Как пользоваться данным руководством
Поиск причин периодически возникающих неисправностей
Система пассивной безопасности (SRS)
Перечень данных кодирования блока управления etacs
Меры предосторожности при обслуживании системы srs
Как читать схемы электрических соединений
Механические узлы и системы двигателя
Проверка момента зажигания
Снятие ремня привода навесных агрегатов
Снятие крышки подшипника распределительного вала
Маслосъемные колпачки на стержнях клапанов
Установка крышки передних подшипников распределительных валов
Установка переднего сальника коленчатого вала
установка крышки передних подшипников распределительных валов
установка шкива насоса охлаждающей жидкости
снятие хомута/шланга радиатора
Разборка и сборка двигателя
Специальный инструмент
Установка датчика аварийного давления масла
Установка крышки привода механизма газораспределения
Регулировка теплового зазора в приводе клапанов
Головка цилиндров и клапаны
Снятие нижней проставки (усилителя жесткости) блока цилиндров
Поршень с шатуном
Коленчатый вал и блок цилиндров
Проверка давления масла
Проверка герметичности топливного бака
Снятие разъема модуля топливного насоса
Поиск причин неисправностей
Проверка реле вентилятора системы охлаждения
Шланг и труба системы охлаждения
Установка впускного коллектора/передней защиты форсунок
Система электроснабжения
Генераторная установка
Отключение клеммы и разъема на стартере/снятие стартера
Свечи зажигания
Педаль акселератора снятие и установка
Система «круиз-контроль»
Сигнал скорости автомобиля
Справочная таблица по компонентам систем снижения выброса токсичных веществ
Снятие разъема модуля подушки безопасности водителя
Модуль (модули) боковой подушки безопасности
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Способы утилизации модулей подушек безопасности
Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления
Измерение сопротивления в разъеме выключателя аварийной световой сигнализации
3-Я процедура инициализации
Методика диагностирования
Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT) - поиск неисправностей
Неисправен гидротрансформатор
Таблица напряжений на клеммах блока управления cvt-ecu
Проверка исправности электрических цепей переключателя селектора
Проверка работы рычага селектора
Установка болта крепления защиты инжектора
стопорные кольца, регулировочные прокладки и упорные шайбы
Трансмиссия
Основные данные для регулировки и контроля трансмиссии
Снятие стопорного кольца
Установка подшипника ведомой шестерни главной передачи
Передний мост
Отсоединение тяги стабилизатора
Вал привода колеса в сборе
Задний мост (2wd)
Операции по обслуживанию
Установка заднего крепления троса стояночного тормоза
Главная передача в сборе
Снятие наружной обоймы заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
Эвакуация автомобиля
Датчик оборотов заднего правого колеса
Система привода (4wd)
Проверка муфты с электронным управлением
Шины и колеса
Крепление коробки передач в моторном отсеке
Поперечная балка
Телескопическая стойка в сборе
Задняя подвеска
Отворачивание гайки вала привода
Процедуры утилизации амортизатора
Проверка педали тормоза
Проверка и коррекция неравномерности толщины тормозного диска
Дисковый тормозной механизм переднего колеса в сборе
Антиблокировочная система тормозов (abs)
Отсутствие тока
Проверка системы зарядки аккумуляторной батареи
Неисправность блока управления системой 4WD
Степень износа и повреждения шин
Жгут проводов блока 35
Цепь датчика скорости переднего правого колеса
Проверка люфта подшипника ступицы колеса
ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса
Система динамической стабилизации автомобиля (asc)
Стояночный тормоз
электрический усилитель рулевого управления
Напряжение на электродвигателе
Падения напряжения аккумуляторной батареи не происходит
снятие и установка электрической блокировки рулевого вала
Повышенное напряжение в цепи при положении пуск замка зажигания
система работы без ключа (kos)
Не работает кнопка запирания/отпирания двери водителя
Выход (+) антенны иммобилайзера
Неисправность цепи настройки стартера
Неисправность электрической блокировки рулевого вала
Неисправность блока управления системой OSS
Датчик незакрытой двери водителя
Холостой ход (двигатель прогрет)
Проверка насоса охлаждающей жидкости
Угол опережения зажигания
Решетка радиатора
Брызговик
Неисправен электродвигатель очистителя ветрового стекла
Проверка функции индивидуальных настроек блока управления системой ETACS
Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделени
Омыватель фар
Обогреватель спинки сиденья
Отделка интерьера снятие и установка
Обивка потолка
Проверка обогревателя подушки сиденья
Функция управления в аварийном режиме
Система распределенного впрыска топлива
Имевшаяся в прошлом неисправность
Двигатель не разгоняется
Коробка передач: диапазон P или N
Локальная шина данных (lin)
Отопитель, кондиционер и система вентиляции
Проверка параметров сигналов на контактах электронного блока управления
Катушки зажигания (сигнал управления коммутатором)
Проверка цепей исполнительного устройства электропривода дроссельной заслонки
Снятие подающего топливного шланга высокого давления
Автомобили с системой AS
Сигнализатор неисправностей системы управления двигателем (check engine)
Цепь масляного клапана управления фазами впуска
Измерение напряжения на разъеме датчика расхода воздуха
Система центральной блокировки замков дверей
Обращение с клеящими материалами для автомобильных стекол
Система центральной блокировки замков
Проверка главного переключателя стеклоподъемников
Регулировка двери
Переключатель двери заднего правого
Проверка замка двери багажного отделения
Тайм-аут CAN аудиосистемы
Автоматическое действие двери багажного отделения с электроприводом
Проверка исполнительного механизма прибором M.U.T.-III
Повреждена рукоятка привода замка двери багажного отделения
Проверка правого датчика двери багажного отделения
Верхний демпфер двери багажного отделения
Положение приводного рычага
Работа ключа 8 дистанционного отпирания замков дверей
Проверка функции индивидуальных настроек
Удаление элемента электропитания
Люк в крыше не работает
Линия связи LIN (между блоком управления системой ETACS)
Выключатель зажигания: Положение ON
Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III
Передний кислородный датчик
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
Неисправна форсунка цилиндра № 3
Замена электронного блока управления двигателем
Неисправен датчик детонации
Замена каталитического нейтрализатора
Проверка аккумуляторной батареи

ПРОВЕРКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ

M1111001703242

ACB05017

1. Перед проверкой нужно привести автомобиль в необходимое состояние.

1 2 3

2. Установите выключатель зажигания в положение "LOCK" (OFF) - ВЫКЛЮЧЕНО, и присоедините к диагностическому разъёму тестер M.U.T.-III.

1 2 3

ACB00851

2. Натяжение ремня при помощи силоизмерителя производится в средней части ветви ремня между шкивами (указано стрелкой). После выполнения измерения сравните полученную величину с ее контрольным значением.

Заданное значение (справочная величина):

234 − 421 Н

3. Если измеренное значение не совпадает с заданной величиной, необходимо заменить автоматический натяжитель ремня привода навесных агрегатов. (См. C.11A-50).

AK604618

3. Подключите стробоскоп к линии питания (контакт

№3) на катушке зажигания №1.

4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

5. Для измерения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу выберите на M.U.T.-III контрольный режим №2 и убедитесь, что значение частоты вращения составляет 650 об/мин<4B11> или 750 об/мин<4B12>.

6. Выберите на M.U.T.-III контрольный режим №11 (функция проверки исполнительных устройств) и установите базовое значение момента зажигания.

7. Убедитесь в том, что базовое значение момента зажигания соответствует ее контрольной величине.

Контрольная величина: 5° до ВМТ ± 3°

8. Если базовое значение момента зажигания не соответствует рекомендуемому, проверьте систему MPI (См. ГЛАВА 13A − Диагностика

неисправностей − Таблица диагностики неисправ- ностей по их признакам ).

ВНИМАНИЕ

Если не прервать контрольный режим, принудительное управление двигателем будет продол- жаться в течение 27 минут. Движение на автомобиле при таком режиме работы двигателя может привести к его повреждению.

9. Отмените на M.U.T-III контрольный режим № 11 проверки исполнительных устройств, с установ- кой базового значения момента зажигания.

10.Убедитесь, что момент зажигания соответствует номинальному значению.

Контрольная величина: приблизительно 10°

до ВМТ

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Величина момента зажигания может изме- няться в пределах ± 7°. Это является нормальным явлением.

• При эксплуатации автомобиля на большой вы- соте над уровнем моря, момент зажигания увеличивается по сравнению с его номиналь- ным значением примерно на 5°.

• После пуска двигателя подождите в течение примерно 1 минуты, после чего, когда режим работы двигателя стабилизируется, проверьте момент зажигания.

11.Отсоедините стробоскоп.

12.Установите выключатель зажигания в положение "LOCK" (ВЫКЛ), после чего отключите тестер M.U.T.-III.

ХОДУ

ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ХОЛОСТОМ

M1111003503329

ACB05017

1. Перед проверкой нужно привести автомобиль в необходимое состояние.

2. Установите выключатель зажигания в положение

"LOCK" (OFF) - ВЫКЛЮЧЕНО.

1 2 3

3. Присоедините тестер M.U.T.- III к диагностическому разъему.

1 2 3

AK604618

4. Подключите стробоскоп к линии питания (контакт

№3) на катушке зажигания №1.

5. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

6. Убедитесь, что момент зажигания соответствует номинальному значению.

Контрольная величина: приблизительно 10Ч

до ВМТ

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Величина момента зажигания может изменяться в пределах ± 7°. Это является нормальным явлением.

• При эксплуатации автомобиля на большой высоте над уровнем моря, момент зажигания увеличивается по сравнению с его номинальным значением примерно на 5°.

• После пуска двигателя подождите в течение примерно 1 минуты, после чего, когда режим работы двигателя стабилизируется, проверьте момент зажигания.

7. Проверьте значение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Контрольная величина:

650 ± 100 об/мин <4B11>

750 ± 100 об/мин <4B12>

ПРИМЕЧАНИЕ: .

• Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу автоматически поддерживается системой управления (так называемым, регулятором холостого хода).

• При использовании тестера M.U.T.2III, для проверки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу следует выбрать контрольный режим № 2.

8. Если базовое значение частоты вращения колен- чатого вала не соответствует рекомендуемому, проверьте систему MPI (См. ГЛАВА 13A − Диагнос- тика неисправностей − Таблица диагностики неисправностей по их признакам ).

9. Отсоедините стробоскоп.

10.Установите выключатель зажигания в положение "LOCK" (ВЫКЛ), после чего отключите тестер M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА СОСТАВА СМЕСИ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

M1111002102295

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Величина момента зажигания может изме2 няться в пределах ± 7°. Это является нормаль2 ным явлением.

• При эксплуатации автомобиля на большой высоте над уровнем моря, момент зажигания увеличивается по сравнению с номинальным значением примерно на 5°.

• После пуска двигателя подождите в течение примерно 1 минуты, после чего, когда режим работы двигателя стабилизируется, проверьте момент зажигания.

7. Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 2000 − 3000 об/мин в течение 2 минут.

8. Присоедините газоанализатор на СО и СН к системе выпуска.

9. Измерьте содержание СО и СН в отработавших газах на режиме холостого хода.

Номинальное значение Содержание СО: Не более 0,3% Содержание СН: Не более 200 ppm

10.Если имеется несоответствие измеренной вели- чины рекомендуемому значению, проверьте сис- тему MPI (См. ГЛАВА 13D − Диагностика

ACB05017

1. Перед проверкой нужно привести автомобиль в необходимое состояние.

2. Установите замок зажигания в положение "LOCK" (OFF) - ВЫКЛЮЧЕНО.

1 2 3

3. Присоедините тестер M.U.T.- III к диагностическому разъему. неисправностей − Таблица диагностики неисправностей по их признакам ).

11.Отключите газоанализатор на СО и СН, а также стробоскоп.

12.Установите выключатель зажигания в положение "LOCK" (ВЫКЛ), после чего отключите тестер M.U.T.-III.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРА В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ

M1111001502182

AK604618

4. Подключите стробоскоп к линии питания (контакт

№3) на катушке зажигания №1.

5. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

6. Убедитесь, что момент зажигания соответствует номинальному значению.

Контрольная величина: приблизительно 10°

до ВМТ

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме выполняется на холодном двигателе.

1. Снимите все катушки зажигания.

2. Снимите клапанную крышку.

ВНИМАНИЕ

Вращение коленчатого вала при выполнении данной работы производится только по часовой стрелке.

AK604565

3. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, сов- местите, как это показано на рисунке, установоч- ную метку на звездочке привода

5

6

2

1

3

4

7

1 1

9 распределительного вала выпускных клапанов с верхней плоскостью головки цилиндров. При этом поршень цилиндра №1 будет находиться в верх- ней мертвой точке хода сжатия.

7. Если величина зазора отличается от контрольного значения, снимите распределительный вал и толкатель клапана. Для получения информации по процедуре снятия распределительных валов см. раздел Снятие и установка распределительных валов C.11A-19.

6

5

2

1

4

3

8

8

1 2 1 0

AK502387

4. При помощи плоских щупов измерьте величину зазора на показанных на рисунке кулачках. Если измеренные величины отличаются от номиналь- ных значений, запишите полученные данные для последующего выполнения регулировки зазоров в приводе клапанов.

Контрольная величина: Впускные клапаны: 0,20 ± 0,03 мм Выпускные клапаны: 0,30 ± 0,03 мм

AK304938

8. При помощи микрометра измерьте толщину снятого толкателя.

9. Выполнив нижеуказанные арифметические опе- рации, рассчитайте толщину вновь устанавливае- мого толкателя.

A: Толщина вновь устанавливаемого толкателя клапана

B: Толщина снятого толкателя клапана

C: Измеренный зазор в приводе клапана

Расчетные зависимости

Впускной клапан: A = B + (C − 0,20 мм) Выпускной клапан: A = B + (C − 0,30 мм)

ПРИМЕЧАНИЕ:

AK604566

5

6

2

1

3

4

8

7

1 1

9

5. Поверните коленчатый вал на 360 градусов по часовой стрелке, установив метку на звездочке распределительного вала выпускных клапанов в показанное на рисунке положение. При этом поршень цилиндра №4 будет находиться в верхней мертвой точке хода сжатия.

6

5

2

1

4

3

8

1 2

1 0

AK502388

6. Проверьте величину зазора на показанных на рисунке кулачках. Эта процедура аналогична процедуре, описанной на этапе 4.

0

AK703500

Номенклатура толкателей клапанов охватывает диапазон их толщин в пределах 3,000 2 3,690 мм общим числом 47 шт. с шагом 0,015 мм. Толщина толкателя в десятичных единицах выштампована на его обратной стороне.

10.Установите толкатель, выбранный с использова- нием описанной на этапе 9 процедуры, после чего установите распределительный вал в соответству- ющем положении. Для получения информации по процедуре установки распределительных валов см. раздел Снятие и установка распределитель- ных валов C.11A-19.

11.После установки цепи привода механизма газо- распределения проверьте величины зазоров в приводе клапанов, как это описано на этапах с

3-го по 6-й. Убедитесь, что величины зазоров в приводе клапанов соответствуют контрольным значениям.

ВНИМАНИЕ

Полностью удалите остатки старого герметика

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ

M1111002604155 со снятых и сопрягаемых с ними деталей двигателя.

12.Удалите остатки герметика с клапанной крышки головки цилиндров, крышки привода механизма газораспределения и головки цилиндров.

13.При помощи бензина или иного растворителя обезжирьте привалочные поверхности клапанной крышки, крышки привода механизма газораспределения и головки цилиндров.

ВНИМАНИЕ

После нанесения герметика клапанная крышка должна быть установлена в течение 3-х минут.

1. Перед проверкой нужно привести автомобиль в необходимое состояние.

2. Отключите разъемы всех катушек зажигания, снимите все катушки зажигания и свечи зажигания.

AK701438

14.Нанесите, как это показано на рисунке, валик герметика длиной 4 мм.

Рекомендуемый герметик: ThreeBond 1217G или аналогичный

AK502603

3. Снимите разъемы со всех форсунок.

ВНИМАНИЕ

• Не наклоняйтесь над гнёздами свечей зажигания во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером.

• Существует вероятность выброса из цилинд- ров горячей охлаждающей жидкости (нару- шение герметичности системы охлаждения), масла или топлива, что представляет собой угрозу для здоровья.

4. Накройте гнёзда свечей зажигания чистой ветошью и после прокручивания коленчатого вала двигателя стартером убедитесь в том, что на ветоши нет следов посторонних субстанций.

AC506743

15. Установите клапанную крышку и затяните крепежные болты в соответствии с описанными ниже процедурами. (1) Предварительно затяните заданным моментом в указанном на рисунке порядке болты крепления клапанной крышки.

Момент затяжки: 3.0 ± 1,0 Н•м

(2) Затяните болты установленным моментом в указанном на рисунке порядке.

Заданный момент: 5.5 ± 0,5 Н•м

16.Установите все катушки зажигания.

AK502604

5. Установите компрессометр на одно из свечных отверстий.

6. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером с полностью открытой дроссельной заслонкой и измерьте компрессию.

Номинальное значение компрессии (при 200 об/мин):

1470 кПа <4B11>

1440 кПа <4B12>

Наименьшее допустимое значение компрес- сии (при 200 об/мин): Не ниже 1000 кПа

7. Измерьте компрессию на всех цилиндрах, про- верьте, чтобы разность значений по цилиндрам не превышала установленного предела.

Предельное значение: Не более 98 кПа

8. Если имеется цилиндр, в котором величина компрессии ниже установленного предела, или она отличается от компрессии в остальных цилиндрах на недопустимо большую величину, залейте в этот цилиндр через свечное отверстие небольшое количество масла и вновь проделайте операции с 5-й по 7-ю. (1) Если после добавления масла компрессия вырастет, то причиной её низкого значения

являются изношенные или повреждённые поршневые кольца и/или зеркало цилиндра. (2) Если компрессия после добавления масла не повышается, причиной её низкого значения является прогоревшее или изношенное седло клапана, либо дефект прокладки головки блока цилиндров.

9. Подсоедините разъем форсунки.

10.Вверните свечи и присоедините провода зажигания.

ПРОВЕРКА РАЗРЕЖЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ

M1111002702587

ACB05017

1. Перед проверкой нужно привести автомобиль в необходимое состояние.

2. Установите выключатель зажигания в положение

"LOCK" (OFF) - ВЫКЛЮЧЕНО.

3. Присоедините тестер M.U.T.- III к диагностичес- кому разъему.

ACB05017

11.Подключите тестер M.U.T.-III, чтобы удалить диагностические коды.

ПРИМЕЧАНИЕ: Диагностические коды неисправностей записываются при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером с отсоединёнными разъемами форсунок.

AK502601

4. Отсоедините шланг от клапана принудительной вентиляции картера (PVC) и присоедините к шлангу вакуумметр. Заглушите клапан PCV.

5. Запустите двигатель и убедитесь, что частота вра- щения коленчатого вала на холостом ходу состав- ляет около 650 об/мин<4B11> или 750 об/мин

<4B12>.

6. Измерьте разрежение во впускном коллекторе.

Предельное значение: Не менее 60 кПа

7. Выключите зажигание.

8. Отсоедините вакуумметр и присоедините шланг к клапану принудительной вентиляции картера (PCV).

9. Отключите M.U.T.-III.

11AМЕХАНИЧЕСКИЕ УЗЛЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

11AМЕХАНИЧЕСКИЕ УЗЛЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

M1112001604821

Дополнительные операции перед снятием

• Снимите нижнюю защиту моторного отсека A, B, а также его правую боковую нижнюю защиту (См. ГЛАВА 51 - Нижняя защита моторного отсека ).

Дополнительные операции после установки

• Проверка натяжения ремня привода навесных агрегатов (См. C.11A-7).

• Установите нижнюю защиту моторного отсека A, B, а также его правую боковую нижнюю защиту (См. ГЛАВА 51 - Нижняя защита моторного отсека ).

Последовательность снятия

<<A>>

>>B<<

1.

Приводной ремень

<<B>>

>>A<<

2.

Болт крепления шкива коленчатого вала (центральный болт)

<<B>>

>>A<<

3.

Шайба шкива коленчатого вала

<<B>>

>>A<<

4.

Шкив коленчатого вала

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ACB00863

Убедитесь, что инструмент надежно установлен на шестигранную головку натяжителя, чтобы не допустить соскакивания инструмента, поскольку усилие на нем достаточно велико.

ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ ДЕТАЛЕЙ


  информационная база технической документации по автомобилю Mitsubishi Outlander
2014 г.
digma-e605@yandex.ru