Как пользоваться данным руководством
Поиск причин периодически возникающих неисправностей
Система пассивной безопасности (SRS)
Перечень данных кодирования блока управления etacs
Меры предосторожности при обслуживании системы srs
Как читать схемы электрических соединений
Механические узлы и системы двигателя
Проверка момента зажигания
Снятие ремня привода навесных агрегатов
Снятие крышки подшипника распределительного вала
Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов
Установка крышки передних подшипников распределительных валов
Установка переднего сальника коленчатого вала
установка крышки передних подшипников распределительных валов
установка шкива насоса охлаждающей жидкости
снятие хомута/шланга радиатора
Разборка и сборка двигателя
Специальный инструмент
Установка датчика аварийного давления масла
Установка крышки привода механизма газораспределения
Регулировка теплового зазора в приводе клапанов
Головка цилиндров и клапаны
Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров
Поршень с шатуном
Коленчатый вал и блок цилиндров
Проверка давления масла
Проверка герметичности топливного бака
Снятие разъема модуля топливного насоса
Поиск причин неисправностей
Проверка реле вентилятора системы охлаждения
Шланг и труба системы охлаждения
Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок
Система электроснабжения
Генераторная установка
Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера
Свечи зажигания
Педаль акселератора снятие и установка
Система «круиз-контроль»
Сигнал скорости автомобиля
Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ
Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя
Модуль (модули) боковой подушки безопасности
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Способы утилизации модулей подушек безопасности
Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления
Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации
3-Я процедура инициализации
Методика диагностирования
Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей
Неисправен гидротрансформатор
Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu
Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора
Проверка работы рычага селектора
Установка болта крепления защиты инжектора
стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы
Трансмиссия
Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии
Снятие стопорного кольца
Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи
Передний мост
Отсоединение тяги стабилизатора
Вал привода колеса в сборе
Задний мост (2wd)
Операции по обслуживанию
Установка заднего крепления троса стояночного тормоза
Главная передача в сборе
Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
Эвакуация автомобиля
Датчик оборотов заднего правого колеса
Система привода (4wd)
Проверка муфты с электронным управлением
Шины и колеса
Крепление коробки передач в моторном отсеке
Поперечная балка
Телескопическая стойка в сборе
Задняя подвеска
Отворачивание гайки вала привода
Процедуры утилизации амортизатора
Проверка педали тормоза
Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска
Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе
Антиблокировочная система тормозов (abs)
Отсутствие тока
Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи
Неисправность блока управления системой 4WD
Степень износа и повреждения шин
Жгут проводов блока 35
Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса
Система динамической стабилизации автомобиля (asc)
Стояночный тормоз
электрический усилитель рулевого управления
Напряжение на электродвигателе
Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит
снятие и установка электрической блокировки рулевого вала
Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания
система работы без ключа (kos)
Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя
Выход (+) антенны иммобилайзера
Неисправность цепи настройки стартера
Неисправность электрической блокировки рулевого вала
Неисправность блока управления системой OSS
Датчик незакрытой двери водителя
Холостой ход (двигатель прогрет)
Проверка насоса охлаждающей жидкости
Угол опережения зажигания
Решетка радиатора
Брызговик
Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла
Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS
Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени
Омыватель фар
Обогреватель спинки сиденья
Отделка интерьера снятие и установка
Обивка потолка
Проверка обогревателя подушки сиденья
Функция управления в аварийном режиме
Система распределенного впрыска топлива
Имевшаяся в прошлом неисправность
Двигатель не разгоняется
Коробка передач: диапазон P или N
Локальная шина данных (lin)
Отопитель, кондиционер и система вентиляции
Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления
Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором)
Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки
Снятие подающего топливного шланга высокого давления
Автомобили с системой AS
Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine)
Цепь масляного клапана управления фазами впуска
Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха
Система центральной блокировки замков дверей
Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол
Система центральной блокировки замков
Проверка главного переключателя стеклоподъемников
Регулировка двери
Переключатель двери заднего правого
Проверка замка двери багажного отделения
Тайм-аут CAN аудиосистемы
Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом
Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III
Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения
Проверка правого датчика двери багажного отделения
Верхний демпфер двери багажного отделения
Положение приводного рычага
Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей
Проверка функции индивидуальных настроек
Удаление элемента электропитания
Люк в крыше не работает
Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS)
Выключатель зажигания: Положение ON
Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
Передний кислородный датчик
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Неисправна форсунка цилиндра № 3
Замена электронного блока управления двигателем
Неисправен датчик детонации
Замена каталитического нейтрализатора
Проверка аккумуляторной батареи

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Измерьте величину теплового зазора в приводе клапанов, выполнив нижеописанную процедуру. Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов производится при установленной цепи привода механизма газораспределения.

ВНИМАНИЕ

Вращайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

AK502758

3. Для измерения зазора между толкателем клапана и кулачком используйте плоские щупы.

Номинальное значение (холодный двигатель) Впуск: 0.20 ± 0,03 мм

Выпуск: 0.30 ± 0,03 мм

4. Если измеренные величины не соответствуют рекомендуемым значениям, запишите результаты измерений.

AK901129

6

2

4

8

8

1 2

7

1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, совместив, как это показано на рисунке, установочные метки на звездочке устройства регулирования фаз впуска (V.V.T. ) и звездочке распределительного вала выпускных клапанов с верхней плоскостью головки цилиндров. (Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ хода сжатия.)

AK502545

5. Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 1 оборот, установив поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ хода сжатия.

5

6

2

1

3

4

7

1 1

9

ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов должна занимать показанное на рисунке положение.

6

5

2

1

4

3

8

8

1 2 1 0

AK502387

2. Зазор в приводе клапанов при данном положении коленчатого вала может быть измерен для показанных на рисунке клапанов.

AK502388

5

1

3

1 0

5

6

2

1

3

4

1 1

9

6. Зазор в приводе клапанов при данном положении коленчатого вала может быть измерен для показанных на рисунке клапанов.

7. Если измеренные величины не соответствуют рекомендуемым значениям, запишите результаты измерений.

8. Если измеренные величины не соответствуют рекомендуемым значениям, замените толкатели клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Имеется 47 различных толкателей клапанов с толщиной днища в пределах от 3,000 до 3,690 мм с шагом 0,015 мм.

AK304938

9. Выберите необходимый толкатель клапана, выполнив следующую процедуру. (1) Измерьте толщину снятого толкателя клапана. (2) Рассчитайте толщину толкателя клапана, который обеспечит получение заданной величины зазора.

A: Требуемая толщина толкателя клапана

B: Толщина снятого толкателя клапана

C: Измеренный зазор в приводе клапана

Расчетная формула

Впуск: A = B + (C - 0,20 мм) Выпуск: A = B + (C - 0,30 мм)

Для получения информации по процедурам снятия, установки и проверки толкателей клапанов см. раздел «Снятие и установка распределительных валов».

 

СНЯТИЕ КРЫШКИ ПЕРЕДНИХ ПОДШИПНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

/ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА С КАНАЛОМ ПОДВОДА МАСЛА / КРЫШКИ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

2

>>В<< УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ / КРЫШКИ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА / КРЫШКИ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

С КАНАЛОМ ПОДВОДА МАСЛА / КРЫШКИ ПЕРЕДНИХ ПОДШИПНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

6 10 12 8

4 5 9

3

5 9

11 7

11 7

1 6

10

1 2 8

ВНИМАНИЕ

AK502389 AC

AK502969

1. При замене вкладышей подшипников

Одновременное ослабление затяжки крышек

Крышка переднего подшипника распределительного вала

Идентификационная метка размерной группы вкладыша переднего подшипника

метка

вала

1

40.000 − 40.008

1

2

40.008 − 40.016

2

3

40.016 − 40.024

3

подшипников распределительных валов приводит к воздействию на болты их крепления усилия от клапанных пружин, что может вызвать срыв резьбы. Затяжку болтов производите в несколько этапов.

Сначала ослабьте затяжку болтов передней крышки распределительного вала подберите их размер в соответствии с идентификационными метками по приведенной ниже таблице. распределительных валов, после чего отворачивайте болты крышек других подшипников в показанном на рисунке порядке.

Идентифи- кационная

Внутренний диаметр, мм распределительного

<<В>> СНЯТИЕ ТОЛКАТЕЛЕЙ КЛАПАНОВ Выньте толкатели клапанов пальцами и поместите их в пронумерованные ячейки для хранения, чтобы при последующей сборке они были установлены на свои первоначальные места.

ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИЙ

ПО УСТАНОВКЕ КОМПОНЕНТОВ

>>A<< УСТАНОВКА ТОЛКАТЕЛЕЙ КЛАПАНОВ

Вынув толкатели клапанов из пронумерованных ячеек, установите их на свои первоначальные места.

2. Установите вкладыши подшипников распределительных валов на постели головки цилиндров.

AK702204

3. Идентификационная метка вкладыша подшипника распределительного вала нанесена краской в показанном на рисунке месте.

11BРАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

11B РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

AK502390

4. Установите штифты распределительных валов, как это показано на рисунке.

AK503814

7. Предварительно затяните болты крепления крышки передних подшипников распределительных валов моментом 17 ± 3 Н⋅м в показанном на рисунке порядке (1).

8. Окончательно затяните болты крепления крышки передних подшипников распределительных валов заданным моментом 30 ± 2 Н⋅м в показанном на рисунке порядке (2).

>>С<< УСТАНОВКА УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА / МАСЛЯНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО КЛАПАНА

ВНИМАНИЕ

• Уплотнительное кольцо не предназначено для повторного использования.

• Перед установкой уплотнительного кольца, с целью предотвращения возможности его повреждения, обмотайте не имеющей клейкого слоя лентой (например, уплотнительной лен- той) канавку канала масляного управляющего клапана. Повреждение уплотнительного коль- ца вызовет течь масла.

AK503813

5. При установке крышек подшипников распредели- тельных валов обращайте внимание на идентифи- кационные метки, чтобы не перепутать между собой крышки подшипников впускного и выпуск- ного распределительных валов.

Идентификационная метка

I: Впуск

E: Выпуск

6. Затяните в два или три приема болты крепления каждой из крышек подшипников распределительных валов заданным моментом 12

± 1 Н⋅м в указанном на рисунке порядке.

AK303651

1. Смажьте уплотнительное кольцо масляного управляющего клапана небольшим количеством моторного масла.

2. Установите масляный управляющий клапан на головку цилиндров.

3. Затяните масляный управляющий клапан заданным моментом 10 ± 2 Н⋅м.

ПРОВЕРКА

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

M1113027000961

AK503020AC

Измерьте высоту кулачка (по его главной оси). Если отклонение высоты превышает допустимое значение, замените распределительный вал.

Контрольная величина: Впуск: 43,25 мм

Выпуск: 45,00 мм

Предельное значение: Впуск: 42,75 мм

Выпуск: 44,50 мм

МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР В ПОДШИПНИКАХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (МЕТОД ДЕФОРМИРУЕМЫХ КАЛИБРОВ)

1. Тщательно удалите масло с наружной поверхности распределительного вала, а также с рабочей поверхности его подшипника.

2. Установите распределительный вал на подшипник.

AK503391

6. Измерьте ширину деформированного калибра по приведенной на его упаковке шкале. Если изме- ренное значение не соответствует требуемой величине, замените вкладыши подшипника.

Контрольная величина: 0 - 0,032 мм

ВНИМАНИЕ

При повторном использовании вкладышей подшипника будьте внимательны, не перепутайте вкладыш, предназначенный для установки в постель головки цилиндров с вкладышем, уста- навливаемым в крышку подшипника.

ТОЛКАТЕЛИ КЛАПАНОВ

Under view

Thickness stamp

0

AK703500AE

1. Проверьте толщину толкателя, указанную на его маркировке.

AK503390

3. Положите на подшипник деформируемый калибр, ориентировав его по ширине подшипника, параллельно оси распределительного вала.

4. Осторожно установите крышку подшипника.

Затяните болты в соответствии с рекомендациями, приведенными в разделе

>>B<< Указания по установке болтов.

5. Отверните болты и осторожно снимите крышку подшипника.

AK304938

2. Если измеренное значение толщины толкателя не соответствует маркировке, нанесенной на толкатель в специальном окне, замените толкатель. имеется 47 различных толкателей клапанов с толщиной днища в пределах от 3,000 до 3,690 мм с шагом 0,015 мм.

Толщина толкателя (по маркировке)

Толщина толкателя

Толщина толкателя (по маркировке)

Толщина толкателя

Толщина толкателя (по маркировке)

Толщина толкателя

3.000

3,000 мм

3.240

3,240 мм

3.480

3,480 мм

3.015

3,015 мм

3.255

3,255 мм

3.495

3,495 мм

3.030

3,030 мм

3.270

3,270 мм

3.510

3,510 мм

3.045

3,045 мм

3.285

3,285 мм

3.525

3,525 мм

3.060

3,060 мм

3.300

3,300 мм

3.540

3,540 мм

3.075

3,075 мм

3.315

3,315 мм

3.555

3,555 мм

3.090

3,090 мм

3.330

3,330 мм

3.570

3,570 мм

3.105

3,105 мм

3.345

3,345 мм

3.585

3,585 мм

3.120

3,120 мм

3.360

3,360 мм

3.600

3,600 мм

3.135

3,135 мм

3.375

3,375 мм

3.615

3,615 мм

3.150

3,150 мм

3.390

3,390 мм

3.630

3,630 мм

3.165

3,165 мм

3.405

3,405 мм

3.645

3,645 мм

3.180

3,180 мм

3.420

3,420 мм

3.660

3,660 мм

3.195

3,195 мм

3.435

3,435 мм

3.675

3,675 мм

3.210

3,210 мм

3.450

3,450 мм

3.690

3,690 мм

3.225

3,225 мм

3.465

3,465 мм

РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

11B ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И КЛАПАНЫ

 


  информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander
2014 г.
digma-e605@yandex.ru