Как пользоваться данным руководством
Поиск причин периодически возникающих неисправностей
Система пассивной безопасности (SRS)
Перечень данных кодирования блока управления etacs
Меры предосторожности при обслуживании системы srs
Как читать схемы электрических соединений
Механические узлы и системы двигателя
Проверка момента зажигания
Снятие ремня привода навесных агрегатов
Снятие крышки подшипника распределительного вала
Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов
Установка крышки передних подшипников распределительных валов
Установка переднего сальника коленчатого вала
установка крышки передних подшипников распределительных валов
установка шкива насоса охлаждающей жидкости
снятие хомута/шланга радиатора
Разборка и сборка двигателя
Специальный инструмент
Установка датчика аварийного давления масла
Установка крышки привода механизма газораспределения
Регулировка теплового зазора в приводе клапанов
Головка цилиндров и клапаны
Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров
Поршень с шатуном
Коленчатый вал и блок цилиндров
Проверка давления масла
Проверка герметичности топливного бака
Снятие разъема модуля топливного насоса
Поиск причин неисправностей
Проверка реле вентилятора системы охлаждения
Шланг и труба системы охлаждения
Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок
Система электроснабжения
Генераторная установка
Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера
Свечи зажигания
Педаль акселератора снятие и установка
Система «круиз-контроль»
Сигнал скорости автомобиля
Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ
Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя
Модуль (модули) боковой подушки безопасности
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Способы утилизации модулей подушек безопасности
Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления
Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации
3-Я процедура инициализации
Методика диагностирования
Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей
Неисправен гидротрансформатор
Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu
Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора
Проверка работы рычага селектора
Установка болта крепления защиты инжектора
стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы
Трансмиссия
Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии
Снятие стопорного кольца
Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи
Передний мост
Отсоединение тяги стабилизатора
Вал привода колеса в сборе
Задний мост (2wd)
Операции по обслуживанию
Установка заднего крепления троса стояночного тормоза
Главная передача в сборе
Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
Эвакуация автомобиля
Датчик оборотов заднего правого колеса
Система привода (4wd)
Проверка муфты с электронным управлением
Шины и колеса
Крепление коробки передач в моторном отсеке
Поперечная балка
Телескопическая стойка в сборе
Задняя подвеска
Отворачивание гайки вала привода
Процедуры утилизации амортизатора
Проверка педали тормоза
Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска
Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе
Антиблокировочная система тормозов (abs)
Отсутствие тока
Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи
Неисправность блока управления системой 4WD
Степень износа и повреждения шин
Жгут проводов блока 35
Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса
Система динамической стабилизации автомобиля (asc)
Стояночный тормоз
электрический усилитель рулевого управления
Напряжение на электродвигателе
Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит
снятие и установка электрической блокировки рулевого вала
Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания
система работы без ключа (kos)
Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя
Выход (+) антенны иммобилайзера
Неисправность цепи настройки стартера
Неисправность электрической блокировки рулевого вала
Неисправность блока управления системой OSS
Датчик незакрытой двери водителя
Холостой ход (двигатель прогрет)
Проверка насоса охлаждающей жидкости
Угол опережения зажигания
Решетка радиатора
Брызговик
Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла
Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS
Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени
Омыватель фар
Обогреватель спинки сиденья
Отделка интерьера снятие и установка
Обивка потолка
Проверка обогревателя подушки сиденья
Функция управления в аварийном режиме
Система распределенного впрыска топлива
Имевшаяся в прошлом неисправность
Двигатель не разгоняется
Коробка передач: диапазон P или N
Локальная шина данных (lin)
Отопитель, кондиционер и система вентиляции
Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления
Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором)
Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки
Снятие подающего топливного шланга высокого давления
Автомобили с системой AS
Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine)
Цепь масляного клапана управления фазами впуска
Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха
Система центральной блокировки замков дверей
Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол
Система центральной блокировки замков
Проверка главного переключателя стеклоподъемников
Регулировка двери
Переключатель двери заднего правого
Проверка замка двери багажного отделения
Тайм-аут CAN аудиосистемы
Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом
Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III
Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения
Проверка правого датчика двери багажного отделения
Верхний демпфер двери багажного отделения
Положение приводного рычага
Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей
Проверка функции индивидуальных настроек
Удаление элемента электропитания
Люк в крыше не работает
Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS)
Выключатель зажигания: Положение ON
Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
Передний кислородный датчик
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Неисправна форсунка цилиндра № 3
Замена электронного блока управления двигателем
Неисправен датчик детонации
Замена каталитического нейтрализатора
Проверка аккумуляторной батареи

ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ

ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

M1113008403903

AK603501

Последовательность снятия компонентов

>>G<<

1.

Болт крышкм нижней головки шатуна

<<A>>

>>F<<

2.

Крышка нижней головки шатуна

>>Е<<

3.

Вкладыш шатунного подшипника

>>Е<<

4.

Вкладыш шатунного подшипника

>>D<<

5.

Поршень с шатуном в сборе

>>C<<

6.

1-е кольцо:

>>C<<

7.

2-е кольцо:

>>B<<

8.

Маслосъёмное кольцо

<<B>>

>>A<<

9.

Поршневой палец

10.

Поршень

11.

Шатун

ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ ДЕТАЛЕЙ

<<A>> СНЯТИЕ ШАТУНА

AK502531

Сделайте отметку номера цилиндра на большой головка шатуна.

<<B>> СНЯТИЕ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

1. Установите оправку на поршневой палец с маркированной стороны днища поршня и установите направляющую оправку D (MB991659).

2. Установите поршень с шатуном в сборе на основание таким образом, чтобы маркировка на днище поршня была расположена вверху.

3. При помощи пресса выпрессуйте поршневой палец из поршня.

ПРИМЕЧАНИЕ: После выпрессовки поршневого пальца храните или пометьте отдельные снимаемые детали с учетом номера цилиндра, в котором они были установлены.

ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИЙ

ПО УСТАНОВКЕ КОМПОНЕНТОВ

>>A<< УСТАНОВКА ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

No.1

No.2

No.3

No.4

AK305415

На рисунке показан комплект специального

J 2

J 3

J 4

J 5 инструмента (MD998780) для снятия и установки J 1 прошневых пальцев. Для снятия поршневых пальцев используйте также специальный инструмент (оправку D) (MB991659).

AK503237AC

1. При замене поршня проверьте метки диаметра цилиндра, имеющиеся на показанном на рисунке месте блока цилиндров и подберите соответствующий поршень по нижеприведенной таблице.

Маркировка размерной группы диаметра цилиндра

Маркировка размерной группы поршня

A

A

B

В или отсутствие маркировки

C

C

AK603502

20

A

>>B<< УСТАНОВКА МАСЛОСЪЁМНОГО КОЛЬЦА

AK603503

ПРИМЕЧАНИЕ: Маркировка размерной группы поршня расположена на его днище.

2. Вставьте оправку в поршневой палец и установите направляющую А.

3. При сборке совместите метки «вперед» на поршне и шатуне.

4. На поверхность пальца нанесите моторное масло.

5. Вставьте направляющую А в отверстие поршневого пальца со стороны ее установки, выполняемой на этапе 1, т.е. со стороны маркировки «вперед» на днище поршня.

AK103812

1. Установите в канавку расширитель. Затем установите верхнюю пластину составного маслосъемного кольца, затем установите его нижнюю пластину.

ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте пластины маслосъемного кольца и его расширитель таким образом, чтобы их замки занимали показанные на рисунке положения.

AK304891

AK502517

6. Для сборки вверните направляющую В в направляющую А, оставив зазор 3 мм между ними.

7. Установите поршень на специальное основание меткой «вперед», обращенной вверх.

8. Используя пресс, запрессуйте поршневой палец.

Если усилие запрессовки будет ниже номинального значения, замените поршень (поршень в сборе с поршневым пальцем) или шатун, или обе указанные детали одновременно.

Контрольная величина: 7,500 - 17500 Н

ВНИМАНИЕ

Пластины кольца могут быть повреждены, если их концы разводятся экспандером для поршневых колец другого размера.

2. Для облегчения установки, после утапливания одного конца пластины кольца в канавку на поршне, обжимайте боковую пластину пальцами.

3. После установки маслосъемного кольца на поршень убедитесь, что пластины кольца свободно вращаются в любом направлении.

>>C<< УСТАНОВКА КОМПРЕССИОННЫХ КОЛЕЦ

AK304892

Для установки компрессионных поршневых колец, ориентируя их идентификационными метками вверх, используйте экспандер. Поршневые кольца могут быть также установлены вручную без использования экспандера.

ВНИМАНИЕ

Приложение слишком большого усилия при выполнении данной операции может привести к поломке поршневых колец и повреждению кривошипа коленчатого вала.

4. Плотно обожмите поршневые кольца при помощи ленты и вставьте поршень с шатуном в отверстие цилиндра.

>>E<< УСТАНОВКА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ

AK502529 идентификационная метка:

1-е кольцо: Т1 или 1Т

2-е кольцо: Т2 или 2Т

>>D<< УСТАНОВКА ПОРШНЯ С ШАТУНОМ

1. Смажьте достаточным количеством моторного масла поверхность поршня, компрессионные и маслосъемные кольца.

AK202730

2. Разведите в разные стороны замки компрессион- ных колец и элементов маслосъёмного кольца (замки боковых пластин и экспандера), как это показано на рисунке.

3. Вставьте поршень с шатуном с верхней плоскости блока цилиндров, при этом маркировка «вперед» на днище поршня должна быть ориентирована в направлении привода механизма газораспределения.

AK502527

1. При замене шатунных вкладышей выберите их в соответствии с наружным диаметром шатунной шейки, как это указано в нижеприведенной таблице.

Шатунная шейка

Вкладыш шатунного подшипника

Идентификаци- онная метка

Диаметр шейки, мм

Идентификаци- онная метка

1

47.966 - 47.972

1

2

47.960 - 47.966

2

3

47.954 - 47.960

3

2. Идентификационные метки на коленчатом валу выбиты на показанных на рисунке местах с учетом номера цилиндра.

AK502730

РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

11B ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ

AK502752

AK305607

11BРАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ

3. Шатунные вкладыши имеют идентификационные метки, место размещения которых показано на рисунке.

УСТАНОВКА НИЖНЕЙ КРЫШКИ ШАТУНА

ПРИМЕЧАНИЕ: Шатун изготовлен ковкой и имеет высокую прочность. Разборка нового шатуна может представлять некоторые затруднения.

Если разобрать шатун не удается, поочередно наносите удары по головкам двух болтов пластмассовым молотком, пока они не освободятся, или слегка, изнутри наружу, постучите по середине крышки нижней головки шатуна.

Если крышку шатуна заклинило, прикладывайте к ней усилие в боковых направлениях, продолжая перемещать ее в направлении снятия. При этом принимайте во внимание, что усилие при отделении крышки может быть достаточно большим, однако оно может внезапно уменьшится и крышка может выпасть.

Перед установкой очистите крышку нижней головки шатуна при помощи сжатого воздуха.

AK503157

1. Установку крышки на шатун выполняйте, совместив нанесенные на них при разборке метки. Если используется новый шатун без меток, сборку выполняйте таким образом, чтобы канавки на постелях вкладышей занимали показанное на рисунке положение.

2. Проверьте, чтобы осевой зазор между нижней головкой шатуна и коленчатым валом находился в допустимых пределах.

Контрольная величина: 0.10 - 0,25 мм

Предельное значение: 0,4 мм

>>G<< УСТАНОВКА БОЛТОВ КРЫШКИ НИЖНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА

1. Перед повторным использованием шатунных болтов выполните нижеописанную контрольную процедуру.

AK604589

(1) Измерьте наружный диаметр "A". (2) Измерьте наименьшее значение диаметра "B" в пределах показанной на рисунке зоны "X" (3) Если разница между наружным диаметром и диаметром резьбовой части болта превышают установленное значение, замените шатунный болт.

Предельное значение: 0,1 мм

2. Перед установкой смажьте моторным маслом резьбу и подголовник болта.

3. После установки каждого болта и их затяжки от усилия пальцев, попеременно предварительно затяните болты, чтобы крышка шатуна правильно села на свое место.

4. В несколько приемов затяните болты, чтобы усилие затяжки достигло 5,0 Н⋅м.

5. В несколько приемов затяните болты, чтобы усилие затяжки достигло 20 Н⋅м.

AK502749

6. Нанесите краской, как это показано на рисунке, метки на головки болтов.

7. Нанесите на шатун метку, смещенную на угол 90Ч в направлении затяжки по отношению к метке, выполненной на головке шатунного болта в его данном положении.

ВНИМАНИЕ

• Если угол затяжки болтов будет меньше заданного, необходимая степень уплотнения соединения не будет достигнута.

• Если угол затяжки болтов будет больше заданного, необходимо вывернуть болты и повторить процедуру установки головки цилиндров с ее начального этапа.

8. Доверните болт в направлении затяжки на 90Ч, убедившись, что метки на шатуне и болте совпали.

ПРОВЕРКА

AK503370

2. Вложите кольцо в отверстие цилиндра и продавите его головкой поршня, чтобы оно заняло перпендикулярное к оси цилиндра положение. Затем при помощи плоского щупа измерьте зазор в замке кольца. Если величина зазора превышает допустимое значение, замените поршневые кольца.

Контрольная величина:

1-е кольцо: 0.15 - 0,28 мм <4B11>

1-е кольцо: 0.15 - 0,25 мм <4B12>

2-е кольцо: 0.30 - 0,45 мм <4B11>

2-е кольцо: 0.25 - 0,40 мм <4B12> Маслосъёмное кольцо 0.10 - 0,35 мм

Предельное значение:

1-е кольцо: 0,8 мм

2-е кольцо: 0,8 мм

Маслосъёмное кольцо 1,0 мм

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

M1113008502703

ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО ЗАЗОРА

НА ШАТУННЫХ ШЕЙКАХ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ПОМОЩИ ДЕФОРМИРУЕМОГО КАЛИБРА

1. Удалите масло с поверхности шатунной шейки и вкладыша.

2. Установите деформируемый калибр вдоль шейки, параллельно оси коленчатого вала.

AK502751

1. Проверьте зазор между поршневыми кольцами и их канавками на поршне. Если зазор больше допустимого, замените кольца или поршень, либо их вместе.

Контрольная величина:

1-е кольцо: 0.03 - 0,07 мм

2-е кольцо: 0.03 - 0,07 мм

Предельное значение: 0,1 мм

AK503373

3. Осторожно установите крышку шатуна с вкладышем и затяните ее болты заданным моментом 5,0 Н⋅м → 20 Н⋅м → +90.

4. Отверните болты и снимите крышку шатуна.

РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

11B КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

11BРАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ


  информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander
2014 г.
digma-e605@yandex.ru