Как пользоваться данным руководством
Поиск причин периодически возникающих неисправностей
Система пассивной безопасности (SRS)
Перечень данных кодирования блока управления etacs
Меры предосторожности при обслуживании системы srs
Как читать схемы электрических соединений
Механические узлы и системы двигателя
Проверка момента зажигания
Снятие ремня привода навесных агрегатов
Снятие крышки подшипника распределительного вала
Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов
Установка крышки передних подшипников распределительных валов
Установка переднего сальника коленчатого вала
установка крышки передних подшипников распределительных валов
установка шкива насоса охлаждающей жидкости
снятие хомута/шланга радиатора
Разборка и сборка двигателя
Специальный инструмент
Установка датчика аварийного давления масла
Установка крышки привода механизма газораспределения
Регулировка теплового зазора в приводе клапанов
Головка цилиндров и клапаны
Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров
Поршень с шатуном
Коленчатый вал и блок цилиндров
Проверка давления масла
Проверка герметичности топливного бака
Снятие разъема модуля топливного насоса
Поиск причин неисправностей
Проверка реле вентилятора системы охлаждения
Шланг и труба системы охлаждения
Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок
Система электроснабжения
Генераторная установка
Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера
Свечи зажигания
Педаль акселератора снятие и установка
Система «круиз-контроль»
Сигнал скорости автомобиля
Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ
Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя
Модуль (модули) боковой подушки безопасности
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Способы утилизации модулей подушек безопасности
Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления
Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации
3-Я процедура инициализации
Методика диагностирования
Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей
Неисправен гидротрансформатор
Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu
Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора
Проверка работы рычага селектора
Установка болта крепления защиты инжектора
стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы
Трансмиссия
Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии
Снятие стопорного кольца
Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи
Передний мост
Отсоединение тяги стабилизатора
Вал привода колеса в сборе
Задний мост (2wd)
Операции по обслуживанию
Установка заднего крепления троса стояночного тормоза
Главная передача в сборе
Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
Эвакуация автомобиля
Датчик оборотов заднего правого колеса
Система привода (4wd)
Проверка муфты с электронным управлением
Шины и колеса
Крепление коробки передач в моторном отсеке
Поперечная балка
Телескопическая стойка в сборе
Задняя подвеска
Отворачивание гайки вала привода
Процедуры утилизации амортизатора
Проверка педали тормоза
Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска
Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе
Антиблокировочная система тормозов (abs)
Отсутствие тока
Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи
Неисправность блока управления системой 4WD
Степень износа и повреждения шин
Жгут проводов блока 35
Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса
Система динамической стабилизации автомобиля (asc)
Стояночный тормоз
электрический усилитель рулевого управления
Напряжение на электродвигателе
Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит
снятие и установка электрической блокировки рулевого вала
Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания
система работы без ключа (kos)
Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя
Выход (+) антенны иммобилайзера
Неисправность цепи настройки стартера
Неисправность электрической блокировки рулевого вала
Неисправность блока управления системой OSS
Датчик незакрытой двери водителя
Холостой ход (двигатель прогрет)
Проверка насоса охлаждающей жидкости
Угол опережения зажигания
Решетка радиатора
Брызговик
Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла
Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS
Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени
Омыватель фар
Обогреватель спинки сиденья
Отделка интерьера снятие и установка
Обивка потолка
Проверка обогревателя подушки сиденья
Функция управления в аварийном режиме
Система распределенного впрыска топлива
Имевшаяся в прошлом неисправность
Двигатель не разгоняется
Коробка передач: диапазон P или N
Локальная шина данных (lin)
Отопитель, кондиционер и система вентиляции
Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления
Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором)
Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки
Снятие подающего топливного шланга высокого давления
Автомобили с системой AS
Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine)
Цепь масляного клапана управления фазами впуска
Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха
Система центральной блокировки замков дверей
Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол
Система центральной блокировки замков
Проверка главного переключателя стеклоподъемников
Регулировка двери
Переключатель двери заднего правого
Проверка замка двери багажного отделения
Тайм-аут CAN аудиосистемы
Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом
Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III
Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения
Проверка правого датчика двери багажного отделения
Верхний демпфер двери багажного отделения
Положение приводного рычага
Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей
Проверка функции индивидуальных настроек
Удаление элемента электропитания
Люк в крыше не работает
Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS)
Выключатель зажигания: Положение ON
Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
Передний кислородный датчик
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Неисправна форсунка цилиндра № 3
Замена электронного блока управления двигателем
Неисправен датчик детонации
Замена каталитического нейтрализатора
Проверка аккумуляторной батареи

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ ПО ПРИЗНАКАМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

M1141005601095

Неисправность

Методика проверки №

Страница для справки

Вентилятор системы охлаждения и вентилятор конденсатора (системы кондиционера) не работают

1

C.14-5

ПРОЦЕДУРЫ ПОИСКА ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ

Процедура проверки 1: Вентилятор системы охлаждения и вентилятор конденсатора системы кондиционирования воздуха не работают

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• На основе сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и сигнала от датчика частоты вращения выходного вала (сиг- нала скорости автомобиля) от блока CVT-ECU, а также сигнала от выключателя кондиционера (A/C), блок управления двигателем по линии связи CAN направляет на блок ETACS сигналы управления вентиляторами радиатора системы охлаждения двигателем и конденсатора системы кондиционирования воздуха.

• На основе сформированных блоком управления двигателем сигналов управления вентиляторами радиатора системы охлаждения двигателем и конденсатора системы кондиционирования воз- духа, блок управления ETACS включает или выключает (ON/OFF) реле указанных вентилято- ров, а также дополнительное реле вентиляторов, обеспечивая управление их электродвигателями.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

• Если вентиляторы радиатора системы охлаждения двигателем и конденсатора системы кондиционирования воздуха не работают, могут быть повреждены их электродвигатели, соответствующие реле, а также блок ETACS.

• Также могут быть неисправны линия связи CAN, блок ETACS, а также цепи системы CVT, системы кондиционирования воздуха или системы управления впрыском топлива (MPI) .

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность системы связи CAN.

• Повреждение жгута проводов или разъемов.

• Неисправность системы управления распределенным впрыском топлива (MPI)

• Неисправность системы управления бесступенчатой трансмиссией (CVT).

• Неисправность системы кондиционирования воздуха.

• Неисправность плавкой вставки SBF3.

• Неисправность плавкой вставки SBF4.

• Неисправность реле вентилятора системы охлаждения.

14-6

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

14-7

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

• Неисправность реле вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха.

• Неисправность промежуточного реле вентиляторов.

• Неисправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

• Неисправность электродвигателя вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха.

• Неисправность монтажного блока в моторном отсеке.

• Неисправность блока ETACS.

• Неисправность блока управления двигателем.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то может быть записан ошибочный код неисB правности. Перед проведением данной диаB гностической операции нужно выполнить диагностику шин CAN.

• Прежде, чем менять блок управления, убедитесь в исправности линий шины CAN.

ЭТАП 1. Диагностика системы связи CAN.

С помощью тестера M.U.T.-III выполните диагностику шины CAN (См. ГЛАВА 54C − Рекомендации по выполнению диагностики шины CAN при помощи тестера M.U.T-III ).

Q: Результаты проверки положительные?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : . Устраните неисправность шины CAN (См.

ГЛАВА 54C − Диагностика неисправностей, Таблица диагностики шины CAN ). Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 2. Выполнения теста исполнительных устB ройств системы управления впрыском топлива. При помощи тестера M.U.T.-III выполните проверку исполнительных устройств системы управления впрыском топлива (См. ГЛАВА 13A − Диагностика неисправностей, Справочная таблица проверки исполнительных устройств ).

• Позиция 14: Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 22.

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов системы распределенного впрыска топлива (MPI). При помощи тестера M.U.T.-III выполните проверку наличия диагностических кодов для системы впрыска топлива (См. ГЛАВА 13A − Диагностика неисправностей, Функция диагностики ).

Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?

ДА : Устраните неисправности системы впрыска топлива (См. ГЛАВА 13A − Диагностика неисправностей, Таблица проверки по диагности- ческим кодам ). Затем переходите к этапу 23.

НЕТ : Переходите к этапу 5 <M/T>.

НЕТ : Переходите к этапу 4 <CVT>.

ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических кодов системы управления CVT.

При помощи тестера M.U.T.-III выполните проверку наличия диагностических кодов для системы управ- ления бесступенчатой трансмиссией (CVT) (См.

ГЛАВА 23A − Диагностика неисправностей, Функция диагностики ).

Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?

ДА : Устраните неисправности системы CVT (См. ГЛАВА 23A − Диагностика неисправностей, Таблица диагностических кодов ).

Затем переходите к этапу 23.

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических кодов для системы кондиционирования воздуха. При помощи тестера M.U.T.-III выполните проверку наличия диагностических кодов для системы кондиционирования воздуха (См. ГЛАВА 55 − Диагностика неисправностей, Функция диагностики ).

Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?

ДА : Устраните неисправности системы кондиционирования воздуха (См. ГЛАВА 55

− Диагностика неисправностей, Таблица диагностических кодов ). Затем переходите к этапу 23.

НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностического кода у системы ETACS.

При помощи тестера M.U.T.-III проверьте наличие диагностических кодов для системы ETACS (См. ГЛАВА 54A − Система ETACS, Диагностика неисправностей, Функция диагностики ).

Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?

ДА : Устраните неисправности системы ETACS (См. ГЛАВА 54A − Система ETACS, Диагностика неисправностей, Таблица диагности- ческих кодов ). Затем переходите к этапу 23.

НЕТ : . Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Измерение напряжения на контактах блока управления системой ETACS.

(1) Отсоедините разъем блока ETACS и выполните необходимые измерения со стороны жгута проводов. (2) Измерьте величину напряжения между контактом

F/LO и «массой», а также между контактом F/HI и

«массой».

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение бортсети.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 13.

НЕТ : Переходите к этапу 8.

ЭТАП 8. Проверка электрических разъемов: разъем реле вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха, разъем реле вентиB лятора радиатора системы охлаждения двигаB теля, разъем промежуточного реле вентиляторов, а также разъем блока ETACS.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 9.

НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный разъем, или, при необходимости, замените монтажный блок реле. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между соотB ветствующим контактом на разъеме реле вентиB лятора конденсатора системы кондиционироваB ния воздуха и контактом F/HI на разъеме блока ETACS, между соответствующим контактом на разъеме реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя и контактом F/LO на разъB еме блока ETACS, а также между соответствуюB щими контактами на разъемах промежуточB ного реле управления вентиляторами и реле вентилятора конденсатора системы кондициоB нирования воздуха.

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/ короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 10.

НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 10. Проверка жгута проводов между плавкой вставкой SBF3 и разъемом реле конденсатора сисB темы кондиционирования воздуха, между плавкой вставкой SBF3 и разъемом промежуточB ного реле управления вентиляторами, а также между плавкой вставкой SBF4 и разъемом вентиB лятора радиатора системы охлаждения двигателя.

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/ короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 11.

НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 11. Проверка реле радиатора системы охлаждения двигателя, реле конденсатора сисB темы кондиционирования воздуха и промежуB точного реле управления вентиляторами. Обратитесь к C.14-11.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 12.

НЕТ : Замените поврежденное реле (См.

C.14-10). Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 12. Проверка плавких вставок SBF3 и SBF4. Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 20.

НЕТ : Замените поврежденную плавкую вставку.

Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 13. Проверка электрических разъемов: разъем реле вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха, разъем реле вентиB лятора радиатора системы охлаждения двигаB теля, разъем промежуточного реле вентиляторов, разъем электродвигателя реле вентилятора радиB атора системы охлаждения двигателя, а также разъем электродвигателя вентилятора конденсаB тора системы кондиционирования воздуха.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 14.

НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный разъем, или, при необходимости, замените монтажный блок реле. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 14. Проверьте жгут проводов между разъB емом реле вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха и разъемом его электродвигателя, а также между электродвигаB телем вентилятора конденсатора системы конB диционирования воздуха и «массой».

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/ короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 15.

НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 15. Проверьте жгут проводов между разъеB мом реле вентилятора радиатора системы охлажB дения двигателя и разъемом его электродвигаB теля, а также между электродвигателем вентиляB тора системы охлаждения двигателя и «массой».

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/ короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 16.

НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 16. Проверьте жгут проводов между разъB емом промежуточного реле вентиляторов и разъемом реле электродвигателя конденсатора системы кондиционирования воздуха, а также между разъемом промежуточного реле вентиляB торов и «массой».

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/ короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 17.

НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежден- ный жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 17. Проверка жгута проводов между плавB кой вставкой SBF3 и разъемом вентилятора конB денсатора системы кондиционирования воздуха, а также между плавкой вставкой SBF4 и разъемом вентилятора системы охлаждения двигателя.

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/ короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 18.

НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 18. Проверка реле радиатора системы охлаждения двигателя, реле конденсатора сисB темы кондиционирования воздуха и промежуB точного реле управления вентиляторами. Обратитесь к C.14-11.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 19.

НЕТ : Замените поврежденное реле (См.

C.14-10). Затем переходите к этапу 23.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

14 ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ЭТАП 19. Проверка электродвигателя вентиляB тора системы охлаждения двигателя и электроB двигателя конденсатора системы кондициониB рования воздуха.

Обратитесь к C.14-12.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 20.

НЕТ : Замените поврежденный электродвигатель вентилятора (См. C.14-19). Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 20. Проверка наличия диагностического кода у системы ETACS.

При помощи тестера M.U.T.-III проверьте наличие диагностических кодов для системы ETACS (См. ГЛАВА 54A − Система ETACS, Диагностика неисправностей, Функция диагностики ).

Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?

ДА : Замените блок ETACS (См. ГЛАВА 54A −

Система ETACS, блок ETACS ). Затем переходите к этапу 23.

НЕТ : Переходите к этапу 21.

ЭТАП 21. Выполнения теста исполнительных устB ройств системы управления впрыском топлива. При помощи тестера M.U.T.-III выполните проверку исполнительных устройств системы управления впрыском топлива (См. ГЛАВА 13A − Диагностика неисправностей, Справочная таблица проверки исполнительных устройств ).

• Позиция 14: Электродвигатель вентилятора системы охлаждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 22.

НЕТ : Замените блок управления двигателем (см. ГЛАВА 13A − Блок управления двигате- лем). Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 22. Повторно проверьте наличие неисправB ностей.

Q: Вентиляторы системы охлаждения двигателя и конденсатора системы кондиционирования воздуха работают нормально?

ДА : Можно предположить, что неисправность проявляется периодически (См. ГЛАВА 00 − Рекомендации по диагностике неисправностей/Выполнению проверочных работ, Поиск причин периодически возникающих неисправностей ).

НЕТ : Замените блок управления двигателем (см. ГЛАВА 13A − Блок управления двигате- лем). Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 23. Повторно проверьте наличие неисправB ностей.

Q: Вентиляторы системы охлаждения двигателя и конденсатора системы кондиционирования воздуха работают нормально?

ДА : Процедура проверки закончена.

НЕТ : Вернитесь к ЭТАПУ 1.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА НЕГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

M1141001001240

Для того чтобы избежать ожогов горячей охлаждающей жидкостью, во время опрессовки системы охлаждения медленно

сбрасывайте избыточное давление.

ВНИМАНИЕ

• Удалите все следы жидкости из мест проверки.

• Во время отсоединения пневматического тестера будьте осторожны, чтобы не пролить охлаждающую жидкость.

• При снятии и установке пневматического тестера, а также во время проведения опрессовки, не повредите заливной патрубок радиатора.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА ПРОБКИ РАДИАТОРА

ACX01844

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть по уровню заливной горловины радиатора. Установите пневматический тестер и создайте избыточное давление 160 кПа. Проверьте утечки жидкости со шлангов радиатора и мест соединений.

2. При наличие утечек отремонтируйте или замените соответствующие компоненты.

M1141001301445

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой очистите пробку радиатора. Загрязнения, попавшие на

уплотнительные прокладки пробки, приведут к неправильным показаниям.

AC211643

1. При помощи адаптера подсоедините пневматический тестер к пробке.

2. Увеличивайте давление до того момента, пока показания манометра не стабилизируются.

Предельный минимум: 83 кПа

Контрольная величина: 93 - 123 кПа

3. Замените пробку радиатора в том случае, если полученное значение давления не соответствует приведённым данным.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

M1141001202991

1. Снимите переднюю панель нижней защиты моторного отсека (См. ГЛАВА 51 - Нижняя защита

- Снятие и установка ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии пробки радиатора будьте осторожны, чтобы не получить ожогов горячей охлаждающей жидкостью или паром.

Обмотайте пробку радиатора полотенцем и немного поверните её против часовой стрелки для сброса давления через пластиковую трубку. После сброса давления сни- мите пробку, медленно повернув её против часовой стрелки.

2. После снятия пробки радиатора отверните слив- ную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора, отопителя и двигателя.

AC612051

3. Слейте жидкость из рубашки охлаждения двигателя, отвернув сливную пробку блока цилиндров.

4. Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую жидкость.

AC611991

5. Замените прокладку сливной пробки на блоке цилиндров, после чего затяните сливную пробку установленным моментом.

Момент затяжки: 39 ± 3 Н⋅м

6. Плотно затяните сливную пробку на радиаторе.

7. Установите расширительный бачок.

ВНИМАНИЕ

Запрещается использовать алкогольB или метаB

нолсодержащую охлаждающую жидкость, а также их смеси с любой из гликолевых охлаждаB ющих жидкостей. Использование запрещённых охлаждающих жидкостей может вызвать корроB зию деталей из алюминиевых сплавов.

ACB05863

8. Для заправки охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя через горловину радиатора используйте специальное приспособление (MB991871).

Рекомендуемая марка концентрата низкозамерзающей жидкости: DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM или аналог*

ПРИМЕЧАНИЕ: *аналогичная высококачествен- ная охлаждающая жидкость на основе эти- ленгликоля, без использования аминовых, нитратных и боратных соединений, с повы- шенным сроком службы и использованием гибридных технологий.

Количество Примерно 7,5 л (включая 0,65 л в расширительном бачке)

ПРИМЕЧАНИЕ: Сведения по использованию специального приспособления MB991871 приведены в инструкции производителя.

9. Плотно заверните пробку радиатора.

10.Снимите пробку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость до отметки "FULL".

11.Установите переключатель кондиционера (A/C) в позицию OFF (выкл), после чего запустите и прогрейте двигатель до момента включения вентилятора системы охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подождите до момента полного открытия клапана термостата.

12.Несколько раз увеличьте частоту вращения коленчатого вала, после чего остановите двигатель. Убедитесь, что не имеется следов течи охлаждающей жидкости.

13.После охлаждения двигателя снимите пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до верхнего края его заливной горловины.

14.Плотно заверните пробку радиатора.

ВНИМАНИЕ

Не допускайте переполнения расширительного бачка.

15.Снимите пробку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость до отметки "FULL".

16.Установите переднюю панель нижней защиты моторного отсека (См. ГЛАВА 51 - Нижняя защита

- Снятие и установка ).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ РАСТВОРА НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

M1141001101582

ВНИМАНИЕ

Не создавайте давление в радиаторе, превышающее 100 кПа.

3. Установите на горловину радиатора тестер и создайте в системе охлаждения давление 100 кПа.

4. Подождите 20 минут и убедитесь, что на дренаж- ном и паровых отверстиях, а также на установоч- ной поверхности насоса системы охлаждения не имеется следов охлаждающей жидкости.

5. Снимите тестер с горловины радиатора и установите вместо него пробку.

6. Запустите и прогрейте двигатель, оставьте его работать на холостом ходу в течение 20 минут, после чего остановите двигатель.

7. После остановки двигателя, проверьте наличие течи охлаждающей жидкости из дренажного и парового отверстий, а также по установочной поверхности насоса системы охлаждения.

8. Если в ходе проверки на этапах 4 и 7 обнаружена течь охлаждающей жидкости, замените насос системы охлаждения. (Смотрите C.14-15).

ЗАМЕНА РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

M1141007200368

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

• Раствор охлаждающей жидкости при ее концентрации менее 30% имеет низкие противокоррозионные свойства. Если концентрация жидкости превышает 60%, ухудшаются ее противозамерзающие свойства, что может привести к повреждению двигателя. Поэтому следует выдерживать концентрацию охлаждающей жидкости в заданных пределах.

• Охлаждающую жидкость Dia Queen Super Long Life Coolant Premium используйте без добавления воды, т.к. ее концентрация составляет 50%.

Проверку концентрации охлаждающей жидкости выполняйте при помощи денсиметра.

Номинальное значение: 30 B 60% (рабочий диапазон концентраций)

ПРОВЕРКА ТЕЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

AC205483AB

Как правило, реле снимается или устанавливаB ется вручную без применения какогоBлибо инсB трумента. Если среднюю часть реле захватывать плоскогубцами, оно может быть повреждено.

A

M1141008600842

Даже при исправном насосе, на его дренажном и паровых отверстиях, а также на установочной поверхности могут быть видны следы охлаждающей жидкости. При наличии следов течи охлаждающей жидкости, проверьте насос системы охлаждения следующим образом.

1. Удалите с насоса следы охлаждающей жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости низкая.

2. Снимите пробку радиатора.

AC302107 AB

1. Поэтому старайтесь снимать реле усилием пальцев. Если реле таким образом не снимается, захватите реле длинногубцами за показанную на рисунке часть А и снимите его.

2. Установку нового реле производите руками.


  информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander
2014 г.
digma-e605@yandex.ru