности переднего пассажира

OFF (Выкл.)

ДИАГНОСТИКА ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ

M1524001102416

Выполните проверку и ремонт автомобиля, участвовавшего в столкновении, в соответствии с приведен- ными ниже методиками независимо от срабатывания или состояния активации подушек безопасности, преднатяжителя поясных ветвей и преднатяжителя ремней безопасности.

ПРОВЕРКА ЗАПОМИНАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS

1. Присоедините прибор M.U.T.-III к диагностичес- кому разъему (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться разделом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния ).

2. Для считывания диагностических кодов используйте прибор M.U.T.-III.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если питание от аккумуляторной батареи не поступает из-за последствий столкно- вения, то прибор M.U.T.-III и блок управления сис- темой SRS не могут установить связь друг с другом. В этом случае нужно проверить или отре- монтировать жгут проводов передней панели.

3. Удалите записанный в памяти диагностический код, а затем подождите не менее 45 секунд, пре- жде чем снова считать диагностический код. Но если подушка безопасности сработала или блок управления системой SRS оценивается как неис- правный, то удалять записанный диагностический код не следует.

ОПЕРАЦИИ ПО РЕМОНТУ

<ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА СРАБОТАЛИ>

1. Замените следующие элементы на новые.

• Блок управления системой SRS (см. C.52B-129).

• Модуль надувной подушки безопасности водителя (см. C.52B-131).

• Модуль надувной подушки безопасности переднего пассажира (см. C.52B-136).

• Преднатяжитель ремня безопасности (см. C.52B-147).

• Датчик фронтального столкновения (см. C.52B-125).

• Крышка подушки безопасности переднего пассажира (Refer to GROUP 52A - Панель управления с сборе ).

2. Проверьте следующие компоненты. При наличии отклонения от нормы замените новыми компонентами.

• Спиральный кабель (см. C.52B-131).

• Рулевое колесо, рулевая колонка в сборе (1) Проверьте, правильно ли установлен модуль подушки безопасности водителя в рулевом колесе. (2) Проверьте, нет ли шумов, заедания, отказа в работе и люфта при повороте рулевого колеса. (3) Проверьте состояние энергопоглощающего механизма рулевой колонки (см. ГЛАВУ 37 Операции, выполняемые на автомобиле ).

3. Передняя панель в сборе (см. ГЛАВУ 52A - Панель приборов в сборе ).

4. Проверьте отсутствие сильных сгибов жгута проводов, повреждений разъемов и деформации контактов (см. C.52B-7).

<СРАБОТАЛИ БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И НАДУВНЫЕ ШТОРКИ БЕЗОПАСНОСТИ>

1. Замените следующие элементы на новые.

• Блок управления системой SRS (см. C.52B-129).

• Спинку переднего сиденья в сборе (см. Раздел

C.52B-142.)

• Модуль надувной шторки безопасности (см. C.52B-144).

• Датчики бокового столкновения (см. C.52B-127).

• Обивка потолка (см. ГЛАВУ 52A, Обивка потолка ).

• Отделка передней стойки, верхняя отделка средней стойки, верхняя отделка задней боковины (см. ГЛАВУ 52A - Отделка салона ).

• Преднатяжитель ремня безопасности (см. C.52B-147).

2. Проверьте отсутствие сильных сгибов жгута проводов, повреждений разъемов и деформации контактов (см. C.52B-7).

<ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ НЕ СРАБОТАЛА ИЗ-ЗА СТОЛКНОВЕНИЯ ПРИ НИЗКОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ>

1. Проверьте компоненты системы SRS и ремень безопасности в сборе в соответствии с привден- ной ниже методикой.

2. Проверьте работу ремня безопасности.

Если ремень безопасности нельзя вытянуть, замените его новым ремнем безопасности.

3. Визуально проверьте компоненты ремня безопас- ности (преднатяжитель, втягивающую катушку и скобу) на наличие вмятин, обрывов, деформации, истирания. При их наличии замените компоненты новыми.

4. Сведения о снятии и установке компонентов при- ведены в разделе «Обслуживание подушки безо- пасности/ремня безопасности с преднатяжителем» C.52B-122.

Блок управления системой SRS

ACB03611

ACB04891

1. Проверьте, нет ли на корпусе и кронштейне блока управления системой SRS вмятин, трещин или деформации.

2. Проверьте, нет ли повреждений разъема и жгута проводов и деформации контактов.

3. Проверьте, правильно ли установлен блок управ- ления системой SRS.

МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

1. Проверьте отсутствие на кожухе вмятин, трещин или деформации.

ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ <Сторона водителя>

ACB03701

ACC00081

1. Проверьте корпус преднатяжителя ремня безо- пасности на отсутствие трещин или деформации.

2. Проверьте, нет ли повреждений разъема и дефор- мации контактов.

ДАТЧИК ФРОНТАЛЬНОГО СТОЛКНОВЕНИЯ

ACB03702

ACB05537

ACC00049

2. Проверьте, нет ли повреждений разъема, деформации контактов и сильных сгибов жгута проводов.

3. Проверьте отсутствие на корпусе газогенератора вмятин, трещин или деформации.

4. Проверьте, правильно ли установлен модуль подушки безопасности.

СПИРАЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ

ACB05523

1. Проверьте отсутствие вмятин, трещин или дефор- мации датчика фронтального столкновения.

2. Проверьте, нет ли повреждений разъема, дефор- мации контактов и сильных сгибов жгута прово- дов.

СПИНКА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ В СБОРЕ (С МОДУЛЕМ БОКОВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ)

AC904942

1. Проверьте разъем и защитную трубку на отсутствие повреждений, а контакты на отсутствие деформации.

2. Проверьте корпус на наличие повреждений.

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО, РУЛЕВАЯ КОЛОНКА В СБОРЕ

1. Проверьте, правильно ли установлен модуль подушки безопасности водителя в рулевом колесе.

2. Проверьте, нет ли шумов, заедания, отказа в работе и люфта при повороте рулевого колеса.

3. Проверьте состояние энергопоглощающего механизма рулевой колонки (см. ГЛАВУ 37 - Операции, выполняемые на автомобиле ).

AC507151

1. Убедитесь, что состояние зоны раскрытия модуля боковой подушки безопасности нормальное.

2. Проверьте, нет ли повреждений разъема, деформации контактов и сильных сгибов жгута проводов.

52B-122

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B-123

ТАБЛИЧКИ С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯМИ/ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯМИ

ДАТЧИКИ БОКОВОГО СТОЛКНОВЕНИЯ

МОДУЛИ НАДУВНЫХ ШТОРОК БЕЗОПАСНОСТИ

ACB05524

1. Проверьте, имеется ли деформация средней стойки и обивки нижней части боковины.

2. Проверьте датчик бокового столкновения на отсутствие вмятин, трещин, деформации или ржавчины.

3. Проверьте, нет ли повреждений разъема, деформации контактов и сильных сгибов жгута проводов.

AC506894

1. Проверьте состояние обивки потолка в зоне установки модулей шторок безопасности.

2. Проверьте отсутствие на газогенераторе следов трещин, разрушения или деформации.

3. Проверьте, нет ли повреждений разъема, деформации контактов и сильных сгибов жгута проводов.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

1. Проверьте выключатель подушки безопасности переднего пассажира на наличие вмятин или деформации.

2. Проверьте правильность установки выключателя подушки безопасности переднего пассажира.

РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ

Проверьте отсутствие сильных сгибов жгута прово- дов, повреждений разъемов и деформации контак- тов (см. C.52B-7).

ВНИМАНИЕ

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ

M1524002901014

1.Если возможно воздействие тепла при проведении окрасочных работ, демонтируйте следующие компоненты.

• 93°C или более блок управления системой SRS, модуль подушки безопасности, спиральный кабель, датчик фронтального столкновения, датчик бокового столкновения

• 90°C или более Ремнень безопасности с преднатяжителем

2.Демонтированные подушку безопасности и компоненты ремня безопасности с преднатяжителем следует хранить в сухом и чистом месте.

Демонтировать или устанавливать подушку безопасности и компоненты ремня безопасности с преднатяжителем следует в соответствии с методиками снятия и установки, приведенными в каждом разделе.

ТАБЛИЧКИ С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯМИ/ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯМИ

Таблички с мерами предосторожности при обращении и обслуживании подушек безопасности и ремнями безопасности с преднатяжителем расположены в соответствии с указаниями на рисунке. Если табличка повреждена или загрязнена, замените ее новой табличкой.

M1524003002192

52B-124

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

ТАБЛИЧКИ С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯМИ/ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯМИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B-125

ДАТЧИКИ ФРОНТАЛЬНОГО СТОЛКНОВЕНИЯ

ACB03681

ACB05535 ACB05614

ACC00035

AC506241

ACB05525

ACB05536

ACB05526

ACC00073

ДАТЧИКИ ФРОНТАЛЬНОГО СТОЛКНОВЕНИЯ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

ВНИМАНИЕ

M1524001501938

• Перед началом выполнения операций отсоедините провод от «отрицательного» (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 60 секунд. Изолируйте зажим отсоединенного (-) вывода изоляционной лентой (см. пункт 5 раздела «Предупреждения перед выполнением операций по обслуживанию и ремонту» C.52B-7).

• Разборка или ремонт датчика фронтального столкновения запрещается. При обнаружении любой неисправости замените его новым.

• Обращайтесь с датчиком фронтального столкновения с осторожностью, не допуская его падения или контакта с водой, маслом или другими жидкостями. При обнаружении вмятин, трещин или деформации замените его новым.

• В случае срабатывания подушек безопасности датчик фронтального столкновения следует заменить новым.

Предварительные операции перед снятием

• Поверните замок зажигания в положение LOCK (OFF).

• Отсоедините провод от «отрицательного» (-) вывода аккумуляторной батареи.

Последовательность установки

>>A<<

• Операции, выполняемые перед установкой

>>B<<

1.

Датчик фронтального столкновения

>>C<<

• Операции, выполняемые после установки

ACB05457

Последовательность демонтажа

<<A>>

1.

Датчик фронтального столкновения

52B-126

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

ДАТЧИКИ ФРОНТАЛЬНОГО СТОЛКНОВЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ СНЯТИЯ КОМПОНЕНТА

>> С<< ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B-127

ДАТЧИКИ БОКОВОГО СТОЛКНОВЕНИЯ

<<A>> ДЕМОНТАЖ РАЗЪЕМА ДАТЧИКА ФРОНТАЛЬНОГО СТОЛКНОВЕНИЯ

1. Подсоедините провод к «отрицательному» (-) выводу аккумуляторной батареи.

2. Поверните замок зажигания в положение ON.

ACB05523

Сдвиньте наружный корпус разъема датчика фронтального столкновения в направлении стрелки, как показано на рисунке, и отсоедините разъем.

ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИЙ

ПО УСТАНОВКЕ КОМПОНЕНТОВ

>>А<< ПРОВЕРКА ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ Перед установкой проверьте датчик фронтального столкновения (см. C.52B-126).

>>B<< УСТАНОВКА ДАТЧИКА ФРОНТАЛЬНОГО СТОЛКНОВЕНИЯ

ВНИМАНИЕ

При неправильной и ненадежной установке датчика фронтального столкновения точная работа подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности невозможна.

ACC00038

3. Убедитесь, что сигнализатор системы SRS включается на 6-8 секунд и после этого гаснет.

4. Если этот сигнализатор не гаснет, выполните поиск неисправности (см. C.52B-13).

ПРОВЕРКА

M1524001600608

ВНИМАНИЕ

При обнаружении на датчике вмятин, трещин, деформации или ржавчины замените его новым датчиком фронтального столкновения.

1. Проверьте датчик фронтального столкновения на отсутствие вмятин, трещин, деформации или ржавчины.

2. Сильный сгиб жгута проводов, поврежденный разъем или деформация контактов

3. Деформация или коррозия панели для установки фар

ДАТЧИКИ БОКОВОГО СТОЛКНОВЕНИЯ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

ВНИМАНИЕ

M1524004601462

• Перед началом выполнения операций отсоедините провод от «отрицательного» (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 60 секунд. Изолируйте зажим отсоединенного (-) вывода изоляционной лентой (см. пункт 5 раздела «Предупреждения перед выполнением операций по обслуживанию и ремонту» C.52B-7).

• Разборка или ремонт датчика бокового столкновения запрещается. При обнаружении любого повреждения замените его новым датчиком.

• При обращении с датчиком бокового столкновения проявляйте особую осторожность, не роняйте его и не подвергайте ударам или воздействию вибрации. При обнаружении вмятин, трещин или деформации замените его новым датчиком.

• После срабатывания боковой подушки безопасности/надувной шторки безопасности замените его новым датчиком.

Предварительные операции перед снятием

• Поверните замок зажигания в положение LOCK (OFF).

• Отсоедините провод от «отрицательного» (-) вывода аккумуляторной батареи.

Последовательность установки датчика бокового столкновения

>>A<<

• Операции, выполняемые перед установкой

>>B<<

1.

Датчик бокового столкновения

• Преднатяжитель ремня безопасности (см. C.52B-147).

• Обивка нижней части средней стойки кузова (см. ГЛАВУ 52A − Отделка салона ).

>>C<<

• Операции, выполняемые после установки

ACB05458

Последовательность снятия датчика бокового столкновения

• Обивка нижней части средней стойки кузова (см. ГЛАВУ 52A − Отделка салона ).

• Преднатяжитель ремня безопасности (см. C.52B-147).

<<A>>

1.

Датчик бокового столкновения

52B-128

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

ДАТЧИКИ БОКОВОГО СТОЛКНОВЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ СНЯТИЯ КОМПОНЕНТА

>> С<< ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B-129

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ SRS

<<A>> ДЕМОНТАЖ РАЗЪЕМА ДАТЧИКА БОКОВОГО СТОЛКНОВЕНИЯ

1. Поверните замок зажигания в положение ON.

ACB05524

Сдвиньте наружный корпус разъема датчика бокового столкновения в направлении стрелки, как показано на рисунке, и отсоедините разъем.

ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИЙ

ACC00038

2. Убедитесь, что сигнализатор системы SRS включается на 6-8 секунд и после этого гаснет.

3. Если этот сигнализатор не гаснет, выполните поиск неисправности.

ПРОВЕРКА

ПО УСТАНОВКЕ КОМПОНЕНТОВ

>>А<< ПРОВЕРКА ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ

ВНИМАНИЕ

M1524004700701

Даже перед установкой нового датчика бокового столкновения следует проводить его проверку перед установкой (см. пункт о проверке).

>>B<< УСТАНОВКА ДАТЧИКА БОКОВОГО СТОЛКНОВЕНИЯ

ВНИМАНИЕ

При неправильной и ненадежной установке датчика бокового столкновения точная работа боковой подушки безопасности/надувной шторки безопасности невозможна.

Надежно подключите разъем.

При обнаружении вмятин, трещин, деформации или других повреждений замените его новым датчиком.

1. Вмятины, трещины, деформация и коррозия датчика бокового столкновения

2. Повреждение разъема и деформация контакта

3. Деформация или коррозия средней стойки кузова и панели боковины кузова

ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения сведений о других, кроме приведенных выше, проверках датчика бокового столкновения обратитесь к разделу поиска неисправностей (см. C.52B-13).

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ SRS

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

ВНИМАНИЕ

M1524002101911

• Перед началом выполнения операций отсоедините провод от «отрицательного» (-) вывода аккуму- ляторной батареи и подождите не менее 60 секунд. Изолируйте зажим отсоединенного (-) вывода изоляционной лентой (см. пункт 5 раздела «Предупреждения перед выполнением операций по обслуживанию и ремонту» C.52B-7).

• Разборка и ремонт блока управления системой SRS не допускается. При повреждении замените его новым блоком управления системой SRS.

• Не допускается установка блока управления системой SRS, который подвергся удару или сильной вибрации. Если на блоке управления системой SRS обнаружены вмятины, трещины, деформация или ржавчина, замените его новым блоком.

• Если произошло срабатывание подушек безопасности, то блок управления системой SRS следует заменить новым.

• При замене блока управления системой SRS следует провести запись и кодирование номера шасси. Выполните кодирование, если блок управления системой SRS записывает диагностический код №U1195 (кодировние не завершено). Обратитесь к «Руководству по эксплуатации прибора M.U.T.-III» и выполните кодирование.

Предварительные операции перед снятием

• Поверните замок зажигания в положение LOCK (OFF).

• Отсоедините провод от «отрицательного» (-) вывода аккумуляторной батареи.

Последовательность установки

5.

Кожух блока управления

>>A<<

4.

Блок управления системой SRS

3.

Болт крепления блока управления систе- мой SRS

2.

Болт крепления блока управления систе- мой SRS

>>B<<

1.

Болт крепления блока управления систе- мой SRS (болт соединения на «массу»)

• Панель передней напольной консоли (см. ГЛАВУ 52A − Передняя напольная консоль в сборе ).

• Воздуховод A к задним сиденьям (см. ГЛАВУ 55 − Воздуховод ).

>>C<<

• Операции, выполняемые после установки

ACB05614

Последовательность демонтажа

• Панель передней напольной консоли (см. ГЛАВУ 52A − Передняя напольная кон- соль в сборе ).

• Воздуховод A к задним сиденьям (см. ГЛАВУ 55 − Воздуховод ).

1.

Болт крепления блока управления систе- мой SRS (болт соединения на «массу»)

2.

Болт крепления блока управления систе- мой SRS

3.

Болт крепления блока управления систе- мой SRS

<<A>>

4.

Блок управления системой SRS

5.

Кожух блока управления

52B-130

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ SRS

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B-131

МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И СПИРАЛЬНЫЙ КАБ

ОСОБЕННОСТИ СНЯТИЯ КОМПОНЕНТА

<<A>> СНЯТИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ SRS

Проверьте маркировку «E» головки болта соединения на «массу» и заверните его на место.

>> С<< ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

1. Подсоедините провод к «отрицательному» (-) выводу аккумуляторной батареи.

2. Поверните замок зажигания в положение ON.

AC905015

Нажимая часть «A», показанную на рисунке разъема жгута проводов, поверните запорный рычаг в направ- лении стрелки, чтобы освободить запорный рычаг.

ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИЙ

ПО УСТАНОВКЕ КОМПОНЕНТОВ

>>A<< УСТАНОВКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ SRS

ВНИМАНИЕ

Если блок управления системой SRS установлен ненадежно и неправильно, то точная работа подушки безопасности невозможна.

>>B<< УСТАНОВКА БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ (БОЛТА СОЕДИНЕНИЯ НА «МАССУ») БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ SRS

ACC00038

3. Убедитесь, что сигнализатор системы SRS включается на 6-8 секунд и после этого гаснет.

4. Если этот сигнализатор не гаснет, выполните поиск неисправности (см. C.52B-13).

ПРОВЕРКА

ПРИМЕЧАНИЕ: M1524002200692

ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения сведений о других, кроме приведенных ниже, проверках блока управления системой SRS обратитесь к пункту о поисках неисправностей (см. C.52B-13).

ВНИМАНИЕ

Если имеются вмятины, трещины, деформация или другие повреждения корпуса блока управления системой SRS, замените его новым.

1.Вмятины, трещины и деформация корпуса блока управления системой SRS

2.Поврежден разъем, деформация контакта и сгиб жгута проводов

AC105754

МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И СПИРАЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

ВНИМАНИЕ

M1524047500692

• Перед началом выполнения операций отсоедините провод от «отрицательного» (-) вывода аккумуля- торной батареи и подождите не менее 60 секунд. Изолируйте зажим отсоединенного (-) вывода изо- ляционной лентой (см. пункт 5 раздела «Предупреждения перед выполнением операций по обслуживанию и ремонту» ).

• Разборка и ремонт модуля надувной подушки безопасности и спирального кабеля не допускаются.

При обнаружении любой неисправости замените его новым.

• Не допускайте падения модуля подушки безопасности и спирального кабеля, а также попадания на них воды, масел или смазок. При обнаружении вмятин, трещин или деформации замените его новым.

• Снятый модуль подушки безопасности уложите на чистую плоскую поверхность лицевой стороной вверх. Не кладите на него никакие предметы.

• Не допускается хранить модуль подушки безопасности в местах, где температура превышает 93°C.

• Если подушка безопасности водителя сработала, замените модуль подушки безопасности водителя новым модулем. Кроме того, проверьте спиральный кабель и при необходимости замените его новым кабелем.

• При работе с раскрывшейся подушкой безопасности работайте в перчатках и защитных очках.

• Прежде чем утилизировать модуль подушки безопасности при его отбраковке, следует разрядить его пиропатрон (см. C.52B-152).

Предварительные операции перед снятием

• Отсоедините провод от «отрицательного» (-) вывода аккумуляторной батареи.

AC905017

ACB05621

ЕЛЬ

Последовательность демонтажа модуля надувной подушки безопасности водителя

<<A>>

1.

Модуль подушки безопасности водителя

<<B>>

2.

Разъем модуля подушки безопасности водителя

ACC00146

Последовательность установки модуля подушки безопасности водителя

>>A<<

• Операции, выполняемые перед установкой

2.

Разъем модуля подушки безопасности водителя

52BДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И СПИРАЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И СПИРАЛЬНЫЙ КАБ

Последовательность установки модуля подушки безопасности

Последовательность установки спирального кабеля водителя 2. Разъем модуля подушки безопасности

1. Модуль подушки безопасности водителя

Снятие спирального кабеля

<<A>>

1.

Модуль подушки безопасности водителя

<<B>>

2.

Разъем модуля подушки безопасности водителя

<<C>>

3.

Рулевое колесо в сборе

• Верхний, нижний кожух рулевой колонки (см. ГЛАВУ 37 −Вал рулевой колонки в сборе ).

<<D>>

4.

Спиральный кабель

>>D<< • Операции, выполняемые после установки

Последовательность установки спирального кабеля

>>A<< Операции, выполняемые перед установкой

>>B<< 4. Спиральный кабель

• Верхний, нижний кожух рулевой колонки (см. ГЛАВУ 37 −Вал рулевой колонки в сборе <.

>>C<< 3. Рулевое колесо в сборе водителя

1. Модуль подушки безопасности водителя

>>D<< • Операции, выполняемые после установки

<<A>> СНЯТИЕ МОДУЛЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

ВНИМАНИЕ

• Для проверки цепи модуля подушки безопас- ности запрещается использование электри- ческого тестера. Запрещается разбирать модуль подушки безопасности.

• Снятый модуль подушки безопасности сле- дует хранить в сухом и чистом месте лицевой поверхностью вверх.

• Прежде чем утилизировать модуль подушки безопасности при его отбраковке, следует разрядить его пиропатрон в соответствии со специальной процедурой (см. C.52B-152).

Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ

M1231200300579

Параметр

Номинальное значение

Сопротивление датчика температуры рабочей жидкости вариатора кΩ при 0°C

Приблизительно 15,5 при 20°C

Приблизительно 6,5 при 40°C

Приблизительно 3,1 при 60°C

Приблизительно 1,6 при 80°C

Приблизительно 0,9 при 100°C

Приблизительно 0,5

Сопротивление катушки индуктивности электромагнитного клапана главного давления (температура рабочей жидкости: 20°C) Ω

Приблизительно 5,6 − 6,6

Сопротивление катушки индуктивности электромагнитного клапана давления вторичного шкива (температура рабочей жидкости: 20°C) Ω

Приблизительно 5,6 − 6,6

Сопротивление катушки индуктивности электромагнитного клапана включения блокировки гидротрансформатора (температура рабочей жидкости: 20°C) Ω

Приблизительно 25,5 − 29,3

Сопротивление катушки индуктивности электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора (температура рабочей жидкости: 20°C) Ω

Приблизительно 5,6 − 6,6

Сопротивление электомагнита блокировки рычага селектора Ω

24 ± 1.2

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостых оборотах, об/мин режим “D”

2,400 − 2,900 режим “R”

2,400 − 2,900

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

M1231200400800

Пункт

Наименование

Заправочная емкость, л

Рабочая жидкость CVT

Оригинальная рабочая жидкость MITSUBISHI CVTF-J4

7.1

Рабочая жидкость промежуточной передачи

Оригинальная гипоидная смазка MITSUBISHI GL-5 SAE80 (по классификации Американского института нефти API)

0.47

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

M1231200600677

Инструмент

Обозначение

Наименование

Применение

MB992744

MB992745

MB992746

MB992747

MB992748

ACB05421

a.MB992744

b.MB992745 c.MB992746 d.MB992747 e.MB992748

a.Диагностический прибор (интерфейс взаимодействия с бортовой системой автомобиля облегченной версии) (V.C.I. -Lite)

b.Основной жгут проводов "А" прибора V.C.I.-Lite (для атомобилей с шиной CAN)

c.Основной жгут проводов "В" прибора V.C.I.-Lite (для атомобилей без шины CAN)

d.Короткий кабель USB для подсоединения V.C.I.-Lite

e.Длинный кабель USB для подсоединения V.C.I.-Lite

Проверка CVT (отображение диагностических кодов M.U.T.-III и информации по обслуживанию)

Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT)

23A СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

23AБесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Инструмент

Обозначение

Наименование

Применение

a

MB991824

b

MB991827

c

MB991910

d

DO NOT USE

MB991911

e

MB991825

f

MB991826

MB991955

MB991955

a: MB991824 b: MB991827 c: MB991910 d: MB991911 e: MB991825 f: MB991826

Принадлежности к диагностическому прибору M.U.T.-III

a: Интерфейс с бортовой системой автомобиля (V.C.I.)

b: Кабель USB

c: Основной жгут проводов “А” диагностического прибора M.U.T.-III (автомобили с шиной CAN)

d: Основной жгут проводов “B” диагностического прибора M.U.T.-III (автомобили без шины CAN)

e: Переходник для проведения измерений

f: Цифровой адаптер

ВНИМАНИЕ

Для передачи данных симуляции скорости движения на автомобилях оборудованных шиной CAN используйте основной жгут проводов "A" диагностического прибора M.U.T.-III. Если вместо этого присоединить основной жгут проводов "B" диагностического прибора M.U.T.-III., данные по шине CAN будут передаваться некорректно.

Проверка CVT (отображение диагностических кодов M.U.T.-III и информации по обслуживанию)

MB992006

MB992006

Особо тонкий щуп

Проверка состояния цепей и измерение напряжения на разъемах и в жгутах проводов

a

AC103525

MD998330

a: MD998331

Манометр (со шкалой до 3,0 МПа)

a: Соединение измерение давления рабочей жидкости

MB992127

Соединение

Инструмент

Обозначение

Наименование

Применение

B991454

MB991454

Балансир приспособления для вывешивания двигателя

Удержание двигателя при снятии и установке автоматической трансмиссии {С балансиром приспособления для вывешивания двигателя (MB991454) используются только цепи.}

ПРИМЕЧАНИЕ: Балансир (MB991454) является частью приспособления для вывешивания двигателя (MB991453).

B991527

MB991527

Приспособление для вывешивания двигателя

MB992906

MB992906

Принадлежность к приспособлению для вывешивания двигателя

B991928

MB991928

a: MB991929 b: MB991930 c: MB991931 d: MB991932 e: MB991933 f: MB991934

Приспособление для вывешивания двигателя a: Крепление (50) Ч2

b: Крепление (90) Ч2 c: Крепление (140) Ч2

d: Стойка (стандартная) Ч4 e: Стойка (низкая) Ч2

f: Цепь с крюком

Z203830

MB991895

Приспособление для вывешивания двигателя

B992853

MB992853

Пластина приспособления для вывешивания двигателя

Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT)

23A ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

23AБесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ТИПОВОЙ МЕТОД ПОИСКА

НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Ask the customer about the trouble symptom.

CVT fluid check

Trouble symptom check

CVT fluid replacement

NG

OK

M1231213500153

OK

NG

Determine the cause.

Determined

Not determined

Repair

Intermittent malfunction (Refer to GROUP 00 –

How to Cope with Intermittent Malfunction

Check (Road test)

Complete

NG

OK

AC607478

Communication with

M.U.T.-III is not possible

Read the diagnosis code.

Diagnosis code is not set

Diagnosis code

is not set.

Diagnosis code

is set.

Diagnosis code is set

Trouble symptom check

Erase the diagnosis code.

Inhibitor and APS check

Abnormal (Diagnosis code is not set)

Road test

Normal

Abnormal (Diagnosis code is set)

Read the diagnosis

code again.

To diagnosis code chart

To trouble symptom chart

Inspection procedure

ПРОЦЕДУРА ЗАГРУЗКИ СОХРАНЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ДЛЯ CVT

M1231202400301

ЦЕЛЬ

После замены бесступенчатой трансмиссии CVT в сборе, двигателя в сборе или клапанной коробки в сборе необходимо загрузить и инициализировать их сохраненные параметры. Процедура инициализации представлена ниже.


  информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander
2014 г.
digma-e605@yandex.ru