Как пользоваться данным руководством
Поиск причин периодически возникающих неисправностей
Система пассивной безопасности (SRS)
Перечень данных кодирования блока управления etacs
Меры предосторожности при обслуживании системы srs
Как читать схемы электрических соединений
Механические узлы и системы двигателя
Проверка момента зажигания
Снятие ремня привода навесных агрегатов
Снятие крышки подшипника распределительного вала
Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов
Установка крышки передних подшипников распределительных валов
Установка переднего сальника коленчатого вала
установка крышки передних подшипников распределительных валов
установка шкива насоса охлаждающей жидкости
снятие хомута/шланга радиатора
Разборка и сборка двигателя
Специальный инструмент
Установка датчика аварийного давления масла
Установка крышки привода механизма газораспределения
Регулировка теплового зазора в приводе клапанов
Головка цилиндров и клапаны
Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров
Поршень с шатуном
Коленчатый вал и блок цилиндров
Проверка давления масла
Проверка герметичности топливного бака
Снятие разъема модуля топливного насоса
Поиск причин неисправностей
Проверка реле вентилятора системы охлаждения
Шланг и труба системы охлаждения
Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок
Система электроснабжения
Генераторная установка
Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера
Свечи зажигания
Педаль акселератора снятие и установка
Система «круиз-контроль»
Сигнал скорости автомобиля
Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ
Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя
Модуль (модули) боковой подушки безопасности
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Способы утилизации модулей подушек безопасности
Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления
Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации
3-Я процедура инициализации
Методика диагностирования
Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей
Неисправен гидротрансформатор
Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu
Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора
Проверка работы рычага селектора
Установка болта крепления защиты инжектора
стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы
Трансмиссия
Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии
Снятие стопорного кольца
Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи
Передний мост
Отсоединение тяги стабилизатора
Вал привода колеса в сборе
Задний мост (2wd)
Операции по обслуживанию
Установка заднего крепления троса стояночного тормоза
Главная передача в сборе
Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
Эвакуация автомобиля
Датчик оборотов заднего правого колеса
Система привода (4wd)
Проверка муфты с электронным управлением
Шины и колеса
Крепление коробки передач в моторном отсеке
Поперечная балка
Телескопическая стойка в сборе
Задняя подвеска
Отворачивание гайки вала привода
Процедуры утилизации амортизатора
Проверка педали тормоза
Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска
Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе
Антиблокировочная система тормозов (abs)
Отсутствие тока
Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи
Неисправность блока управления системой 4WD
Степень износа и повреждения шин
Жгут проводов блока 35
Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса
Система динамической стабилизации автомобиля (asc)
Стояночный тормоз
электрический усилитель рулевого управления
Напряжение на электродвигателе
Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит
снятие и установка электрической блокировки рулевого вала
Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания
система работы без ключа (kos)
Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя
Выход (+) антенны иммобилайзера
Неисправность цепи настройки стартера
Неисправность электрической блокировки рулевого вала
Неисправность блока управления системой OSS
Датчик незакрытой двери водителя
Холостой ход (двигатель прогрет)
Проверка насоса охлаждающей жидкости
Угол опережения зажигания
Решетка радиатора
Брызговик
Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла
Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS
Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени
Омыватель фар
Обогреватель спинки сиденья
Отделка интерьера снятие и установка
Обивка потолка
Проверка обогревателя подушки сиденья
Функция управления в аварийном режиме
Система распределенного впрыска топлива
Имевшаяся в прошлом неисправность
Двигатель не разгоняется
Коробка передач: диапазон P или N
Локальная шина данных (lin)
Отопитель, кондиционер и система вентиляции
Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления
Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором)
Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки
Снятие подающего топливного шланга высокого давления
Автомобили с системой AS
Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine)
Цепь масляного клапана управления фазами впуска
Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха
Система центральной блокировки замков дверей
Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол
Система центральной блокировки замков
Проверка главного переключателя стеклоподъемников
Регулировка двери
Переключатель двери заднего правого
Проверка замка двери багажного отделения
Тайм-аут CAN аудиосистемы
Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом
Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III
Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения
Проверка правого датчика двери багажного отделения
Верхний демпфер двери багажного отделения
Положение приводного рычага
Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей
Проверка функции индивидуальных настроек
Удаление элемента электропитания
Люк в крыше не работает
Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS)
Выключатель зажигания: Положение ON
Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
Передний кислородный датчик
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Неисправна форсунка цилиндра № 3
Замена электронного блока управления двигателем
Неисправен датчик детонации
Замена каталитического нейтрализатора
Проверка аккумуляторной батареи

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

5. При помощи шкалы на упаковке, измерьте ширину деформированного калибра (в месте его наибольшей деформации).

Контрольная величина: 0.018 - 0,045 мм

Предельно допустимое значение: 0,1 мм

AK503374

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

M1113008704286

AK604556

Последовательность операций по снятию деталей

>>Е<<

1.

Болт крышки коренного подшипника коленчатого вала

>>Е<<

2.

Крышка коренного подшипника коленчатого вала

>>D<<

3.

Коренной вкладыш (нижний)

<<A>>

4.

Коленчатый вал

>>C<<

5.

Коренной вкладыш (верхний)

>>B<<

6.

Упорные вкладыши (полукольца)

>>A<<

7.

Диск синхронизации на коленчатом валу

8.

Блок цилиндров

2. Упорные вкладыши устанавливайте таким образом, чтобы их сторона с канавками была обращена к коленчатому валу.

>>C<< УСТАНОВКА КРЫШЕК КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИЙ ПО СНЯТИЮ КОМПОНЕНТА

<<A>> СНЯТИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА После снятия коленчатого вала с установленным на нем диском синхронизации, положите вал на

V-образные призмы, чтобы не повредить указанный диск.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если зубья оказались погнутыми, замените диск синхронизации на новый.

ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИЙ

ПО УСТАНОВКЕ КОМПОНЕНТОВ

>>A<< УСТАНОВКА ДИСКА СИНХРОНИЗАЦИИ

No.1

No.2

No.3

No.4

No.5

J 1

J 2

J 3

J 4

J 5

AK502530AC

1. При замене верхних вкладышей коренных под- шипников коленчатого вала подберите их размер в соответствии с идентификационными метками на блоке цилиндров по приведенной ниже таблице.

AKB00121

Затяните болты крепления диска синхронизации моментом 1 ± 1 Н⋅м в показанном на рисунке порядке.

>>B<< УСТАНОВКА ВКЛАДЫШЕЙ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА

1. Установите упорные вкладыши (полукольца) на подшипник №3 со стороны блока цилиндров. Для облегчения установки смажьте их моторным маслом.

AK502394

AK502396

2. Верхние коренные вкладыши имеют идентификационные метки, место размещения которых показано на рисунке.

Блок цилиндров

Нижний вкладыш

Идентификаци- онная метка

Диаметр шейки, мм

Идентификаци- онная метка

1

56.000 - 56.006

1

2

56.006 - 56.012

2

3

56.012 - 56.018

3

3. Установите выбранный верхний коренной вкладыш.

>>D<< УСТАНОВКА НИЖНИХ КОРЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ

3. Установите выбранный нижний коренной вкладыш.

>>Е<< УСТАНОВКА КРЫШЕК КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА / БОЛТОВ КРЫШЕК КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

10

6

2

3

7

9

5

1

4

8

AK502395 AC

1. Установите, как это показано на рисунке, крышки коренных подшипников коленчатого вала в соответствии с их идентификационными номерами.

AK502528

1. При замене нижних вкладышей коренных подшипников коленчатого вала подберите их размер в соответствии с идентификационными метками на коленчатом валу по приведенной ниже таблице.

AK502418

2. Нижние коренные вкладыши имеют идентификационные метки, место размещения которых показано на рисунке.

AK402401

2. Перед установкой болтов крепления крышек коренных подшипников убедитесь, что длина их тела не превышает установленной величины. Если указанная длина превышает допустимое значение, замените болт на новый.

Предельное значение: 75.5 - 76,5 мм

3. Смажьте моторным маслом резьбу и подголовник болта.

4. Затяните болты крепления крышек коренных пордшипников моментом 26,5 ± 2,0 Н⋅м в соответствии с рекомендованным порядком.

MB991614

Коленчатый вал

Нижний вкладыш

Идентификаци- онная метка

Диаметр шейки, мм

Идентификаци- онная метка

0

51.985 - 51.988

0

1

51.982 - 51.985

1

2

51.979 - 51.982

2

3

51.976 - 51.979

3

4

51.973 - 51.976

4

45˚

AK502750AC

ВНИМАНИЕ

• Если угол затяжки болтов будет меньше заданного, необходимая надежность соединения не будет достигнута.

• Если угол затяжки болтов будет больше заданного, необходимо вывернуть болты и повторить процедуру с ее начального этапа.

5. Используя специальный инструмент (угловой вороток MB991614), затяните болты на угол 45Ч в заданном порядке.

4. Осторожно установите крышку подшипника и затяните ее болты в соответствии с имеющимися на этот счет рекомендациями >>B<<.

5. Отверните болты и осторожно снимите крышку коренного подшипника.

AK503375

6. После установки крышек коренных подшипников проверьте осевой люфт коленчатого вала.

Если величина осевого люфта превышает допустимое значение, замените упорные вкладыши (полукольца) коленчатого вала.

Контрольная величина: 0.05 - 0,25 мм

Предельно допустимое значение: 0,4 мм

ПРОВЕРКА

AK502748

6. При помощи шкалы на упаковке, измерьте ширину деформированного калибра (в месте его наибольшей деформации).

Контрольная величина: 0.012 - 0,030 мм

Предельное значение: 0,1 мм

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

1. Осмотрите блок на предмет наличия трещин и следов коррозии. Для определения наличия сквозных повреждений используйте специальный состав. Если имеется какое-либо нарушение, устраните его или замените компонент.

M1113008802823

ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО ЗАЗОРА

НА КОРЕННЫХ ШЕЙКАХ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ПОМОЩИ

ДЕФОРМИРУЕМОГО КАЛИБРА

Величина масляного зазора легко может быть проверена при помощи использования деформируемых калибров ("Plastigage").

При использовании деформируемых калибров выполните следующую процедуру.

1. Тщательно удалите масло с наружной поверхности шейки коленчатого вала, а также с рабочей поверхности его подшипника.

2. Установите коленчатый вал.

AK502747

3. Установите деформируемый калибр вдоль шейки, параллельно оси коленчатого вала.

AK502746

2. Измерьте величину неплосткостности поверхности блока цилиндров при помощи поверочной линейки и плоских щупов.

Если величина неплосткостности превышает допустимое значение, прошлифуйте поверхность головки цилиндров.

При выполнении измерений на верхней поверхности блока цилиндров не должно быть остатков прокладки или других посторонних частиц.

Неплосткостность поверхности Контрольная величина: В пределах 0,05 мм Предельное значение: 0,2 мм

Максимальный припуск на шлифовку: 0,2 мм

3. Проверьте зеркало цилиндров на предмет наличия царапин или задиров. Если обнаружены какие-либо повреждения, замените блок цилиндров.

Точки измерения для определения нарушения формы цилиндров показаны на рисунке.

Номинальное значение

Диаметр цилиндра: 86 мм <4B11> Диаметр цилиндра: 88 мм <4B12>

Нецилиндричность: 0,15 мм

AK503371

4. При помощи нутромера измерьте овальность и конусность отверстий цилиндров.

Если цилиндры чрезмерно изношены, расточите их и замените поршни с поршневыми кольцами.

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

12-3

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

M1121000101822

Система смазки двигателя - с подачей масла под давлением ко всем парам трения, с полнопоточным фильтром тонкой очистки.

Масляный насос - шестеренного типа, приводится в действие от коленчатого вала через цепь. <4B11> Масляный насос - шестеренного типа, приводится в действие от коленчатого вала через цепь привода уравновешивающих валов. <4B12>

МОТОРНЫЕ МАСЛА

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Длительный и постоянный контакт кожи с минеральными маслами приводит к связыванию внутрикожных жиров, что вызывает сухость кожи, раздражение и дерматит. Отработанное моторное масло содержит потенциально опасные вещества, которые могут вызывать рак кожи. Для работы с моторным маслом должны иметься средства защиты кожи и средства для мытья и очистки рук.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Наиболее эффективным способом снижения риска для здоровья является организация обслуживания, при котором устраняется контакт масла с кожными покровами: например, использование замкнутых систем для замены масла, очистка деталей от масляных загрязнений перед разборкой узлов и агрегатов. Прочие меры предосторожности:

• Избегайте длительного контакта кожи со смазочным маслом, в особенности с маслом для двигателя.

• При работе одевайте защитную одежду, включающую непроницаемые перчатки.

• Не допускайте попадания масла на одежду, в особенности, на те её части, которые непосредственно контактируют с кожей.

• Не кладите в карманы одежды промасленную ветошь. Преимущественно используйте спецодежду, не имеющую карманов.

• Не одевайте одежду, сильно загрязнённую маслом, а также промасленную обувь. Регулярно стирайте рабочую одежду, храните её отдельно от остальной одежды.

• Если существует риск попадания капель масла в глаза, то следует одеть защитные очки или маску.

В непосредственной близости от места работ должны иметься средства для промывки глаз.

• В случае открытых ран или порезов пострадавшему следует оказать первую помощь.

• Регулярно мойте руки с водой и мылом до полного удаления следов масла. Не забывайте мыть руки перед приёмом пищи. Для мытья рук используйте моющие средства и щётки для ногтей. После мытья рук рекомендуется обрабатывать руки средствами, содержащими ланолин, который восполняет потерю кожных жиров.

• Не используйте для мытья рук бензин, керосин, дизельное топливо, растворители и сольвенты.

• Перед работой смазывайте руки защитным кремом, облегчающим очистку рук после работы.

• При развитии кожных заболеваний немедленно обращайтесь за квалифицированной медицинской помощью.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И

КОНТРОЛЯ

M1121000301042

Показатель

Номинальное значение

Давление масла, кПа на холостом ходу не менее 29 при 3500 об/мин

294 − 686

ГЕРМЕТИКИ

M1121000501477

Показатель

Рекомендуемый герметик:

Датчик аварийного давления масла

ThreeBond 1141J, 1215 или 1212D, а также их аналоги

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

M1121000402967

Показатель

Техническая характеристика

Моторное масло по классификации ACEA

A1/B1, A3/B3, A3/B4 или A5/B5

Показатель

Техническая характеристика

Моторное масло по классификации ILSAC

Сертифицированное в соответствии с требованиями ILSAC масло

Моторное масло по классификации API

SM или выше

Объём масла, заливаемого в двигатель, л

Масляный фильтр на двигателе

0.3

Полный объём

4.3

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

M1121000602477

Инструмент

Номер

Наименование

Применение

B991396

MB991396

Ключ для снятия масляного фильтра

Снятие и установка масляного фильтра на двигателе

MB992118

MB992118

Ключ для снятия датчика аварийного давления масла

Снятие и установка датчика аварийного давления масла на двигателе

B991346

MB991346

Накладной ключ-вилка

Фиксация звездочки привода масляного насоса

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

M1121000901505

2. При этом убедитесь в том, что масло обладает достаточной вязкостью, что масло не сильно загрязнено; убедитесь также в отсутствии попада- ния в масло охлаждающей жидкости или бензина.

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА

M1121001003653

1. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 80 °С ... 90 °С.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работе будьте осторожны - масло нагрето до высокой температуры.

2. Снимите крышку маслозаливной горловины

AC205268

1. Осторожно вытяните масляный щуп и убедитесь в том, что уровень масла находится в установленном диапазоне. двигателя.

3. Отверните сливную пробку масляного поддона двигателя для слива отработанного масла.

4. Установите новую прокладку сливной пробки масляного поддона двигателя, затяните сливную пробку указанным моментом. Новую прокладку устанавливайте так, как показано на рисунке.

12-4

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

12-5

ДАТЧИК АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Момент затяжки: 39 ± 5 Н⋅м

*

4. В таблице указаны приспособления для снятия масляного фильтра.

Номер

Специальный инструмент

MD360935

Ключ для снятия масляного фильтра (MB991396) или аналог

5. Очистите боковую поверхность кронштейна масляного фильтра на двигателе и убедитесь, что старое уплотнительное кольцо фильтра было снято.

ACA01585

5. Залейте в двигатель требуемое количество масла.

• Рекомендуемый сорт моторного масла

• Классификация по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4 или A5/B5

• Классификация по ILSAC: Сертифицированное в соответствии с требованиями ILSAC масло

• Классификация по API: SM или выше

Полный объём заливаемого масла (включая объём внутри масляного фильтра): 4,3 л

ПРИМЕЧАНИЕ: Моторные масла SAE 0W-20*, 0W-30, 5W-30 и 5W-40 могут использоваться только в том случае, если они соответствуют требованиям классификации ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5, а также API SM или выше.

6. Установите на место крышку маслозаливной горловины двигателя.

7. Дайте двигателю поработать несколько минут.

8. Остановите двигатель и, подождав несколько минут, при помощи масляного щупа проверьте уровень масла в поддоне.

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

M1121001102389

1. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 80 °С ... 90 °С.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работе будьте осторожны - масло нагрето до высокой температуры.

2. Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя.

3. Отверните сливную пробку масляного поддона двигателя для слива отработанного масла.

AC103250

6. Смажьте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра небольшим количеством моторного масла.

Номер

Специальный инструмент

Момент затяжки

MD360935

MB991396 или аналогичный

Приблизительно

1 оборот (14 ± 2 Н⋅м)

7. После того, как уплотнительное кольцо масляного фильтра коснется боковой установочной поверхности его кронштейна, при помощи специального ключа затяните масляный фильтр заданным моментом.

8. Заверните сливную пробку масляного поддона двигателя и залейте в двигатель требуемое количество масла (См. C.12-3).

9. Несколько раз увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя и убедитесь в отсутствии течи масла в месте установки масляного фильтра.


  информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander
2014 г.
digma-e605@yandex.ru