![]() | ![]() ![]() |
Как пользоваться данным руководством Поиск причин периодически возникающих неисправностей Система пассивной безопасности (SRS) Перечень данных кодирования блока управления etacs Меры предосторожности при обслуживании системы srs Как читать схемы электрических соединений Механические узлы и системы двигателя Проверка момента зажигания Снятие ремня привода навесных агрегатов Снятие крышки подшипника распределительного вала Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов Установка крышки передних подшипников распределительных валов Установка переднего сальника коленчатого вала установка крышки передних подшипников распределительных валов установка шкива насоса охлаждающей жидкости снятие хомута/шланга радиатора Разборка и сборка двигателя Специальный инструмент Установка датчика аварийного давления масла Установка крышки привода механизма газораспределения Регулировка теплового зазора в приводе клапанов Головка цилиндров и клапаны Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров Поршень с шатуном Коленчатый вал и блок цилиндров Проверка давления масла Проверка герметичности топливного бака Снятие разъема модуля топливного насоса Поиск причин неисправностей Проверка реле вентилятора системы охлаждения Шланг и труба системы охлаждения Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок Система электроснабжения Генераторная установка Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера Свечи зажигания Педаль акселератора снятие и установка Система «круиз-контроль» Сигнал скорости автомобиля Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя Модуль (модули) боковой подушки безопасности Выключатель подушки безопасности переднего пассажира Способы утилизации модулей подушек безопасности Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации 3-Я процедура инициализации Методика диагностирования Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей Неисправен гидротрансформатор Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора Проверка работы рычага селектора Установка болта крепления защиты инжектора стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы Трансмиссия Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии Снятие стопорного кольца Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи Передний мост Отсоединение тяги стабилизатора Вал привода колеса в сборе Задний мост (2wd) Операции по обслуживанию Установка заднего крепления троса стояночного тормоза Главная передача в сборе Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи Эвакуация автомобиля Датчик оборотов заднего правого колеса Система привода (4wd) Проверка муфты с электронным управлением Шины и колеса Крепление коробки передач в моторном отсеке Поперечная балка Телескопическая стойка в сборе Задняя подвеска Отворачивание гайки вала привода Процедуры утилизации амортизатора Проверка педали тормоза Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе Антиблокировочная система тормозов (abs) Отсутствие тока Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи Неисправность блока управления системой 4WD Степень износа и повреждения шин Жгут проводов блока 35 Цепь датчика скорости переднего правого колеса Проверка люфта подшипника ступицы колеса ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса Система динамической стабилизации автомобиля (asc) Стояночный тормоз электрический усилитель рулевого управления Напряжение на электродвигателе Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит снятие и установка электрической блокировки рулевого вала Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания система работы без ключа (kos) Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя Выход (+) антенны иммобилайзера Неисправность цепи настройки стартера Неисправность электрической блокировки рулевого вала Неисправность блока управления системой OSS Датчик незакрытой двери водителя Холостой ход (двигатель прогрет) Проверка насоса охлаждающей жидкости Угол опережения зажигания Решетка радиатора Брызговик Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени Омыватель фар Обогреватель спинки сиденья Отделка интерьера снятие и установка Обивка потолка Проверка обогревателя подушки сиденья Функция управления в аварийном режиме Система распределенного впрыска топлива Имевшаяся в прошлом неисправность Двигатель не разгоняется Коробка передач: диапазон P или N Локальная шина данных (lin) Отопитель, кондиционер и система вентиляции Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором) Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки Снятие подающего топливного шланга высокого давления Автомобили с системой AS Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine) Цепь масляного клапана управления фазами впуска Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха Система центральной блокировки замков дверей Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол Система центральной блокировки замков Проверка главного переключателя стеклоподъемников Регулировка двери Переключатель двери заднего правого Проверка замка двери багажного отделения Тайм-аут CAN аудиосистемы Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения Проверка правого датчика двери багажного отделения Верхний демпфер двери багажного отделения Положение приводного рычага Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей Проверка функции индивидуальных настроек Удаление элемента электропитания Люк в крыше не работает Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS) Выключатель зажигания: Положение ON Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III Передний кислородный датчик Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки Неисправна форсунка цилиндра № 3 Замена электронного блока управления двигателем Неисправен датчик детонации Замена каталитического нейтрализатора Проверка аккумуляторной батареи |
УСТАНОВКА ШКИВА НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИПредварительно затяните болты шкива насоса охлаждающей жидкости. Затем, после установки ремня привода генератора и других агрегатов, затяните указанные болты заданным моментом Величина момента затяжки: 9.0 ± 1,0 Н•м ЦЕПЬ ПРИВОДА УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ ВАЛОВ, МОДУЛЬ УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ ВАЛОВ И МАСЛЯНОГО НАСОСА <4B12> СНЯТИЕ И УСТАНОВКА M1112008500306 Дополнительные операции до и после установки • Снятие и установка цепи привода механизма газораспределения (См. C.11A-50). AC506779 Последовательность операций Последовательность операций по снятию деталей по снятию деталей <<A>> >>B<< 1. Натяжитель цепи привода механизма газораспределения >>A<< 4. Модуль уравновешивающих валов и масляного насоса 2. Башмак цепи привода уравновешивающих валов >>A<< 5. Цепь привода уравновешивающих валов 3. Башмак цепи привода уравновешивающих валов >>A<< 6. Ведущая звездочка на коленчатом валу ОСОБЕННОСТИ СНЯТИЯ КОМПОНЕНТА <<А>> СНЯТИЕ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЕ Плунжер натяжителя цепи привода механизма газораспределения устанавливайте, соблюдая меры предосторожности. В противном случае, он может выскочить наружу. (1) Удалите загрязнения с внутренней поверхности масляного поддона и поместите в него модуль уравновешивающих валов и масляного насоса, ориентировав его таким образом, чтобы отверстие маслозаборника было обращено вверх. (2) Залейте в модуль уравновешивающих валов и масляного насоса моторное масло, чтобы оно заполнило полость модуля примерно на 2/3 его объема. (3) Залейте в отверстие маслозаборника на модуле уравновешивающих валов и масля- ного насоса примерно 50 мл моторного масла. а а а AC506781 1. Надавите на цепь привода уравновешивающих валов напротив ее натяжителя, утопите плунжер натяжителя цепи и вставьте жесткую проволоку (типа струны от пианино) или L-образный шести- гранный ключ (1,5 мм), чтобы зафиксировать плунжер натяжителя цепи. 2. Снимите натяжитель цепи. ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИЙ ПО УСТАНОВКЕ КОМПОНЕНТОВ >>A<< УСТАНОВКА ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА/ЦЕПИ ПРИВОДА УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ ВАЛОВ/ МОДУЛЯ УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ ВАЛОВ И МАСЛЯНОГО НАСОСА 1. При установке нового модуля уравновешивающих валов и масляного насоса смажьте маслом, как это описано ниже, его детали, в том числе, его подшипники. AC509273 (4) Проверните по часовой стрелке звездочку привода модуля уравновешивающих валов и масляного насоса вала не менее чем на 4 оборота, чтобы моторное масло поступило к внутренним деталям и подшипникам указанного модуля. AC807896 2. Удалите тряпкой загрязнения на коленчатом валу и его звездочке, после чего удалите масло с показанных на рисунке поверхностей. ПРИМЕЧАНИЕ: Удаление масла предотвращает падение коэффициента трения на запрессовываемых деталях, вызываемое его адгезией. AC509272 7. Полностью ослабьте затяжку каждого болта крепления модуля уравновешивающих валов и масляного насоса в последовательности, обратной показанной на рисунке. 8. Затяните болты крепления модуля уравновешивающих валов и масляного насоса моментом 20 Н•м в показанном на рисунке порядке. AC506784 AC506780 3. При совмещенных метках (оранжевой и синей) на звеньях цепи привода уравновешивающих валов с метками на звездочке их привода, а на также звездочке коленчатого вала, установите на блок цилиндров как единый узел модуль уравновешивающих валов и масляного насоса вместе с цепью и звездочкой его привода, а также со звездочкой коленчатого вала. При этом обеспечьте надежный контакт модуля уравновешивающих валов и масляного насоса с направляющей на установочной поверхности. 4. Смажьте достаточным количеством моторного масла резьбовые части и подголовники болтов крепления модуля уравновешивающих валов и масляного насоса. AC506777 9. После затяжки болтов заданным моментом, используя специальный угловой вороток (MB991614), доверните их на угол 135 градусов в показанном на рисунке порядке. >>В<< УСТАНОВКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ПРИВОДА УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ ВАЛОВ AC506784 5. Затяните болты крепления модуля уравновешивающих валов и масляного насоса а а а AC506781 моментом 20 Н•м в показанном на рисунке порядке. 6. Повторно затяните болты крепления модуля уравновешивающих валов и масляного насоса моментом 44 Н•м в показанном на рисунке порядке. 1. Установите на блок цилиндров натяжитель цепи. 2. Выньте твердую проволоку или L-образный шестигранный ключ, фиксирующий плунжер натяжителя цепи привода уравновешивающих валов, чтобы натянуть указанную цепь. 11AМЕХАНИЧЕСКИЕ УЗЛЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ МОДУЛЬ УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ ВАЛОВ И МАСЛЯНОГО НАСОСА <4B12> 11AМЕХАНИЧЕСКИЕ УЗЛЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ МОДУЛЬ УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ ВАЛОВ И МАСЛЯНОГО НАСОСА <4B12> МОДУЛЬ УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ ВАЛОВ И МАСЛЯНОГО НАСОСА <4B12> СНЯТИЕ И УСТАНОВКА M1112008900274 Дополнительные операции до и после установки • Снятие и установка масляного поддона двигателя (См. C.11A-36). AC509274 Последовательность действий при снятии <<A>> >>A<< 1. Модуль уравновешивающих валов и масляного насоса ОСОБЕННОСТИ СНЯТИЯ КОМПОНЕНТА СНЯТИЕ МОДУЛЯ УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ ВАЛОВ И МАСЛЯНОГО НАСОСАВНИМАНИЕ • Вращайте коленчатый вал по часовой стрелке. • Запрещается поворачивать коленчатый вал после установки поршня 1-го или 4-го цилиндров в положение верхней мертвой точки хода сжатия. AC509275 1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочную метку на звездочке привода уравновешивающих валов с меткой на модуле уравновешивающих валов и масляного насоса, установив поршень 1-го или 4-го цилиндров в положение верхней мертвой точки хода сжатия. 2. Нанесите краской метки на звездочке привода уравновешивающих валов и цепи их привода. ВНИМАНИЕ Плунжер натяжителя цепи привода уравновешивающих валов устанавливайте, соблюдая меры предосторожности. В противном случае, он может выскочить наружу. 5. Поддерживая рукой модуль уравновешивающих валов и масляного насоса, отверните болты его крепления. AC509276 AC509279 6. Снимите модуль уравновешивающих валов и масляного насоса с направляющей опоры вместе с установленной цепью, переместив его к центру двигателя. 7. Снимите цепь привода уравновешивающих валов с модуля уравновешивающих валов и масляного насоса, после чего снимите модуль уравновешивающих валов и масляного насоса. AC509277 3. Нажмите на цепь привода уравновешивающих валов напротив ее натяжителя, утопите плунжер натяжителя цепи и вставьте L-образный отрезок твердой проволоки (типа струны от пианино диаметром φ1,5 мм) или L-образный шестигранный ключ (1,5 мм) в отверстие для фиксации натяжителя цепи, зафиксировав его плунжер. ВНИМАНИЕ При неправильной установке цепи привода уравновешивающих валов, т.е. при нарушении вза- имного положения звездочки привода уравновешивающих валов и звездочки коленча- того вала, будет наблюдаться нарушение фаз перемещения поршней двигателя и масс урав- новешивающих валов, что приведет к появлению вибрации при работе двигателя. Убедитесь, что цепь на зубьях звездочек занимает правиль- ное положение. AC509278 4. При помощи ключа, как это показано на рисунке, отверните нижний болт крепления успокоителя цепи привода уравновешивающих валов, чтобы освободить указанный успокоитель. AC509280 8. После снятия модуля уравновешивающих валов и масляного насоса при помощи ленточного хомута скрепите между собой ветви цепи у выступа направляющей опоры, чтобы не допустить соскакивания цепи со звездочки на коленчатом валу. ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ ДЕТАЛЕЙ >>A<< УСТАНОВКА МОДУЛЯ УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ ВАЛОВ И МАСЛЯНОГО НАСОСА 1. При установке нового модуля уравновешивающих валов и масляного насоса смажьте маслом, как это описано ниже, его детали, в том числе, его подшипники. AC509272 (1) Удалите загрязнения с внутренней поверхности масляного поддона и поместите в него модуль уравновешивающих валов и масляного насоса, ориентировав его таким образом, чтобы отверстие маслозаборника было обращено вверх. (2) Залейте в модуль уравновешивающих валов и масляного насоса моторное масло, чтобы оно заполнило полость модуля примерно на 2/3 его объема. (3) Залейте в отверстие маслозаборника на модуле уравновешивающих валов и масляного насоса примерно 50 мл моторного масла. AC509279 3. Обращая внимание на правильное расположение на зубьях звездочек цепи привода, установите звездочку привода уравновешивающих валов, обеспечивая совмещение установочной метки на звездочке (метки на новом модуле уравновешивающих валов и масляного насоса) с меткой на цепи. 4. При совмещенных метках на цепи и звездочке привода уравновешивающих валов (меткой на новом модуле уравновешивающих валов и масляного насоса), установите модуль уравновешивающих валов и масляного насоса на направляющую опору. При этом обеспечьте надежный контакт модуля уравновешивающих валов и масляного насоса с направляющей опорой. 5. Смажьте достаточным количеством моторного масла резьбовые части и подголовники болтов крепления модуля уравновешивающих валов и масляного насоса. AC509273 (4) Проверните по часовой стрелке звездочку привода модуля уравновешивающих валов и масляного насоса вала не менее чем на 4 оборота, чтобы моторное масло поступило к внутренним деталям и подшипникам указанного модуля. 2. Снимите ленточный хомут с цепи, ранее установленный для предотвращения ее соскакивания с зубьев звездочки на коленчатом валу. AC506784 6. Затяните болты крепления модуля уравновешивающих валов и масляного насоса моментом 20 Н•м в показанном на рисунке порядке. 7. Повторно затяните болты крепления модуля уравновешивающих валов и масляного насоса моментом 44 Н•м в показанном на рисунке порядке. 8. Полностью ослабьте затяжку болтов крепления модуля уравновешивающих валов и масляного насоса в последовательности, обратной показанной на рисунке. 9. Затяните болты крепления модуля уравновешивающих валов и масляного насоса моментом 20 Н•м в показанном на рисунке порядке. AC506784 10.После затяжки болтов заданным моментом, используя специальный угловой вороток (MB991614), доверните их на угол 135 градусов в показанном на рисунке порядке. 11.Затяните нижний болт крепления успокоителя цепи привода уравновешивающих валов заданным моментом. Момент затяжки: 10 ± 2 Н•м 12.Выньте из плунжера натяжителя цепи привода уравновешивающих валов отрезок твердой проволоки L-образной формы (φ1,5 мм, типа струны от пианино и т.п.) или L-образный шестигранный ключ (1,5 мм). AC506777 11AМЕХАНИЧЕСКИЕ УЗЛЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЬ 11AМЕХАНИЧЕСКИЕ УЗЛЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЬ СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВНИМАНИЕ ДВИГАТЕЛЬ M1112001007000 При замене двигателя необходимо инициализировать адаптационные параметры управления при помощи тестера M.U.T.-III (См. ГЛАВА 00 − «Предостережения перед выполнением работ по техническому обслуживанию», а также «Процедура инициализации адаптационных параметров системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива (MPI)» ). Дополнительные операции перед снятием • Снятие капота (См. ГЛАВА 42A - Капот ) <Автомобили с левосторонним расположением органов управле- ния>. • Снятие капота (См. ГЛАВА 42A - Капот ) <Автомобили с правосторонним расположением органов управле- ния>. • Сброс давления в системе топливоподачи (См. ГЛАВА 13A - Технические операции на автомо- биле, Сброс давления в магистралях системы топли- воподачи) .) • Снятие нижней защиты A, B и D передней части моторного отсека, а также его правой боковой ниж- ней защиты (См. ГЛАВА 51 - Нижняя защита мотор- ного отсека ). • Слив охлаждающей жидкости (См. ГЛАВА 14 - Техни- ческие операции на автомобиле, Замена охлаждаю- щей жидкости в двигателе ). • Слив моторного масла из двигателя (См. ГЛАВА 12 - Технические операции на автомобиле, Замена мотор- ного масла ). • Слив трансмиссионного масла (См. ГЛАВА 23А - , «Техническое обслуживание без демонтажа с автомо- биля», «Замена рабочей жидкости в бесступенчатой трансмиссии (CVT)» ). • Слив масла из раздаточной коробки (См. ГЛАВА 23А, «Технические операции на автомобиле», «Замена масла в раздаточной коробке» ). • Снятие кожуха двигателя (См. C.11A-19). • Снятие приёмного воздушного шланга и воздухоо- чистителя (См. ГЛАВА 15 - Воздухоочиститель ).. • Снятие аккумуляторной батареи и площадки аккуму- ляторной батареи (См. ГЛАВА 54A - Аккумуляторная батарея ). • Снятие блока управления двигателем (См. ГЛАВА 13A - Блок управления двигателем ). • Снятие выпускного коллектора (См. ГЛАВА 15 - Выпускной коллектор ). • Снятие приводного ремня генератора и других навес- ных агрегатов (См. C.11A-16). Дополнительные операции после установки • Установка приводного ремня генератора и других навесных агрегатов (См. C.11A-16). • Установка выпускного коллектора (См. ГЛАВА 15 - Выпускной коллектор ). • Установка блока управления двигателем (См. ГЛАВА 13A - Блок управления двигателем ). • Установка аккумуляторной батареи и площадки акку- муляторной батареи (См. ГЛАВА 54A - Аккумулятор- ная батарея ). • Установка приёмного воздушного шланга и воздухоо- чистителя (См. ГЛАВА 15 - Воздухоочиститель ).. • Установка кожуха двигателя (См. C.11A-19). • Заполнение маслом раздаточной коробки (См. ГЛАВА 23А - «Технические операции на автомобиле», «Замена масла в раздаточной коробке» ). • Заправка трансмиссии рабочей жидкостью (См. ГЛАВА 23А - «Техническое обслуживание без демон- тажа с автомобиля», «Замена рабочей жидкости в бесступенчатой трансмиссии (CVT)» ). • Заливка моторного масла в двигатель (См. ГЛАВА 12 - Технические операции на автомобиле, Замена мотор- ного масла ). • Заполнение системы охлаждающей жидкостью (См. ГЛАВА 14 - Технические операции на автомо- биле, Замена охлаждающей жидкости в двигателе ). • Проверка натяжения ремня привода генератора и других навесных агрегатов (См. C.11A-7). • Установка нижней защиты A, B и D передней части моторного отсека, а также его правой боковой ниж- ней защиты (См. ГЛАВА 51 - Нижняя защита мотор- ного отсека ). • Проверка герметичности топливной системы. • Установка капота (См. ГЛАВА 42A - Капот ) <Автомо- били с левосторонним расположением органов управления>. • Установка капота (См. ГЛАВА 42A - Капот ) <Автомо- били с правосторонним расположением органов управления>. ACC00063 Последовательность операций Последовательность операций по снятию деталей по снятию деталей 1. Разъём жгута проводов системы управления 7. Узел присоединения шланга отопителя 2. Провод подключения к аккумуляторной батарее 8. Узел присоединеиия вакуумного шланга адсорбера <<A>> >>F<< 3. Хомут шланга 9. Узел присоединения вакуумного <<A>> >>F<< 4. Узел присоединения верхнего шланга радиатора шланга усилителя тормозной системы <<A>> >>F<< 5. Хомут шланга <<B>> >>Е<< 10. Узел присоединения топливного <<A>> >>F<< 6. Узел присоединения нижнего шланга высокого давления шланга радиатора • Приводной ремень генератора и других навесных агрегатов (См. C.11A-16). ACC00064 Последовательность операций по снятию деталей <<C>> >>D<< 11. Компрессор системы кондиционирования воздуха (A/C) с муфтой 12. Впускной коллектор в сборе (См. ГЛАВА 15 − Впускной коллектор ) • Коробка передач в сборе (См. ГЛАВА 23A − Коробка передач в сборе ). >>C<< 13. Отсоедините "массовый" провод <<D>> >>B<< 14. Кронштейн опоры двигателя <<Е>> >>A<< 15. Двигатель ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ ДЕТАЛЕЙ |
информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander 2014 г. |
digma-e605@yandex.ru |