Как пользоваться данным руководством
Поиск причин периодически возникающих неисправностей
Система пассивной безопасности (SRS)
Перечень данных кодирования блока управления etacs
Меры предосторожности при обслуживании системы srs
Как читать схемы электрических соединений
Механические узлы и системы двигателя
Проверка момента зажигания
Снятие ремня привода навесных агрегатов
Снятие крышки подшипника распределительного вала
Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов
Установка крышки передних подшипников распределительных валов
Установка переднего сальника коленчатого вала
установка крышки передних подшипников распределительных валов
установка шкива насоса охлаждающей жидкости
снятие хомута/шланга радиатора
Разборка и сборка двигателя
Специальный инструмент
Установка датчика аварийного давления масла
Установка крышки привода механизма газораспределения
Регулировка теплового зазора в приводе клапанов
Головка цилиндров и клапаны
Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров
Поршень с шатуном
Коленчатый вал и блок цилиндров
Проверка давления масла
Проверка герметичности топливного бака
Снятие разъема модуля топливного насоса
Поиск причин неисправностей
Проверка реле вентилятора системы охлаждения
Шланг и труба системы охлаждения
Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок
Система электроснабжения
Генераторная установка
Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера
Свечи зажигания
Педаль акселератора снятие и установка
Система «круиз-контроль»
Сигнал скорости автомобиля
Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ
Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя
Модуль (модули) боковой подушки безопасности
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Способы утилизации модулей подушек безопасности
Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления
Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации
3-Я процедура инициализации
Методика диагностирования
Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей
Неисправен гидротрансформатор
Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu
Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора
Проверка работы рычага селектора
Установка болта крепления защиты инжектора
стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы
Трансмиссия
Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии
Снятие стопорного кольца
Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи
Передний мост
Отсоединение тяги стабилизатора
Вал привода колеса в сборе
Задний мост (2wd)
Операции по обслуживанию
Установка заднего крепления троса стояночного тормоза
Главная передача в сборе
Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
Эвакуация автомобиля
Датчик оборотов заднего правого колеса
Система привода (4wd)
Проверка муфты с электронным управлением
Шины и колеса
Крепление коробки передач в моторном отсеке
Поперечная балка
Телескопическая стойка в сборе
Задняя подвеска
Отворачивание гайки вала привода
Процедуры утилизации амортизатора
Проверка педали тормоза
Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска
Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе
Антиблокировочная система тормозов (abs)
Отсутствие тока
Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи
Неисправность блока управления системой 4WD
Степень износа и повреждения шин
Жгут проводов блока 35
Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса
Система динамической стабилизации автомобиля (asc)
Стояночный тормоз
электрический усилитель рулевого управления
Напряжение на электродвигателе
Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит
снятие и установка электрической блокировки рулевого вала
Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания
система работы без ключа (kos)
Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя
Выход (+) антенны иммобилайзера
Неисправность цепи настройки стартера
Неисправность электрической блокировки рулевого вала
Неисправность блока управления системой OSS
Датчик незакрытой двери водителя
Холостой ход (двигатель прогрет)
Проверка насоса охлаждающей жидкости
Угол опережения зажигания
Решетка радиатора
Брызговик
Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла
Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS
Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени
Омыватель фар
Обогреватель спинки сиденья
Отделка интерьера снятие и установка
Обивка потолка
Проверка обогревателя подушки сиденья
Функция управления в аварийном режиме
Система распределенного впрыска топлива
Имевшаяся в прошлом неисправность
Двигатель не разгоняется
Коробка передач: диапазон P или N
Локальная шина данных (lin)
Отопитель, кондиционер и система вентиляции
Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления
Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором)
Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки
Снятие подающего топливного шланга высокого давления
Автомобили с системой AS
Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine)
Цепь масляного клапана управления фазами впуска
Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха
Система центральной блокировки замков дверей
Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол
Система центральной блокировки замков
Проверка главного переключателя стеклоподъемников
Регулировка двери
Переключатель двери заднего правого
Проверка замка двери багажного отделения
Тайм-аут CAN аудиосистемы
Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом
Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III
Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения
Проверка правого датчика двери багажного отделения
Верхний демпфер двери багажного отделения
Положение приводного рычага
Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей
Проверка функции индивидуальных настроек
Удаление элемента электропитания
Люк в крыше не работает
Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS)
Выключатель зажигания: Положение ON
Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
Передний кислородный датчик
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Неисправна форсунка цилиндра № 3
Замена электронного блока управления двигателем
Неисправен датчик детонации
Замена каталитического нейтрализатора
Проверка аккумуляторной батареи

СПОСОБЫ УТИЛИЗАЦИИ МОДУЛЕЙ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ

Приведенные ниже процедуры предназначены для предотвращения случайного срабатывания от разряда статического электричества. Поэтому следует точно выполнять процедуры.

5. Коснитесь кузова автомобиля голой рукой, чтобы удалить заряд статического электричества. шину, в которой закреплен модуль боковой подушки безопасности. Затем стяните и скрепите канатом все шины. (4 позиции)

ACX01315

AC406391

6. Отрежьте с помощью кусачек разъем жгута прово- дов модуля боковой подушки безопасности от жгута проводов. Присоедините провода, которые будут использоваться для срабатывания подушки безопасности, к каждому из двух срезов жгута проводов и заизолируйте соединения изоляцион- ной лентой.

AC300990

7. Пропустите провода под колесом с шиной и соедините их с разъемом модуля боковой подушки безопасности.

8. Заверните гайку на шпильку модуля боковой подушки безопасности. Затем используйте толс- тую проволоку для крепления колеса к шпильке. Прикрепите модуль боковой подушки безопас- ности к колесу с шиной лицевой поверхностью вверх.

ACX00611

ВНИМАНИЕ

• Прежде чем произвести срабатывание модуля подушки безопасности, убедитесь, что побли- зости никого нет.

• Сразу же после срабатывания подушки безопасности газогенератор становится очень горячим. Поэтому следует подождать не менее 30 минут, чтобы газогенератор остыл.

• Если модуль подушки безопасности не сра- ботал, обратитесь к своему дистрибьютору.

10.Разъедините провода, при помощи которых про- изводится срабатывание подушки безопасности, в месте, как можно более удаленном от модуля подушки безопасности. Затем для срабатывания модуля подушки безопасности присоедините провода к снятой с автомобиля аккумуляторной батарее.

11.Утилизируйте сработавший модуль подушки безопасности в соответствии с процедурой утилизации (см. C.52B-163 ).

РАЗРЯД ГАЗОГЕНЕРАТОРА НАДУВНОЙ ШТОРКИ БЕЗОПАСНОСТИ СНАРУЖИ АВТОМОБИЛЯ

ВНИМАНИЕ

• Разряд газогенератора следует проводить на открытой горизонтальной площадке на расстоянии не менее 6 м от любых объектов и людей.

• Запрещается проведение этой операции на открытом пространстве при сильном ветре.

Даже при слабом ветре воспламенение газогенератора следует проводить с его

наветренной стороны.

ВНИМАНИЕ

Перед началом работ следует отсоединить провода от выводов аккумуляторной батареи и подождать не менее 60 секунд. (См. пункт 5

C.52B-7 раздела «Предупреждения перед выполнением операций по обслуживанию и ремонту»).

1. Отсоедините «отрицательный» (-) и «положитель- ный» (+) выводы аккумуляторной батареи и затем снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.

ВНИМАНИЕ

При отсоединенном разъеме два контакта газогенератора автоматически замкнутся для предо- твращения случайного срабатывания из-за разряда статического электричество и т.п.

Тем не менее, для безопасности при случайном срабатывании модуль подушки безопасности следует положить на плоскую поверхность лице- вой стороной вверх. Не кладите на него никакие предметы.

2. Снимите обивку потолка (см. раздел 52А – Обивка потолка ).

AC506711

3. Используйте плоскую отвертку для вытягивания фиксирующей кнопки разъема жгута проводов надувной шторки безопасности. После освобож- дения фиксатора отсоедините разъем. ПРИМЕЧАНИЕ: После отсоединения разъема жгута проводов от газогенератора два контакта разъема газогенератора автоматически замкнутся. Это предотвратит случайное срабаты- вание газогенератора по причине разряда стати- ческого электричества и т.п.

AC103480

5. Соедините провода длиной не менее 6 метров, которые будут использоваться для срабатывания подушки безопасности, к каждому из двух специ- альных жгутов проводов с переходником (MB991885) и изолируйте места соединений изо- ляционной лентой. Два других конца проводов для срабатывания подушки безопасности соеди- ните друг с другом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Это предотвратит случайное срабатывание газогенератора по причине разряда статического электричества и т.п.

AC303641

6. Пропустите толстый провод сквозь скобу крепления шторки и привяжите модуль к старому колесу в сборе с шиной.

7. Присоедините эжут проводов переходника к разъему генератора.

AC303536

4. Отрежьте газогенератор от подушки безопасности, как показано на рисунке.

ACX00611

8. Положите шину, к которой прикреплен газогене- ратор, на две шины без колес. Затем положите на эти шины еще не менее одной шины и стяните и скрепите канатом все шины. (4 позиции)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B СПОСОБЫ УТИЛИЗАЦИИ ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕЙ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОС

52BДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

СПОСОБЫ УТИЛИЗАЦИИ ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕЙ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ВНИМАНИЕ

ACX01315

УТИЛИЗАЦИЯ СРАБОТАВШЕГО МОДУЛЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

После срабатывания модули подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности должны утилизироваться как любые материалы, подлежащие утилизации в соответствии с местными правилами/ законодательством. Убедитесь в том, что во время декактивации устройств беззопасности сблюдатся следующие правила.

1. Сразу же после срабатывания подушки безопас- ности газогенератор становится очень горячим. Поэтому следует подождать не менее 30 минут, чтобы газогенератор остыл.

2. Не поливайте водой или маслом модуль только

• Прежде чем произвести срабатывание газогенератора, убедитесь, что поблизости никого нет.

• Сразу же после срабатывания газогенератор становится очень горячим. Поэтому следует подождать не менее 30 минут, чтобы газогенератор остыл.

• Если газогенератор не сработал, обратитесь к своему дистрибьютору.

9. Разъедините провода, при помощи которых про- изводится срабатывание подушки безопасности, в месте, как можно более удаленном от газогене- ратора. Затем для срабатывания газогенератора присоедините провода к снятой с автомобиля аккумуляторной батарее.

10.Утилизируйте сработавший газогенератор в соответствии с процедурой утилизации (см. C.52B-163 ). что сработавшей подушки безопасности.

3. На сработавшем модуле подушки безопасности могут быть вещества, вызывающие раздражение глаз и кожи. Поэтому при обращении со сработав- шим модулем подушки безопасности следует одевать защитные очки и перчатки. Если такие вещества попали а глаза или на кожу, промойте их большим количеством воды.

4. Положите модуль подушки безопасности в про- чный пластиковый пакет и запечатайте его перед утилизацией.

5. После окончания работы вымойте руки с мылом.

СПОСОБЫ УТИЛИЗАЦИИ ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕЙ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ТИ

При списании ремня безопасности с преднатяжите- лем или автомобиля с ремнями безопасности с пред- натяжителями следует предварительно следует разрядить пиропатроны преднатяжителей в соответс- твии с приведенной ниже специальной процедурой

M1524004400465

УТИЛИЗАЦИЯ НЕСРАБОТАВШИХ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЯМИ

ВНИМАНИЕ

• Перед утилизацией автомобиля в любом варианте необходимо, чтобы сработали преднатяжитель ремня безопасности и преднатяжитель поясной ветви ремня безопасности без их снятия с автомобиля.

• При замене ремня безопасности с преднатяжителем прежние преднатяжитель ремня безопасности и преднатяжитель поясной ветви ремня безопасности должны сработать снаружи автомобиля.

• Поскольку срабатывание зарядов устройств безопасности сопровождается выбросом большого объема дыма, выбирайте открытое и удаленное от людей и построек место. Кроме того, процедуру не следует выполнять поблизости от детектора дыма.

• Поскольку при срабатывании зарядов устройств безопасности раздается сильный хлопок, выбирайте открытое и удаленное от людей и построек место. Если кто-либо находится поблизости, предупредите о предстоящем сильном хлопке.

• Персонал, проиводящий данную процедуру, должен использвать средства для защиты ушей.

РАЗРЯД ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВНУТРИ АВТОМОБИЛЯ

1. Поместите автомобиль на горизонтальную и изолированную площадку.

ВНИМАНИЕ

Перед началом работ следует отсоединить провода от выводов аккумуляторной батареи и подождать не менее 60 секунд. (См. пункт 5

C.52B-7 раздела «Предупреждения перед выпол- нением операций по обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоедините «отрицательный» (-) и «положитель- ный» (+) выводы аккумуляторной батареи и затем снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.

3. Снимите обивку нижней части средней стойки кузова (см. ГЛАВУ 52A - Отделка салона ).

4. Используйте плоскую отвертку для вытягивания фиксирующей кнопки разъема напольного жгута проводов. После освобождения фиксатора отсоедините разъем.

ПРИМЕЧАНИЕ: После отсоединения разъема напольного жгута проводов от преднатяжителя ремня безопасности два контакта разъема пред- натяжителя ремня безопасности автоматически замкнутся. Это предотвратит случайное срабаты- вание преднатяжителя ремня безопасности.

AC103480

5. Соедините провода длиной не менее 6 метров, которые будут использоваться для срабатывания подушки безопасности, к каждому из двух специальных жгутов проводов с переходником (MB991885) и изолируйте места соединений изоляционной лентой. Два других конца проводов для срабатывания подушки безопасности соедините друг с другом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Это предотвратит случайное сра- батывание преднатяжителя ремня безопасности.

ACC00080

6. Присоедините жгут проводов переходника (MB991885) к 2-контактному разъему преднатяжителя ремня безопасности и затем вытяните провода из автомобиля.

7. Для максимального ослабления силы звука при срабатывании подушки безопасности полностью поднимите стекла дверей и закройте двери.

ACC00046

ТИ

ВНИМАНИЕ

• Перед срабатыванием убедитесь в том, что в автомобиле и рядом с ним никого нет.

• Сразу же после срабатывания преднатяжителя газогенератор становится очень горячим. Поэтому следует подождать не менее 30 минут, чтобы газогенератор остыл.

• Если преднатяжитель ремня безопасности не сработал, обратитесь к своему дистрибьютору.

8. Разъедините провода, при помощи которых про- изводится срабатывание подушки безопасности, в месте, как можно более удаленном от автомо- биля. Затем для срабатывания преднатяжителя ремня безопасности присоедините провода к снятой с автомобиля аккумуляторной батарее.

9. Утилизируйте сработавший преднатяжитель ремня безопасности в соответствии с процедурой утилизации (см. C.52B-166).

РАЗРЯД ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ СНАРУЖИ АВТОМОБИЛЯ

ВНИМАНИЕ

• Разряд преднатяжителя ремня безопасности следует проводить на открытой горизонталь- ной площадке на расстоянии не менее 6 м от любых объектов и людей.

• Запрещается проведение этой операции на открытом пространстве при сильном ветре. Даже при слабом ветре воспламенение пред- натяжителя ремня безопасности следует проводить с его наветренной стороны.

ВНИМАНИЕ

Перед началом работ следует отсоединить провода от выводов аккумуляторной батареи и подождать не менее 60 секунд. (См. пункт 5

C.52B-7 раздела «Предупреждения перед выполнением операций по обслуживанию и ремонту»).

1. Отсоедините «отрицательный» (-) и «положитель- ный» (+) выводы аккумуляторной батареи и затем снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.

ВНИМАНИЕ

При отсоединенном разъеме два контакта разъема преднатяжителя ремня безопасности автоматически замкнутся для предотвращения случайного срабатывания из-за разряда статического электричество и т.п.

2. Снимите ремень безопасности с преднатяжителем с автомобиля (см. C.52B-147).

AC103480

3. Соедините провода длиной не менее 6 метров, которые будут использоваться для срабатывания подушки безопасности, к каждому из двух специальных жгутов проводов с переходником (MB991885) и изолируйте места соединений изоляционной лентой. Два других конца проводов для срабатывания подушки безопасности соедините друг с другом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Это предотвратит случайное срабатывание преднатяжителя ремня безопасности.

4. Пропустите толстую проволоку через отверстие в кронштейне преднатяжителя ремня безопасности и прикрепите его к старой шине с колесом.

5. Соедините жгут проводов переходника с разъемом преднатяжителя ремня безопасности. (Сторона втягивающей катушки)

ВНИМАНИЕ

Установите так, чтобы разъем жгута проводов переходника преднатяжителя не был зажата между шинами при срабатывании.

6. Вытяните ремень безопасности наружу шины.

AC105388

7. Положите старую шину с колесом на ремень безопасности с преднатяжителем.

ВНИМАНИЕ

AC004294

• Перед срабатыванием убедитесь, что побли- зости от ремня безопасности с преднатяжи- телем никого нет.

• Сразу же после срабатывания преднатяжителя газогенератор становится очень горя- чим. Поэтому следует подождать не менее

30 минут, чтобы газогенератор остыл.

• Если преднатяжитель ремня безопасности не сработал, обратитесь к своему дистрибьютору.

8. Разъедините провода, при помощи которых про- изводится срабатывание подушки безопасности, в месте, как можно более удаленном от преднатя- жителя ремня безопасности. Затем для срабаты- вания преднатяжителя ремня безопасности присоедините провода к снятой с автомобиля аккумуляторной батарее.

9. Утилизируйте сработавший ремнень безопасности с преднатяжителем в соответствии с процедурой утилизации (см. C.52B-166).

УТИЛИЗАЦИЯ СРАБОТАВШЕГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ После срабатывания модули подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности должны утилизироваться как любые материалы, подлежащие утилизации в соответствии с местными правилами/ законодательством. Убедитесь в том, что во время декактивации устройств беззопасности сблюдатся следующие правила.

1. Сразу же после срабатывания преднатяжителя газогенератор становится очень горячим. Поэтому следует подождать не менее 30 минут, чтобы газогенератор остыл.

2. Не поливайте водой или маслом только что сработавший преднатяжитель.

3. На сработавшем преднатяжителе могут быть вещества, вызывающие раздражение глаз и кожи. Поэтому при обращении со сработавшим преднатяжителем следует одевать защитные очки и перчатки. Если такие вещества попали а глаза или на кожу, промойте их большим количеством воды.

4. Положите ремень безопасности с преднатяжителем в прочный пластиковый пакет и запечатайте его перед утилизацией.

5. После окончания работы вымойте руки с мылом.

• Электрическая проводимость между линией

LP и «массой» кузова

НОРМА: Электрическая проводимость отсутствует

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 6

НЕТ : Отремонтируйте линию LP жгута проводов между разъемом выключателя аварийной сигнализации и «массой» кузова.

ЭТАП 6. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код №B1488?

ДА : Замените блок управления системой SRS (см. C.52B-129).

НЕТ : Периодически повторяющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться разделом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния - Как устранять пери- одически появляющиеся неисправности ).

Код № B1489 Индикатор выключения подушки безопасности переднего пассажира (обрыв цепи)

ВНИМАНИЕ

Если в блоке управления системой SRS записан диагностический код B1489, то следует провести диагностику линии шины CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Питание для индикатора отключения подушки безопасности переднего пассажира подается от плавкой вставки (2).

• Индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира загорается при положении ON замка зажигания и гаснет приблизительно через 6-8 секунд, если не обнаружены неисправ- ности в системе SRS.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Этот код будет записан, если произошел обрыв цепи в жгуте проводов между индикатором выключения подушки безопасности переднего пассажира и блока управления системой SRS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждены жгуты проводов или разъемы

• Неисправность блока управления системой SRS

• Неисправность индикатора выключения подушки безопасности переднего пассажира

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

Q: Записан ли диагностический код №B1489?

ДА : . Переходите к этапу 3.

НЕТ : . Периодически повторяющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться разделом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния - Как устранять пери- одически появляющиеся неисправности ).

ЭТАП 3. Проверка индикатора выключения подушки безопасности переднего пассажира. При этом проверяется, исправен ли индикатор выключения подушки безопасности переднего пассажира (см. C.52B-152).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Замените выключатель аварийной световой сигнализации (см. ГЛАВУ 52A - Панель управления в сборе ).

ЭТАП 4. Измерение сопротивления на разъеме блока управления системой SRS и разъемом выключателя аварийной сигнализации. (1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоеди- нен от аккумуляторной батареи. Если «отрица- тельный» провод не отсоединен от аккумулятор- ной батареи, отсоедините его.

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.-III.

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте шину CAN (см. ГЛАВУ 54C - Поиск неисправностей ).

ЭТАП 2. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (2) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они. (3) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи.

AC905015 (2) Нажимая часть «A», показанную на рисунке разъема жгута проводов, поверните запорный рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить запорный рычаг, и отсоедините разъем блока управления системой SRS. (3) Отсоедините разъем выключателя аварийной световой сигнализации. (4) Проведите указанные ниже измерения на разъ- емах со стороны жгута проводов блока управления системой SRS и выключателя аварийной сигнали- зации.

• Электрическая проводимость линии OFLP между разъемом блока управления системой SRS и разъемом выключателя аварийной сигнализации

НОРМА: Электрическая проводимость имеется (не более 2 W)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : . Переходите к этапу 5.

НЕТ : . Отремонтируйте линию OFLP жгутов проводов между разъемом блока управления системой SRS и разъемом выключателя аварийной световой сигнализации.

ЭТАП 5. Измерение напряжения в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации. (1) Отсоедините разъем выключателя аварийной световой сигнализации. (2) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (3) Замок зажигания: Положение ON (4) Измерьте напряжение между разъемом со стороны жгута проводов выключателя аварийной сигнализации и «массой» кузова.

НОРМА: Напряжение системы

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Отремонтируйте линию IG+ жгута проводов между разъемом блока управления системой ETACS и разъемом выключателя аварийной световой сигнализации.

ЭТАП 6. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код №B1489?

ДА : Замените блок управления системой SRS (см. C.52B-129).

НЕТ : Периодически повторяющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться раз- делом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния - Как устранять пери- одически появляющиеся неисправности ).

Код № B1499: Блоком управления системой SRS обнаружено срабатывание подушки безопасности

ВНИМАНИЕ

Если диагностический код B1499 записан в блоке управления системой SRS, то всегда следует проверять главную линию шины CAN.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Данный код выводится после срабатывания газоге- ненратора подушки безопасности. Если данный код продиагностирован до реального срабатывания подушки безопасности, неисправность может содер- жаться в блоке SRS-ECU.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Неисправность блока управления системой SRS

Код № B1570: Неисправность выключателя подушки безопасности переднего пассажира Код № B1573: Короткое замыкание (сторона подачи питания) цепи выключателя подушки безопасности переднего пассажира

Код № B1574: Обрыв цепи выключателя подушки безопасности переднего пассажира Код № B1575: Короткое замыкание (сторона соединения на «массу») цепи выключателя подушки безопасности переднего пассажира

ВНИМАНИЕ

Если диагностический код B1570, B1573, B1574 или B1575 записан в блоке управления системой

SRS, то всегда следует проверять главную линии шины CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

В соответствии с положением подключения выклю- чателя подушки безопасности переднего пассажира блок управления системой SRS оценивает открытие или неоткрытие подушки безопасности переднего пассажира.

УСЛОВИЯ ЗАПИСИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА

Диагностический код записывается, если сопротив- ление между входными контактами выключателя подушки безопасности переднего пассажира не соответствует номинальному значению.

Код №

Признак неисправности

B1570

Неисправность выключателя подушки безопасности переднего пассажира

B1573

Короткое замыкание на цепь питания в жгуте проводов общих контактов

Причиной неисправности для каждого диагностичес- кого кода является следующее.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

52BДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Код №

Признак неисправности

B1574

Неисправность общего контакта или обрыв цепи в его жгуте проводов

B1575

Короткое замыкание на «массу» кузова в жгуте проводов общих контактов

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность выключателя подушки безопасности переднего пассажира

• Повреждены жгуты проводов или разъемы

• Неисправность блока управления системой SRS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.-III

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (См. ГРУППА

54C, Диагностика – Таблица диагностики шины CAN ).

ЭТАП 2. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.

Проверьте, записан ли диагностический код. (1) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (2) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они. (3) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи.

Q: Записан ли диагностический код № B1570, B1573, B1574 или B1575?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Периодически повторяющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться разделом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния - Как устранять пери- одически появляющиеся неисправности ).

ЭТАП 3. Проверка выключателя подушки безопасности переднего пассажира. Проверьте выключатель подушки безопасности переднего пассажира (см. C.52B-152).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Замените выключатель подушки безопасности переднего пассажира (см. C.52B-150).

AC905015 (2) Нажимая часть «A», показанную на рисунке разъема жгута проводов, поверните запорный рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить запорный рычаг, и отсоедините разъем блока управления системой SRS. (3) Переведите выключатель подушки безопасности переднего пассажира в положение ON (подушка безопасности включена). (4) Измерьте сопротивление между линиями POF-, POFO.

НОРМА: 820 ± 20 W (5) Переведите выключатель подушки безопасности переднего пассажира в положение OFF (подушка безопасности выключена). (6) Измерьте сопротивление между линиями POF-, POFO.

НОРМА: Электрическая проводимость имеется (не более 2 W)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте линию POF-, POFO жгута проводов между разъемом блока управления системой SRS и разъемом выключателя подушки безопасности переднего пасса- жира.

ЭТАП 5. Измерение сопротивления на разъеме блока управления системой SRS. (1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоеди- нен от аккумуляторной батареи. Если «отрица- тельный» провод не отсоединен от аккумулятор- ной батареи, отсоедините его.

ЭТАП 4. Проверка выключателя подушки безопасности переднего пассажира. Измерение сопротивления на разъеме блока управления системой SRS. (1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоеди- нен от аккумуляторной батареи. Если «отрица- тельный» провод не отсоединен от аккумулятор- ной батареи, отсоедините его.

AC905015 (2) Нажимая часть «A», показанную на рисунке разъема жгута проводов, поверните запорный рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить запорный рычаг, и отсоедините разъем блока управления системой SRS. (3) Отсоедините разъем выключателя подушки безопасности переднего пассажира. (4) Проведите указанные ниже измерения на разъеме со стороны жгута проводов блока управления сис- темой SRS.

• Электрическая проводимость между линией

POF-, POFO и «массой» кузова

НОРМА: Электрическая проводимость отсутствует

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Отремонтируйте линию POF-, POFO жгута проводов между разъемом блока управле- ния системой SRS и разъемом выключателя подушки безопасности переднего пассажира.

ЭТАП 6. Измерение напряжения на разъеме блока управления системой SRS. (1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоеди- нен от аккумуляторной батареи. Если «отрица- тельный» провод не отсоединен от аккумуляторной батареи, отсоедините его. (3) Отсоедините разъем выключателя подушки безопасности переднего пассажира. (4) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (5) Замок зажигания: Положение ON (6) Проведите указанные ниже измерения на разъ- еме со стороны жгута проводов блока управления системой SRS.

• Напряжение между линией POF-, POFO и

«массой» кузова

НОРМА: не более 1 В

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 7.

НЕТ : Отремонтируйте линию POF-, POFO жгута проводов между разъемом блока управления системой SRS и разъемом выключателя подушки безопасности переднего пасса- жира.

ЭТАП 7. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код № B1570, B1573, B1574 или B1575?

ДА : Замените блок управления системой SRS (см. C.52B-129).

НЕТ : Подозревается наличие периодически пов- торяющейся неисправности (см. ГЛАВУ 00 - Как устранять периодически появляющиеся неисправности ).

AC905015 (2) Нажимая часть «A», показанную на рисунке разъема жгута проводов, поверните запорный рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить запорный рычаг, и отсоедините разъем блока управления системой SRS.

Код № B1603 Преднатяжитель ремня безопасности (сторона водителя) (пиропатрон) (короткое замыкание между контактами цепи пиропатрона)

ВНИМАНИЕ

Если в блоке управления системой SRS записан диагностический код B1603, то следует провести диагностику линии шины CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Только при превышении определенного значения силы фронтального столкновения, мгновенно опре- деляемого датчиком фронтального столкновения, а также аналоговым датчиком замедления в блоке управления системой SRS, электрический ток пода- ется от блока управления системой SRS к преднатя- жителю ремня безопасности (пиропатрону).

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Код записывается, если происходит короткое замы- кание между контактами цепи пиропатрона предна- тяжителя ремня безопасности водителя блока управления системой SRS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждена короткая пружина *

• Короткое замыкание между контактами цепи пиропатрона преднатяжителя ремня безопасности водителя

• Поврежден разъем (разъемы)

• Неисправность блока управления системой SRS

• Недостаточное нажатие кнопки фиксации или кнопка фиксации не нажата

ПРИМЕЧАНИЕ: *: Разъемы цепи пиропатрона снаб- жены короткой пружиной, которая предотвращает непреднамеренное срабатывание преднатяжителя ремня безопасности из-за образования заряда ста- тического электричества, замыкая «положитель- ный» провод на провод «массы» в цепи пиропатрона, когда разъемы отсоединены. Поэтому, если запи- саны указанные выше коды, короткая пружина может быть не освобождена из-за поврежденного разъема даже при отсоединенных разъемов.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.-III.

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте шину CAN (см. ГЛАВУ 54C - Поиск неисправностей ).

ЭТАП 2. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (2) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они. (3) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи.

Q: Записан ли диагностический код №B1603?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Периодически повторяющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться раз- делом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния - Как устранять пери- одически появляющиеся неисправности ).

ACC00046 (3) После отсоединения разъема преднатяжителя ремня безопасности водителя со стороны жгута проводов, присоедините его снова. Для отсоеди- нения разъема преднатяжителя ремня безопас- ности водителя со стороны жгута проводов используйте плоскую отвертку, чтобы вытянуть фиксирующую кнопку разъема со стороны жгута проводов. После освобождения фиксатора отсо- едините разъем со стороны жгута проводов. (4) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (5) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они. (6) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи.

Q: Записан ли диагностический код №B1603?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Замените соответствующий разъем.

ЭТАП 4. Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления. (1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоединен от аккумуляторной батареи. Если

«отрицательный» провод не отсоединен от аккумуляторной батареи, отсоедините его.

ЭТАП 3. Проверка разъема: Блок управления системой SRS, преднатяжитель ремня безопасности водителя. (1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоеди- нен от аккумуляторной батареи. Если «отрица- тельный» провод не отсоединен от аккумулятор- ной батареи, отсоедините его.

ACC00046 (2) Используйте плоскую отвертку для вытягивания фиксирующей кнопки разъема со стороны жгута проводов. После освобождения фиксатора отсо- едините разъем преднатяжителя ремня безопас- ности водителя со стороны жгута проводов.

AC905015 (2) Нажимая часть «A», показанную на рисунке разъ- ема жгута проводов, поверните запорный рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить запорный рычаг. После отсоединения разъема блока управ- ления системой SRS снова присоедините его.

ОПАСНОСТЬ

Для освобождения короткой пружины разъема блока управления системой SRS при прове- дении следующих операций, отсоедините этот разъем преднатяжителя ремня безо- пасности и оставьте цепь пиропатрона замкнутой.

AC301553 (3) Присоедините балластное сопротивление (MB991865) к жгуту проводов сопротивления (MB991884). (4) Подключите специальный жгут проводов сопротивления к разъему преднатяжителя ремня безо- пасности водителя со стороны жгута проводов. (5) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (6) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они. (7) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи.

Q: Записан ли диагностический код №B1603?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Замените преднатяжитель ремня безопасности водителя (см. C.52B-147).

ACC00046 (3) Используйте плоскую отвертку для вытягивания фиксирующей кнопки разъема со стороны жгута проводов. После освобождения фиксатора отсоедините разъем преднатяжителя ремня безопасности водителя со стороны жгута проводов.

ВНИМАНИЕ

ЭТАП 5. Проверка сопротивления на разъеме блока управления системой SRS. (1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоединен от аккумуляторной батареи. Если

«отрицательный» провод не отсоединен от аккумуляторной батареи, отсоедините его.

AC905015 (2) Нажимая часть «A», показанную на рисунке разъема жгута проводов, поверните запорный рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить запорный рычаг, и отсоедините разъем блока управления системой SRS.

AC905468

Короткая пружина может быть не освобождена из-за недостаточного продвижения внутрь. Поэтому следует вставить изолятор на глубину не менее 4 мм. (4) Вставьте изолятор (ширина: 3 мм, толщина:

0,5 мм), например, стяжку для проводов, между линией PTD-, PTD+ и короткой пружиной и освободите короткую пружину. (5) Проведите указанные ниже измерения на разъеме со стороны жгута проводов блока управления системой SRS.

• Электрическая проводимость между линией

PTD-, PTD+

НОРМА: Электрическая проводимость отсутствует

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Отремонтируйте линию PTD-, PTD+ жгута проводов между разъемом блока управления системой SRS и разъемом преднатяжи- теля ремня безопасности водителя.

ЭТАП 6. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код №B1603?

ДА : Замените блок управления системой SRS (см. C.52B-129).

НЕТ : Периодически повторяющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться раз- делом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния - Как устранять пери- одически появляющиеся неисправности ).

Код № B1604 Преднатяжитель ремня безопасности (сторона водителя) (пиропатрон) (обрыв цепи пиропатрона)

ВНИМАНИЕ

Если в блоке управления системой SRS записан диагностический код B1604, то следует провести диагностику линии шины CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Только при превышении определенного значения силы фронтального столкновения, мгновенно опре- деляемого датчиком фронтального столкновения, а также аналоговым датчиком замедления и резерв- ным датчиком замедления в блоке управления сис- темой SRS, электрический ток подается от блока управления системой SRS к преднатяжителю ремня безопасности (пиропатрону).

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Код записывается, если происходит обрыв цепи пиропатрона преднатяжителя ремня безопасности водителя блока управления системой SRS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Обрыв цепи пиропатрона преднатяжителя ремня безопасности водителя

• Повреждение жгута проводов и разъема

• Неисправность блока управления системой SRS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 3. Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления. (1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоеди- нен от аккумуляторной батареи. Если «отрица- тельный» провод не отсоединен от аккумулятор- ной батареи, отсоедините его.

ACC00046 (2) Используйте плоскую отвертку для вытягивания фиксирующей кнопки разъема со стороны жгута проводов. После освобождения фиксатора отсоедините разъем преднатяжителя ремня безопасности водителя со стороны жгута проводов.

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.-III.

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте шину CAN (см. ГЛАВУ 54C - Поиск неисправностей ).

ЭТАП 2. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (2) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они. (3) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи.

Q: Записан ли диагностический код №B1604?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Периодически повторяющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться разделом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния - Как устранять периодически появляющиеся неисправности ).

AC301553 (3) Присоедините балластное сопротивление (MB991865) к жгуту проводов сопротивления (MB991884). (4) Подключите специальный жгут проводов сопротивления к разъему преднатяжителя ремня безо- пасности водителя со стороны жгута проводов. (5) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (6) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они. (7) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи.

52B-88

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Q: Записан ли диагностический код №B1604?

ВНИМАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B-89

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Замените преднатяжитель ремня безопасности водителя (см. C.52B-147).

ЭТАП 4. Измерение сопротивления на разъеме блока управления системой SRS и разъеме модуля правой боковой подушки безопасности. (1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоединен от аккумуляторной батареи. Если «отрицательный» провод не отсоединен от аккумулятор- ной батареи, отсоедините его.

AC905468

Короткая пружина может быть не освобождена из-за недостаточного продвижения внутрь. Поэтому следует вставить изолятор на глубину не менее 4 мм. (4) Вставьте изолятор (ширина: 3 мм, толщина:

0,5 мм), например, стяжку для проводов, между линией PTD-, PTD+ и короткой пружиной и освободите короткую пружину.

AC905015 (2) Нажимая часть «A», показанную на рисунке разъема жгута проводов, поверните запорный рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить запорный рычаг, и отсоедините разъем блока управления системой SRS.

ОПАСНОСТЬ

Для освобождения короткой пружины разъема блока управления системой SRS при проведе- нии следующих операций, отсоедините этот разъем преднатяжителя ремня безопасности и оставьте цепь пиропатрона замкнутой.

AC201287 (5) Подключите специальный жгут проводов сопротивления (MB991884) к отсоединенному разъему преднатяжителя ремня безопасности водителя со стороны жгута проводов.

ACC00046 (3) Используйте плоскую отвертку для вытягивания фиксирующей кнопки разъема со стороны жгута проводов. После освобождения фиксатора отсоедините разъем преднатяжителя ремня безопасности водителя со стороны жгута проводов.

AC506985 (6) Проведите указанные ниже измерения на жгуте проводов сопротивления и разъеме со стороны жгута проводов блока управления системой SRS.

• Электрическая проводимость линии PTD- между разъемом блока управления системой SRS и разъемом жгута проводов сопротивления

• Электрическая проводимость линии PTD+ между разъемом блока управления системой SRS и разъемом жгута проводов сопротивления

НОРМА: Электрическая проводимость имеется (не более 2 Ω)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте линию PTD-, PTD+ жгута проводов между разъемом блока управления системой SRS и разъемом преднатяжи- теля ремня безопасности водителя.

ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код №B1604?

ДА : Замените блок управления системой SRS (см. C.52B-129).

НЕТ : Периодически повторяющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться разделом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния - Как устранять пери- одически появляющиеся неисправности ).

Код № B1605 Преднатяжитель ремня безопасности (сторона водителя) (пиропатрон) (короткое замыкание на «массу» цепи пиропатрона)

ВНИМАНИЕ

Если в блоке управления системой SRS записан диагностический код B1605, то следует провести диагностику линии шины CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Только при превышении определенного значения силы фронтального столкновения, мгновенно опре- деляемого датчиком фронтального столкновения, а также аналоговым датчиком замедления в блоке управления системой SRS, электрический ток пода- ется от блока управления системой SRS к преднатя- жителю ремня безопасности (пиропатрону).

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Код записывается, когда входной контакт пиропат- рона преднатяжителя ремня безопасности водителя блока управления системой SRS замкнут на «массу».

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъема

• Жгут проводов пиропатрона преднатяжителя ремня безопасности водителя замкнут на

«массу».

• Неисправность блока управления системой SRS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.-III.

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте шину CAN (см. ГЛАВУ 54C - Поиск неисправностей ).

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : . Периодически повторяющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться раз- делом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния - Как устранять пери- одически появляющиеся неисправности ).

ЭТАП 3. Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления. (1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоеди- нен от аккумуляторной батареи. Если «отрица- тельный» провод не отсоединен от аккумулятор- ной батареи, отсоедините его.

ACC00046 (2) Используйте плоскую отвертку для вытягивания фиксирующей кнопки разъема со стороны жгута проводов. После освобождения фиксатора отсо- едините разъем преднатяжителя ремня безопас- ности водителя со стороны жгута проводов.

ЭТАП 2. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (2) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они. (3) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи.

Q: Записан ли диагностический код №B1605?

AC301553 (3) Присоедините балластное сопротивление (MB991865) к жгуту проводов сопротивления (MB991884). (4) Подключите специальный жгут проводов сопротивления к разъему преднатяжителя ремня безо- пасности водителя со стороны жгута проводов.

52B-90

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ (5) Присоедините провод к «отрицательному»

ВНИМАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B-91

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ выводу аккумуляторной батареи. (6) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они. (7) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи.

Q: Записан ли диагностический код №B1605?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Замените преднатяжитель ремня безопасности водителя (см. C.52B-147).

ЭТАП 4. Измерение сопротивления на разъеме блока управления системой SRS. (1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоединен от аккумуляторной батареи. Если

«отрицательный» провод не отсоединен от аккумуляторной батареи, отсоедините его.

AC905015 (2) Нажимая часть «A», показанную на рисунке разъема жгута проводов, поверните запорный рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить запорный рычаг, и отсоедините разъем блока управления системой SRS.

ОПАСНОСТЬ

Для освобождения короткой пружины разъема блока управления системой SRS при проведе- нии следующих операций, отсоедините этот разъем преднатяжителя ремня безопасности и оставьте цепь пиропатрона замкнутой.

AC905468

Короткая пружина может быть не освобождена из-за недостаточного продвижения внутрь. Поэтому следует вставить изолятор на глубину не менее 4 мм. (4) Вставьте изолятор (ширина: 3 мм, толщина: 0,5 мм), например, стяжку для проводов, между линией PTD-, PTD+ и короткой пружиной и освободите короткую пружину. (5) Проведите указанные ниже измерения на разъеме со стороны жгута проводов блока управления системой SRS.

• Электрическая проводимость между линией

PTD-, PTD+ и «массой» кузова

НОРМА: Электрическая проводимость отсутствует

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте линию PTD-, PTD+ жгута проводов между разъемом блока управления системой SRS и разъемом преднатяжи- теля ремня безопасности водителя.

ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код №B1605?

ДА : Замените блок управления системой SRS (см. C.52B-129).

НЕТ : Периодически повторяющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться раз- делом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния - Как устранять периодически появляющиеся неисправности ).

ACC00046 (3) Используйте плоскую отвертку для вытягивания фиксирующей кнопки разъема со стороны жгута проводов. После освобождения фиксатора отсо- едините разъем преднатяжителя ремня безопас- ности водителя со стороны жгута проводов.

Код № B1606 Преднатяжитель ремня безопасности (сторона водителя) (пиропатрон) (короткое замыкание на цепь питания пиропатрона)

ВНИМАНИЕ

Если в блоке управления системой SRS записан диагностический код B1606, то следует провести диагностику линии шины CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Только при превышении определенного значения силы фронтального столкновения, мгновенно опре- деляемого датчиком фронтального столкновения, а также аналоговым датчиком замедления в блоке управления системой SRS, электрический ток пода- ется от блока управления системой SRS к преднатя- жителю ремня безопасности (пиропатрону).

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Код записывается, когда цепь пиропатрона предна- тяжителя ремня безопасности водителя блока управ- ления системой SRS замкнута на цепь питания.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение жгута проводов и разъема

• Жгут проводов пиропатрона преднатяжителя ремня безопасности водителя замкнут на цепь питания.

• Неисправность блока управления системой SRS

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ACC00046 (2) Используйте плоскую отвертку для вытягивания фиксирующей кнопки разъема со стороны жгута проводов. После освобождения фиксатора отсо- едините разъем преднатяжителя ремня безопас- ности водителя со стороны жгута проводов.

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.-III.

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте шину CAN (см. ГЛАВУ 54C - Поиск неисправностей ).

ЭТАП 2. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (2) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они. (3) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи.

Q: Записан ли диагностический код №B1606?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Периодически повторяющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться раз- делом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния - Как устранять пери- одически появляющиеся неисправности ).

ЭТАП 3. Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления. (1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоединен от аккумуляторной батареи.

Если «отрицательный» провод не отсоединен от аккумуляторной батареи, отсоедините его.

AC301553 (3) Присоедините балластное сопротивление (MB991865) к жгуту проводов сопротивления (MB991884). (4) Подключите специальный жгут проводов сопро- тивления к разъему преднатяжителя ремня безо- пасности водителя со стороны жгута проводов. (5) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (6) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они. (7) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи.

Q: Записан ли диагностический код №B1606?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Замените преднатяжитель ремня безопасности водителя (см. C.52B-147).

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме блока управления системой SRS. (1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоединен от аккумуляторной батареи.

Если «отрицательный» провод не отсоединен от аккумуляторной батареи, отсоедините его.

52BДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (SRS)

52B-93

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ВНИМАНИЕ

AC905015 (2) Нажимая часть «A», показанную на рисунке разъема жгута проводов, поверните запорный рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить запорный рычаг, и отсоедините разъем блока управления системой SRS.

ОПАСНОСТЬ

Для освобождения короткой пружины разъема блока управления системой SRS при прове- дении следующих операций, отсоедините этот разъем преднатяжителя ремня безопас- ности и оставьте цепь пиропатрона замкнутой.

ACC00046 (3) Используйте плоскую отвертку для вытягивания фиксирующей кнопки разъема со стороны жгута проводов. После освобождения фиксатора отсоедините разъем преднатяжителя ремня безопасности водителя со стороны жгута проводов.

AC905468

Короткая пружина может быть не освобождена из-за недостаточного продвижения внутрь. Поэтому следует вставить изолятор на глубину не менее 4 мм. (4) Вставьте изолятор (ширина: 3 мм, толщина:

0,5 мм), например, стяжку для проводов, между линией PTD-, PTD+ и короткой пружиной и освободите короткую пружину. (5) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (6) Замок зажигания: Положение ON (7) Проведите указанные ниже измерения на разъеме со стороны жгута проводов блока управления системой SRS.

• Напряжение между линией PTD-, PTD+ и

«массой» кузова

НОРМА: не более 1 В (8) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Отремонтируйте линию PTD-, PTD+ жгута проводов между разъемом блока управле- ния системой SRS и разъемом преднатяжителя ремня безопасности водителя.

ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код №B1606?

ДА : Замените блок управления системой SRS (см. C.52B-129).

НЕТ : Периодически повторяющаяся неисправ- ность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться разделом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния - Как устранять пери- одически появляющиеся неисправности ).

Код № B1609 Преднатяжитель ремня безопасности (сторона водителя) (пиропатрон) (короткое замыкание между контактами цепи пиропатрона)

ВНИМАНИЕ

Если в блоке управления системой SRS записан диагностический код B1609, то следует провести диагностику линии шины CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Только при превышении определенного значения силы фронтального столкновения, мгновенно опре- деляемого датчиком фронтального столкновения, а также аналоговым датчиком замедления в блоке управления системой SRS, сигнал на срабатывание пиропатрона отправляется от блока управления сис- темой SRS к преднатяжителю ремня безопасности (пиропатрону).

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Код записывается, если происходит короткое замыкание между контактами цепи пиропатрона преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира блока управления системой SRS.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждена короткая пружина *

• Короткое замыкание между контактами цепи пиропатрона преднатяжителя ремня безопасности пассажира

• Поврежден разъем (разъемы)

• Неисправность блока управления системой SRS

• Недостаточное нажатие кнопки фиксации или кнопка фиксации не нажата

ПРИМЕЧАНИЕ: *: Разъемы цепи пиропатрона снабжены короткой пружиной, которая предотвращает непреднамеренное срабатывание преднатяжителя ремня безопасности из-за образования заряда статического электричества, замыкая «положительный» провод на провод

«массы» в цепи пиропатрона, когда разъемы отсоединены. Поэтому, если записаны указанные выше коды, короткая пружина может быть не освобождена из-за поврежденного разъема даже при отсоединенных разъемов.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

Q: Записан ли диагностический код №B1609?

ДА : . Переходите к этапу 3.

НЕТ : . Периодически повторяющаяся неисправность (см. ГЛАВУ 00 - Как пользоваться раз- делом «Поиск неисправностей»/Проверка технического состояния - Как устранять пери- одически появляющиеся неисправности ).

ЭТАП 3. Проверка разъема: Блок управления системой SRS, преднатяжитель ремня безопасности переднего пассажира. (1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоеди- нен от аккумуляторной батареи. Если «отрица- тельный» провод не отсоединен от аккумулято- рной батареи, отсоедините его.

AC905015 (2) Нажимая часть «A», показанную на рисунке разъема жгута проводов, поверните запорный рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить запорный рычаг. После отсоединения разъема блока управления системой SRS снова присоедините его.

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.-III.

Для диагностики шин CAN используйте прибор

M.U.T.-III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : . Переходите к этапу 2.

НЕТ : . Отремонтируйте шину CAN (см. ГЛАВУ 54C

- Поиск неисправностей ).

ЭТАП 2. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. (1) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (2) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они. (3) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи.

ACC00046 (3) После отсоединения разъема преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира со стороны жгута проводов, присоедините его снова. Для отсоединения разъема преднатяжи- теля ремня безопасности переднего пассажира со стороны жгута проводов используйте плоскую отвертку, чтобы вытянуть фиксирующую кнопку разъема со стороны жгута проводов. После осво- бождения фиксатора отсоедините разъем со сто- роны жгута проводов. (4) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (5) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они. (6) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи.

Q: Записан ли диагностический код №B1609?

ДА : . Переходите к этапу 4.

НЕТ : . Замените соответствующий разъем.


  информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander
2014 г.
digma-e605@yandex.ru