Как пользоваться данным руководством
Поиск причин периодически возникающих неисправностей
Система пассивной безопасности (SRS)
Перечень данных кодирования блока управления etacs
Меры предосторожности при обслуживании системы srs
Как читать схемы электрических соединений
Механические узлы и системы двигателя
Проверка момента зажигания
Снятие ремня привода навесных агрегатов
Снятие крышки подшипника распределительного вала
Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов
Установка крышки передних подшипников распределительных валов
Установка переднего сальника коленчатого вала
установка крышки передних подшипников распределительных валов
установка шкива насоса охлаждающей жидкости
снятие хомута/шланга радиатора
Разборка и сборка двигателя
Специальный инструмент
Установка датчика аварийного давления масла
Установка крышки привода механизма газораспределения
Регулировка теплового зазора в приводе клапанов
Головка цилиндров и клапаны
Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров
Поршень с шатуном
Коленчатый вал и блок цилиндров
Проверка давления масла
Проверка герметичности топливного бака
Снятие разъема модуля топливного насоса
Поиск причин неисправностей
Проверка реле вентилятора системы охлаждения
Шланг и труба системы охлаждения
Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок
Система электроснабжения
Генераторная установка
Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера
Свечи зажигания
Педаль акселератора снятие и установка
Система «круиз-контроль»
Сигнал скорости автомобиля
Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ
Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя
Модуль (модули) боковой подушки безопасности
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Способы утилизации модулей подушек безопасности
Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления
Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации
3-Я процедура инициализации
Методика диагностирования
Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей
Неисправен гидротрансформатор
Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu
Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора
Проверка работы рычага селектора
Установка болта крепления защиты инжектора
стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы
Трансмиссия
Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии
Снятие стопорного кольца
Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи
Передний мост
Отсоединение тяги стабилизатора
Вал привода колеса в сборе
Задний мост (2wd)
Операции по обслуживанию
Установка заднего крепления троса стояночного тормоза
Главная передача в сборе
Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
Эвакуация автомобиля
Датчик оборотов заднего правого колеса
Система привода (4wd)
Проверка муфты с электронным управлением
Шины и колеса
Крепление коробки передач в моторном отсеке
Поперечная балка
Телескопическая стойка в сборе
Задняя подвеска
Отворачивание гайки вала привода
Процедуры утилизации амортизатора
Проверка педали тормоза
Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска
Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе
Антиблокировочная система тормозов (abs)
Отсутствие тока
Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи
Неисправность блока управления системой 4WD
Степень износа и повреждения шин
Жгут проводов блока 35
Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса
Система динамической стабилизации автомобиля (asc)
Стояночный тормоз
электрический усилитель рулевого управления
Напряжение на электродвигателе
Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит
снятие и установка электрической блокировки рулевого вала
Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания
система работы без ключа (kos)
Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя
Выход (+) антенны иммобилайзера
Неисправность цепи настройки стартера
Неисправность электрической блокировки рулевого вала
Неисправность блока управления системой OSS
Датчик незакрытой двери водителя
Холостой ход (двигатель прогрет)
Проверка насоса охлаждающей жидкости
Угол опережения зажигания
Решетка радиатора
Брызговик
Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла
Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS
Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени
Омыватель фар
Обогреватель спинки сиденья
Отделка интерьера снятие и установка
Обивка потолка
Проверка обогревателя подушки сиденья
Функция управления в аварийном режиме
Система распределенного впрыска топлива
Имевшаяся в прошлом неисправность
Двигатель не разгоняется
Коробка передач: диапазон P или N
Локальная шина данных (lin)
Отопитель, кондиционер и система вентиляции
Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления
Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором)
Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки
Снятие подающего топливного шланга высокого давления
Автомобили с системой AS
Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine)
Цепь масляного клапана управления фазами впуска
Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха
Система центральной блокировки замков дверей
Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол
Система центральной блокировки замков
Проверка главного переключателя стеклоподъемников
Регулировка двери
Переключатель двери заднего правого
Проверка замка двери багажного отделения
Тайм-аут CAN аудиосистемы
Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом
Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III
Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения
Проверка правого датчика двери багажного отделения
Верхний демпфер двери багажного отделения
Положение приводного рычага
Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей
Проверка функции индивидуальных настроек
Удаление элемента электропитания
Люк в крыше не работает
Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS)
Выключатель зажигания: Положение ON
Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
Передний кислородный датчик
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Неисправна форсунка цилиндра № 3
Замена электронного блока управления двигателем
Неисправен датчик детонации
Замена каталитического нейтрализатора
Проверка аккумуляторной батареи

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система электроснабжения служит для подзарядки аккумуляторной батареи на автомобиле.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

M1161000102153

AK400075

При вращении катушки возбуждения, по которой пропускается электрический ток, в обмотках статора наводится переменное напряжение.

С помощью выпрямительных диодов переменное напряжение генератора выпрямляется. График выпрямленного напряжения показан на рисунке. Среднее значение выпрямленного напряжения незначительно изменяется в зависимости от нагрузки.

СХЕМА СИСТЕМЫ

При включении зажигания по обмотке возбуждения пропускается ток от аккумуляторной батареи, обес- печивая первоначальное возбуждение генератора.

После запуска двигателя возбуждение генератора обеспечивается за счёт напряжения, наводимого в обмотках статора.

Выходное напряжение генератора возрастает с увеличением тока обмотки возбуждения и уменьшается с уменьшением тока обмотки возбуждения.

В момент, когда напряжение аккумуляторной бата- реи (напряжение на выводе "S" генератора) достиг- нет значения приблизительно 14,4 В, ток обмотки возбуждения прекратится. Как только напряжение аккумуляторной батареи понизится ниже регулируе- мого значения, регулятор напряжения снова замы- кает цепь обмотки возбуждения. Таким образом, за счёт регулирования тока обмотки возбуждения поддерживается постоянное напряжение бортовой сети. Если ток обмотки возбуждения остаётся постоян- ным, то с увеличением частоты вращения двигателя напряжение генератора возрастает.

AK604823

ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

Показатель

4B1

Тип

С опорным напряжением, снимаемым с аккумуляторной батареи

Номинальный ток отдачи при указанном напряжении

12/105

Регулятор напряжения

Встроенный, интегральный

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ

M1161000301400

Показатель

Номинальное значение

Предельное значение

Падение напряжения на соединительном проводе (при силе тока 30 А) В

− не более 0,3

Регулируемое напряжение В, при температуре окружающей среды

−20°C

14.2 − 15.4

− 20°C

13.9 − 14.9

− 60°C

13.4 − 14.6

− 80°C

13.1 − 14.5

− Ток отдачи

− не менее 70 % от номинального значения

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

M1161000601207

Инструмент

Номер

Наименование

Применение

MB992744

MB992745

MB992746

MB992747

MB992748

ACB05421

a.MB992744 b.MB992745 c.MB992746 d.MB992747 e.MB992748

a.Автомобильный диагностический интерфейс (V.C.I.-Lite)

b.Главный жгут проводов А диагностического интерфейса V.C.I.-Lite (автомобили с линией связи CAN)

c.Главный жгут проводов B диагностического интерфейса V.C.I.-Lite (автомобили без линии связи CAN)

d.Короткий USB-кабель диагностического интерфейса V.C.I.-Lite

e.Длинный USB-кабель диагностического интерфейса V.C.I.-Lite

• Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

Инструмент

Номер

Наименование

Применение

MB991824

MB991827

MB991910

MB991911

MB991825

MB991826

MB991955

MB991955

A: MB991824

B: MB991827

C: MB991910

D: MB991911

E: MB991825

F: MB991826

Дополнительные принадлежности для многофункционального тестера M.U.T.-III

• A: Автомобильный диагностический интерфейс (V.C.I.)

• B: Кабель с разъемом USB для тестера M.U.T.-III

• C: Главный жгут проводов A тестера M.U.T.-III (автомобили с линией связи CAN)

• D: Главный жгут проводов B тестера M.U.T.-III (автомобили без линии связи CAN)

• E: Измерительный адаптер прибора M.U.T.-III

• F: Кабель синхронизации тестера M.U.T.-III

• Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

ВНИМАНИЕ

Для автомобилей с линией связи CAN используйте главный жгут проводов А тестера M.U.T.-III, чтобы передавать сигнал имитируемой скорости автомобиля. Если вместо этого присоединить главный жгут В тестера M.U.T.-III, система CAN не сможет работать правильно.

MB991519

Жгут проводов для испытания генератора используется во время проверки генератора (для определения напряжения на выводе "S")

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ПРОВОДЕ, СОЕДИНЯЮЩИМ ТОКОВЫЙ ВЫВОД ГЕНЕРАТОРА С АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

M1161000902137

AK203361

Этот тест проводится для определения состояния соединительного провода между выводом "В" гене- ратора и положительной клеммой аккумуляторной батареи (включая плавкую вставку).

1. Перед выполнением данного теста проверьте следующее.

• Крепления генератора

• Натяжение приводного ремня (См. ГЛАВА 11A − Технические операции на автомобиле − Проверка натяжения приводного ремня ).

• Плавкая вставка

• Наличие посторонних шумов, исходящих от генератора при работе двигателя

2. Установите выключатель зажигания в положение

LOCK (OFF).

3. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

4. Установите токовые клещи контрольного амперметра постоянного тока на провод, подключенный к клемме «В» генератора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отключение токового провода на генераторе и подключение амперметра может не позволить выполнить диагностику генератора по причине возникновения повышенного сопротив- ления в его выходной цепи вследствие недоста- точно надежного подключения указанного прибора между токовым проводом жгута прово- дов и клеммой «В» на генераторе.

5. Подключите цифровой вольтметр между клеммой "В" генератора и положительной (+) клеммой аккумуляторной батареи. [Подсоедините положи- тельный (+) измерительный провод вольтметра к клемме "B" генератора, а отрицательный измери- тельный провод (-) - к положительному проводу (+) от аккумуляторной батареи].

6. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

7. Подключите тестер M.U.T.-III.

8. Во время проведения теста капот автомобиля должен быть открыт.

9. Запустите двигатель.

10.При частоте вращения 2500 об/мин включите фары и прочие световые приборы. Добейтесь того, чтобы значение тока, измеряемое амперметром, составляло немногим более 30 А. Плавно снижайте частоту вращения двигателя до тех пор, пока сила тока не окажется равной 30 А. Снимите показания вольтметра.

Предельное значение: не более 0,3 В

ПРИМЕЧАНИЕ: Если значение тока отдачи генератора велико и не удаётся понизить его до

30 А, то установите значение тока 40 А. Снимите показания вольтметра. При токе 40 А предельное допускаемое значение падения напряжения составляет 0,4 В.

11.Если значение падения напряжения превышает указанные значения, то токовый провод генера- тора неисправен. В этом случае необходимо про- верить состояние токового провода генератора от вывода "В" до положительной клеммы аккумуля- торной батареи (включая плавкую вставку).

Если наконечники провода затянуты недостаточно или заметны следы оплавления изоляции, следует произвести восстановительный ремонт и повторить проверку.

12.После проверки отпустите педаль акселератора.

13.Выключите все приборы освещения и прочие потребители электрического тока.

14.Установите выключатель зажигания в положение

LOCK (OFF).

15.Отключите M.U.T.-III.

16.Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

17.Отсоедините амперметр и вольтметр.

18.Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

ПРОВЕРКА ТОКА ОТДАЧИ ГЕНЕРАТОРА

M1161001002450

Этот тест проводится для определения тока отдачи генератора.

1. Перед выполнением данного теста проверьте следующее.

• Крепления генератора

• Аккумуляторная батарея (См. ГЛАВА 54A -Аккуму- ляторная батарея- Технические операции на автомобиле- Проверка аккумуляторной батареи).

ПРИМЕЧАНИЕ: Аккумуляторная батарея должна быть немного разряжена. С полностью заряженной аккумуляторной батареей трудно обеспечить необходимую электрическую нагрузку.

• Натяжение приводного ремня (См. ГЛАВА 11A - Технические операции на автомобиле - Проверка натяжения приводного ремня ).

• Плавкая вставка

• Наличие посторонних шумов, исходящих от генератора при работе двигателя.

2. Установите выключатель зажигания в положение

LOCK (OFF).

AK503328

3. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

4. Установите токовые клещи контрольного амперметра постоянного тока на провод, подключенный к клемме «В» генератора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отключение токового провода на генераторе и подключение амперметра может не позволить выполнить диагностику генератора по причине возникновения повышенного сопротивления в его выходной цепи вследствие недостаточно надежного подключения указанного прибора между токовым проводом жгута проводов и клеммой «В» на генераторе.

5. Подсоедините вольтметр с пределом измерений

0 - 20 В между выводом "В" генератора и "массой" [Подсоедините положительный (+) провод вольтметра к выводу "В", а отрицательный провод (-) - к "массе"].

6. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

7. Подключите тестер M.U.T.-III.

8. Во время проведения теста капот автомобиля должен быть открыт.

9. Вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вольтметр показывает напряжение 0 В, то вероятной причиной этого может быть обрыв токового провода или плавкой вставки между выводом "В" генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи.

10.Включите фары и запустите двигатель.

11.Сразу после включения дальнего света фар и максимальной скорости вентилятора отопительной установки увеличьте частоту вращения двигателя до 2500 об/мин и снимите максимальные показания амперметра.

Предельное значение: не менее 70 % от номинального значения

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Номинальное значение тока отдачи генера- тора приведено в параграфе Характеристики генераторной установки.

• Так как ток зарядки аккумуляторной батареи быстро снижается после запуска двигателя, то для определения максимальной силы тока отдачи генератора тест следует проводить максимально быстро.

• Значение тока отдачи генератора зависит от включённой электрической нагрузки и темпе- ратуры генератора.

• Если во время теста не удалось создать доста- точную электрическую нагрузку, то макси- мальное значение измеренной силы тока отдачи генератора может оказаться ниже при- ведённого значения даже при полностью исправном генераторе. В таком случае попы- тайтесь немного разрядить аккумуляторную батарею, включив на некоторое время фары (при остановленном двигателе), или восполь- зуйтесь приборами освещения другого авто- мобиля в качестве нагрузки.

• Если температура самого генератора или окружающего воздуха достаточно высокая, то ток отдачи генератора также может оказаться меньше установленного значения. В этом слу- чае охладите генератор и повторите тест.

12.Значение силы тока отдачи генератора должно быть выше предельно допускаемого значения. Если ток отдачи генератора меньше предельно допускаемого значения, а токовый провод генератора исправен, то требуется снятие и разборка генератора для определения причины неисправности.

13.После проверки отпустите педаль акселератора.

14.Установите выключатель зажигания в положение

LOCK (OFF).

15.Отключите M.U.T.-III.

16.Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

17.Отсоедините амперметр и вольтметр.

18.Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЕМОГО НАПРЯЖЕНИЯ

M1161001102480

AK503329

Этот тест предназначен для проверки регулятора напряжения.

1. Перед выполнением данного теста проверьте следующее.

• Крепления генератора

• Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея, установленная на автомобиле, полностью заря- жена. (См. ГЛАВА 54A - Аккумуляторная батарея - Техни- ческие операции на автомобиле- Проверка аккумуляторной батареи .)

• Натяжение приводного ремня (См. ГЛАВА 11A, - Технические операции на автомобиле - Проверка натяжения приводного ремня )

• Плавкая вставка

• Наличие посторонних шумов, исходящих от генератора при работе двигателя

2. Установите выключатель зажигания в положение

LOCK (OFF).

3. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

4. С помощью жгута проводов для испытания гене- ратора (MB991519) подсоедините цифровой вольтметр между выводом "S" генератора и "мас- сой" автомобиля [Подсоедините положительный (+) провод вольтметра к выводу "S", а отрицатель- ный провод (-) к точке, имеющей надёжное соеди- нение с "массой" или к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи].

5. Установите токовые клещи контрольного ампер- метра постоянного тока на провод, подключенный к клемме «В» генератора.

6. Подсоедините отрицательный провод к аккумуля- торной батарее.

7. Подключите тестер M.U.T.-III.

8. Поверните ключ замка зажигания в положение "ON" (ВКЛ). При этом вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вольтметр показывает напряжение 0 В, то вероятной причиной этого может быть обрыв соединительного провода или плавкой вставки между выводом "S" генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи.

9. Выключите все приборы освещения и прочие потребители электрического тока.

10.Запустите двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ: После запуска двигателя не начи- найте движение.

11.Увеличьте частоту вращения двигателя до

2500 об/мин.

12.Запишите показания вольтметра в момент, когда ток генератора окажется равным или меньше 15 А.

13.Если измеренное напряжение соответствует установленному диапазону, регулятор напряже- ния исправен.

Если измеренное напряжение не соответствует установленному диапазону, то неисправен сам генератор или регулятор напряжения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если величина напряжения составляет около 12,8 В, имеется вероятность короткого замыкания на «массу» вывода G. Проверьте электрические цепи, связанные с выводом G на генераторе. (См. ГЛАВА 13А - Диагностика неисправностей - Таблица проверки по диагностическим кодам )

14.После проверки отпустите педаль акселератора.

15.Установите выключатель зажигания в положение

LOCK (OFF).

Регулируемое напряжение генератора

НОМИНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ:

16.Отключите M.U.T.-III.

17.Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

18.Отсоедините амперметр и вольтметр.

19.Отсоедините жгут проводов для испытания генератора, подсоедините все электрические разъёмы.

20.Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Точка, в которой производится измерение напряжения

Температура окружающей среды °С

Напряжение, В

Вывод "S"

−20

14.2 − 15.4

20

13.9 − 14.9

60

13.4 − 14.6

80

13.1 − 14.5

СНЯТИЕ ОСЦИЛОГРАММ НАПРЯЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОСЦИЛОГРАФА

M1161001201451

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ

Подсоедините щуп осцилографа для измерения специальных сигналов (special patterns pick-up) к выводу "В" генератора.

AK100002

ОСЦИЛОГРАММА НАПРЯЖЕНИЯ ИСПРАВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Условия, при которых производится измерение

Установки

Special pattern (измерение специальных сигналов)

Pattern height (развертка по вертикали)

Настраивается во время измерения

Регулятор вертикальной развертки

Настраивается во время измерения.

Pattern selector (установка вида отображения)

Raster (Растр)

Частота вращения двигателя

Холостой ход

AKX00189

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если амплитуда колебания напряжения достигает значительной величины (приблизительно 2 В или более на холостом ходу), то это указывает на обрыв выходной цепи генератора из-за перегорания плавкой вставки между выводом "В" и аккумуляторной батареей. Генераторная установка в этом случае исправна.

AKX00190

Напряжение генератора, измеренное в точке "В", может волнообразно изменяться, как показано на рисунке. Такое волнообразное изменение происхо- дит из-за срабатывания регулятора напряжения, вызванного колебаниями тока нагрузки, и не явля- ется признаком неисправности генератора.

ПРИМЕРЫ ОСЦИЛОГРАММ НАПРЯЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОГО ГЕНЕРАТОРА

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Размер изображения на экране можно изменять путём изменения коэффициента усиления осцилографа.

2. Анализ осцилограмм лучше всего производить при работе генератора под нагрузкой (при этом регулятор напряжения не мешает измерениям). (Измерения можно производить при включённых фарах.)

3. Проверьте состояние контрольной лампы разряда аккумуляторной батереи (включена/выключена).

Полностью проверьте систему электроснабжения.

Вид осцилограммы напряжения неисправного генератора

Причина неисправности

Пример 1

AKX00191

Обрыв одного из диодов

Вид осцилограммы напряжения неисправного генератора

Причина неисправности

Пример 2

AKX00192

Короткое замыкание одного из диодов

Пример 3

AKX00193

Обрыв проводника статорной обмотки

Пример 4

AKX00194

Короткое замыкание статорной обмотки


  информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander
2014 г.
digma-e605@yandex.ru